История об охотнике, видевшем Нарасимху — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История об охотнике, видевшем Нарасимху

2023-01-01 37
История об охотнике, видевшем Нарасимху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предание

 

В своей предыдущей жизни Падмапада был известен как Сананда. Он жил в стране Чола. Однажды монах передал ему мантру Нарасимхи. Сананда очень хотел воочию увидеть Повелителя мантры - Нарасимху. Поэтому он покинул свой дом и нашел уединенное место в лесу. Он сел медитировать, представляя образ Повелителя Нарасимхи и повторяя мантры Нарасимхи.

В один из дней из леса к нему вышел охотник. Он удивился, увидев Сананду, и спросил, что делает подобный человек в джунглях, полных диких зверей. Сананда почувствовал, что человек не сможет понять разговоры о мантре и медитации. Поэтому он просто сказал, что пришел в лес в поисках дикого зверя. Охотник ответил, что он знает лес вдоль и поперек, и предложил помочь найти этого зверя. Тогда Сананда обрисовал ему образ Нарасимхи, который был человекольвом. Охотник ужасно удивился, так как за многие годы пребывания в лесу он никогда не встречал ничего подобного. Сананда небрежно заметил, что животное не может быть увидено такой невежественной особой, как охотник. Но охотник не считал себя невежественной особой и громко поклялся, что, если он не представит животное перед Санандой еще до захода солнца следующего дня, то убьет себя. С решительным видом он удалился.

Сананда посмеялся над ним, не воспринимая клятву охотника серьезно. Но охотник воспринял случившееся как вызов и начал прочесывать все закоулки леса. Образ Нарасимхи полностью овладел его мыслями. Но он нигде не мог его отыскать. Эта задача настолько поглотила его, что он забыл о еде и сне, а разум неотступно следовал за образом Нарасимхи. К следующему вечеру он был полностью изможден, но Нарасимха не нашел. Солнце садилось, и охотник потерял всякую надежду. Он поклялся, что либо найдет Нарасимху, либо убьет себя. Не найдя ничего более подходящего, он сорвал несколько лиан с деревьев и приготовился покончить с собой, повесившись. В этот момент он услыхал страшный рев. Он обернулся, и перед ним стоял прекрасный и четкий образ Нарасимхи. Охотник разозлился. Он обругал странное создание за его неуловимость, затем скрутил лианой его руки и ноги, приволок к Сананде и сказал: "Вот, господин, ваш Нарасимха". Сананда не мог поверить своим глазам. Он видел перед собой охотника, державшего в руке один конец лианы. Другой конец был, очевидно, обмотан вокруг Божества, для него ранее невидимого. Он, однако, слышал рев Нарасимхи.

Сананда был потрясен тем, что Нарасимха предстал пред низким охотником, но оставался невидимым для него, несмотря на годы учения. Нарасимха, прочитав его мысли, сказал: "Сананда, тебе не предстоит увидеть меня в этом рождении. Хотя ты будешь очень долго повторять мою мантру, ты не сможешь достичь нужной бхаваны (отношения), поэтому я не смогу появиться перед тобой. Более того, в своем невежестве ты оскорбил охотника, назвав его недостойным. Но он за два дня достиг величайшей точности ума (читта экаграта). Поэтому я должен был появиться перед ним и дать себя связать. В этой жизни ты достоин только того, чтобы слышать мой голос. Но не отчаивайся. Упражняясь в этой жизни, ты сможешь реализовать Мой образ в следующей жизни. В соответствующий момент твоей другой жизни я войду в тебя и исполню важное предназначение".

 

Шрила Бхактиведанта

Свами Прабхупада

Нрисимха-чатурдаши

Бомбей, 5 мая, 1974г.

 

Прабхупада: Сегодня день явления Господа Нрисимхадева. Он называется Нрисимха-чатурдаши. Я очень доволен, что за такое короткое время эти ребята прекрасно разучили свои роли. В особенности я хотел бы поблагодарить господина Хираньякашипу. (Аплодисменты, смех). Господин Хираньякашипу замечательно справился со своей ролью.

Это в высшей степени поучительное противостояние между атеистом и теистом. Эта история Прахлады Махараджи является вечно истинной. Всегда существует противостояние между верующими и неверующими. Если человек становиться сознающим Бога, сознающим Кришну, у него появляется много врагов, потому что мир полон демонов. Что говорить о преданном Кришны, если даже Самому Шри Кришне, когда Он приходил лично, пришлось убить так много демонов. У него был дядя по матери, брат его матери, он был его близким родственником. Несмотря на это, он все равно хотел убить Кришну. Как у Деваки рождался сын, он немедленно убивал его, потому что он не знал который из них Кришна. Предсказание было таково, что восьмой ребенок его сестры убьет его, Камсу. И поэтому он решил убивать всех детей. Последним появился Кришна. Но он не мог убить Кришну. Кришна убил его.

Итак, никто не может убить Бога. Демоны, общество безбожных людей просто хотят убить Бога. Но в действительности Бога никто не может убить, наоборот происходит обратное - Бог убивает демонов. Это закон природы. Такой урок мы можем извлечь из жизни Прахлады Махараджа. Мы можем понять то, о чем говориться в «Бхагавад-гите» 10.34:

мритйух сарва-хараш чахам

В «Бхагавад-гите» говорится: “Я также смерть, забирающая всё, чем вы обладаете”. Мы очень горды тем, что обладаем материальными вещами, результатами, которых мы достигли, но когда приходит Кришна... Как, к примеру, Прахлада Махараджа увидел Нрисимхадева. Его отец тоже видел Нрисимхадева. Этот Хираньякашипу был очень умным, также как материалистичные ученые. С большим искусством они изобретают так много вещей. С какой целью? Смысл всего этого в следующем: “Мы будем жить вечно и наслаждать чувства больше и больше”. Это называется атеистическое развитие цивилизации. И Хираньякашипу был типичным материалистом. «Хиранйа» означает золото, а «кашипу» означает мягкая постель, ложе. Материалисты очень любят золото и сексуальные наслаждения. Вот и всё, с чем они хотят иметь дело. И Хираньякашипу - типичный пример таких материалистичных личностей. А Прахлада Махараджа - пракришта-рупена ахлада. Ахлада означает трансцендентное блаженство, непостижимое чувствами, ищущими материальных наслаждений.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхих

Истинное Я каждого живого существа - прахлада, блаженство. Но из-за связи с материей мы влачим жалкое существование.

  Итак, этот Хираньякашипу хотел стать бессмертным и начал совершать епитимьи, суровые аскезы, настолько, что вся вселенная начала содрогаться. И Господу Брахме пришлось придти, чтобы удовлетворить его желания: “Что ты хочешь?” Он хотел стать бессмертным.

Вторичный творец Вселенной Господь Брахма сказал: ”Хотя я живу долго...” Продолжительность жизни Брахмы описывается в «Бхагавад-гите» 8.17:

сахасра-юга-парйантам архад йад брахмано видух

Сахасра-юга. Последовательность из четырех юг - Сатйа, Трета, Двапара, Кали – составляет около четырех миллионов трехсот тысяч лет. И если помножить эти четыре миллиона триста лет на тысячу - то это будет равняться двенадцати часам Брахмы, одному дню.

сахасра-юга-парйантам архад йад брахмано видух

И, тем не менее, Брахма, живущий миллионы триллионов лет, всё равно должен умереть.

джанма-мритйю-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

Куда бы ты ни пошел в пределах этого материального мира от Брахмалоки до Паталолоки, тебе придется умереть. Вот в чем проблема. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: “Истинная проблема - это джанма-мритйю-джара-вйадхи, рождение, смерть, старость и болезни”. Итак, Хираньякашипу хотел решить эти проблемы материалистическим способом, но это невозможно. Тогда он стал оговаривать условия: «Пусть я не погибну от того-то и от того-то».

Истинный слуга Господа остается смиренным слугой Кришны всегда, поэтому ему нечего опасаться. Даже если он попадает в опасную ситуацию, он будет спасен. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (9.31):

каунтея пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

Каунтея пратиджанихи: “Арджуна, ты можешь заявить по всему миру, что тот, кто принял прибежище у Моих лотосных стоп, тот становится Моим преданным, и он никогда не будет потерян для Меня”.

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

Таковы гарантии. Но атеистичные люди, подобные Хираньякашипу, не могут понять этого. Это их недостаток. Они постоянно бросают вызов Богу. Разногласия между отцом и сыном заключались в том, что сын верил в Бога, в Кришну, а отец - нет. И в конце отец увидел Бога в облике смерти. Когда пробил положенный час, он не смог спастись. И в этом различие между теистом и атеистом. Атеист всегда бросает вызов: “Где Бог? Можете ли вы показать мне Его?” Хорошо, вы увидите. Не сейчас. Когда придет срок и на вашем счету будет достаточно греховной деятельности, когда придет смерть, вы увидите Его. Так это обычно происходит.

Очень назидательный урок – жизнь Прахлада Махараджа. Сейчас уже поздно. Так что я не стану читать молитвы, воспетые Шри Прахладой Махараджем. Прахлада Махараджа - это один из наших гуру. Есть двенадцать гуру или махаджанов («Шримад-Бхагаватам» 6.3.20):

свайамбхур нарадах шамбхух каумарах капило манух

прахладо джанако бхишмо балир вайасакхир вайам

Если мы хотим развиваться в духовной жизни, нам нужно следовать махаджанам, великим личностям. Их имена перечисляются в шастрах. Брахма появился на свет без помощи отца и матери. Поэтому его имя Свайамбху, Рожденный без отца и матери. Безусловно, его отцом является Нарайана, но не в том смысле, как это понимается обычно.

Нарада. Нарада Муни тоже один из махаджанов. И Шабху, Господь Шива. Капила, Капиладева, сын Девахути. И Прахлада Махарадж. Прахлада Махараджа - это наш гуру в цепи ученической преемственности. В «Махабхарате», Вана-парве, 313.117 сказано:

дхармасйа таттвам нихитам гухайам

махаджано йена гатах са пантхах.

Мы не сможем уразуметь, в чем наша дхарма. Это очень сложно определить, потому что есть много священных писаний, дающих в чем-то отличающиеся предписания, и есть множество философов – искателей Абсолютной Истины. Насау мунир йасйа матам на бхиннам. У каждого философа различные мнения. И как же тогда отыскать настоящий путь к высшему благу? В шастрах дается такая рекомендация:

махаджана йена гатах са пантхах

- необходимо следовать по стопам великих личностей.

И Прахлада Махараджа один из них. Прахлада Махарадж родился в семье демона. Обычно Прахлада Махараджа обращался к своему отцу, называя его асурйа-варйа, “лучший из демонов”. Вы помните… Он ласкал своего сына, играя с ним: «Мой дорогой сыночек, сделай так, а теперь вот так. Расскажи мне о том самом лучшем, чему ты научился”. И Прахлада Махрадж сказал:

тат садху манйе‘сура-варйа дехинам

 Он никогда не говорил “Мой дорогой отец”. “О лучший среди демонов”. Тат садху манйе. “Я думаю вот, что является самым наилучшим”. Что же это?

хитватма-патам грихам андха-купам

 ванам гато йад дхарим ашрайета

“Эта мирская жизнь, материалистичная жизнь является самоубийством и подобна темному колодцу. Поэтому необходимо ее оставить, отправиться в лес и принять прибежище у Кришны. Это самое лучшее, что можно сделать в жизни”. И его отец пришел в неописуемый гнев. Атеисты и теисты никогда не придут к соглашению. Но теист никогда не подчиниться атеисту. Это принципиально. Прахлада Махараджа так много претерпел от своего отца, но он никогда не забывал повторять: Ом намо бхагавате васудевайа намах. Не прекратил ни на мгновенье.

Итак, мы должны извлечь урок из этой истории, что даже в опасной ситуации мы не должны забывать о Кришне. Кришна спасет нас. Это утверждается в «Бхагавад-гите» 6.22:

йам лабдхва чапарам лабхам манйате надхикам татах

йасмин стхите гурунапи дукхена на вичалйате

Сознание Кришны так прекрасно, что если кто-то становиться сознающим Кришну: йам лабдхва чапарам лабхам, апарам лабхам, он не захочет больше никакого другого блага или богатства. Это так прекрасно. Мы страстно желаем приобрести того, другого, пятого, десятого, множества всего. Дехи, дехи, дехи, дехи. Но как только вы обретаете сознание Кришны, всё остальное перестанет вас волновать, вы становитесь удовлетворенными. Как сказал Дхрува Махараджа:

свамин критартхо ‘сми варам на йаче

Например, Прахлад Махарадж, ему были предложены всевозможные благословения: “Мой дорогой Прахлад, ты можешь просить всё, что хочешь”. Он никогда ничего не просил. Но он был так милостив.

Это показывает, что значит, когда в семье сын – настоящий вайшнав. Несмотря на столь много страданий, причиненных ему его отцом, он всё же попросил у Нрисимхадева: «Мой дорогой Господь, мой отец совершил так много оскорблений. Милостиво даруй ему освобождение”. Он ничего не просил для себя. И Нарахари, Нрисимхадев, немедленно сказал: “Не говоря уже о твоем отце, но и отец твоего отца, его отец и дальше, четырнадцать поколений - все освобождены, поскольку в этой семье появился такой сын как ты”. Это великая удача. Если сын становится беспримесным ваишнавом, преданным, он может освободить четырнадцать поколений. Рождение такой личности – особая привилегия для такой семьи. И какое служение мы можем оказать семье и нации с материальной точки зрения? Если мы станем преданными, мы сможем оказать лучшее служение нации, семье, человечеству. Это настоящая философия.

Поэтому наше движение сознания Кришны проповедует эту философию: “Примите сознание Кришны; ваша жизнь станет совершенной”. И метод очень прост. Здесь нет секретов. Сегодня вечером я разговаривал с юношей. Он получил мантру, очень секретную. Но мы говорим, что у нас нет секретных мантр. Наша молитва - Харе Кришна, - доступна для всех. Почему она должна быть секретной? Если через служение Святому Имени Кришны мы можем приблизиться к Господу, к Верховной Личности Бога, зачем делать из этого тайну? Поэтому Святое Имя нужно распространять повсюду, чтобы каждый смог принять участие в этом процессе. Итак, секретов здесь нет. Мы не признаем секретную мантру. Она должна быть полностью открыта. В шастрах никогда не говориться, что Имя Кришны должно держаться в секрете:

харер нама харер нама

 харер намаива кевалам

калау насти эва насти эва

 насти эва гатир анйатха

Кали означает век ссор, век недоразумений, век разногласий. И в этот век очень сложно придти к верному заключению с помощью глубоких размышлений и некоторых других подобных способов. Поэтому в шастрах открыто провозглашается три раза дхарма века Кали. Три раза отрицаются: йагйа-дана-тапах-крия (жертвоприношения, поклонение в храме и медитация с аскезами). Есть много других путей: абстрактная медитация, жертвоприношение, пышное поклонение в храме. В этот век всё это невозможно выполнять, но даже ребенок может повторять Харе Кришна маха-мантру. И шастра подтверждает это. Где бы ни воспевалась Харе Кришна маха-мантра, то в этом воспевании может принять участие даже ребенок и пожилой человек. Итак, это единственный метод для осознания Бога. Никаких расходов, но то, что мы приобретаем, превосходит все ожидания. Это и есть то, чему учил Шри Прахлада Махарадж. А мы следуем по его стопам. Давайте же будем твердо держаться этого принципа: махаджано йена гатах са пантхах, и благодаря этому всё больше и больше развивать сознание Кришны. Спасибо большое.

***

Шрила Бхактиведанта

Нараяна Махарадж

 

Господь Нрисимхадева защищает любого, кто примет прибежище у Его лотосных стоп. Сударшана- чакра защищает преданных, и эта чакра – Сам Шри Нрисимхадева. Поэтому поклонение чакре выполняется предложением молитв Господу Нрисимхадеву. Это то, почему мы поклоняемся Господу Нрисимхадеву - потому что Он дает защиту преданным.

В «Шри Чайтанье-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа описывает, что пуджари храма Джияда-Нрисимха дал маха-прасад - гирлянду от Господа Нрисимхадева Шри Чайтанье Махапрабху, и затем Махапрабху продолжил Свой путь.

***

Мы не должны медитировать на Двараку, Рукмини и махиши-пуджу, хотя это входит в шестьдесят четыре составляющие бхакти. Будьте осторожны с поклонением Рамачандре. Это для других, но не для нас. Кришна и есть Рама, тем не менее, нужно быть с этим осторожным. Раме можно предложить пранамы: «О, Кришна! Ты проявил прекрасный образ Рамы, в котором совершил множество удивительных игр», - но не поклоняться этому образу. Нужно полностью сосредоточиться на Кришне. Не совершайте рама - пуджу. Дварака-дхиша-пуджа лучше рама-пуджи, но и от нее ачарьи предостерегают нас. Только поклонение Нрисимхадеву как защитнику бхакти нечревато нежелательными последствиями. Шастры предписывают разнообразные формы поклонения, но эти наставления предназначены для обычных людей, а не для садхак, которые хотят служить Шримати Радхике. Рагануга означает служить Радхике и Кришне, поэтому нужно быть целеустремленным, айкантика.

/Шри Рагавартма-чандрика. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Перевод и комментарии Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа/

Кто такой Господь Нрисимха?

Фрагмент лекции Шрилы Нараяны Махараджа, данной 14 мая 2003 (утро),

США, Баджер

 

Сегодня благословенный день явления Господа Нрисимхадева. Кто такой Нрисимхадев? Это Сам Кришна – кешава дхрита нарахари рупа. Кришна Кешава – это тот же самый Кешава, только не непосредственно. Господь Нрисимха это никто иной, как Сударшана- чакра. Чакра Кришны, Его оружие. Оно предстало в облике Нрисимхадева. Поэтому, когда на куполе храма устанавливают чакру, то повторяют молитвы Нрисимхадеву.

Милость Господа Нрисимхадева главным образом проявляется в том, что Он защищает преданных. Чакра, которая спасла Амбаришу Махараджа, это был Сам Нрисимхадев, также, как и чакра, которая убила Шишупала. Божественные атрибуты (лотос, раковина, чакра и булава), которые Кришна держит в руках, также предстали в виде Его проявлений Вишну. И также можно сказать, что Вишну- аватары это проявления Баладевы Прабху.

Если у вас возникли какие-либо трудности или проблемы с демонами, или с кем-либо еще – взывайте к Нрисимхадеву. Он придет и спасет вас. Вайшнавы с особым уважением относятся к Господу Нрисимхадеву. Мы не поклоняемся многим другим воплощениям Господа, таким, как Ваманадева, Курмадева или Калки. Но мы поклоняемся Нрисимхадеву.

Сегодня не готовят ни завтрак, ни обед, поэтому я хочу, чтобы все санньяси и старшие преданные по очереди читали без перерыва Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам», а также объясняли смысл стихов – до места, где рассказывается о том, как Прахлада Махарадж отказался от материальных благословений Нрисимхадева. Вы должны прочитать о том, как Прахлада учил детей демонов и они стали маха-бхагаватами. То есть нужно прочитать главу, в которой находится стих начинающийся – гуру шушрушайа бхактйа («Шримад-Бхагаватам», 7.7.30). Я хочу, чтобы все присутствовали на чтении и слушали очень внимательно.

До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, мы не вкушаем прасад. Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им необходимо. Когда Нрисимхадев увидит что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Если же вы только и делаете, что смеетесь и развлекаетесь, Он пройдет мимо вас. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева. Я хочу, чтобы вы получили Его милость. В этот день мы следуем этому обету также как и в день Экадаши, а также в дни явления Господа – Гаура-пурниму, Рама-навами, Джанмаштами и Радхаштами. Это не те аскезы, которые совершают йоги. Наши аскезы привлекают милость Кришны. Старайтесь следовать этому.

Трудности не приходят сами – их посылает Кришна. Пандавы молили о том, чтобы они столкнулись с великими трудностями, потому что тогда с ними будет Кришна. И Кришна послал им великие испытания, также как и Драупади, когда Духшасана пытался сорвать с нее одежды, также как и Прахладе Махараджу. Кришна послал Прахладе множество невзгод. Почему? Кришна рассудил: «Весь мир должен знать, насколько возвышенны мои преданные – они не беспокоятся о себе, поэтому я всегда Сам спасаю их». Все эти истины вы можете узнать, читая «Шримад-Бхагаватам».

Сегодня вы должны читать Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам» до шести часов вечера. Когда я приду, мы проведем церемонию омовения Нрисимхадева. Нужно будет приготовить цветы. Этот день мы соблюдаем так же как Экадаши и прерываем пост (экадашными предложенными продуктами) в сумерки, после явления Господа Нрисимхадева. Если кто-то прерывает пост раньше, он должен есть только фрукты и овощи. Если кто-то хочет соблюдать пост до завтрашнего утра, он легко сможет это сделать. Завтра мы тоже будем поклоняться Нрисимхадеву, и после этого примем прасад. А теперь начинайте читать Седьмую Песнь «Бхагаватам».

Гаура премананде!

***


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.