Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-30 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Две стороны организации ПП
Техническая эксплуатация – это внутренняя деятельность жд, которую осуществляют их работники без участия отправителей, получателей грузов и пассажиров
В сферу технической эксплуатации входят:- обеспечение безопасности движения поездов,- разработка и выполнение графика,- организация вагонопотоков;- организация движения поездов; - техническое нормирование; - использование локомотивов, вагонов, и др.
Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности жд, характеризующая правовые отношения жд с отправителями и получателями грузов, пассажирами, а так же другими видами транспорта. В сферу деятельности входит: приём; погрузка; выгрузка; выдача; взвешивание; хранение грузов; отправление комплекта перевозочных документов; правила перевозки грузов; тарифы; взаимные обязанности и ответственность дорог, отправителей и получателей грузов; договоры на эксплуатации подъездных путей и ПНП. Коммерческая эксплуатация область внешней деятельности ЖД, характеризующая правовые отношения. Их с отправителями, ГО, ГВ, ГП, пассажиров и др. видами транспорта. Планирование, иррационализация перевозок, в том числе и в использование других видов транспорта и в международном сообщении. Прием груза, оформление договора на перевозку. Правила и условия перевозок различных грузов. Тарифы. Выполнение условий, ответственность перевозчика и получателя.
4 Виды сообщений, классификация грузовых перевозок Перевозки грузов на жд в зависимости от кол-ва участвующих в них дорог подразделяются на следующие виды сообщения: - местное (в пределах одной дороги); - прямое (в пределах 2-х и более дорог); - смешанное (если участвуют другие виды транспорта); - международное (если принимают участие органы транспорта 2-х и более государств). Если перевозки организованны по единому транспортному документу, от пункта отправления до пункта назначения, то они относятся к прямому сообщению. Перевозка по жд может осуществляться: грузовой, большой, пассажирской скоростью (определяет и указывает в перевозочных документах грузоотправитель)
|
В зависимости от кол-ва груза, предъявляемого по одной накладной, перевозка выполняются:
- повагонными,- малотоннажными, - групповыми, - маршрутными отправками
Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона).Малотоннажная – это партия груза, массой >10 и <20 т, и вместимостью не больше ½ V 4-хосного вагона
Групповая – для перевозки требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрута.. Маршрутная отправка – предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующая весовой норме поезда или его длине.
5 Итоги реформирования жд.т. Цель программы реформирования жд т – повышение эффективности его работы за счет развития конкуренции и привлечения инвестиций. Первый этап (2001- 2002г.) - формирование законодательной базы работы жд т в новых условиях и разделение функций гос. и хоз-го управления. созданно ОАО «РЖД». Единствен общества является РФ (100% акций в госсобственности). Второй этап реформирования (2003-2006г.г.) подготовка и выделение из состава ОАО «РЖД» дочерних акционерных обществ по видам деятельности (перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, транзитные перевозки). сформированы условия для развития конкуренции в сфере перевозок. На третьем этапе 2006-2010г.г. усиление госрегулирования в монопольном секторе и развитие конкуренции. В результате преобразований в составе ОАО «РЖД» останется инфраструктура жд т, основная часть лок-го парка и половина грузового вагонного парка, появятся независимые жд компании, владеющие собственной инфраструктурой и ПС. При этом сохранится единство железнодорожного транспорта и государственный контроль за его деятельностью. Программа структурной реформы на ждт позволит: повысить устойчивость работы жд т, его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг; сформировать единую гармоничную транспортную систему страны; снизить народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов ждт; удовлетворить растущий спрос на услуги жд.
|
6 Правовой основой грузовой и коммерч. работы является Устав жд т РФ, а также Правила перевозок грузовжд т, содержащие обязательные для перевозчиков, грузоотправителейГО и грузополучателейГП условия перевозок грузов (нормативные правовые акты). В международных сообщениях правовой основой являются договора и соглашения. Устав жд содержит только основные принципиальные положения и правовые нормы, которые относятся ко всем видам перевозок, пересмотреть всё многообразие конкретных особенностей и условий перевозок отдельных грузов. В развитии статей издаются правил и условия перевозок. В соответствии с Уставом издано:
1. Правила перевозок грузов;
2. Тех. условия погрузки и крепления грузов;
3. Правила перевозок импортных и экспортных грузов, следующих через морские порты, пограничные станции не в прямом международном сообщении.
Так же на жд действуют служебные инструкции, которыми необходимо руководствоваться в соот-х областях коммерческой работы. К ним относятся:
- должностная инструкция приёмосдатчика груза;
- инструкция по ведению станционной коммерческой работы;
- инструкция коммерческим ревизорам по организации контрольно-ревизионной работы;
- инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, использовании ПС, и т.д.
Основным содержанием ГКР являются: -прием заявок на перевозку грузов и их обработка;- оформление перевозочных документов;-механизация ПРР; расчет и взыскание платы за перевозку на основе тарифов; -обеспечение сохранности грузов;-ТЭО, -обеспечение безопасности движения;-автоматизацияУГКР. Главным содержанием Коммерческой работы на жд является получение прибыли при высоком качестве и полном транспортном обслуживании ГВ и пассажиров.
|
7. Эксплуатационная характеристика вагонов. Использование грузопод-ти и вместимости вагонов.
Эффективность эксплуат. вагонов зависит от степени использования их г/п и вместимости. Для наиболее рационального использ. г/п и вместимости вагонов устанавливают технические нормы загрузки, которые обязательны не только для работников ж/д транспорта, но и для грузоотправителя. Чем больше груза помещено в вагон, тем меньше ваг. требуется для выполнения плана перевозок; тем ниже себестоимость перевозок и тем выше производ. труда. Основной показатель, характеризующий качество исп. ваг.- статическая нагрузка. Средняя стат. нагрузка опре: ∑Pсрст =∑Pп/∑nп , т/ваг∑Pп - общая сумма погруженных тонн груза;
∑nп - число загруженных физических вагонов;
Ср. стат. нагр. вагона зависит от структуры грузооборота, состава вагонного парка, качества его регулирования, методов подготовки груза к перевозке, уплотн. загрузки, выполн. технич. норм загрузки и правильности выбора ваг. для перевозки данного груза. Чем выше плотность груза и удельный объем кузова вагона, тем выше стат. нагрузка. Правильное распределение порожних вагонов под погр., разработка прогрессивных технич. норм загрузки, обобщение и распространение передовых методов уплотн. загрузки вагона – важнейшая задача дорог и грузоотправителей.
Ср. стат. нагр. показывает только число тонн груза, погр. в 1 вагон, а степень использования его грузоподъемности характеризуется коэф. использования грузоподъемности: Кг = Pст/Pв ≤ 1 Наилучшее использ. грузоподъемности вагона характеризует коэф., близкий к 1 или равный ей.
8 Мероприятия по улучшению использования г/п и вместимости. Улучшение использования грузовых вагонов по времени, грузоподъемности и вместимости позволяет либо сократить затраты на постройку и эксплуатационные расходы на содержание и ремонт, либо освоить возросший грузооборот при том же рабочем парке вагонов. Достигается улучшение использования вагонов повышением их производительности. Средняя производительность вагона рабочего парка определяется отношением общего количества эксп-х тонно-километров (нетто) к рабочему парку вагонов.Одной из основных задач улучшения использования вагона является повышение его статической нагрузки, которая хар-ся отношением ср статической нагрузки вагона к средней его грузоподъемности. Для улучшения использования груз-ти и вместимости гр. вагонов на станциях проводят мероприятия:
|
- разрабатывают схемы распределения и подачи вагонов под загрузку в зависимости от плотности груза;
-применяют рациональные схемы загрузки вагонов для каждого груза исходя из размеров и свойств;
-применяют комбинированную загрузку вагонов грузами тяжелыми и легкими;
-улучшают качество подготовки груза для транспортирования ГО (брикетирование, уплотнение, прессование, дробление, пакетирование);
- контролируют правильность указания в перевозочных документах отправителем массы груза и загрузку вагонов.
9 Учет вагонов ч/з систему ДИСПАРК, ДИСКОН – ДИСПАРК- автоматизированная система учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка, внедренная на РЖД летом 2000 года, к-я функционирует в реальном масштабе времени, включает всю сеть РЖД, условно разбитую на 849 участков с выделением техн. и грузовых станций, примыкающих к ним подъездных путей вагоноремонтных депо. Цель управления – обеспечить удовлетворение ГВ погрузочными ресурсами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов. Чем больше погрузка, тем выше доходы. Чем меньше затраты, тем ниже эксплуат-ые расходы и как результат достигается максимальная прибыль. ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, открывает возможности для более точной оценки работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
На РЖД введена вторая очередь автоматизированной системы управления контейнерными перевозками – ДИСКОН. особенность системы – использование оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Основная цель создания системы – повышение эффективности контейнерных перевозок,за счет рациональной работы с каждым контейнером, постоянного контроля за его дислокацией, состоянием и соблюдением правильности выполнения каждой операции.
Необходимая для контроля за продвижением транзитных контейнеров информация выделяется из общего массива по трем признакам:
-типу (номеру) вагона;
-отметке в натурном листе о числе контейнеров на вагоне;
-шифру станции назначения (индексу поезда – для контейнерных маршрутов).
Маркетинг на жд.транспорте
Понятие магкетинг вкл. В себя не только анализ транспортного рынка, это комплекс мер в обл исследований перевозочной деят-ти жд по изучению факторов, влияющих на процесс доставки грузов от производителя к потребителю и свойства транспортных услуг. На основе маркетинга опред-ся грузонапряженность участков, инфраструктура, наиб. выгодные инвестиции. Маркетинг позволяет понять как ОАО РЖД должна организовать перевозки, проводить компанию по внедрению новых моделей транспортных услуг. Основные задачи железнодорожного маркетинга:
|
-анализ транспортной составляющей в конечной цене продукции;
-оценка реальных объемов перевозок по направлениям, грузам в зависимости от уровня платежеспособности клиентов и качества обслуживания;
-выявление неудовлетворенного спроса по сегментам транспортного рынка;
-определение условий по регулированию объемов перевозок, по созданию новых транспортно-экономических связей;
-формирование прогрессивных схем и технологий перевозок в смешанном сообщении;
-развитие взаимоотношений с клиентурой на взаимовыгодной основе;
-оценка использования производственного потенциала, определение стратегии и тактики развития жд т.
Прием к перевозке груза
Завоз груза в места общего пользования станций производится ГО по заполненной накладной. На станциях с централизованным завозом и вывозом грузов они завозятся организациями, осуществляющими ТЭО. Принимая груз к перевозке, приемосдатчик обязан потребовать от грузоотправителя оригинал накладной с визой (разрешением) перевозчика на ввоз груза на станцию и на погрузку и проверить правильность заполнения накладной.
Принимая груз на склад станции или для его погрузки с автотранспорта в вагон, приемосдатчик обязан:
- проверить соответствие предъявленного к перевозке груза данным, указанным в накладной (число мест, массу груза, вид упаковки);
- проверить наружным осмотром исправность груза, его упаковку на соответствие стандарту, обеспечение сохранности груз; при приеме груза в пакетах проверить наличие и сохранность пакетов, указанным в накладной;
- установить наличие на грузовых местах маркировки;
Несоответствие упаковки груза стандарту или техническим условиям, а также предъявления груза без упаковки или груза в поврежденном состоянии, если об этом не указано грузоотправителем в накладной, является основанием для отказа в приеме груза к перевозке. О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в Книгу приема груза к отправлению (форма ГУ-34 При наличии АРМ приемосдатчика вводится информация о приеме груза в память ЭВМ.начинается бездокументный учет принятого груза.
Пломбирование вагонов.ЗПУ.
Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или ГО (отправителями) и за их счет, если погрузка обеспечивается ГО. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных нужд должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом ГО(отправителя). В случае вскрытия вагонов для таможенного досмотра органами гос-го контроля вагоны должны быть опломбированы новыми ЗПУ. Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам возмещаются за счет ГО,ГП. Пломба - охранный знак, подтверж. то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при неисправности вагона) что в вагон никто не входил и груз в том виде и количестве, в каком был на станции, наложившей пломбы. наложение пломб на вагоны- средство борьбы за сохранность грузов при перевозке по жд. На жд используют ЗПУ «КЛЕЩ-60СЦ», «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ». «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ» предназначен для пломбирования крытых вагонов, хоппер-зерновозов, цистерн, контейнеров, складских помещений состоит из трех основных элементов: охватывающий элемент -гибкий стержень закреплена пломба; соединяющий элемент- плашка; фиксирующий элемент- зажим.;
«КЛЕЩ-60СЦ»- для контейнеров, автофургонов, складских помещений. состоит из элементов:стержень; втулка;
стопорный элемент (защелка). На поверхность втулки наносится маркировка- (код жд); контрольный знак из семи цифр. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист.ГУ 38а,б,в,г.
48.Накладная.
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на жд т перевозочными документами. Накладная – основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется ГО на каждую отправку, и при выдаче груза выдается получателю. От правильности заполнения накладной во многом зависит сохранность груза и выполнение в срок его доставки. Накладная – основной документ в юридическом и правовом отношении при перевозке груза.
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:
лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 – дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, а том числе не менее двух дополнительных экземпляров– один для входной жд ст,, второй – для выходной ст из инфраструктуры);
лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
лист 4 – квитанция о приеме груза (остается у ГО).
Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на ст назначения, где выдается ГП под расписку в дорожной ведомости.
Операции в пути следования.
Для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их по назначению в пути следования выполняется комплекс коммерческих операций.В зависимости от назначения и причин возникновения операции делят на 2 типа:
1)обязательные
2)дополнительные
Все операции пути следования выполняются в целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности груза и своевременной доставки их по назначению.
Обязательные: прием и сдача ваг. на техническую станцию, коммерческий осмотр, оформление и передача вагонов с дороги на договору, водопой живности, сортировка мелких оправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передачи их дорогами, перегрузка из вагонов одной в вагоны другой колеи, на др. вид транспорта, охрана груза и т.д.
Дополнительные: перегрузка вследствие неисправности, устранение коммерческих неисправностей, проверка и досыпка грузов., переадресовка и т.д.
Необходимость доп. операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки, превышении установленных скоростей при маневровых работах и т.д.
56.Технология работы ПКО (пункта коммерческого осмотра). Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования - важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов.
Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза: повреждение или отсутствие пломб, неясные оттиски на пломбах, признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона или котла цистерны, неправильно закрытые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, открытые люки полувагонов, нарушения Технических условий погрузки и крепления грузов,.
Для выявления и устранения коммерческих неисправностей организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов. Работа ПКО организована на основе Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов и технологических процессов станций. Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим и начинается в момент прибытия на станцию. Комм-е неисправности устраняются рабочими без отцепки вагонов от состава. Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности, оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Результаты осмотра оформляются записью в книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98).
Переадресовка грузов.
Переадресовкой называется изменение станции первоначального назначения груза. Она может быть произведена как с изменением, так и без изменения получателя; как в пути следования, так и на станции первоначального назначения. Переадресовки значительно затрудняют работу дорог: возникает дополнительный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка вагонов к поездам, оформление документов), замедляется скорость доставки груза, нарушается план перевозок. Переадресовка больших партий вагонов влечет за собой нарушение плана обеспечения дорог массовой погрузки порожними вагонами и невыполнение плана выгрузки. Поэтому переадресовку рассматривают как явление исключительное и разрешают ее, если будет доказана крайняя необходимость в изменении станции назначения. Повторную переадресовку и переадресовку грузов в обратном направлении Устав железных дорог (ст. 60) не допускает.
Переадресовка оформляется по заявлению отправителя, получателя или министерства, ведомства, в систему которого входит получатель груза. В заявлении должны быть указаны: номер вагона и накладной; наименование отправителя и ст отправления, ст и дороги первоначального назначения, первоначального получателя, ст и дороги нового назначения, нового получателя; причины переадресовки; организация или должностное лицо, которым доверяется оформить перевозочные документы. Кроме того, в заявлении должно быть указано о согласии на прием груза новым получателем, если он не входит в систему организации, подавшей заявление о переадресовке. При переадресовке оформляется новая накладная,составляет представитель организации, производящей переадресовку. в графе накладной «Отметки железной дороги» делается отметка о переадресовке.
Хранение и выдача грузов.
Грузы, выгружаемые на местах общего пользования, размещают и хранят в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность персонала. Между штабелями грузов на площади склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит от применяемых на складе средств механизации. Устав требует от получателя своевременного приема и вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правилами перевозок грузов установлены для всех грузов предельные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их сохранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплатного срока взимается сбор в размере, установленном Тарифным руководством № 1. Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза получателю. Оформление этой выдачи называется раскредитованием перевозочных документов. Для получения груза, адресованного предприятию, представитель его должен представить доверенность (разовую или постоянную), подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печа тью. Выдача грузов на местах необщего пользования заключается в передаче грузополучателю груженых крытых вагонов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе по внешнему осмотру.
Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную.
Две стороны организации ПП
Техническая эксплуатация – это внутренняя деятельность жд, которую осуществляют их работники без участия отправителей, получателей грузов и пассажиров
В сферу технической эксплуатации входят:- обеспечение безопасности движения поездов,- разработка и выполнение графика,- организация вагонопотоков;- организация движения поездов; - техническое нормирование; - использование локомотивов, вагонов, и др.
Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности жд, характеризующая правовые отношения жд с отправителями и получателями грузов, пассажирами, а так же другими видами транспорта. В сферу деятельности входит: приём; погрузка; выгрузка; выдача; взвешивание; хранение грузов; отправление комплекта перевозочных документов; правила перевозки грузов; тарифы; взаимные обязанности и ответственность дорог, отправителей и получателей грузов; договоры на эксплуатации подъездных путей и ПНП. Коммерческая эксплуатация область внешней деятельности ЖД, характеризующая правовые отношения. Их с отправителями, ГО, ГВ, ГП, пассажиров и др. видами транспорта. Планирование, иррационализация перевозок, в том числе и в использование других видов транспорта и в международном сообщении. Прием груза, оформление договора на перевозку. Правила и условия перевозок различных грузов. Тарифы. Выполнение условий, ответственность перевозчика и получателя.
4 Виды сообщений, классификация грузовых перевозок Перевозки грузов на жд в зависимости от кол-ва участвующих в них дорог подразделяются на следующие виды сообщения: - местное (в пределах одной дороги); - прямое (в пределах 2-х и более дорог); - смешанное (если участвуют другие виды транспорта); - международное (если принимают участие органы транспорта 2-х и более государств). Если перевозки организованны по единому транспортному документу, от пункта отправления до пункта назначения, то они относятся к прямому сообщению. Перевозка по жд может осуществляться: грузовой, большой, пассажирской скоростью (определяет и указывает в перевозочных документах грузоотправитель)
В зависимости от кол-ва груза, предъявляемого по одной накладной, перевозка выполняются:
- повагонными,- малотоннажными, - групповыми, - маршрутными отправками
Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона).Малотоннажная – это партия груза, массой >10 и <20 т, и вместимостью не больше ½ V 4-хосного вагона
Групповая – для перевозки требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрута.. Маршрутная отправка – предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующая весовой норме поезда или его длине.
5 Итоги реформирования жд.т. Цель программы реформирования жд т – повышение эффективности его работы за счет развития конкуренции и привлечения инвестиций. Первый этап (2001- 2002г.) - формирование законодательной базы работы жд т в новых условиях и разделение функций гос. и хоз-го управления. созданно ОАО «РЖД». Единствен общества является РФ (100% акций в госсобственности). Второй этап реформирования (2003-2006г.г.) подготовка и выделение из состава ОАО «РЖД» дочерних акционерных обществ по видам деятельности (перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, транзитные перевозки). сформированы условия для развития конкуренции в сфере перевозок. На третьем этапе 2006-2010г.г. усиление госрегулирования в монопольном секторе и развитие конкуренции. В результате преобразований в составе ОАО «РЖД» останется инфраструктура жд т, основная часть лок-го парка и половина грузового вагонного парка, появятся независимые жд компании, владеющие собственной инфраструктурой и ПС. При этом сохранится единство железнодорожного транспорта и государственный контроль за его деятельностью. Программа структурной реформы на ждт позволит: повысить устойчивость работы жд т, его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг; сформировать единую гармоничную транспортную систему страны; снизить народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов ждт; удовлетворить растущий спрос на услуги жд.
6 Правовой основой грузовой и коммерч. работы является Устав жд т РФ, а также Правила перевозок грузовжд т, содержащие обязательные для перевозчиков, грузоотправителейГО и грузополучателейГП условия перевозок грузов (нормативные правовые акты). В международных сообщениях правовой основой являются договора и соглашения. Устав жд содержит только основные принципиальные положения и правовые нормы, которые относятся ко всем видам перевозок, пересмотреть всё многообразие конкретных особенностей и условий перевозок отдельных грузов. В развитии статей издаются правил и условия перевозок. В соответствии с Уставом издано:
1. Правила перевозок грузов;
2. Тех. условия погрузки и крепления грузов;
3. Правила перевозок импортных и экспортных грузов, следующих через морские порты, пограничные станции не в прямом международном сообщении.
Так же на жд действуют служебные инструкции, которыми необходимо руководствоваться в соот-х областях коммерческой работы. К ним относятся:
- должностная инструкция приёмосдатчика груза;
- инструкция по ведению станционной коммерческой работы;
- инструкция коммерческим ревизорам по организации контрольно-ревизионной работы;
- инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов, использовании ПС, и т.д.
Основным содержанием ГКР являются: -прием заявок на перевозку грузов и их обработка;- оформление перевозочных документов;-механизация ПРР; расчет и взыскание платы за перевозку на основе тарифов; -обеспечение сохранности грузов;-ТЭО, -обеспечение безопасности движения;-автоматизацияУГКР. Главным содержанием Коммерческой работы на жд является получение прибыли при высоком качестве и полном транспортном обслуживании ГВ и пассажиров.
7. Эксплуатационная характеристика вагонов. Использование грузопод-ти и вместимости вагонов.
Эффективность эксплуат. вагонов зависит от степени использования их г/п и вместимости. Для наиболее рационального использ. г/п и вместимости вагонов устанавливают технические нормы загрузки, которые обязательны не только для работников ж/д транспорта, но и для грузоотправителя. Чем больше груза помещено в вагон, тем меньше ваг. требуется для выполнения плана перевозок; тем ниже себестоимость перевозок и тем выше производ. труда. Основной показатель, характеризующий качество исп. ваг.- статическая нагрузка. Средняя стат. нагрузка опре: ∑Pсрст =∑Pп/∑nп , т/ваг∑Pп - общая сумма погруженных тонн груза;
∑nп - число загруженных физических вагонов;
Ср. стат. нагр. вагона зависит от структуры грузооборота, состава вагонного парка, качества его регулирования, методов подготовки груза к перевозке, уплотн. загрузки, выполн. технич. норм загрузки и правильности выбора ваг. для перевозки данного груза. Чем выше плотность груза и удельный объем кузова вагона, тем выше стат. нагрузка. Правильное распределение порожних вагонов под погр., разработка прогрессивных технич. норм загрузки, обобщение и распространение передовых методов уплотн. загрузки вагона – важнейшая задача дорог и грузоотправителей.
Ср. стат. нагр. показывает только число тонн груза, погр. в 1 вагон, а степень использования его грузоподъемности характеризуется коэф. использования грузоподъемности: Кг = Pст/Pв ≤ 1 Наилучшее использ. грузоподъемности вагона характеризует коэф., близкий к 1 или равный ей.
8 Мероприятия по улучшению использования г/п и вместимости. Улучшение использования грузовых вагонов по времени, грузоподъемности и вместимости позволяет либо сократить затраты на постройку и эксплуатационные расходы на содержание и ремонт, либо освоить возросший грузооборот при том же рабочем парке вагонов. Достигается улучшение использования вагонов повышением их производительности. Средняя производительность вагона рабочего парка определяется отношением общего количества эксп-х тонно-километров (нетто) к рабочему парку вагонов.Одной из основных задач улучшения использования вагона является повышение его статической нагрузки, которая хар-ся отношением ср статической нагрузки вагона к средней его грузоподъемности. Для улучшения использования груз-ти и вместимости гр. вагонов на станциях проводят мероприятия:
- разрабатывают схемы распределения и подачи вагонов под загрузку в зависимости от плотности груза;
-применяют рациональные схемы загрузки вагонов для каждого груза исходя из размеров и свойств;
-применяют комбинированную загрузку вагонов грузами тяжелыми и легкими;
-улучшают качество подготовки груза для транспортирования ГО (брикетирование, уплотнение, прессование, дробление, пакетирование);
- контролируют правильность указания в перевозочных документах отправителем массы груза и загрузку вагонов.
9 Учет вагонов ч/з систему ДИСПАРК, ДИСКОН – ДИСПАРК- автоматизированная система учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка, внедренная на РЖД летом 2000 года, к-я функционирует в реальном масштабе времени, включает всю сеть РЖД, условно разбитую на 849 участков с выделением техн. и грузовых станций, примыкающих к ним подъездных путей вагоноремонтных депо. Цель управления – обеспечить удовлетворение ГВ погрузочными ресурсами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов. Чем больше погрузка, тем выше доходы. Чем меньше затраты, тем ниже эксплуат-ые расходы и как результат достигается максимальная прибыль. ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, открывает возможности для более точной оценки работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
На РЖД введена вторая очередь автоматизированной системы управления контейнерными перевозками – ДИСКОН. особенность системы – использование оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Основная цель создания системы – повышение эффективности контейнерных перевозок,за счет рациональной работы с каждым контейнером, постоянного контроля за его дислокацией, состоянием и соблюдением правильности выполнения каждой операции.
Необходимая для контроля за продвижением транзитных контейнеров информация выделяется из общего массива по трем признакам:
-типу (номеру) вагона;
-отметке в натурном листе о числе контейнеров на вагоне;
-шифру станции назначения (индексу поезда – для контейнерных маршрутов).
Экономическая эффективность рационального использованияя ПС
Улучшение показателей качества работы вагонов и локомотивов влияет на многие параметры эксплуатационной работы транспорта ведет к снижению эксплуатационных расходов. При оценке экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы ПС необходимо учитывать влияние изменения показателей на эксплуа-ные расходы и потребность транспорта в капиталовложениях, но и доп-ные расходы или инвестиции, для достижения желаемого результата:
Эп = (ΔСэ – ΔСдоп) + (ΔКэ – ΔКдоп)εн,
где Эп – полный экон. эффект от улучшения конкретного показателя работы ПС; ΔСэ – экономия эксплуатационных расходов; ΔСдоп – дополнительные расходы, связанные с улучшением показателя; ΔКэ – сокращение кап. вложений в ПС; ΔКдоп – доп.инвестиции,это затраты, связанные с заменой ПС на более совершенные модификации, на усиление верхнего строения пути или других устройств инфраструктуры, повышение уровня механизации работ и др.; εн – коэффициент эффективности капитальных вложений. Статическая нагрузка вагона характеризует уровень использования его вместимости и грузоподъемности в момент погрузки. Повышение средней статической нагрузки обеспечивает использование рациональных способов загрузки вагонов:
-уплотненных методов загрузки:пакетирование,упаковка;
-предварительной обработки сырьевых брикетирования, прессования.
Дополнительная подготовка вагонов под погрузку предусматривает установление стоек и наращивание бортов на платформах и полувагонах для организации погрузки с «шапкой» в пределах допустимых габаритов перевозки. Рациональное распределение вагонного парка под погрузку предполагает использование специализированных вагонов: думпкаров, цементовозов, муковозов Использование вагонов с высокой грузоподъемностью ведет к увеличению динамической нагрузки идет экономия эксплуатационных расходов: сокращаются расходы энергетических ресурсов; снижаются расходы на оплату тр
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!