Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его. (Сура «Аль Бакара», 2:75). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его. (Сура «Аль Бакара», 2:75).

2023-01-01 30
Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его. (Сура «Аль Бакара», 2:75). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Значит, одного лишь знания Божественных законов недостаточно, для того чтобы постичь эти знания с трепетом и богобоязнью должно обладать еще и искренним сердцем.

 Таким образом, проясняется еще одно непременное условие чистой веры, свободной от ширка и заблуждений: искренность сердца. Следовательно, противоположная ей неискренность есть один из факторов, ввергающих человека в ширк.

 

Неискренность

 

Говоря о неискренности, мы подразумеваем пренебрежение человека осознанными и хорошо им изученными истинами, а порой даже и совершение действий, прямо противоположных этим истинам, ради достижения мирских выгод или для удовлетворения прихотей своего естества. Человек, читающий Коран должным образом, обладающий хотя бы толикой разума и совести, без труда поймет, что представляют из себя моральные принципы и нормы поведения мусульманина, угодные Всевышнему. Но только степень его искренности будет определять, насколько неукоснительно он последует им в жизни.

 Неискренний человек в угоду своим мелочным расчетам и интересам может с легкостью переступить через все известные ему истины и границы дозволенного. Он следует лишь за страстями, прихотями и желаниями своего естества и может, не задумываясь, пренебречь повелениями Аллаха. Словом, он отдает предпочтение преходящим и обманчивым ценностям мирской жизни, продавая свою вечную жизнь за ничтожную цену.

Не следует забывать и о том, что, следуя на поводу своих страстей и прихотей, пренебрегая повелениями Всевышнего, человек уже осознанно впадает в ширк через обожествление прихотей своего естества, придавая их в равные Аллаху. Он не сможет очиститься от мерзости ширка, до тех пока не покается в совершенном и не осознает своих заблуждений. Он не избавится от ширка, даже будет неукоснительно соблюдать другие предписания Аллаха, те, которые не «ущемляют» интересов и желаний его естества. Более того, со стороны такой человек может казаться весьма усердным в своих богослужениях; вполне возможно, что он действительно совершает некоторые из них должным образом. Но если при этом этот человек осознанно пренебрегает пусть даже только одним из предписаний Всевышнего, то он неискренен перед Аллахом и поступается своей совестью; вернее, он предпочитает удовлетворение собственной души довольствию Аллаха. И если он, ведомый прихотями своей души, продолжает упорствовать в поведении подобного рода без зазрения совести, не чувствуя собственной вины и раскаяния, то это означает его глубокое падение в бездну ширка и ересей.

Эти люди стали мушриками, ибо позволили себе пренебречь не устраивающими их предписаниями Аллаха и покорились воле своих страстей, обожествив их власть над собой. Но до тех пор пока мушрики не раскаются в своих прегрешениях и будут упорствовать в их продолжении, все их деяния, пусть даже самые богоугодные, будут тщетными. Всевышний сообщает нам об этой истине в Коране:

Тебе и тем, кто жил до тебя, было внушено через откровение: "Если ты будешь поклоняться другим богам помимо Аллаха, то тщетны будут твои деяния [в этом мире] и ты окажешься [в Судный День] среди потерпевших ущерб". Так поклоняйся же Аллаху и будь в числе благодарных [Ему]. (Сура «Аз Зумар», 39:65-66)

Из рассмотренного нами можно заключить, что неискренность в том значении, которое мы подразумевали здесь, свойственна не только одним лишь безбожникам. Те, кто по причине своей неискренности впали в ширк, в большинстве своем люди, которые под показной набожностью действуют в жизни по принципу двойных стандартов. С одной стороны, они пытаются достичь всех мирских благ, угождая малейшим прихотям своего естества, тогда как, с другой, привносят в свою жизнь определенные религиозные мотивы, дабы успокоить вечно тревожащуюся совесть. Они следуют вере не так, как требует того Аллах и предписывает мусульманам в Коран, но как это диктуют им их прихоти и желания, то есть они изобретают свою собственную религию и строят жизнь согласно ее правилам. Но смысл совершаемого ими предельно ясен: они предпочли угождение своим желаниям служению довольствию Всевышнего. В искренней вере не может быть и мысли о подобном соглашательстве между страстями и частичным угождением Богу. Прихоти, приказы и нашептывания души не имеют никакого значения, искренне верующий мусульманин существует только для служения Воле Аллаха и исполнения Его предписаний; в искреннем стремлении к довольствию своего Господа для него не представит никакого труда совладать с прихотями души. Он чрезвычайно требователен к себе и трепетно следит за исполнением всех повелений Аллаха, ибо этого требуют его глубокая любовь, преданность и богобоязнь. Он никогда не пойдет на компромисс между прихотями своего естества и верой в Аллаха. Если в какой-либо ситуации он вдруг осознает, что тот или иной его поступок будет самым достойным и подобающим богобоязненному мусульманину перед Аллахом, то, не медля, совершает именно его.

Однако менталитет мушриков прямо противоположен образу мышления верующих, они неискренни в первую очередь по отношению ко Всевышнему. Аллах ведает обо всех их деяниях, скрытых намерениях и ухищрениях, мушрики же, даже осознавая невозможности сокрыть ни единую мысль или слово от ведения Всевышнего, продолжают упорствовать в лицемерии. Они полагают, что выдвигаемые ими доводы (которые отстаивают столь рьяно, что даже сами начинают в них веровать), будут приняты как оправдание их двуличия. Они настолько внушают себе образ праведников и истинных радетелей веры, что если речь заходит о воздаянии в будущей жизни, то они непременно считают себя самыми достойными кандидатами для обретения Рая.

 В Коране сообщается, что у человека, обладающего знаниями истины, но осознанно предпочитающему следовать измышленным заблуждениям и ересям, отсутствует способность здравого мышления, его рассудок застилает непроницаемая пелена безумия, а потому бессмысленно искать какую-либо логику или здравый смысл в странной, неискренней и двуличной позиции мушриков. Если принять во внимание этот факт, становится ясно, что в основе лишенного всякой логики неискренности, лицемерия и измышлений кроется своего рода безрассудство, утрата способности здравого мышления и осознания очевидного, невозможность постижения истинного Величия знамений Аллаха. Вот как поясняется нам ущербная рассудочность мушриков в Суре «Аз Зумар»:

Они не воздали Аллаху должным образом, а вся земля в День Воскресения пребудет в Его власти, и свернет десница Его небеса. Пречист Он и Превыше того, чтобы признавали [иных] равными Ему. (Сура «Аз Зумар», 39:67)

Неискренний, двуличный мушрик (многобожник) опасен не только для самого себя, но и для окружающих. Поскольку, придавая Аллаху сотоварищей без какого-либо раскаяния или страха, он может склонить к этому и других людей, не твердых в вере. Единственное же избавление от этой опасности заключено в искренности. Возможно, что человек всю свою жизнь прожил в заблуждении и ересях или же следовал за людьми, внушавшими ему ложные сведения, а сам он не обладал достаточным знанием, чтобы отличить их ложь. Но он должен знать следующее: если однажды он искренне раскается и осознает свои заблуждения, с чистым сердцем обратит себя к Аллаху, то, конечно же, он может уповать на Его Беспредельное Милосердие и спасение своей души. Для этого он должен каждый миг своей жизни стремиться к достижению довольствия Аллаха, изучать Истинную Веру по айатам Священного Корана и должным образом – без упущений и чрезмерностей – претворять все осознанное в жизнь. Но следует помнить, что при этом человек не может выдвигать ни одного условия или оправдания или же откладывать на потом исполнение законов Аллаха, он должен следовать им безоговорочно, с радостью и искренностью в сердце, уповая только лишь на Его Милость и Помощь. В таком случае он может рассчитывать на прощение своего Господа – Обладателя Великого Милости и Прощения. Всевышний указывает нам в Коране:

Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: "О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - прощающий, милосердный". Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему, до того как постигнет вас наказание. Ведь потом вам не помогут. Следуйте за наилучшим, что ниспослано вам вашим Господом, до того как вас внезапно постигнет наказание, в то время как вы его и не ожидаете.  (Сура «Аз Зумар», 39:53-55)

ЧАСТЬ 6

 

«РОМАНТИЗМ»: ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ШИРКА

 

Совершенно очевидно, что ширк не имеет под собой какой-либо логической, мало-мальски разумной основы. Иными словами, никто из людей в результате долгих, глубоких размышлений не может прийти к заключению, что кроме Всевышнего Аллаха существуют еще боги, да простит нас Аллах, и не начнет придавать ему равных. Напротив, если человек обратится к своему разуму и прислушается к голосу совести, он совершенно отчетливо поймет, что нет и не может быть другого бога, кроме Аллаха. Но несмотря на это, большая часть людей, даже после рассуждений и осознания этой истины, ни коим образом не меняют свое отношение к жизни или образ мысли. Более того, начинают еще более усердно действовать в противоположном направлении. Подобное поведение людей более чем странно, нелогично, но вместе с тем встречается в жизни сплошь и рядом.

 Отказ от следования истине, принятой и осознанной разумом и логикой, более того, упорное измышление все новых путей ухода от истины исходят от преобладания чувственного фактора над здравым смыслом и рассудком. Мы позволим себе определить упомянутый фактор чувственного восприятия как «эмоциональность» или «романтизм».

Правильное мышление и адекватное поведение человека возможны только благодаря здравому рассудку. Во многих айатах Корана Всевышний сообщает нам, что уверовавшим дарован трезвый ум и способность логического мышления, благодаря которым они в состоянии постигать важнейшие истины жизни, в то время как мушрики и неверные не используют свой разум, из-за чего и оказываются в заблуждении. Основная причина нелогичности поведения мушриков состоит в том, что они действуют под господствующим влиянием эмоций, но не разума.

Эмоциональность (или романтизм) застилает разум человека, делая его уязвимым ко всем внушениям и козням сатаны, игрушкой в его руках. Сатана, используя романтизм - одно из излюбленных своих орудий, – может как угодно управлять человеком, попавшим в его сети, без труда ввергать его во всевозможные заблуждения.

Любовь, страх, доверие, надежда, потребность в чьей-либо поддержке и другие чувства, которыми человек наделен еще с момента своего сотворения, дарованы ему для использования их на пути служения Аллаху, для защиты добра и истины и, через искреннее служение Аллаху стремиться к довольствию своего Господа. Но если эти чувства будут использоваться человеком не согласно предписанному в Коране, без разума и воли и не для достижения Пути Истинного, то они перерастают в силу, толкающую человека ко злу.

И появление ширка является итогом искажения истинного предназначения чувства любви, страха, надежды, ожидание помощи от кого-либо и т.д. Эти чувства могут повести человека как к служению довольству Всевышнего, так и в сети сатаны. В первом случае чувства ведут человека к вере, искренности и, наконец, к постижению Всевышнего, в то время как во втором случае они увлекают его к ширку и мерзости. Аллах даровал каждому человеку познание этих чувств для того, чтобы постигать и приближаться к Нему и уповать на Милость Создателя, Его Довольствие, но если человек, забывая о Нем, о том, Кто и для чего даровал ему эти чувства, начинает растрачивать их на других людей или объекты, то, значит, человек позволяет себе наделять объект любви божественным статусом, испытывая к нему чувства, предназначенные только для служения Господу. Следовательно, он обожествляет того, кого он любит больше, чем Аллаха, позабыв о Нем, боится немилости объекта своей любви так же, как и Аллаха, надеется на помощь от равного ему человека, не полагаясь на своего Господа.

Хотя, как мы поясним далее, Единственной Сущностью, к Которой должна быть обращена вся наша любовь, почитание, восхваление, трепет и надежды, мольбы о помощи и покровительства, является только Аллах. Так как Творцом всего сущего, Единственным Обладателем всего величия и красот, знания и силы, которыми Он наделил Свои творения является Всемогущий Аллах. Все эти милости – Божественные Атрибуты. Наделять этими атрибутами других сотворенных людей, позабыв об их Создателе, будет означать обожествление этих существ, что, по сути, и приданием равных Аллаху, т.е. величайшим грехом ширка.

Рассмотрим в отдельности природу понятий любви, страха, надежды и покорности чьей-либо воле, чтобы определить, каким образом отсутствие контроля разума над этими чувствами и совершение действий, управляемых только эмоциями может привести человека к глубочайшему греху.

 

Любовь

 

Истинно верующий человек знает, что вся его искренняя любовь, близость и надежды могут быть обращены только ко Всевышнему. Ибо Аллах сотворил его из небытия и одарил его телом, красотой, разумом, сознанием, верой и всем, чем он обладает. Он обеспечивал и продолжает удовлетворять человеку все его потребности. Он сотворил для него в этом мире несметные блага и красоты. Кроме того, если человек уверует в Аллаха и повинуется Его Воле, Всевышний дарует ему Свою любовь, довольствие и великое, неисчерпаемое воздаяние как в ближнем, так и в дольнем мире. Он дарует человеку все это только как проявление Своей Беспредельной Милости, не требуя от человека ничего. В таком случае истинной любви и привязанности от Своих творений достоин лишь Он – Всемогущий Аллах.

Любовь к другому человеку зарождается в сердце каждого из нас от появления интереса и восхищения превосходными и прекрасными качествам, которыми наделен представитель противоположной стороны. Если же эти чувства будут взаимны и объект нашего интереса испытывает то же чувство восхищения к нам, то эти отношения перерастают в любовные узы. Но здесь сокрыт очень важный момент: каждый из нас должен осознавать и помнить, кто является подлинным обладателем превосходства и великолепия и к кому мы должны обращать чувства любви, восхищения и благодарности. Творцом и Обладателем всех превосходных качества, красоты и достоинства в человеке, к которому мы испытываем интерес, также является Аллах. Те черты, которыми на первый взгляд обладают Его создания, представляют собой лишь чрезвычайно малым отражением в человеке Его Высший Атрибутов и, в действительности, принадлежат только Ему. Они лишь проявляются, становятся видимыми для нас, в сотворенных Им людях, Его рабах.

Поэтому чувство любви может быть испытываемо только лишь к Аллаху. Если человек считает кого-либо или что-либо отдельной, независимой от Аллаха сущностью и испытывает к нему такую же любовь, как и ко Всевышнему, то он позволяет себе обожествить объект своей любви, а это является одним из явных свидетельств заблуждения, ширка.

Однако подчеркнем, что в данном случае речь идет об ошибочных и неправедных проявлениях любви. Конечно же, само чувство любви не может быть неверным и чем-то недозволенным; заблуждение заключено в том, что человек, позабыв о своем Господе, Всевышнем Аллахе, начинает питать страстную, болезненную, безудержную привязанность к противоположной стороне или ради нее отказывается от всего, даже от служения довольствию Аллаха, забывая о предписания Всевышнего. Ведь если взглянуть на чувство любви к кому-либо из людей через истины веры, то каждому станет совершенно очевидно: все красоты, в действительности, принадлежат Аллаху. Человек, осознавший это сердцем и разумом, естественным образом обращается к Аллаху и, любя другого человека, он осознает, что на самом деле он любит лишь Аллаха в нем, лишь отражения Высшей Милости Всевышнего, которыми наделен объект его любви. Но любовь, испытываемая мушриками, имеет совсем иную природу. В Коране нам приводятся слова пророка Ибрахима, мир ему, который описывает любовь мушриков, забывших об Аллахе, как создание себе идолов из любви друг к другу:

[Ибрахим] сказал: "Вы стали поклоняться вместо Аллаха идолам только из-за взаимной привязанности и любви, которую питаете Друг к другу в этом мире. Но потом, в День Воскресения, одни из вас станут отрекаться от других, одни будут проклинать других. И пристанище для вас - адский огонь, и не будет у вас защитников". (Сура «Аль Анкабут», 29:25)

Согласно айату, в последующем мире эта любовь превратится в ненависть и взаимное отрицание, так как любовь, которую они обожествляли в мирской жизни, идолы, созданные людьми из любви друг к другу станут причиной наказания, бесконечных мук и страданий в Аду.

Человек, признающий Богом лишь Аллаха, не может испытывать к кому-либо из созданных Им людей равную любовь или же большую той, которую он питает ко Всевышнему. В свою очередь мушрики, демонстрирующие прямо противоположную психологию, описываются в Коране так:

Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный День, - что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании. (Сура «Аль Бакара», 2:165)

В айате сообщается, что уверовавшие испытывают самое сильное чувство любви только к Аллаху. Тогда как человек, обращающий свою любовь не к Аллаху, но к кому-либо из людей, неискренен перед Всевышним или же не смог в должной степени осознать Величие Аллаха. Это видно из последней части айата, где сообщается нам об ошибочном и недостаточном представлении об Аллахе, которое имеют мушрики, придающие Ему равных. Из-за неспособности оценить Аллаха должным образом и почувствовать к Нему искреннюю близость эти люди направляют дарованную им любовь к другим людям, помимо Него.

Здесь, пожалуй, будет очень полезно рассмотреть наиболее частую причину заблуждений, в которое впадают люди, испытывая к кому-либо или чему-либо сильную привязанность или чувство, определяемое как любовь – это взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Любовь и сильная привязанность, возникающая между мужчиной и женщиной, но развивающаяся не по предписанным и дозволенным Аллахом правилам, представляют собой одну из самых важнейших опасностей, ввергающих людей в заблуждения и ширк. Подобные взаимоотношения строятся преимущественно в духе романтизма, эмоциональности и определенных интересах каждой их сторон, и оба человека заботятся и стремятся, как правило, о довольствии противоположной стороны, но не о довольствии Аллаха. Ради достижения благосклонности друг друга они с легкостью могут преступить через запреты Всевышнего, не видя ничего в этом ничего предосудительного и не чувствуя от этого какого-либо беспокойства. Они даруют чувство любви, которое дано им Всевышним для почитания и благоговения перед Ним, объекту своей любви, забывая о Боге. Они думают и вспоминают, благодарят за дарованное им прекрасное, чистое чувство не Аллахе, а друг друга. В итоге перед нами предстают люди, рассматривающие себя независимыми от Аллаха и выполняющие обязанности, которые они должны соблюдать перед Аллахом, не по отношению к Нему, а друг к другу. Подобные взаимоотношения характеризуются в Коране как взаимное обожествление и поклонение.

Коран заостряет наше внимание на страстной любви к женщинам, которая наблюдается в подобного рода неправильных взаимоотношениях. Если эта любовь предпочитается любви к Аллаху, заставляет человека забыть о Всевышнем Господе и вытесняет из его сердца любовь к своему Создателю, тогда она способна утянуть человека в безвозвратный омут ересей и ширка. Из Корана мы узнаем, что подобная линия поведения, считающаяся в обществе вполне нормальной и безвредной, в степени Аллаха имеет совершенно иной статус:

Они поклоняются женщинам, позабыв Его; они поклоняются только сатане, отступнику, утратившего всякую связь с добром. (Сура «Ан Ниса ` а», 4:117)

Такая же опасность подстерегает не только мужчин, но и женщин. Эта языческая, безбожная страсть воспринимается и преподносится в обществе как «истинная любовь», «романтизм», «чистые и безгрешные чувства», более того, общественная мораль даже поощряет, идеализирует подобные взаимоотношения. Массовая пропаганда романтизма и «истинной любви» воздействует, в большей мере, на совсем еще юных людей и, окутывая их «сладкими чарами» романтики, препятствует развитию трезвого ума и разума, то посредством «невинной» пропаганды вырастают целые поколения людей, не осведомленных ни о Боге, ни о вере, ни о смысле им сотворения. Они не знают об Аллахе и Его Милостях, не имеющих ни малейшего представления о чувстве истинной любви и богобоязни, для них многобожие, даже безверие стало нормой, образом жизни. Но здесь полезно вновь напомнить об одном существенном моменте. Безусловно, люди должны и могут любить друг друга, привязываться друг к другу любовными узами, но эти чувства не могут быть независимыми, игнорирующими Аллаха, даровавшего им возможность ощущать чувство любви в сердце. Ведь любовь между людьми, основанная на любви и благодарности ко Всевышнему Аллаху, представляет собой ту модель человеческих взаимоотношений, которая упоминается в Коране и, в свою очередь, будет существовать в Раю. Так, один из айатов гласит, что в Раю обретут обитель люди, любящие своих супругов (Сура «Аль Уакиа»; 56:37), и тем самым подчеркивает важность и правильность этой модели любви пред Всевышним.

Любовь верующего человека кристально чиста и светла, она приносит ему душевное спокойствие и радость в сердце, поскольку истинным ее объектом является Аллах. Человек любит другое создание за то, что оно заключает в себе отражения Милостей и Красоты Аллаха. И поэтому, когда умирает близкий его сердцу человек или он лишается чего-то, дорогого ему, верующий не испытывает чувства безутешного горя или страдания, не чувствует муки обездоленности и разлуки. Потому что истинным обладателем проявленной материальной и духовной красоты в любимом им человеке является Аллах. Аллах извечен и бессмертен. Более того, Он ближе к человеку, чем его сонная артерия. Значит, нет никаких поводов для расстройства. Аллах лишь временно лишил, изъял у Своего раба некоторые из Своих отражений, дабы только испытать его. И покуда человек будет стоек в вере и знании о своем испытании в этом мире, Всевышний – если будет Ему угодно – преподнесет Своему рабу куда более многочисленные и прекрасные Свои отражения как в этом, так и в вечном мире. Именно потому, что верующий осознал эту истину, тайну своего испытания в жизни, он смог достичь чистой и подлинной веры, никакие события в жизни уже смогут принести боль и огорчения его сердцу, ввергнуть его в разрушительный романтизм, ведущий к заблуждениям и ширку. Твердость и светлая радость души верующих описывается в айате так:

Поистине, те, которые говорят: "Господь наш – Аллах", – а потом стоят прямо, – нет страха над ними, и не будут они опечалены. (Сура «Аль Ахкаф», 46:13)

Тогда как у многобожников, мушриков, ситуация совсем иная. Когда Аллах забирает у них любимых людей или вещи, они чувствуют в сердцах безграничную горечь утраты, так как для них эта утрата кажется вечной. То, что они предпочли Аллаху и придавали Ему в сотоварищи, станет причиной бесконечных мук, как в этом, так и в дольнем мирах. Все, что было предметами их вожделения в этой жизни, умирает или уходит от них одно за другим. Объекты их любви были такими же людьми, как и они, хотя и обожествленными, а потому они не способны достойным образом и сполна ответить на питаемые к ним чувства. В их обществе неверия, где подобные проявления так называемой чистой любви, романтизма мушриков считается похвальным, они становятся неизменными сюжетами песен, стихотворений, романов и фильмов. Главную тему большинства из них представляют неразделенные, безнадежные чувства, разлуки, измены, разводы, смерти и проистекающие из них горести, вечные страдания и вселенская печаль. И действительно, все эти фильмы и романы в наилучшей степени отражают душевное состояние многобожников.

Их страдания начинаются еще в этой жизни, но они разгораются еще более в жизни последующей бесконечными несравнимо более тяжкими физическими и душевными мучениями. В Коране сообщается об огне Ада, вздымающемся над их сердцами (Сура «Аль Хумаза», 104:5-7). Душевные муки мушриков в мирской жизни усилятся во много раз в жизни вечной и составят лишь часть его душевных страданий в Аду. Аллах воздает всем, кто предал Его и несправедливо сотворял Ему равных, как в ближней, так и в дольней жизни.

 

Страх

 

Еще одним фактором, толкающим человека к ширку, является страх. Когда боязнь, которую человеку должно питать лишь к Аллаху, начинает проявляться перед иными людьми, отражается в поведении и поступках человека, то налицо еще один вид ширка. Поскольку Единственной Сущностью, перед которой человеку следует испытывать страх, является Аллах. Он обладатель Абсолютной Мощи и Силы. Все сущее находится лишь в Его Воле. Ничто не может произойти без Его ведома и Его соизволения. Ничто не может нанести человеку без Воли Аллаха. Если же Он пожелает нанести кому-либо ущерб или боль, то не будет никого, кроме Него, кто смог бы предотвратить его нанесение. Поэтому нет другой сущности, кроме Аллаха, которой следовало бы бояться.

Проявление же страха к другому существу, помимо Аллаха, будет означать возведение этого существа в статус обладателя силы и мощи, независимой от Аллаха и способной действовать вне пределов Божественного предначертания (кадара). Словом, боязнь перед другим человеком означает обожествление этого существа. В Коране указывается на то, что проявление страха к другим, помимо Аллаха, является ширком, или, говоря иначе, сотворением себе второго бога, кроме Него:

И сказал Аллах: “Не берите двух богов; ведь Бог – только один, и Меня бойтесь!” Ему принадлежит то, что в небесах и на земле, Ему – подчинение постоянное: неужели вы боитесь кого-нибудь, кроме Аллаха? (Сура «Ан Нахль», 16:51-52)

В другом айате Всевышний сообщает нам, что нет иной силы, перед которой человек может испытывать страх, кроме Всевышнего Аллаха:

Разве Аллаха не довольно для Его раба? А тебя [, Мухаммад,] стращают теми [идолами, кому они поклоняются] помимо Него. Того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь. (Сура «Аз Зумар», 39:36)

Как это и подчеркивается нам в айате, мушрики боятся не Аллаха, а людей. Они боятся даже верующих. В Коране сказано, что этот страх является результатом все того же их безрассудства:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.