Несомненно, в их сердцах страх перед вами сильнее, чем перед Аллахом, поскольку они - люди, которые не разумеют. (Сура «Аль Хашр», 59:13) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Несомненно, в их сердцах страх перед вами сильнее, чем перед Аллахом, поскольку они - люди, которые не разумеют. (Сура «Аль Хашр», 59:13)

2023-01-01 28
Несомненно, в их сердцах страх перед вами сильнее, чем перед Аллахом, поскольку они - люди, которые не разумеют. (Сура «Аль Хашр», 59:13) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Ожидание помощи и надежда

 

Все сущее в мире, кроме Всевышнего Аллаха есть лишь Его создания, появившиеся и существующие в мире по Его Воле. Аллах дарует им здоровье и пропитание, чувства радости и огорчения. Словом, все и вся, кроме Аллаха, являются бесконечно немощными, бесконечно бедными и бесконечно нуждающимися существами. Они не обладают независимой от Воли Аллаха собственной силой и способностями; они бессильны помочь даже самим себе. В таком случае нет никого и ничего, кроме Аллаха, на кого люди могли бы уповать и на чью помощь надеяться.

Поэтому взывание о помощи к кому-либо, кроме Аллаха, надеяться не на милость Всевышнего Создателя, а на людей, Его создания, будет означать возведение этих людей в степень независимых от Аллаха обладателей силы, воли и влияния; а это есть совершенно очевидный ширк, заблуждение.

Грех, в который впали те, кто, позабыв своего Создателя, молит о помощи Его рабов, выражен в строках Корана так:

Они поклоняются помимо Аллаха другим богам, с надеждой, что, может быть, получат помощь! Не могут они помочь им, в День Суда они предстанут предо Мной всей толпой. (Сура «Йа син», 36:74-75)

Как гласит айат, те, кто полагаются и надеются на ложных богов, становятся верными слугами и рабами последних. В повседневной жизни можно часто встретить ничтожных и жалких людей, которые в погоне за мирским «достоянием» и в страхе за свое будущее прислуживаются перед другими людьми, заискивая перед ними, стараясь добиться их благосклонности, позабыв о Беспредельных Милостях Своего Господа. Все надежды этих людей, ожидающих помощи от других, помимо Аллаха, оказываются напрасны, они влачат свое жалкое существование, униженные вечным страхом перед сотворенными идолами. Унижение и презрение – одно из воздаяний за их многобожие в этом мире – усилятся непостижимо более в жизни вечной.

О бессмысленности и тщетности поклонения людей другим созданиям, которые, по сути, являются такими же немощными и нуждающимися творениями Господа, сообщается нам в одном из айатов Корана:

О люди! Приводится притча – прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы и собрались вместе для этого. А если у них похитит что-нибудь муха, они не могут отнять от нее. Слаб и просящий и просимый! (Сура «Аль Хадж», 22:73)

Во многих айатах бессилие и немощность существ, к которым люди порой взывают о помощи, выражается следующим образом:

Неужели они признают [наряду с Аллахом] богов, которые не создают, но сами сотворены, которые не могут оказать помощь ни людям, ни самим себе? (Сура «Аль А `араф», 7:191-192)

А те, кого вы призываете помимо Него, не могут помочь вам и сами себе не помогают. (Сура «Аль А `араф», 7:197)

Совершенно очевидно, ни одно из творений Аллаха, которых люди, в забвении о Всевышнем Господе, молят о помощи, не могут помочь даже самим себе. Но невежественные люди, создающие себе «всемогущих» идолов и взывающих к ним о помощи, были во все времена. И участь, ожидающая их, описывается нам во многих айатах. Вот один из них:

Не призывай же с Аллахом другого бога, чтобы не оказаться среди наказываемых. (Сура «Аш Шу ` ара», 26:213)

Примером тех, кто, понадеявшись на свое богатство, посмел придать себя в равные Аллаху и за это получил наказание, еще будучи в этом мире, может послужить притча о владельце сада в суре «Аль Кахф». Мы уже упоминали об этой притче в предыдущих главах книги: владелец сада был чрезвычайно горделив и высокомерен, полагая, что несметные богатства и многое имущество останется у него вечно, и все рассказы о наступлении Судного Дня лишь пустые рассказы. Но, оказавшись лицом к лицу с постигшим его наказанием, он понимает, какую совершил ошибку, возомнив себя всесильным и равным Аллаху:

 

[Случилось так, что] плоды [у владельца виноградника] погибли, и он стал ломать руки [, сожалея] о том, что потратил на виноградник, лозы которого обрушились с подпорок. И он говорил: "О, если бы я не поклонялся наряду с Аллахом никому!" И не было у него, кроме Аллаха, никого, кто пришел бы ему на помощь, и он сам себе не мог помочь. (Сура «Аль Кахф», 18:42-43)

Человек, который ожидает помощи от других, помимо Аллаха, уделяет им больше внимания, нежели Ему, молит их о милости и полагается на них, – как это и говорилось ранее – никогда не получит ожидаемого и на протяжении всей своей жизни, особенно в минуты тягости, будет подвержен чувству глубокой душевной пустоты, бессилия и одиночества. Перед лицом многочисленных трудностей и невзгод мирской жизни он чувствует себя беспомощным, одиноким, брошенным теми богами, на которых он так надеялся и на которых так полагался. Эта истина сообщается нам в айате:

Не поклоняйся наряду с Аллахом другому богу, а не то будешь порицаемым [людьми] и покинутым [Аллахом]. (Сура «Аль Исра `», 17:22).

Высшая мудрость содержится в аналогии, приведенной в другом айате Корана, демонстрирующем духовную пустоту мушриков:

Избегайте же скверны идолов, а также лживых речей, оставаясь ханифами и не поклоняясь наряду с Ним никому. Тот, кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-либо, он словно упал с неба, и птицы подхватят его [и склюют на лету] или же ветер занесет его на край света. (Сура «Аль Хадж», 22:30 –31)

Верующие, му’мины, уповающие лишь на Аллаха, поклоняющиеся лишь Ему и только Его молящие о помощи, проходят испытания мирской жизни во благе, счастье и с достоинством. Они, по выражению Корана, «те, кто уверовал и чьи сердца успокаиваются поминанием Аллаха». Верующий, чье сердце исполняется покоем и удовлетворением от поминания Аллаха, не нуждается более ни в чем, поскольку он достиг наивысшей чести: ведь он не испытывает ни малейшего страха, слабости или беспомощности перед людьми. Даже перед лицом самых больших испытаний жизни он сохраняет свое достоинство и веру, подобно праведному пророку Йа’кубу, мир ему, который сказал: «Я жалуюсь на свою скорбь и печаль только Аллаху...» (Сура «Йусуф»; 12:86). Стойкость и достоинство верующих очень ярко выражено следующими строками Корана:

C кажи: “Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он – наш покровитель!” И на Аллаха пусть полагаются верующие! (Сура «Ат Тауба», 9:51)

Единение чувства любви, упования и ожидания помощи порождает в сердце верующего близость, которая названа в Коране «обретением друга, покровителя». Аллах сообщает нам в Коране, что человеку достаточно уповать на Его милость и обращаться к Нему, «как к другу и как помощнику» (Сура «Ан Ниса`а»; 4:45). Более того, Аллах говорит нам, что нет у нас друга и помощника лучшего, кроме Него Самого:

Поистине, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей! Он живит и умерщвляет, и нет у вас помимо Аллаха заступника и помощника. (Сура «Ат Тауба», 9:116)

Мусульманин должен стремиться всеми силами быть удостоенным дружбы и помощи только Аллаха. Потому как все, помимо Него, – это лишь Его творения, такие же немощные и нуждающиеся существа, как каждый из нас, а значит, неспособные помочь даже самим себе, полностью зависящие от Его Воли и нуждающиеся в Нем:

Скажи: "Возьму ли я покровителем кого-либо другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он дарует пропитание [другим], но не [нуждается] в том, чтобы пропитание было даровано Ему". Скажи: "Воистину, мне ведено быть первым среди вверивших себя [Аллаху]. Так не будьте же в рядах многобожников". (Сура «Аль Ан `ам», 6:14)

Между тем как мушрики, многобожники стремятся обрести себе многих «влиятельных» друзей опричь Аллаха. Тогда как они навлекают на себя очень тяжкий грех, ибо, беря рабов Аллаха в покровители, забывая о Нем, человек приводит себя к мучительному итогу:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.