Гвоздь «гвоздь возникновения из самого себя, самоосознавания» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Гвоздь «гвоздь возникновения из самого себя, самоосознавания»

2022-12-30 32
Гвоздь «гвоздь возникновения из самого себя, самоосознавания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

9 гвоздь «Гвоздь возникновения из самого себя, самоосознавания». 

 

Природа самоосознавания – это состояние постижения себя как естественного состояния, поэтому - как саоосознавания. Но прийти к этому можно посредством ума, потом он уже не нужен. Но прийти к этому можно через внутреннее, и не внешне. Внутреннее – это наш ум, наше состояние.

Части: 1. Простирание

2. Смысл, ясная часть.

3. Резюме. 

 

I. КунДзангпо

Кун – все

аспект тела основы

Дзангпо – благое, иногда – не испытывающее неблагое, омрачения.

 Простирания по тибетски – ЧагЦал

Чаг – выметать

Цал – обретать, находить.

Т.е. чем больше уделяется время практике, омраченностей становится все менше и менше. И на этом месте обретается, находится природа Будды – плод.

Есть три составляющих простирания:

  1. телом – физическое упражнение, ясное (?) действие тела, совершается как добродетель.
  2. речью – начитывание текста, мантры
  3. умом практика медитации, является добродетелью, очищающей ум от омрачений.

Смысл простираний в тексте:

Джандчуб сем – пробужденный ум.

Поскольку пробужденный ум ни откуда не приходит, то это не означает, что он является чем-то обретенным, собранным.

Поскольку он никуда не уходит, поэтому он не является, или от него нельзя отделиться.

Вне разделения и вне обретения.

То есть, в трех временах природа вместе рожденная (ни уходит, ни приходит, есть).

II часть

“Изначальная мудрость само-осознавания спрятана и скрыта”.

Скрыта – означает в силу не-ознакомления, т.е. не узнана, нет ознакомления.

Умом понимаем, но природу – постигаем.

Спрятана, так как омрачениями омрачена.

Чем больше омрачений, тем глубже спрятана.

Где скрыта? Чем скрыта?

Конкретно никто не прятал, но так как есть омрачения и нет ознакомления, есть ощущение, что она спрятана.

Где? ”Пребывает в сердце основы. Это подобно небесному пространству, океану”. Аспект пустотности в пространстве всеосновы. ”Подобно звездам днем” – сияют всегда, и пространство пустое, но в связи с обстоятельствами их увидеть сложно.

Аспектом звезды объясняется ясность. Аспектом пространства – аспект пустоты. Почему спрятана? ”Во всеоснове океана мудрость подобна черепахе”.     

Черепаха изначально лежит в океане, но не обладая ясностью мы ее не видим. 

”Пребывание в сердце основы”.

Природа пребывает в сердце, охватывая всё. ”Световое сердце проявлений” – описание разных аспектов одного и того же. “Они подобны шатру из радуги пяти цветов” Комментарий. В момент, когда ум и тело соединяются, есть сердце и природа, которые обладают цветами. Но когда проявляются свет, звук и лучи, природа не узнает себя как природу и возникает осадок и то, что мы видим сейчас как сансару. Хотя этот шатер (сансул?) и прячет 5 цветов, он является собственным светом, но в связи с неузнаванием природы они превращаются в «нечистую» связь.

Свет, звук и лучи – это природа, которая не узнавая себя грубеет и образует сансару. Это как пример с веревкой и змеей.

Вопрос. Но это предполагает, что есть какое-то осознавание вначале? Так ли это? То есть есть что-то, что может себя узнавать. Что это?

«Плотное сердце материи подобно драгоценности, скрытой в вазе – хрустальном шатре». «Подобно лампаде внутри вазы». Природа имеет два типа осознавания:

  1. Осознавание тела основы, оно всегда себя осознавала и осознает
  2. Осознавание, которое опирается на силу благословения, на силу, на собственную практику и обретается тогда постижение и осознавание, самособственное осознавание – цал шал ги ригпа.

Сама природа находится в осознанности и осознавании себя и природы явлений, которые возникают.  

И цал энергия которая осознает себя благодаря силе (шал ги ригпа) благословения Учителя.

«Ясная природа сущности цонгам». Цонгам – фаланга пальца, названа так, поскольку она крошечная и поскольку ее невозможно передать никаким примером. «Мелка и беспримерна». «Подобна лампаде в вазе» - означает, природа возникает из самой себя.

Относительные (?) существа, природа не осознается и неузнается, не обладает узнанностью. (как пример с нищим и бриллиантом, старухой и золотом).

Вопросы.

Драгоценность внешне обладает 8 углами, внутри выглядит как лотос с 8 лепестками.

«Нам во вочи цита» Нам во – проявление видения. «Световое сердце проявлений». видение сердца возникает только из своей природы, из самого себя, из сердца и возникая, они проявляются. И возникая из естественного состояния, они не являются чем-то отличимым от природы.

Аспект пустотности подобен пространству. Пространство охватывает все, так как природа охватывает, пронизывает все. О сердце говорится, так как в сердце находится ум, так как в сердце находится главный канал и все видения возникают из сердца.

Если говорить о природе естественного состояния, то здесь нет понятия времени, природа всегда существует. Термин времени можно использовать в контексте ученика, который обретает и теряет, присутствует.

«Возникает в трех временах и не видится»

«4 времени пребывают в равностности». Относительно отсутствия прошлого, будущего и настоящего в природе ума говорят об объединении.

Трекчо – Отсечены все сомнения относительно своей природы. Полностью все сомнения устранены и обретено понимание природы.

Тогал – как прыжок, который может помочь выпрыгнуть за пределы сансары, достигнуть освобождения.

3 вида практики тогал: небо, пространство и лучи. Важно понять, что природа в нас скрыта, «как лампада в вазе».

Что вернее – истинное состояние или естественное, относительно перевода слов о истинном состоянии?

Яндапа (?) – истинное

Нелуг – естественное

Если в смысл заглянуть, то нет противоречия.

Не, непо – пребывать, находиться

Луг – способ пребывать

Естественное – ничем не измененное, не подправленное, остается как есть (как в янтре).

Яндагпа – как истинное, высшее состояние, абсолютная истина, не созданная, как есть изначально, не подправленная.

 

Вечер.

«Царь осознавания» 

«Самовозникающее означает, возникает из самого себя»

«Чем бы то ни было, не омрачена.

Небесная сокровищница, что бы ни возникло, не иссякает».

Неузнавание такой природы и есть омрачение. Этими же омрачениями природа спрятана и омрачена.

«Несхватывание лица» - неузнавание, каким образом не схватывается.

- Омрачившись телом, обладая телом, имея страсть, привязанность к телу, не схватываешь (подобно лампаде в вазе). Материя скрывает. И не само тело виновато, а ум, обладающий привязанностью к телу.

«Внешнее не узнается, омрачившись телом»

«Внутреннее не узнается, омрачившись проявлениями объектов»

Ум следует за 6 органами, и 6 формами объектов органов, омрачается. Подобно звезде днем, она есть, но ее не видно.

«На тайном уровне омрачена бакчагами ума (кармическими отпечатками)» подобно солнцу за облаками, оно сеть, но облака скрывают его.

Это определяется для уменьшения привязанности.

Дзог син – цепляние за самость.

«Если нет врат, то и не увидишь».

Кунжи. Всеоснова спрятана ступенями омрачения. Если не было врат наставлений, то не увидишь реальность. Если нет наставлений, то и не поймешь.

«Если нет врат светочей (глаз), то не увидишь свет, лучи, звук».

Какие бы ни были видения, они видятся глазами. Для чего практика видения, тогал? Нельзя обрести уверенности в пустоте явлений. Что все видения – это просто света. Работая с видениями мы понимаем, что они не обладают плотностью. Поэтому это связано с глазами, без этого органа чувств мы не обретем этот плод. Видения есть независимо от открытых, закрытых глаз. С видениями ничего делать не надо, они возникают и уходят сами так как они не являются самонезависящими, они часть нашей природы.

«Ригпи горпена (?)»

«Если бы не было врат осознавания, то не было бы возможности увидеть суть природы».

Истинная суть безостановочно сияет, и если б этого не было, не было бы возможности нам практиковать это.  

 Увидеть безостановочное сияние – это самоосознавание. Как происходят методы ознакомления и осознавания природы? Благодаря методам учителя, его наставлениям.

Речь не о том, что стола нет, а о том, что он не обладает своей самостью независимой природой.

«Открывая врата сокровищницы, раскрывается суть сокровищницы». Для того, чтобы «схватить лицо все-осознавания» внешне открываются двери через наставления и таким образом открывается суть сокровищницы реальности.

- на внешнем уровне это наставления.

- на внутреннем уровне открываются врата за счет практики. Обретая устойчивость в практике, проходим уровни – видения и таким образом мы распознаем лучи, свет.

- на тайном уровне «открывая врата изначальной мудрости осознавания», то есть открывается суть.

Если ознакомлены, то дверь открыта (наставления, поиски ума, практика)

 

III часть. “Самовозникающее самоосознавание”

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.