В Шри Маяпур Чандродая Мандир — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В Шри Маяпур Чандродая Мандир

2023-01-01 42
В Шри Маяпур Чандродая Мандир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Атма-таттва дас

 

 24 марта 1984 года в 12.20 32 бандита с оружием и взрывными устройствами напали на Шри Маяпур Чандродая Мандир. Они оскорбляли преданных и насмехались над ними. Но величайший ужас охватил всех тогда, когда нападавшие решили унести Божества Шрилы Прабхупады и Шримати Радхарани. Бесстрашно преданные бросились на их защиту. Как могли они допустить, чтобы бандиты забрали Шрилу Прабхупаду и Шримати Радхарани? Прозвучали выстрелы, несколько бандитов упало - их планы были сорваны. Шрила Прабхупада был спасен, но прекрасная форма Шримати Радхарани, увы, больше уже не украшала главный алтарь.

 Этот случай не давал покоя преданным. Те, на кого было возложено управление храмом, были теперь озабочены поисками наиболее действенных мер зашиты. Уже не первый раз преданные сталкивались с насилием и агрессией в Маяпуре. Бхавананда дас, который был одним из руководителей храма в Маяпуре, предложил установить мурти Господа Нрисимхадева. Когда в свое время бандиты угрожали преданным в Иога-Питхе, Шрила Бхактивинода Тхакур и его сын, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, немедленно установили Божества Шри Шри Лакшми-Нрисимхадева - и все беспокойства прекратились. Однако другие преданные в Маяпуре сомневались в нашей возможности следовать по их стопам. Пуджари для поклонения Господу Нрисимхадеву должен быть наиштика-Брахмачари (соблюдать целибат с рождения), а само поклонение Господу Нрисимхадеву должно быть очень строго регулированным. Кто способен так поклоняться Ему? Однако, несмотря на все это, Бхавананда дас был полон энтузиазма привезти Господа Нрисимхадева в Маяпур. Он попросил Бхактисиддханту даса и меня сделать несколько набросков. Однажды, довольно неожиданно, он заявил, что ноги Божества должны быть согнуты, словно Он готов к прыжку, Его взгляд должен быть свирепым, а пальцы сжаты, и из Его головы должно исходить пламя. Я сделал набросок Божества в таком настроении. Преданным он понравился, а Панкаджангри дас согласился служить Ему. Радхапада дас, богатый преданный из Калькутты, предложил спонсировать изготовление и установку Божества. Казалось, явление Господа Нрисимхадева в храме, в Маяпуре будет быстрым и беспрепятственным. Радхапада дас сразу дал 130000 рупий, и было решено, что Божество будет готово к установке в течение трех месяцев.

Я отправился в Южную Индию, чтобы организовать все это. По милости Кришны, я вскоре нашел очень известного стхапати (архитектора). Стхапати не только делает Божества, он также специалист в храмовой архитектуре и в инженерном искусстве. Этот знаменитый стхапати был очень любезен до тех пор, пока я не упомянул, что Божество, которое мы хотим ему заказать, было Угра-Нрисимха. Он наотрез отказался делать такое Божество. Я обращался и ко многим другим стхапати, но ответ был всегда один и тот же: нет. Я несколько раз ездил из Маяпура в Южную Индию и обратно, прошло уже шесть месяцев, но Господь Нрисимхадева все еще не проявлялся в Своей форме Божества.

Радхападе дасу очень хотелось увидеть Господа Нрисимхадева установленным в Маяпуре. Он попросил меня отправиться к тому первому стхапати, которого я встретил, и снова попросить его. На этот раз скульптор был настроен более благожелательно и предложил прочитать мне главу из "Шилпа-Шастры" (ведического писания по скульптуре и храмовой архитектуре) о различных формах Божеств. Он громко зачитал несколько стихов, описывающих Господа Нрисимхадеву. Эти стихи говорили о Его огнеподобной гриве, свирепом взгляде и согнутых вперед на один фут коленях. Господь в этой форме словно готовится выпрыгнуть из колонны. Услышав все это, я был поражен. Это было как раз то, что мы хотели. Я показал ему мой набросок. Рисунок произвел на него впечатление, и он согласился нарисовать свой эскиз на основе описаний шастр, которым мы могли бы воспользоваться для изготовления Божества. Однако, он напомнил мне, что сам не будет Его делать.

В течение недели он нарисовал очень впечатляющий эскиз. Я вернулся в Маяпур и показал его руководителям храма. Все пожелали, чтобы именно этот стхапати высек Божество. И снова меня послали в Южную Индию, чтобы попытаться убедить его.

В сильном беспокойстве я направился прямо к дому стхапати. Мне оставалось лишь молиться Господу Нрисимхадеве, чтобы Он смилостивился и согласился проявить Себя в нашем храме в Шри Маяпур Дхаме. Я едва успел произнести два предложения, и стхапати как нечто само собой разумеющееся сказал, что он сделает Божество. Интересная история предшествовала тому, как он пришел к этому решению.

Стхапати обратился к своему гуру, Шанкарачарйе из Канчипура, спрашивая его мнение по поводу нашей просьбы. Немедленный ответ его гуру гласил: "Не делай этого. Твоя семья будет разрушена». Но затем, после кратковременного раздумья, он спросил: "Кто просил тебя высечь это Божество?» Когда он услышал, что это были преданные Харе Кришна из Навадвипы. то удивился: "Они хотят Угра-Нрисимху? Они знают о последствиях высечения и установления Угра-Нрисимхи? Такие Божества делались около трех тысяч лет назад и только очень возвышенными стхапати. На пути в Майапур есть место, где установлен очень свирепый Угра-Нрисимха. Он разрывает на своих коленях демона Хираньякашипу, внутренности которого разбросаны по всему алтарю. Когда-то там был очень высокий стандарт поклонения. Каждый день проводился фестиваль и процессия со слонами. Однако постепенно поклонение ухудшалось. Сейчас это место похоже на город духов. Вся деревня заброшена. Никто не может там жить спокойно. Они этого добиваются? Стхапати ответил: «Они очень настойчивы. Они постоянно приходят говорить со мной о Божестве. Кажется, у них какие-то проблемы с бандитами». Преподнеся своему гуру эскиз Божества, он сказал: «Вот Божество, которое они хотят". Его гуру взял эскиз и посмотрел на нож взглядом знатока. «Да, это категория Угра» - сказал он - Божество именно в этом настроении называется Стхану-Нрисимха. Он не присутствует на этой планете. Даже полубоги на небесных планетах не поклоняются подобной форме. Да, несомненно, это Божество относится к категории Угра. «Угра» означает свирепый, очень разгневанный. В этой категории девять форм. Все они очень свирепые. Тот, которого они хотят - это Стхану-Нрисимха, то есть Нрисимха, выходящий из колонны. Нет. Не делай это Божество. Это будет неблагоприятно для тебя. Позже мы еще поговорим с тобой».

Спустя некоторое время стхапати увидел сон, в котором его гуру пришел к нему и сказал: «Для них ты можешь высечь Стхану-Нрисимху». А на следующее утро он получил письмо из Канчипура. Оно было от Шанкарачарйи и содержало некоторые наставления относительно восстановления храмов. В конце была приписка: «Для Маяпурского храма ты можешь сделать Стхану-Нрисимху". Стхапати показал мне письмо и сказал: «У меня есть благословения моего гуру. Я высеку ваше Божество". Вне себя от радости я дал ему деньги вперед и спросил, сколько времени потребуется на то, чтобы высечь Божество. Он ответил, что Божество будет готово к установке через шесть месяцев. Я вернулся в Маяпур. Спокойно проведя четыре месяца в святой дхаме, я решил поехать в Южную Индию, чтобы купить тяжелые латунные параферналии для поклонения Нрисимхадеву и забрать Божество. Поездка была хорошо организована и проходила без осложнений до тех пор, пока я не приехал к стхапати. Я объяснил ему, что все необходимые для поклонения параферналии куплены, и что я пришел за Божеством. Он посмотрел на меня, словно я был не в себе, и воскликнул: "Какое Божество? Я даже не нашел еще подходящего камня!" Я не верил своим ушам. «Но вы сказали мне, что Он будет готов за шесть месяцев», - возразил я. «Я сдержу свое обещание, - ответил он. Через шесть месяцев после того, как я найду камень, Божество будет готово к установке». Ответ его был тверд, но я не мог понять причины отсрочки и согласиться с нею. Расстроившись, я возразил ему: «По всей Южной Индии столько больших камней. Какие могут быть проблемы?» Он посмотрел на меня, как учитель смотрит на глупого ученика, и многозначительно произнес: "Я делаю не ступку для колки орехов, я делаю Божество. Писания говорят нам, что только тот камень, который имеет жизнь, может быть использован для изготовления Божества Вишну. Когда вы ударяете каменную глыбу в семи точках, и каждый удар создает звук, упомянутый в писаниях, лишь тогда этот камень может подойти. Есть и второй способ определить, является ли живым камень. Существует насекомое, которое грызет гранит. Если оно проедает камень насквозь с одной стороны до другой и оставляет за собой видимый след - это указывает на то, что камень живой, и из него может проявиться изображение. Только из такого камня я могу высечь вашего Нрисимхадева. Такой камень сам творит. Все черты Божества, сделанного из этого камня, будут необычайно выразительны и прекрасны. Пожалуйста, будьте терпеливы. Я усердно ищу такой шестифутовый кусок».

Я был поражен и немного обеспокоен. Преданные в Маяпуре уже ожидали прибытия Божества. Как я объясню им поиск "живого камня»? Возможно, они решат сделать Нрисимхадева из мрамора. Желая облегчить разговор, я решил обсудить со стхапати мурти Прахлады Махараджа. «Пожалуйста, простите меня, но я забыл сказать вам в последний раз, что мы также хотим мурти Прахлады. Мы хотим поклоняться Прахладе-Нрисимхадеву. Что вы думаете об этом?»

«Я думаю, что это невозможно», - сухо ответил стхапати. Я недоверчиво посмотрел на него, не зная, что сказать. Он улыбнулся и продолжал: «Вы хотите, чтобы все было сделано точно по писаниям. Ваш Нрисимхадева будет высотой в четыре фута. Если так, то Прахлада Махарадж должен быть размером с амебу». «Но мы хотим Прахладу Махараджа высотой в один фут»- прервал я. «Прекрасно, - ответил стхапати, - но это означает, что ваш Нрисимхадева должен быть высотой около 120 футов». Мы стали спорить, приводя аргументы за и против формы Прахлады Махараджа. В конце концов, стхапати вздохнул, смирившись, и согласился сделать Прахладу Махараджа высотой в один фут. По крайней мере, теперь я мог сообщить что-то позитивное, вернувшись в Маяпур,

Спустя два месяца, я снова прибыл в Южную Индию - никаких результатов. Я ездил туда и обратно из Маяпура в Южную Индию каждые 30 или 40 дней. Наконец, камень нашелся, и стхапати изменился до неузнаваемости. Целую неделю он почти не появлялся дома. Час за часом, день за днем, он просто сидел, пристально всматриваясь в камень. В руке у него был мелок, но он ничего не рисовал. Он запретил своим рабочим делать что-либо и позволил лишь устранить лишнюю часть камня, придав ему прямоугольную форму. В следующий раз, когда я приехал к нему, он сделал эскиз на камне. Это было все. Я беспокоился. В Маяпуре наше руководство уже теряло терпение. «Вы уверены, что Божество будет готово через шесть месяцев?» - спросил я в отчаянии. «Не беспокойтесь. Работа будет завершена в срок», - ответил он.

Я вернулся в Маяпур для того лишь, чтобы меня опять отправили в Южную Индию - проверить некоторые детали Божества. Я увидел стхапати, собственноручно вырезающего форму с напряженным вниманием и усердием. На этой стадии весь лишний камень уже был снят, и проступил образ. Стхапати только что начал делать браслеты. Это заняло у него две недели. Все детали были в высшей степени изящными и утонченными. Я был восхищен и очень счастлив. Всего на изготовление Божества ушло немногим более двенадцати месяцев. Когда стхапати закончил работу, то не стал сразу сообщать мне, а ушел к друзьям на несколько дней. В то время был сезон дождей, никто не посещал мастерскую, и, уверенный, что Он будет в безопасности, стхапати надежно запер Господа Нрисимхадеву в своей студии, крытой пальмовыми листьями. Два дня спустя соседи прибежали сообщить ему, что его студия горит. Был сильный дождь, и все было мокрым и, несмотря на это, крыша, крытая пальмовыми листьями, загорелась. Прибежав, стхапати увидел, что Нрисимхадева не пострадал, но вся студия сгорела дотла. Немедленно он позвонил мне: «Пожалуйста, приезжайте и забирайте ваше Божество. Он сжигает все кругом и дает понять, что Он хочет идти СЕЙЧАС!»

Полный энтузиазма, я отправился в Южную Индию, заказал грузовик и заполнил половину его песком. Я пришел в студию стхапати, полагая, что завершающая стадия будет относительно простой. Однако, по своей глупости, я забыл, что Господь Нрисимхадева - очень «тяжелая» личность:

Он весил одну тонну! Через два или три часа мы сумели осторожно поднять и перенести Божество из мастерской на грузовик. Чтобы пересечь границу, нам требовалось разрешение полиции, а также подписанные бумаги из Центрального Налогового Отдела, Управления Археологии и Правления Торгового центра Искусств штата Таминаду.

Все чиновники требовали посмотреть Божество перед подписанием необходимых бумаг, но стоило им только получить даршан Господа Нрисимхадева, как они становились очень любезными и расторопными. Мы получили на руки необходимые бумаги за 24 часа - чудо, если учесть обычную бюрократическую волокиту, которую можно видеть в правительственных учреждениях Индии. Поездка обратно в Маяпур также была удивительно благополучной и спокойной. Наш Защитник пребывал с нами.

Обычно стхапати приходит в день церемонии установления в комнату Божества и вырезает Его глаза. Это называется нетра - нимиланам (открывание глаз). Наш случай был исключением, так как наш стхапати заранее открыл глаза Нрисимхадеву. И не только открыл глаза, но провел также прана-пратиштху (призывание жизненной силы), небольшую пуджу и арати. Я уверен, что именно поэтому все бумаги были так быстро подписаны, и перевозка Верховного Господа оказалась такой легкой. Он уже присутствовал в Божестве. Кто же мог осмелиться сказать «нет» Господу Нрисимхадеве?

Установка Господа Нрисимхадева была очень простой и продолжалась три дня: с 28-го по 30-е июля 1986 года. Помню, как я тревожился по поводу слишком простой установки Божества. Серьезные предупреждения Шанкарачарьи из Канчипура глубоко запечатлелись в моем уме. Однако скоро я успокоился, слушая громкий, динамичный киртан. На церемонии господствовала санкиртана-ягья (совместное воспевание святых имён Бога) - единственное подлинное достояние Кали- юги. Я чувствовал радость и удовлетворение. Господь Нрисимхадева, защитник миссии санкиртаны, решил, наконец, проявиться в Шри Маяпур Чандродая Мандире.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.