Гвоздь пространства природы Бон — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Гвоздь пространства природы Бон

2022-12-30 29
Гвоздь пространства природы Бон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«пун» - явление (любое), «нид» - конечный способ пребывания или истинное состояние, «йинг» - пространство, измерение (пустотность, то есть то, что нельзя найти), «зеру» - гвоздь.

Склоняюсь пред Кунтузангпо, охватывающим все без пристрастей и ограничений!

Основа всего, что проявляется, как великое и всеобъемлющее пространство,

называется «Пространство природы Бон».

Являя девять характеристик пространства,

она охватывает в великой равностности все,

не разделяя ничего подобно небесному пространству.

Так завершается гвоздь пространства природы Бон.

Самая

Простирание

/Всеблагой/ в данном случае подобно пространству равно охватывает все, природа ума охватывает все явления и всех живых существ. Но это не одна природа, а природа, которая одинакова у всех существ, у всех существ она обладает одними и теми же качествами, но в то же время у каждого существа она своя.

Склоняюсь перед Кунтузангпо, символом этого. Она равностна, беспристрастна, есть синоним «природа ума чистого потока». Эту природу никто не дает, она есть изначально.

Простирание делается тремя способами - телом речью и умом.

Объяснение

И Сансара и Нирвана охватываются этой природой. Но в этом Гвозде описывается аспект пребывания этой природы в каждом живом существе. Она не одна на всех, а одна и та же во всех существах. Пример: можно сказать, что «у всех людей есть голова», но на самом деле одной головы на всех нет, у каждого своя голова.

Есть термин /чангчубсэм/ - «ум чистого потока», и говорится, что и Будды, и существа, сам круговорот (Сансара) и освобождение от круговорота – все объединяется и содержится в чанчубсэм. И Будды и существа обладают одной природой, и эта природа не есть нечто отдельное от нас. Если мы будем искать эту природу, мы не сможем найти нечто конкретнее, на что можно «показать пальцем», нельзя найти ни саму эту природу, ни того, кто ее ищет. В данном случае это окончательное состояние или пребывание ума. Может быть другой более точный перевод /чанчубсэм/ - оружие, которое может очистить все, то есть самоосознавание, которое само себя осознает. Оно возникает, пребывает и самоосвобождается «на своем месте», то есть само в себе.

Эту основу /чанчубсэм/ называют /кунжичиим/, то есть качеством пустотности всех явлений. Почему дано такое название? (о пустотности или о том, что нельзя обнаружить) «Йинг» это обычно пространство. Используется в данном контексте в сочетании с Еше Йинг – измерение мудрости. Почему? Потому что обладает 9 качествами:

1. Эта природа возникает как всеохватывающая, без границ, есть везде. Почему безграничная, потому что все возникает из нее. Воззрение Дзогчен свободно от сети 4 крайностей: существование (не сможем найти), не существование (кто-то осознает), существования и несуществование (одновременно не может быть),

Что такое ум (сэм) и природа ума (семнид)? ищем посредством ума, но приходим к природе ума – это окончательное состояние ума, но ум и природа ума на самом деле нераздельны.

В Сутре говорится о 8 пределах, но они входят в эти 4.

2. «Джамйе» - отсутствие возможности распознать это умом, необнаруживаемость (это именно так слово «йе» используется в Дзогчен). Умом природу не постичь, но сама себя она может постичь. Йогины это понимают. Воззрение самоосознавания постигается осознаванием, никто другой не сможет это познать.

3. «» - нет пристрастности. Есть у всех и нет такого места, где бы этого не было.

4. «Катин..» И вверху и внизу, везде. Или не имеет ни верха ни низа.

5. не постигаема умом

6. «тугпанэпа» нет такого, что она не могла бы вместить. Обширна, вмещает все.

7. «долпаченпо» - охватывает всех в равном качестве, то есть одинакова у всех, и у Будд и у существ.

8. «сэпанепа» - не истощается, есть два объяснения: относительно основы – с безначальных времен не истощалась у всех существ. Относительно игры (ролпа) – когда находимся в сансаре никогда не закончатся явления, если просветлены, то не закончится проявление просветленных качеств. Йогин пребывая в ЕС видит возникновение,распознавание ЕС не означает, что все перестает возникать

9. «Джурванепа» - неизменность. Поскольку нет ничего, что было бы выше, нет ничего, что может ее изменить. Самый умный не сможет изменить.

В силу этих 9 признаков, называется «йинг». Если привести пример, то подобно пространству. Подобно небу, не разделяя, охватывает все. Всему есть, где находиться. Охватывает равно и Будд и существ. В отсутствии этих пределов пребывает.

Итог

Виден из основного текста. Закончилось объяснение относительно слов, но когда это будет на практике, то тогда будет закончен смысл. «Дзог» имеет два смысла: первый, в том, что что-то закончилось, второй – в том, что достигается завершенность, то есть полный итог. И второго можно достигнуть только на практике.

(Этот гвоздь относился к истинному состоянию явлений)

Человек это «семчен» - обладающий умом. Есть 8 основных и 51 дополнительных качеств ума.

«гонзак» - это существо, оладающее умом и телом. Можно ли уничтожить ум? Можно уничтожить омраченный ум. Можно разрушить связь ума и тела. Сам ум уничтожить нельзя.

В содержание

 

ГВОЗДЬ ПРИРОДЫ УМА

 

Склоняюсь перед Кунтузангпо, своим собственным изначальным осознаванием, не скрытого никакими завесами!

Основа всего - спонтанная и совершенная, называется «Изначальная мудрость осознавания или природа ума».

Являя пять характеристик изначальной мудрости, она пребывает в равновесии и восходит для каждого существа, подобно солнцу.

Так завершается гвоздь изначальной мудрости природы ума.

Самая

Этот гвоздь относится к ясности. С точки зрения объяснения пустота и ясность это нечто раздельное, но на самом деле они никогда не были разделены и это нужно понимать как нераздельность. Кроме этого, этот гвоздь относится к частности.

/семнид/ - сущность ума

/еше/ -изначальное знание. «Изначальное» значит, что оно не рождалось

Простирание

«Кланяюсь неприкрытому самоосознаванию Всеблагого»

Общий смысл, что природа сама себя осознает, подобно тому, как мы осознаем себя, но разница в том, что мы это делаем посредством ума. А природа осознает себя без участия ума, в этом нет мысли.

«Неприкрытому» - это природа ничем не скрыта. Есть два типа самоосознавания – самоосознавание основы – изначальное и оно всегда есть, и наше самосознавание, которое может быть омраченным, хотя природа осознает себя.

Природа ума пребывает в самовозникновении. У нас. Если мы смотрим на объект, мы видим объект, чувствуем себя и есть мысль об объекте. У природы этого разделения нет.

Объяснение

«Вместерожденная» означает. Что если есть ум, то обязательно есть и природа ума, они не могут быть по раздельности.

«Возникающая в себе всеоснова» - «в себе» это значит существо. Будь то Будда или обычное существо, у каждого существа в потоке осознавания возникает изначальная мудрость – это аспект ясности. «Изначальная мудрость осознавания природы ума» - это значит, что не только пустота, но и ясность. Почему было дано такое название? Причиной этого является то, что проявляется пятью признаками изначальных мудростей или характеристики.

1. Поскольку является пустой (невозможно это распознать «невозможно стать хозяином») или отсутствие самости, указать на это пальцем – это изначальная мудрость пустотности. Только она сама себя может разпознать. Пустота, это значит, что нельзя найти, это качесво необнаружимости, это не означает. Что есть такое место, где ничего нет, Это очень важно. Когда возникает это необнаружение, нужно в этом остаться, ничего дальше делать не нужно, не нужно навешивать ярлыков, думать о том, что что-то пусто или не пусто, нужно просто пребывать в этом. «тем, что ищешь – теряешь, тем, что смотришь – смешиваешь (с умом)». Даже если мы находим, потом мы хотим удостоверится и снова делаем это – тогда все снова терятся и природа закрывается. Нам не нужно искать снова и снова и удостоверяться, нужно просто пребывать. Нужно не найти и дальше ничего не делать – «исправлением ума природу не найти». Но природа не пребывает где-то в другом месте чем ум – если есть ум, то есть и природа ума.

2. «Зерцалоподобная» /мелонеше/ - ясная, и хотя себя осознает, не укрыта мыслями. Пример потому приведен, что зеркало может проявлять все, оно свободно от оценок. 

3 «Всеразличающая» - не смешиваясь (сансара и нирвана, означает, что все не смешанно – существа, чувства, локи, объекты - все раздельно, все является не смешанным). Все достигает завершенности. Что бы ни возникало для каждого существо – страдание, удовольствие, все это возникает именно для него, это не смешано.

В обычном состоянии мы постоянно различаем, любой объект подвергается оценке – это тоже различение, но различение омраченным умом. В чистом виде нет оценки, но различение есть.

4. «Равностности» - не разделяя, пребывает в равностности. Относительно самой природы, все, что возникает, не разделяется, все возникает от самой природы не отличается.

То, что говорится о мудростях, это не философия, а то, что мы можем понять и обнаружить в своей практике.

5. «Всесовершающая мудрость» - поскольку возникает «Лхундруб», спонтанное совершенство, это значит, что без усилий, проявятся сами. И поэтому эта мудрость так называется.

Поскольку есть эти пять, то изначальная вместерожденная мудрость названа мудростью самоосознавания. Нет ничего такого, чтобы они не охватывали. Но в практике не нужно анализировать и исследовать эти мудрости, это нужно делать в промежутках, когда мы не медитируем. Основная практика это пребывание в не нахождении и ясности, на опыте можем пережить, если думаем об этом, то это уже создано умом.

Почему называется «Еше»? Потому что обладает пятью признаками, поскольку эти пять реализуются, так и называется. Подобно солнцу не смешиваясь в равности пребывает, все освещает ни с чем не смешиваясь (имеется ввиду. Что освещает равным образом все объекты, но при этом с ними не смешивается). Поясняется так: в потоке ума гонзак (имеется ввиду если у существа есть ознакомление) возникают свои явления, но он пребывает в равности, не делая разницы между проявлениями. У всех одинаково есть аспект пустоты, ясности и их нераздельности, несмотря на совершенно разное видение, как например в случае Будд и существ. Хотя различение есть (все не смешивается), но нет мыслительного процесса, создающего предпочтения.

Итог

Слова закончены, смысл завершится при достижении.

В содержание


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.