Гвоздь «путь без ошибки», или «безошибочный путь» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Гвоздь «путь без ошибки», или «безошибочный путь»

2022-12-30 41
Гвоздь «путь без ошибки», или «безошибочный путь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

10 гвоздь «Путь без ошибки», или «безошибочный путь».

I часть. «Кланяюсь безошибочному состоянию Всеблагого».

Всеблагой охватывает все (кунту)

Никогда не был чем-то омрачен.

Йогал – не кривой, то есть занимаясь практикой созерцания, нет юного пути как стать Буддой.

Относительно практики это зависит от правильного постижения и достижения устойчивости в постижении.

Отсутствие ошибки.

«Если постичь незагрязненный смысл пробужденного ума в аспекте продолжительности, в естественном состоянии, тогда раскрывается смысл отсутствия ошибки в пути», то есть идя по этому пути, ошибиться невозможно. Если правильно постичь этот смысл.

Вопросы.

 

Звук, свет и лучи возникают из сферы света, одни ли это сферы?

- У света есть много значений. Во сал – ясный свет + означая ясность, аспект осознавания естественного состояния самим естественным состоянием + естественное состояние.

 

Попадая в бардо, все сияет и само себя осознает. Но вопрос, осознает ли себя природа осознавания у практикующего? Природа осознавания, основанная на наставлениях другая. Природа изначального осознавания даже у букашки (?), она сияет. 

 

Природа у каждого своя (естественное состояние у каждого свое). Природа качественно одна на всех, она одинаковая, но у каждого своя. Это как человек в целом и как человек как личность (Пример с рукой).

 

Стадии развития видений.

4 стадии проявлений-видений. Одна сменяет другую вследствие устойчивости практики.

- стадия явного проявления реальности

- видения проявляющегося опыта

- проявления достигшего осознавания

- проявления достигшего исчерпания

 

(это во втором гвозде)

1 стадия подобно водопаду с утеса горы, не задерживаясь

2 поток воды входит в озеро. Нечто большее. Есть движение, но оно замедляется.

3 подобно как ястреб ищет птицу. Найдя добычу, он зависает. Видения двигаются и периодически останавливаются.

4 черепаха помещена в вазу. Видения достигают устойчивости, не двигаются.

5 подобно пространству, где завершились все элементы.

 

(иногда говорится о 4 или 5 стадии) суть в их движении и исчерпании.

 

Бардо возникает у каждого, стадии одинаковые, но они у каждого свои. Бардо возникает в уме. По-тибетски это – промежуток.

 

12.05.14.

II часть 10 гвоздь.

1.«Раскрытие того, каким образом зарождается тело, ум благодаря 5 светам и 5 элементам»    

2.«Зарождение осознанности по каналам после смерти».

3. «Каким образом перемещается по центральному каналу осознанность и какие достоинства будут от этого».

1. Из изначальной мудрости самоосознавания «Цонгам» (4 гвоздь), то есть ее нельзя никак назвать, нельзя повредить, принести пользу, не опирается на обстоятельства, невозможно разрушить, «вскормить» и т.д.

- возникают 5 цветов – проявлений, из этого возникают 5 чистых (долма), из этого 5 нечистых (нигма) и таким образом рождается тело и ум.

 

Возникают видения 5 светов (это и период бардо тоже, и если не следовать за ними, то возникают 5 чистых частей – 5 просветленных сфер. Но если эти сияния не узнаются и происходит цепляние, тогда возникают 5 нечистых и перерождение сансары).

 

Если это в жизни, то это имеет отношение к видениям тогел. Тогда мы рассматриваем видения как самопроявления нашей природы, и отсутствие плотности. Тогда достигается 5 чистых в этой жизни. Ум перестает следовать за видениями и достигается состояние Будды и 5 чистых в этой жизни.

 

Если есть цепляние, то проявляется сансара и осовобождения не происходит. 5 нечистых продолжают проявляться.

 

То есть, изначальная мудрость, из неё возникают 5 светов (из того самого естественного состояния) и 5 чистых элементов.

 

Из 5 чистых возникновение 5 нечистых – осадка. Если говорить о природе Бардо из 5 сияний, возникая изначально они чистые, если затем теряется присутствие осознавания, если ум следует за этим как за чем-то внешним возникающим вовне, тогда возникают 5 нечистых элементов, образуется тело, элементы земли, воды и т.д. Т.о., узнавания не происходит и происходит зарождение сансары.

 

Что означает чистая и нечистая?

Чистая – «пустая форма пустоты», не восприятие как внешнее. Их природа тогда несоставлена, не обладает независимой природой своего собственного осознавания. Все явления являются чистыми светами прямо здесь в жизни, элементы разрушились в своей плотности (5 уровень тогал).

 

Свет – пространства – белый

Ветра - зеленый  

Огонь – красный

Вода – синий

Земля – желтый

 

Т.о. тело и ум разделяются 5 светами. Т.е. ум не воспринимает 5 светов как чистое, а в силу омрачений света воспринимаются как элементы и так образуются внутренние и внешние элементы.

Из внутренних элементов образуются каналы. Связавшись осознание и элемент пространство, образуется голова. Пример разделения 5 светами (от неосознания природы) – тело и ум. Это подробно описано в «6 светочах» и «12 главах» (как образуется в силу омрачений тело и ум).

Для формирования элементов необходимо сознание. Вследствие сознания намче сознание приводит к движению. Вследствие движения возникает тепло, вследствие тепла – вода (влажность). Вследствие влажности возникает земля. Этими 5 образуется опора тела и ума полностью рождается.

 

Затем говорится о 5 элементах воды (как элемент воды и земли, воды и огня, воды и воздуха). Тело вскармливается.

 

5 элементами огня тело и ум доводятся полностью до формирования.

5 элементами воздуха тело и ум полностью доводятся до разделения на нечистое и чистое.

«6 сущностных пробужденного ума» - тоже объяснение этого процесса.

Какие есть 6 светочей? 6 сущностных пробужденного ума?

- первая сущностная ознакамливает с основой (со всеосновой)

- сущностная о том, как самоосознавание возникает из самого себя.

- сущностная прозрачная изначальная мудрость

- сущностная, посредством которой можно увидеть осознавания

- сущностная отсекания (?) тел Будды

- сущностная, разделяющая сансару и нирвану

 

Понимая это, можно увидеть границу, где разделяется сансара и нирвана.

Это объяснение того, что возникает вследствие непостижения (в 6 сущностных и возникающих элементов)

 

Как образуется тело? Сначала образуется канал пуповины, затем другие 5 каналов, из которых возникают 5 членов.

5 сознаний органов чувств.

И формируется 5 ядов, вследствие неправильно понятых светов.

Из связи пространства и сознания возник гнев. И т.д. Подробнее в 12 главах.

2 часть. Возникновение осознавания по пути канала.

«В зависимости от того, из какого канала выходит, по такому пути и идет».

Если занимаемся практикой, выходим по каналу без изъяна. «Не занимаемся по пути изъяна»

Сущностный путь вне изъяна и безыззъяна. Это в личном выборе человека и его действий – по какому пути идти.

«Осознавание возникает по пути канала» в смысле движется. Где движется ригпа? По каналам. Цалам

Ца - путь

Лам- канал

Если вверх движется, тогда является путем осовобождения от страдания, то есть из центра сердца восходящим ветром из центрального канала движется вверх, то есть открывается дверь освобождения, возникает мудрость. (Но если сознание выходит из макушки, не по пути центрального канала, достигаются высшие миры – благоприятные места).

А освобождение достигается при движении вверх по центральному каналу!!

«Если возникает вниз», то это является путем круговорота. Ветром нисходящим движется по пути вниз по центральному каналу. Ветер – это следствие движения. Ветер кармы движется только по пути наших омрачений.

Если двигаться по пути правого канала – белый у мужчин – то идет по пути изъяна. Все остальные каналы, которые возникают из белого и осознание движется по ним, это является путем изъяна.

В течение дня у людей движется прана по каналам и больше по каналу омрачения.

Если следует по пути левого – красного у мужчин – то движется по пути достоинств. И далее движется по всем каналам из левого, то больше будет достоинств.

Вопросы.

5 скандх есть у любого существа независимо от вида существования. Главная опора для практики – это тело, поэтому важно знать, как оно формируется, чтобы можно было использовать это как опору.

Врата осознавания – это врата входа и выхода. Как внешняя дверь.

«Если не открыты врата осознавания, то невозможно стать Буддой». Если ознакомления получены, тогда это подобно открытой двери (внешней) для возможности увидеть истинную природу.

(внутренние) – практика.

Достоинство пути – это хотя бы рождение в благоприятном месте.

Ветра изначально мудрости – де лунг. Это ветра, рождаемые изначальной мудростью. Они действуют во время практики.

 

Если при рождении преобладают какие-то омрачения, то преобладает соответствующий элемент.

 

Что есть в центральном канале? - Что засунем, то и будет.

Центральный канал связан с осознаванием? – Это проход для осознавания.

 

Вечер. 3 двери, 3 сферы являются путем круговорота. Тело, речь, ум – 3. По какому бы из 3х осознаваний не переместилось – рождаешься.

Тело – макушка, речь – горло, ум – область сердца. Если сознание выходит через макушку – рождаешься в мире без форм; горло – мир форм; сердце – мир желаний.

«Возникая в 4 дверях, является одним из 4х рождений» - здесь 4 конечности. По какому бы из 4х не проходила, будет одним из 4х типов рождения: из тепла, яйца, матки, магическим способом.

Подробности в «Сокровищница существований».

«Возникает в 5ти дверях и т.о. является путем 5ти сознаний».

5 дверей органов чувст и соответственно 5 омрачающих эмоций вызывают соответствующее рождение: ада, голодных духов, человека, полубогов и богов.

Есть 2 вида полубогов – которые опираются на добродетели и рождаются в мире полубогов.

И полубоги, рождающиеся в мире голодный духов, у которых меньше добродетели.

Есть выход из 9ти дверей, 9ти отверстий тела, соответствующих 9 местам-землям.

Игрокам (?) – место чувственных желаний. И т.д.

3 часть – раскрытие пути в отсутствие двух – изъяна и достоинств (сансары и нирваны).

«Поскольку центральный канал не обладает достоинствами и недостатками левого и правого, есть высший метод. Возникает великое изначальное состояние»

Центральный канал есть великое изначальное состояние.

Естественное состояние не есть нирвана. Иначе есть двойственность, разделение на хорошее и плохое.

Центральный канал есть за пределами этих двух.

Когда есть нирвана и сансара, есть два. Есть хорошее и плохое. Естественное состояние за пределами такого разделения.

«По этому пути выходит царь осознавания». 

Т.е. раскрывается смысл йогал (всякой ошибки, заблуждения) в самоосознавании. Если мы ознакомились и достигли устойчивости в этом, правильно поняли, можно полностью оставить другие пути (безоговорочно), следуя великому пути Дзогчен.

Все Достоинства пути собираются в Великой Основе (Дзогчен).

Для того, чтобы посвятить себя полностью дзогчен, нужна полная вера и понимание своего состояния. Нужно полное доверие, что ничего другого не нужно, что этого пути лишь достаточно, что все другие пути сходятся в этом. И только зародив такую веру и знание открывается путь вне всякой ошибки.

«Каким образом возникает – двигается по пути? Возникает из пустого пространства всеосновы». Другого пространства нет. «Возникает из сферы света и видений. Возникает из пробужденного ума центрального канала».

- внешне из пробужденного пути канала

- внутренне из сферы 5-ти светов

- тайным безошибочно из пространства всеосновы.

 

-Внешне скрыто телом и возникает из центрального канала. Внешне омрачено телом и скрыто.

- Внутренне из сердца в виде лотоса с 8-мью лепестками.

- Из пустого пространства естественного состояния.

 

Это важно для понимания происходящего. А так изначальное состояние охватывает все и нигде не входит и не выходит. Но относительно практикующего даются объяснения.

«Махери нигма»

Махери – незагрязненное. Потому что естественное состояние.

Нигма – продолжительное пребывание в естественном состоянии.

«Путь из этих трех (внешнее, внутреннее и тайное) следует в естественном образе неделания, неизменяемое, само по себе и т.о. возникает».

С этим можно ознакомиться посредством поиска ума. Исследуя свой ум, мы приходим к своему естественному состоянию.   

Мачупа – если мы что-то делаем в уме, этим деланием мы себя отдаляем.

Т.е. цепляясь, концентрируясь мы что-то изменяем и это ум, не естественное состояние.

Поэтому это мачупа – неделание, неисправление, несоздавание.

является путем (центрального канала) великой изначальной мудрости. Это аспект ясности, самоосознавания. Там, где есть эта природа, там есть самоосознавание. Это всегда вместе. Оно всегда себя самоосознает вне зависимости от состояния и омрачений. 

Этот путь (центрального канала) является путем тигле в отсуствие всякой ошибки. То есть, если правильно ознакомлен с естественным состоянием и правильно проходит по пути великого совершенства, то нет возможности ошибиться.

«В центральном канале нет врат в круговорот»

Полностью отсутствует возможность снова попасть в сансару, если переместить осознавание через центральный канал.

Налджор. Если йогал, то осознавание и так будет перемещено по центральному каналу.

Каким образом перемещать? «Всадник ума (есть некий ум, который перемещается, рождается) седлает коня памятования (памятование – ум, который практикует) и приводится в движение крыльями беспрепятственного ветра и уходит по пути центрального канала и таким образом выходит через тайную дверь центрального канала – макушки – тайную дверь блаженства».

Осознавание - есть человек.

Ум - есть конь.

Хлыст, крылья - есть ветер.

Центральный канал - есть путь.    

Макушка - есть дверь.

Т.о. «человек седлает лошадь и приводит хлыстом ветра и выходит по пути центрального канала вверх».

Ветер – это ветра кармы, вызванные нашими действиями.

 

Вопросы.

Почему здесь осознавание привозится к центральному каналу, обычно ведь ригпа – это пространство в других текстах Дзогчен?

- Есть два смысла ригпа.

- когда охватывается все и вся – все пронизано ригпа, всеохватывающее.

- здесь говорится о ригпа, которое движется, это больше сознание некоего существа, а не поток (?) всеохватывающего осознавания.

Пространство внешнее и внутреннее не являются чем-то отдельным, охватывая все с внутренней (стороны?) и таким образом охватывая все внешнее. 

Кати – канал светочи мягкого и белого, связан с видениями.

Связь каналов? - Да есть. Работая с какой-то частью тела, мы приводим в движение прану, каналы и ветер.

Ригдзин – держатель основания.

Налджор – йогин.

Однонаправленное следование естественному состоянию – путь вне двух путей (это к тексту).

Передача двух моментов: долгой жизни; распространения учения Бон.

Есть три вида пховы. Какой здесь используется? Рам Дза – самоосвобождающийся переход.

 

13.05.14. утро. 2 часть.

Достоинства перемещения по центральному каналу самоосознавания.

«Царь осознавания возникает обнаженно»

Поскольку по центральному каналу не движутся омрачения и рассудочные мысли, т.о. если переместить, осознавание возникает обнаженно. 

У йогина осознавание перемещается по центральному каналу само, когда он умирает или через метод (?) пхова.

В центральном канале нет мыслей, омрачений. Осознавание тогда движется без покровов.

Осознавание сияет чисто, неукрыто мыслями, цепляниями.

«Снята одежда ума, ум рассудочного мышления»

Это ум, направленный на внешнее и цепляется за внешние объекты.

Рагжи (?) гьялпо – присуще качество пустоты, качество ясности и нераздельности.

Не отрекаясь от рассудочного ума, он сам освобождается.

 

Рассудочный ум скрывает природу ума, но мы не отказываемся, не нахождение (?), оставаясь в том, как есть, все очистится, самоосвободится. Как проявилось, так и исчезнет.

Согласно сутре, цепляние за самость отрицается и убирается различными методами. «Подобно обнаженному мужчине». Т.е. если оставить все как есть, все видно. Так и осознание начинает сиять, если оставить все как есть.

На практике, как применять?

Сколько бы мы не пытались понять и проанализировать, зафиксировать свои понятия об уме, и проводить медитации в этих понятиях, тем больше природа скрывается.

«Благие и неблагие мысли одинаково скрывают»

Подобно облакам и тучам.

Любая практика – это добродетель (идам, концентрация и т.д.)

Относительно Великого Совершенства все это – одежда, скрывающая природу. Следует оставить все как есть и дать проявиться.

«Самовозникающая изначальная мудрость видит свое лицо»

Без необходимости опираться на наставника осознавание само себя узнает. Это относительно природы как таковой. (Первый период бардо) В этот момент природа основа сияет и себя осознает. Поэтому не нужен наставник, т.к. природа сама себя проявляет и осознает.

Относительно существа должно быть ознакомление, и устойчивый уровень практики.

Пример: вода течет по канаве сама собой. Но если не вырыть канаву, она не потечет.

Лобпён – наставник.

Лоб – учить, давать наставления.

Пён (от пёнси) – помощь относительно пути.

Самоосознавание –пробужденный ум, означает, что только оно само может себя осознать. Ум не способен это узнать.

«Пустота узнает пустоту»

Если есть рассудочная мысль, она не может узнать, они закрывают.

Только природа может узнать себя сама.

Основа Дзогчен – устойчивое знакомство с основой.

Дзог – сходятся, достигают завершенности.

Необходимо понимать, как другие пути – достоинства – сходятся в Великого Совершенства пути.

Сутра – основа даяния. Даяния совершаются для накопления добродетели. Что мешает? Жадность. И оно возникает (разделение?) на мое и чужое. Если мы остаемся в естественном состоянии, то нет места для жадности, т.к. она самоосвобождается, т.к. даяние проявляется само собой. И нет смысла следовательно совершать даяние для победы над жадностью. И то же самое и в других парамитах, они достигают завершенности в Великом Совершенстве. 

Главный корень в (?) неведении:

Чем больше пребывания в естественном состоянии, тем меньше становится неведения. Для этого ничего специально не делается (солнце само всходит). Чем больше устойчивости в практике естественного состояния, тем омрачений остается меньше, но они уходят сами собой, естественно, специально ничего не делая для этого.

Тантра – Дзогчен.

В Тантре есть изъян: не осознавания, что стоит следовать лишь одному осознаванию.

Для того, чтобы остаться в естественном состоянии, необходимо заниматься практикой реализации Божеств, т.к. не хватает веры, что этого достаточно – только пребывать. Естественное состояние есть мандала всех Божеств. Знание и обладание верой в завершенность, трансформирует практику в Дзогчен.

Для возникновения видений необходимо только оставаться в естественном состоянии, используя особые методы. Возникают видения или нет – не имеет разницы.

Оставаясь в естественном состоянии – все ветра входят в центральный канал и появляются цвета, тигле, и проявляются в мандале. Ошибка в деланьи. Необходимо оставаться в неделаньи ума.

Основа в Дзогчен – в завершенности всех путей и как эта завершенность есть в Дзогчен сразу.

Дзогчен с точки зрения двух:

  1. Стадия зарождения – «беспрепятственности проявлений».
  2. Стадия завершения – «явно проявленного плода».
  1. – означает – все изначально проявляется: для этого делать ничего не нужно.
  2. – если заниматься практикой, плод присутствует сразу в практике и он спонтанно проявится. Не стоит его ждать, искать, концентрироваться на нем. Оставаясь в практике, он сам проявится.

Если ждать видения, если делать для этого что-то. Идет сравнение с опытом (?), оценка видения и возникает радость и гордыня («демон реализованной радости»). Т.о. этот демон закрывает практику и ведет (?) к перерождению.

И оценка стадию зарождения (?) «самоуничтожает» (?).

Стоит остаться в том, что есть, есть видения или нет. Видения спонтанно присутствуют в практике. Они или проявятся, или нет, за них не стоит цепляться.

Может много возникать, может не возникать. В текстах говорится о разных (последствиях?), но в любом случае это приводит к демонам. Следует оставаться в практике пребывания в том, что есть: есть видения – хорошо, нет видений – хорошо.

Маха чепа (?) – отсечение сомнений относительно естественного состояния.

Озабоченность практиков (внутренне отсекаются сомнения, другие (?) видят внешние признаки реализации) в сомнениях реализации своей практики.

Если мы оказываемся в естественном состоянии, то вся практика сутры происходит сама собой (для этого не нужно специально усмирять гнев или жадность). 

Даяние достигает совершенства, завершенности в естественном состоянии. Так и другие пути.     

«Очищается мрак заблуждения неведения» (продолжение осознавания себя).

Невозможно два в одном. Сначала есть неосознавание. Затем есть ознакомление и осознавание. И тогда нет месту неосознаванию (?) и тогда нет причин и месту круговороту, неведению.

«Осознавание самоосознавания, мрак самоочищается».

Если есть осознавание, мрак сам собой исчезнет. Как если солнце всходит, ночь рассеивается.

«Где находится ум, куда приходит, уходит». Где находится ум, мысль. Исходит ли он снаружи? Какая форма?

Вопросы.

Видения в Тогел не появляются, завершена ли тогда практика?

- Нет, тела света не возникает без видения. Видения есть чистые и нечистые. На это времени много не нужно. Нужно время на устойчивое пребывание в естественном состоянии. Методы: небо, свет, темнота. Основное в Тогел это нахождение, пребывание в естественном состоянии, но есть методы, которые способствуют укреплению: для этого используется дыхание, визуализация.

 

Двойственность восприятия.

Вечер.

«Круговорот встряхивается со дна»

Препятствуя трем дверям, три мира встряхиваются со дна – опустошаются.

- как в первом гвозде – оставив мир и посвятив себя практике.

- Начитывать сердечную мантру для выхода сознания из неблагоприятных сфер (?).

- Написать мантры на теле

«Закрыв 9 дверей отверстий, закрываются причины рождения в неблагоприятных местах» «Закрыв таким образом 5 дверей, прерывается поток 5 омрачений-ядов» - закрыв 5 органов чувств, иссыхают причины океана сансары. И таким образом прерывается поток 5 ядов, что иссыхает плод ядов – рождение в 4 мирах, 4 вида рождения. Будда рождается не в силу омрачений. «Прерывая двери 4 конечностей – прерывается поток 4 рождений» - занимаясь устойчивой практикой, мы прерываем поток рождений.

«Бон кочо (?)» - высшая драгоценность – заниматься устойчивой практикой, достигая устойчивости. В ней мы обретем лучшее прибежище. Лучший защитник – это плод практики.

Что происходит затем?

Возникновение самовозникших тел Будды ® непрекращающийся поток дел на благо других.

III часть – «Гвоздь о безошибочном пути».

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.