Работа грузовых станций в новых условиях — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Работа грузовых станций в новых условиях

2022-12-30 23
Работа грузовых станций в новых условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К грузовым относятся станции, предназначенные для выполнения грузовых и сопутствующих им операций. Число их на сети железных дорог превышает 800. Эти станции могут также пропускать транзитные поезда и в определенном объеме производить и другие, не связанные с грузовыми операции. Различают грузовые станции:

-общего пользования, с крупными грузовыми дворами;

-обслуживающие подъездные жд пути предприятий,базы;

-специальные, для обслуживания пунктов налива и слива нефтепродуктов, погрузки и выгрузки зерна, скоропортящихся, лесных и других однородных грузов;

-опорные, устраиваемые на базе промежуточных станций с развитием на них грузовых дворов вследствие концентрации грузовой работы.

За последние годы проделана большая работа по дальнейшему развитию грузовых станций, совершенствованию их технологических процессов и всей грузовой работы в целом. Недостатки в схемах грузовых станций и в организации работы: распыленность грузовой работы, недостаточно эффективное распределение перевозок между разными видами транспорта, слабая взаимосвязь, неполное использование возможностей отправительской маршрутизации. Средний простой вагона под одной грузовой операцией составляет около 21 ч.

Многие грузовые ст имеют недостаточное путевое развитие, слабое верхнее строение пути; их расположение в плане и профиле, планировка грузовых дворов. 

К одной из экономически эффективных форм организации груз работы жд относится специализация грузовых ст в крупных узлах по родам грузов. Специализация станций позволяет увеличить их перерабатывающую способность, сократить потребность в складской площади, полностью механизировать ПРР средствами дорог, сократить простой вагонов под грузовыми операциями, организовать ТЭО отправителей и получателей грузов и централизованный завоз и вывоз грузов, создать условия для автоматизации. На практике в создании специализированных баз выгрузки массовых грузов. Их организуют в промышленных районах для обслуживания групп промышленных предприятий. Грузовые устройства и путевое развитие концентрируются в одном грузовом районе станции вместе со специализированными площадками для переработки однородных грузов. Работа грузовой станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУГС). К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих местах, каждое из которых оборудовано ЭВМ. Основой технологии работы станций в настоящее время становится информатизация перевозок и обработки, связанных с ними документов в системе ЕАСАПР. Целью работы Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М) является повышение эффективности грузовых перевозок.

25. Концентрация грузовой работы. Экономическая целесообразность закрытия малодеятельных станций и передачи их работы на опорные определяется технико-экономическими расчетами, с учётом их деятельности в интересах силовых структур. В зависимости от местных условий и экономической целесообразности могут быть применены формы концентрации грузовой работы:
1. Частичное закрытие станции (на определённый период года).
2. Концентрация операций с отдельными видами грузов (таких как наливные, лесные, минеральные удобрения).
3. Концентрация перевозок мелких отправок.
4. Ликвидация малодеятельных железнодорожных путей необщего пользования с передачей их грузооборота на места общего пользования или созданием объединенных транспортных хозяйств для группы предприятий.
5. Создание опорных станций нового типа.
позволяет сформировать новую структуру организации и управления перевозочным процессом, снизить эксплуатационные расходы, связанные с сокращением маневровых локомотивов, закрытием отдельных путей и парков станций, складов, грузовых устройств и товарных контор.
     Выпол. груз раб. на каждой небол ст (с грузооборотом менее 5 ваг в сут) не позволяет эффективно испол-ть тех средства ждт.Вследствие незначительного грузооборота груз опер слабо механизированы плохо используются склады.Экономически выгоднее концентрировать груз раб на меньшем числе ст, где имеются все необходимые устройства и средства механизации погр-разгр работ.

Концентрация груз раб снижает себестоимость перевозок, ускоряет доставку грузов,улучшает ТО населения и предприятий про­мышленности.При концентрации раб груз операции на нек-ых ст могут быть прекра­щены полностью и перенесены на места общ пользования так наз-мых опорных ст. Могут быть прекращены операции лишь с не­которыми грузами (строительными материалами, топливом, удобре­ниями и др.).Одно из напр в концентрации груз раб — специа­лизация груз ст в узлах и организация специализирован­ных баз выгр массовых грузов. На специализированных базах выгрузки масс-х грузов (угля, лесоматериалов,металла,овощей и др.) сосредоточивают работу, которую ранее вып не только на местах общ пользования, но и на подъезд­ных путях.

26.Классификация и устройство ТСК. В зависимости от хар-а работы разл ТСК специализированного и общ типа. К специализир.относятся крупные контейнер. терминалы и специализир. базы по выгр навалочных, лесных и тяжеловесных грузов. На ТСК общ типа перерабатывается обширная номенклатура грузов:ТШГ, тяжеловесные, навалочные и др. Недостаток ТСК общ типа – распыленность погр и выгр по многим пунктам, что затрудняет механизацию и автоматизацию ПРР, увеличивает объем маневровой работы и простой вагонов.По схемам путевого развития ТСК разделяют на тупиковые, сквозные и смешанные. Выбор той или иной схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-эконом.расчётами.

Схемы планировки должны обеспечивать: - концентрацию ПРР с однородными грузами в специализир.районах, что создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации ПРР; - беспрепятственное, по возможности поточное, движение автотранспорта по территории грузового двора, исключающее или минимизирующее пересечение маршрутов в одном уровне;

- удобные стоянки для авто и прицепов.

- безопасность маневровой работы – минимум враждебных маршрутов движения вагонов и автотранспорта.

 

27 Технические средства для измерения массы, объема При перевозке грузов по ЖД взвешивание является важнейшей коммерческой операцией. Вес груза – это наиболее объективный показатель сохранности груза. По весу груза, принятого к перевозке определяется грузооборот, взыскиваются провозные платежи, проверяется использование грузоподъемности ПС с целью исключения перегруза угрожающего безопасности движения, а также недогруза, увеличивающего парк потребных вагонов.

В зависимости от назначения весы различают вагонные, автомобильные, платформенные, стационарные (врезные), платформенные передвижные (товарные), элеваторно-бункерные (ковшовые), конвейерные.

По принципу действия различают весы периодического действия, которые взвешивают груз отдельными порциями (вагонные, товарные), и непрерывного действия (конвейерные). Надежность и правильность показаний весов определяется характеристиками: устойчивостью, чувствительностью и неизменностью показаний.

Для взвешивания груза в крытых складах применяются передвижные весы грузоподъемностью от 0,5 до 3 тонн и стационарные (врезные) с нагрузкой до 5 т. У врезных весов рычажный механизм помещается в специальном котловане, а платформа располагается на уровне пола склада. Грузоподъемность вагонных весов – от 100 до 150 тонн. Технология взвешивания грузов.

На рычажных вагонных весах общего назначения взвешивать вагоны можно только в статическом состоянии (с остановкой на весах). Допускается два способа определения массы груженых вагонов (брутто) в зависимости от рода груза: с остановкой и отцепкой и с остановкой без расцепки. На врезных и передвижных платформенных весах разрешается взвешивать груз от 1/20 до максимальной нагрузки весов. Перед началом взвешивания на передвижных весах приемосдатчик должен проверить правильность установки весов по имеющемуся на весах отвесу или уровню.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.