Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-30 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В театре обучаются дети 7-15 лет.
Для детей 7- 9 лет основой впечатления остаются эмоции, так же происходит развитие интеллектуальных способностей. В этом возрасте увеличивается познавательная и двигательная активность, закладывается фундамент нравственного поведения. Ведущей деятельностью является игра, дети подвижны и органичны, активно реагируют на задания педагога. Испытывают боязнь публичного выступления, чувствуют себя комфортней за ширмой, чем без неё.
У детей 10 -11 лет происходят изменения в физическом и умственном развитии. Формируется осознанность, устойчивый интерес к выбранному виду деятельности. Особенностью этого возраста является стремление к соревновательности, утверждению самостоятельности, определению своего места среди сверстников и взрослых. Появляется смелость публичного выступления, преодолеваются комплексы и сценические зажимы.
Подростки в 12-15 лет готовы к коллективному творчеству, к сотрудничеству и взаимовыручке. Они наиболее продуктивны в трудовой деятельности, психофизически более развиты и выносливы; более самостоятельны и организованы. Особенностью этого возраста является стремление к общению со сверстниками и самоутверждению, к самовыражению и самореализации в социуме. Чувствуют себя комфортно на сцене, готовы к публичному выступлению.
Принцип личностно-ориентированного подхода. Процесс обучения в театре является коллективным. У всех членов группы вырабатывается стремление к достижению общей, единой цели путем коллективных творческих дел. При этом учитываются:
· интересы каждого ребенка при подборе репертуара, сложности уровня спектакля, соответствующего возрасту и психологическим особенностям детей и подростков;
|
· реальная оценка возможности детей в зависимости от уровня и этапа обучения;
· учёт особенности физического развития детей при подборе кукол и технического обеспечения спектакля;
· личная оценка каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою неповторимость и значимость для группы. (см. приложение №1.1.)
Вид детских групп: профильные, с постоянным составом в течении года.
Особенности набора детей: свободный, либо на конкурсной основе (собеседование).
Основные критерии при подборе детей в группы:
· Дети в одной группе должны быть примерно одного роста (для работы за ширмой, чтобы не нарушать осанку);
· Дети в группе должны быть примерно одного возраста (для подбора репертуара с учётом уровня сложности, психо-физического развития детей, их интересов и потребностей);
· Дети на первом этапе обучения уже должны уметь читать, так как работа над постановкой спектакля начинается с застольных репетиций, работы с текстом. Для проведения более продуктивных репетиций тексты заучиваются детьми самостоятельно (домашнее задание);
· Дети должны быть психо-физически здоровы, не иметь серьёзных речевых нарушений;
· Временно не допускаются на занятия дети с гнойничковыми и инфекционными заболеваниями кожи.
Количество детей в группах по годам обучения:
Количество детей в младшей группе 6 - 8 человек (7 - 9 лет) обосновано техникой безопасности на занятии в кукольном театре при работе за ширмой (не более 2-3-х человек одновременно); практическая работа на ширме ведётся индивидуально, педагог за занятие должен успеть охватить вниманием всех детей, с каждым проработать роль.
Так как дети на начальном этапе обучения ещё не приучены слушать и слышать товарищей, соблюдать тишину, ждать своего выхода, не могут долго держать руку над ширмой во время репетиции (неокрепшая мускулатура рук) - более продуктивна работа в группе с небольшим количеством детей. Это обусловлено и репертуаром для данного возраста, в котором не бывает много главных персонажей, а ролью должен быть обеспечен каждый ребёнок.
|
Дети средней и старшей группы 8 - 15 человек (10 - 15 лет) более организованы, приучены работать в коллективе, соблюдать технику безопасности и трудовую дисциплину. Это обусловлено и подбором репертуара (в более сложных постановках, с продолжительностью 30-50 минут, больше ролей и обязанностей). Оптимальное количество детей для постановки спектакля - 8 человек. Если в группе более 8 человек, группа делится на 2 рабочие подгруппы.
Календарный учебный график
Программа «Театр кукол и масок Кулиска» реализуется на базе ОДО МАУ ЦДОДГИ в специализированном классе, имеющем все необходимые ТСО и складские помещения..
Наименование группы | Срок учебного года (продолжительность обучения) | Форма обучения/ контроля | Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия | Наименование модуля программы | Всего академ. часов в год | Кол-во академ. часов в неделю | Адрес реализации программы, педагог |
Группы № 1 1 год обучения | с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель) | Очная форма обучения / контроля с использованием дистанционных технологий | 2*45 мин. | Театр Петрушки 1 этап обучения. Начальный уровень сложности. | 144 | 4 | ОДО МАУ ЦДОДГИ Пл. Соборная, 2 Брыкалова И.Н. |
Группа № 2 и №3 2-3 год обучения | с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель) | 2*45 мин. | Волшебные трости) 2 этап обучения, (базовый уровень сложности | 144 | 4 | ||
Группа №4 3 и последующие. года обучения | с 1 сентября по 31 мая (36 уч. недель) | 3*45 мин. | Театр кукол и масок 3 этап обучения Усовершенствование, (продвинутый уровень сложности) | 216 | 6 | ||
Секреты кукольного царства | (месяц) | 2*45 | Ознакомительный модуль | 8 | 2 |
Условия реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения (3 уровня).
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
В зависимости от особенностей группы обучающихся и условий организации учебного процесса программа предусматривает возможность реализации в различном объёме:
Модуль | Особенности группы | Возраст обучающихся | Объём программы, часов | Кратность занятий в неделю | Продолжительность, минут | Наполняемость группы |
Краткосрочный ознакомительный | Обучающиеся на базе ЦДОДГИ | 7-11 лет | 8 | 2 | 45 | 10-15 |
Стартовый (1 уровень) | Обучающиеся базе ЦДОДГИ | 7-8 лет | 144 | 2 | 45*2 с перерывом 10 минут | 6-8 |
Базовый (2 уровень) | Обучающиеся базе ЦДОДГИ | 9-10 лет | 144 | 2 | 45*2 с перерывом 10 минут | 8-15 |
Продвинутый (3,4 уровень) | Обучающиеся базе ЦДОДГИ | 11 -15 лет | 216 | 3 | 45*3 с перерывом по 10 и 5 минут | 8-15 |
|
Форма обучения очная с применением дистанционных технологий и/или электронного обучения.
Формы организации занятий:
рассказ, беседа, практические занятия, самостоятельные работы, игры, выставки, экскурсии, видеоуроки, мастер-классы
Формы организации самостоятельной работы обучающихся: тесты, викторины, домашние задания, самостоятельные работы; получение обратной связи в виде письменных ответов, фотографий, видеозаписей, презентаций; онлайн-консультации.
Формы контроля:
Вводный контроль: выяснение того, что знают и умеют дети (приложение 5).
Текущий контроль:, анализ выполненного задания, выступления, срез знаний; при дистанционной форме обучения: беседа с обучающимися и родителями, анализ фото и видео с выполненным заданием, самоконтроль, онлайн консультирование, рецензирование работы обучающегося, взаимопомощь обучающихся в форуме.
Тематический и итоговый контроль: коллективное выступление, при дистанционной форме обучения: самодиагностика, с проверкой педагогом, задания с ответом в виде файла, творческая работа.
Для организации дистанционного обучения могут использоваться видеоуроки, мастер-классы, предачи, фильмы, видеозаписи выступлений, презеннтации, сценарные материалы, конспекты занятий, аудиозаписи, подготовленные педагогом по темам занятий. Организация общения с детьми и родителями осуществляется в сообществе «ВКонтакте» («Кулиска» https://vk.com/club193954330 https://vk.com/club129571828, в ОК «Театральная жизнь молодёжи» https://ok.ru/group533747021906811), а также с помощью приложения-мессенджера Viber.
Формы аттестации
Формы аттестации, как и формы обучения, могут носить очный и заочный (дистанционный формат)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!