Нет ни одного живого существа, которое не было бы подвластно Ему. (Сура «Худ», 11:56) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нет ни одного живого существа, которое не было бы подвластно Ему. (Сура «Худ», 11:56)

2023-01-01 28
Нет ни одного живого существа, которое не было бы подвластно Ему. (Сура «Худ», 11:56) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сатана может преподнести человеку избавление от ширка как нечто очень трудное и запутанное, а единобожие, чистое следование религии Аллаха и искреннюю веру как что-то совершенно невыполнимое, но все это не больше, чем лживые нашептывания сатаны. В словах самого же сатаны, приведенных Аллахом в Коране в назидание людям, сообщается следующее:

 

И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: "Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я обманул вас, так как у меня не было власти заставить вас. Я только позвал вас, вы последовали мне. Так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти к вам на помощь, а вы не можете спасти меня. Я не причастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]". Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание.

(Сура «Ибрахим», 14:22)

 

И именно поэтому впадать в отчаяние, терять спокойствие духа только из-за лживых обещаний и нашептываний сатаны весьма неразумно.

Следует знать, что для избавления от заблуждения ширка достаточно лишь искреннего намерения, которое обратит взгляды человека на все и вся в правильном направлении, открывая его сердцу Истину Единства Аллаха. Иными словами, человеку в черных очках не обязательно освещать каждое из мест в отдельности, чтобы увидеть их. Достаточно лишь снять очки. Ширк подобен этим очкам, очерняющим все вокруг. Невозможно избавиться от ширка, не сняв очки, затмевающие взор и разум, то будет занятием трудным и безнадежным. Избавиться же одним движением от пелены невежества будет единственно правильным и простым решением. Точно так же и переход человека из языческого измерения в угодное Аллаху измерение веры и чистосердечия требует лишь одного решительного усилия – вверить себя Воле Аллаха, уповать лишь на Его Милость и Мудрость и неукоснительно, со всей искренностью и богобоязнью следовать предписаниям Корана. Искренность и решимость обрести истинную веру, несомненно, получат воздаяние Аллаха, Его наставление на путь Истины и прозрение.

 Нельзя забывать и о том, что человек не может сам наставить себя на Истинный Путь; наставление – лишь во Власти Аллаха. Верующий может лишь беспрестанно молить Создателя о наставлении его на Истинный Путь, о даровании его сердцу искренней и чисто веры в Господа, помня, что Он непременно ответит на этот искренний зов. Верующий ни в коем случае не должен поддаваться сатанинскому отчаянию и мыслям типа: «Как же я один смогу осознать все свои заблуждения, где же тот путь чистой, искренней веры?» Сердце его должно быть спокойно и полно верой, что Аллах не оставить в затруднении раба своего, искренне и всем сердцем стремящегося служить довольствию Всевышнего, Он убережет его от ухищрений сатаны.

Конечно же, сатана будет пытаться преподнести веру и чистосердечную привязанность как нечто изнурительное, мучительное и довлеющее над свободой человека, тогда как истинное мучение и страдание в обоих мирах заключено только лишь в заблуждениях и ширке.

 Человек, оставивший всех своих ложных идолов и устремившийся всем сердцем к Аллаху, не останется «в пустоте» и «покинутым», но обретет великое спокойствие, радость и благоденствие в покровительстве Единого Истинного Всевышнего Господа. Благая весть Аллаха верующим такова:

 

…Кто боится Аллаха, тому покажет Он путь исхода и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен. Ведь Аллах совершает Свое дело... (Сура «Ат Таляк», 65:2-3)

Если человек осознал свои заблуждения и испытывает раскаяние, он должен освободиться от всех идолов, ни на миг не впадая в сомнение. Человек, который ранее считал имеющиеся у него деньги, имущество, фабрики только лишь своей собственность, полагал, что все состояние является результатом его труда и талантов, невежественно превозносился перед другими людьми, даже не задумываясь, что все это даровано ему Аллахом. Увидев свои заблуждения, должен внимательно пересмотреть свое отношение к жизни, изменить образ мыслей. Отныне он должен помнить и все время думать о том, что единственным обладателем всего сущего на земле является Аллах, и богатство даровано ему Всевышним в качестве испытания, так что и расходовать его следует во имя довольствия Господа и согласно Его предписаниям, ниспосланным в Коране, избавившись от высокомерия и чувства собственничества. Свершив это, он разобьет идолы в своем искреннем намерении; но и в деяниях своих он должен будет проявить такую же решимость и чистоту устремления. Если потребуется расходовать дарованное ему имущество и деньги ради служения довольствию Аллаха, в его сердце не должно быть и тени сомнения и беспокойства о будущем своего состояния. Только положившись на Милость и Великодушие Всевышнего, всегда помнить: все, чем обладает каждый из нас в жизни, – от Щедрости Господа, а мы - лишь немощные рабы перед Его Величием.

 Как видно, различие между ширком и Таухидом, т.е. Единобожием, – это преимущественно различие намерений и точек зрения. Пророк Мухаммад, с.а.с, сокрушил идолов, находившихся в Священной Каабе, пророк Муса, мир ему, сжег и развеял по морю пепел обожествленного евреями тельца, но то были удары, нанесенные по символизированному многобожию. Такие действия по отношению к символам ширка могут быть многократно осуществлены и сегодня, но самое главное состоит в сокрушении логики ширка внутри сознания человека, а это возможно лишь через изменение намерений и образа мышления.

Поэтому самая главная перемена, переживаемая человеком, отошедшим от ширка и обратившем себя к чистой вере, происходит прежде всего в его сознании. Возможно, что в его внешних манерах и поведении некоторое время еще будут сохраняться какие-либо элементы старого образа жизни, но сознание этого человека будут уже совершенно иными. Если раньше он строил свою жизнь согласно традициям предков, потакая собственным страстям, мнениям и идеям других людей, то сейчас его жизненным ориентиром является только Коран - Откровение Всевышнего Аллаха и лишь служение Его довольствию. Он прекратит бессмысленное, греховное служение служить тысячам идолов, и, подобно пророку Йусуфу, мир ему, сказавшему: «Кто лучше: разрозненные божества или единый и могущественный Аллах?»  (Сура «Йусуф»,12:39), – вверит себя лишь своему Всемогущему Творцу.

Слова пророка Йусуфа, мир ему, обращены ко всем многобожникам (муширкам) до самого Судного Дня:

Минуя Его, вы поклоняетесь лишь именам, которыми вы назвали [богов], вы и ваши отцы. Но Аллах не ниспослал об [этих именах] никакого довода. Решение выносит только Аллах, и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом]. (Сура «Йусуф», 12:40)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.