Великое заблуждение логики «немного веры – немного ширка» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Великое заблуждение логики «немного веры – немного ширка»

2023-01-01 19
Великое заблуждение логики «немного веры – немного ширка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Размышляя о скрытом ширке, следует непременно учитывать еще один момент: человеку свойственно поддаваться логике «немного веры – немного ширка», или же мыслям вроде «от крупинки ширка вера не пострадает», тогда как такие мысли ведут к глубокому заблуждению. Каждое мгновение устремляться к Аллаху и ни при каких обстоятельствах не поступаться своей верой – вот норма жизни, подобающая истинному мусульманину, этого требует разум. Ибо мысль, могущая впоследствии привести к ширку, к приданию равных, уже является ширком, следовательно, человек полностью проникнуться твердым убеждением в том, что нет другого сущности, обладающего безграничным могуществом и силой, кроме Аллаха. Так, во многих айатах Корана Всевышний Аллах сообщает нам, что каждое событие происходит по Его Воле и Ведению, и повелел людям не придавать Ему равных:

 

 Скажи, [Мухаммад]: "Хвала Аллаху и мир Его рабам, которых Он избрал. Аллах лучше или те, кому вы поклоняетесь наряду с Ним? [Идолы лучше] или Тот, кто создал небеса и землю, низвел для вас с неба дождь, при помощи которого Мы вырастили прекрасные сады, [в то время как] вы не могли вырастить ни одного дерева? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом?" Но они - люди, которые уклоняются[от правого пути]. [Скажи: "Они лучше] или Тот, кто сделал землю жилищем, провел по ней реки, воздвиг неколебимые горы и установил преграду между водами пресными и солеными? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом?" Но большая часть их не ведает об этом. [Скажи: "Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!" [Скажи: "Они лучше] или Тот, кто ведет вас прямым путем во тьме суши и моря? Кто направляет ветры доброй вестью перед Своей милостью? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом?" Превыше Аллах тех, кому [неверные] поклоняются [наряду с Ним]! [Скажи: "Они лучше] или Тот, кто порождает начало творения и потом повторяет его, кто дает нам пропитание с неба и земли? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом?" Скажи: "Приведите ваши доводы, если вы говорите правду". (Сура «Аннамль», 27:59-64)

Как сказано нам в айате, каждое событие происходит по Воле Аллаха; забывать об этой истине, полагая, что некоторые события лишены зависимости от Аллаха и происходят сами по себе, будет также означать придание Ему равных.

Нельзя забывать, что скрытый ширк – это самое большое препятствие на пути человека к истинной вере. Вероисповедание может быть истинным только в том случае, если оно будет «чистым», «не оскверненным» заблуждениями. Искать же иной, срединный путь, полагая, что некоторые события происходят под контролем Аллаха, а другие – да простит нас Всевышний – под контролем людей или других сил, будет откровенным многобожием и ересью. Делая вид непонимания сути проблемы, человек не принесет себе ничего, кроме страдания и вечных мук. Рассматриваемые здесь вопросы есть истины, над которыми непременно должен глубоко размышлять каждый мусульманин и претворить осознанное в жизнь как можно скорее. Будет верхом невежества и гордыни считать себя избавленным от этой опасности, так и проведя всю жизнь полумусульманином-полумушриком, тем самым ввергнув себя в величайшие муки вечного Ада. Человек должен искренне оценить все мысли и деяния своей души и стремиться как можно быстрее увидеть заблуждения и покаяться перед Всевышним.

В любом ином вопросе небрежение и леность человеческой души и не принесет ему вовсе большого вреда и греха. Но нерадивость и небрежение в этом вопросе может обернуться для человека ошибочной и чрезвычайно опасной линией поведения. Поскольку рассказанное здесь – вовсе не из разряда вопросов, рассмотрением которых можно заняться, а можно и пренебречь. Все, описанное в данной книге, чрезвычайно важно для каждого мусульманина, потому что ширк есть та тонкая грань, что проходит между верой и безверием. Скрытый ширк образует перед взором человека толстую пелену заблуждения, мешающую ему осознать истину, затмевая его ум и проницательность, заставляя его позабыть истинный смысл пребывания в этом мире, ввергая его в непростительное небрежение вплоть до Судного Дня. Только через глубокое и искреннее изучение скрытых сторон ширка человек сможет избавиться от пелены заблуждения, затмевающей сердце и ум.

 Но следует особо подчеркнуть, что очиститься от ширка чрезвычайно легко. Ему стоит лишь суметь по достоинству оценить Беспредельное Могущество и Мудрость Всевышнего Аллаха, сотворившего его из ничего. Но не стоит воспринимать написанное здесь как нечто, невообразимо сложное для осознания и воплощения в жизни, вести себя так, словно бы преодолеваешь что-то очень трудное и запутанное, совершая над собой героический поступок. это также будет заблуждением. Будет большой неискренностью и невежеством воспринимать веру, Иман как нечто очень сложное, непостижимое и запутанное, руководствуясь логикой «религия тоньше волоса и острее меча». Ибо повеления Всевышнего Аллаха праведному му’мину чрезвычайно просто и легко: каждый миг дарованной ему жизни устремляться лишь к Аллаху и уповать на Него чистой верой, не придавая в равные ничего из созданного Им...

Когда мусульманин обретает этот благочестивый характер и устремляется всей душой и сердцем к своему Господу, он может надеяться на Беспредельную Милость и Щедрость Аллаха. Ибо Аллах даровал нам в Коране благую весть: Своих рабов, избавленных от ширка, одарит Он великим воздаянием как в этом мире, так и в мире последующем. Тем из Его рабов, которые чисты в вере, в этом мире весть радости Аллаха такова:

Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал,] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх; [обещал тем, которые] поклоняются Мне, не признают наряду со Мной других богов. А если кто после этого станет неверным, то он – грешник. (Сура «Ан Нур», 24:55)

О будущей обители и жизни уверовавших, очистившихся от любого рода ширка и обретших чистую веру, Священный Коран гласит так:

Воистину, мунафики [будут гореть] во глубине адского огня. И не найти им заступника. [Избегнут кары] лишь те, которые раскаялись, стали праведными, уповают на Аллаха и искренни в своей вере в Аллаха. Они-то и будут в числе верующих, а верующим Аллах дарует великое вознаграждение. (Сура «Женщины», 4:145-146)

 

 

                                        ЧАСТЬ 8

 

РАЗБИТЬ ИДОЛЫ

 

Для человека из общества неведения ширк представляет собой своего рода «образ жизни». Он растет и формируется в среде, не ведающей об Аллахе, и принимает тех идолов, которые почитаются в его обществе. Поэтому приобщение равных Аллаху для большинства людей – явление довольно привычное и приемлемое. По сути, они даже и не задумываются о том, что подобное отношение к жизни является пренебрежением и скрытым бунтом по отношению к Аллаху и навлечет на них мучительную кару. Более того, им кажутся весьма странными призывы людей, призывающих их уверовать в Аллаха чистой верой, не придавая Ему равных. Они находят этот призыв очень странным и совершенно непонятным.

Аналогичной была и реакция лидеров мекканской знати и общества мушриков на призывы достопочтимого Пророка нашего Мухаммада, с.а.с. Они также веровали в одного Бога, который был выше и сильнее всех остальных богов, в Аллаха, да простит нас Всевышний. Однако практически все свои мирские дела предпочитали «решать» с малыми богами. Торговля, любовь, война, земледелие – все это в отдельности имело своего небольшого божка или идола. Самое же главное заключалось в том, что подобная иерархическая языческая система казалась людям очень правильной и логичной. Поэтому они восприняли очень странным и даже кощунственным призыв Пророка Мухаммада, с.а.с, отречься от всех идолов и уверовать в Единого Творца всего сущего на земле – Всевышнего Аллаха:

Они были удивлены тем, что к ним явился увещеватель из их среды. Неверные говорили: "Он - чародей, лжец! Неужели он хочет заменить [многих] богов единым Богом? Воистину, это поразительно!" Знатные люди из их числа удалились и наказали [остальным]: "Ступайте и будьте стойки [в поклонении] своим богам. Воистину, это то, что требуется. Мы не слышали об этом даже в самой новой религии. Это не что иное, как измышление».  (Сура «Сад», 38:4-7)

Призыв Пророка, с.а.с, к единому Богу показался многобожникам совершенно непонятным. Одна из причин резкого противодействия со стороны мекканской знати заключалась в том, что люди просто не могли понять, как же будет функционировать подобного рода порядок, то есть система, предусматривающая поклонение только одному божеству. Если они откажутся от поклонения богу торговли, то кто же будет налаживать их коммерческие дела? Или если они покинут бога войны, то кто будет покровительствовать им в их войнах? Если они забудут о боге земледелия, то кому и как им взывать о дождях и плодородии? В собственной невежественности и слепоте они не могли понять, что никаких иных богов не существовало, кроме тех каменный статуй, которые они пытались наделить божественной силой.

 То есть даже тогда, когда они молили о плодородии бога земледелия, обильные урожаи ниспосылал им только и только Всевышний Аллах. В суре «Курейш» об этой истине возвещается так:

Ради единения племени курайш, единения их во время зимней поездки [в Йемен] и летней поездки [в Сирию], пусть они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), который накормил их при голоде и избавил от страха. (Сура «Курейш», 106:1-4)

И даже сегодня человек, призываемый уверовать в одного Аллаха, может впасть в то же заблуждение, в котором когда-то оказались курайшиты. Он не понимает, как можно существовать, поклоняясь одному лишь Аллаху, оставив все свои идолы, обожествленные им понятия и людей. Но ведь и сейчас только Аллах дарует ему жизнь, ниспосылает ему пропитание, оберегает его жизнь. Сила, которая обеспечивает все нужды человека, дает ему средства к существованию, – это не начальник, выплачивающий ему зарплату, а Всевышний Аллах, который сотворил в его судьбе и место его работы, и начальника. Ни одно из событий в жизни не происходит самопроизвольно или же при помощи вмешательства миллионов мелких божков, а только так, как этого желает Аллах. Аллах сотворил этот мир, установив ему Свое предопределение, которому подчинено все сущее и люди подвластны Воле Аллаха так, что не могут ничего пожелать без того, чтобы этого не пожелал Он (Сура «Ат Такуир», 81:29). Как гласит Коран:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.