Этапы педагогического контроля. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Этапы педагогического контроля.

2022-12-30 34
Этапы педагогического контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В процессе реализации программы осуществляются следующие виды контроля: 

Для учащихся 1 года – предварительный, проводится в форме прослушивания в процессе набора, собеседования детьми и их родителями, имеет диагностические задачи. Осуществляется в начале учебного года с целью определения базового уровня подготовки учащихся – уровня имеющихся знаний, умений, навыков, связанных с предстоящей деятельностью. (вводный тест см. Приложение №5)

Текущий – проверка образовательного результата в течение года (Наблюдение, см. Приложение №5)

Итоговый – проводится в конце учебного года, всего периода обучения Его суть – комплексная проверка образовательных результатов в сопоставлении ожидаемых результатов - внешних и внутренних.

        Итоговая аттестация – это комплексная проверка образовательных результатов в сопоставлении ожидаемых результатов - внешних и внутренних.

Внешний (количественный) результат деятельности – это приобретение компетенций и в следствии - показ спектаклей, художественных номеров, участие в проведении мероприятий; участие в конкурсах и фестивалях, (внутренних, городских, областных, всероссийских, международных), участие в научно-исследовательской деятельности,  проведение открытых занятий и мастер-классов.

Внутренний (качественный) результат деятельности – это развитие устойчивых личностных качеств обучающихся, таких как навыки сотрудничества, самопрезентации, творческая активность и тд., актёрских способностей (см. приложение №5).

 

Формы подведения итогов реализации программы:

· творческий отчёт (в очной или дистанционной форме: фото, видео отчёты), спектакль (мини-спектакль) или иная постановка, анализ продуктивной деятельности объединения (либо каждого обучающегося);

· публикации в СМИ, размещение внешних результатов обучения, используя интернет-ресурсы, социальные сети;

· мониторинг и диагностика воспитательного, образовательного процесса, уровня развития личностных качеств учащихся, тестирование выпускников по темам программы (см. приложение №5);

· оформление летописи объединения;

· оформление стенда   в учебном кабинете (афиши спектаклей, статьи из газет, грамоты и дипломы коллектива и педагога);

· создание фильмов (см. приложение №8), презентаций о деятельности театра, афиш и рекламных буклетов, репортажи в СМИ;

· отзывы о спектаклях, выступлениях в книге отзывов;

· поощрение лучших учащихся в конце учебного года: вручение благодарностей, грамот и дипломов об окончании обучения в театре (см. приложение №10);

·  создание портфолио для выпускников;

· занесение талантливых учащихся в банк «одарённые дети»;

· летняя гастрольная деятельность театра, рекламная компания.

 

Оценка деятельности. В процессе обучения дети постоянно получают эмоциональную оценку своей деятельности. Наградой служат радость от выступления перед публикой, положительное мнение окружающих о спектакле, художественном номере, игровой программе, проведенном мероприятии, результаты (дипломы, грамоты, благодарности,) участия в смотрах и конкурсах. Важна оценка не только коллектива в целом, но и индивидуальная оценка каждого участника, особенно для начинающих. В подростковом возрасте главная оценка - мнение сверстников, поэтому умение удивить и увлечь их - главная задача ребенка. После премьеры происходит рефлексия, каждый ребенок высказывает свое мнение о том, что у него (у коллектива в целом) получилось очень хорошо, а где можно еще подтянуться. С этой целью проводится видеосъемка премьерных выступлений со сбором   отзывов зрителей (детей и взрослых). Видеосъемка выступлений служит прекрасным средством для самооценки, материалом для анализа, разбора недочетов и стимулом для их устранения, для заполнения итогового мониторинга. (Материал, отснятый на видео, служит демонстративно-наглядным пособием для выбора того или иного спектакля, номера для постановки на новом составе группы, для обратной связи с общественностью в соцсетях, для имиджа театра, материалом для участия в различных заочных театральных конкурсах разного уровня).

Оценочные материалы

 Процесс изучения педагогом ученика начинается с первых занятий и продолжается на протяжении всего периода обучения в объединении. Диагностика стартовых возможностей каждого ребёнка проводится педагогом методом наблюдения в ходе выполнения детьми первых творческих заданий, театральных игр  или в ходе беседы либо тестирования.

 определяется 3 уровня сложности: усвоения программы:

· начальный;

· базовый;

· усовершенствование.

Система уровней сложности обучения построена по педагогическому принципу «От простого к сложному».  Степень усложнения определяется в зависимости от следующих показателей: уровня психо-физического и умственного развития  детей,  года обучения и возрастных особенностей. Согласно этим показателям происходит подбор содержания учебного материала программы обучения, определяется степень сложности репертуара, выбор вида кукол для постановки, подбор театрального оборудования,   арсенала технического обеспечения учебного процесса и наглядного материала.   Определяется объём теоретических знаний. На каждом уровне обучения используются соответствующие формы, приёмы и методы работы, подбирается игровой и развивающий материал (упражнения, тренинги, этюды и творческие задания) (см. приложение №1.).

Степень усвоения образовательной программы учащимися,  развития их   личностных   качеств определяется 4 уровнями:

1. знания практически отсутствуют,  большинство компонентов не развито – начальный уровень обученности и  развития;

2. знания частично сформированы, отдельные компоненты не развиты - средний уровень обученности и развития;

3. знания сформированы, но частично отсутствуют, все компоненты развития соответствуют возрасту - высокий уровень обученности и развития;

4. высокий уровень знаний, высокие показатели развития – «продвинутый» уровень (одарённые дети ). (см. приложение №5)

Дифференцированный подход к обучающимся прослеживается при подборе репертуара и распределении ролей в постановках, это обусловлено уровнем развития творческих возможностей и личностных качеств каждого ребёнка, его возрастных возможностей и интересов, набору амплуа.

                                   Образовательные технологии

Технология, метод, прием    Образовательные события Показатели эффективности реализации. Компетенции учащихся
Мозговой штурм Разработка сценария. Художественного номера. Научно-исследовательская работа Умение  самостоятельно составлять и разрабатывать художественные номера, спектакли, последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
Технология творческой групповой работы Постановка спектаклей, худ. номеров, работа в мастерской над созданием кукол и декораций. Умение работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд других ребят и педагога. Давать адекватную оценку своей деятельности и других - формирование толерантного отношения к окружающим.
Личностно- ориентированное обучение Индивидуальная работа с одаренными детьми. Участие в проведении мероприятий. Участие в фестивалях и конкурсах. Учёт интересов и особенностей развития Каждого ребёнка при подборе репертуара и роли. Умение держаться на сцене (перед камерой), доводить начатое дело до конца, умение передавать характер и образ героя через выразительные средства театра.
Здоровье сберегающие технологии Соблюдение режимных моментов школы, санитарно- гигиенических условий и требований к занятиям, учебному помещению. Проведение инструктажей по ТБ и ОТ. Подбор средств обучения с учётом возрастных особенностей и здоровья детей. Стремление вести и пропагандировать здоровый образ жизни: профилактика ДТП, несчастных случаев на воде и пожароопасных ситуаций выразительными средствами театра.
Информационные технологии  Внедрение форм дистанционного обучения; Создание слайдовых презентаций, использование Интернет-ресурсов на занятиях;  популяризация театра через СМИ и в соцсетях.  Уметь действовать в предлагаемых сценических обстоятельствах с мультимедийной визуализацией. Самостоятельно добывать знания с применением цифровых технологий, расширять кругозор, используя интернет-ресурсы
Технология развивающего обучения  Диагностика образовательного процесса и личностного роста обучающихся;. Анализ деятельности объединения; Создание необходимой материальной базы для обучения и развивающей среды в учебном классе;  Внедрение в программу современной методики преподавания;  Стремление к самообразованию педагога и творческому развитию, поиск современных форм и методов обучения; Создание креативных авторских постановок и современных видов кукол с учётом развивающихся творческих тенденций в театральном искусстве Успешная адаптация и социализация личности, Творческая самореализация, Развитие личностных и актёрских компетенций 

                              


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.