Ведущие теоретические идеи и технологии — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ведущие теоретические идеи и технологии

2022-12-30 36
Ведущие теоретические идеи и технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При реализации программы необходимо учитывать его развивающе-обучающий характер, который и определяет ведущие   принципы и подходы:

 

Принципы и подходы к формированию программы

Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, личностным, культурологическим, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей школьного возраста.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л.С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка школьного возраста,  его зоны ближайшего развития,  ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.).

 Индивидуально - личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть.  

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, в предлагаемых обстоятельствах, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития.

В процессе обучения используются методы театральной педагогики:

- эмпатии (вживания)- «вчувствование» человека в состояние другого объекта: в процессе чувственно-образного, мыслительного представления ребёнок пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри;

- образного видения – эмоционально-образное исследование объекта;

- эвристического наблюдения (добывание и конструирование знаний с помощью наблюдений;

- придумывания - создание раннее неизвестного продукта в результате умственных действий;

-метод «если бы» - представление различных предлагаемых обстоятельств.

- «мозговой штурм» - сбор наибольшего количества идей в результате освобождение участников от инерции мышления и стереотипов;

- взаимообучение – выполнение учащимися роли педагога;

-«безоценочных суждений» - умение проанализировать образовательный продукт товарища, коллектива и др.;

- саморефлексии – организация осознания учащимися собственной деятельности.

Педагогические принципы:

· «Знаешь сам - поделись с товарищем. Научился сам – помоги другому».

Нравственное и интеллектуальное взаимообогащение участников коллектива, метод самообразования новичков.

· «Обучаемся играя». Широкое использование игровой природы ребенка, подростка в процессе обучения и развития их творческого потенциала.

· «Идем к единой цели вместе». Вырабатывание у членов коллектива стремления к достижению общей, единой цели путем коллективных творческих дел.

· «Не навреди». Учёт интересов каждого ребенка при подборе репертуара, сложности уровня спектакля, соответствующего возрасту и психофизическим особенностям детей и подростков.

· «От простого к сложному, от части к целому». Реальная оценка возможности детей в зависимости от уровня и года  обучения. Учёт особенности физического развития детей при подборе кукол и технического обеспечения спектакля.

· «Каждый человек уникален» Личная оценка каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

 

Дидактические принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- доступность и наглядность изложения и подачи материала;

- последовательность и преемственность обучения и воспитания (от простого - к сложному, от части – к целому);

- результативность образовательного процесса;

- интеграция театральной деятельности с другими видами детской деятельности (игровой, познавательной, изобразительной, декоративно-прикладной, технической и тд.).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.