Гвоздь «ознакомление с тигле нямчиг» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Гвоздь «ознакомление с тигле нямчиг»

2022-12-30 37
Гвоздь «ознакомление с тигле нямчиг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Вечер 16.05.

14. Гвоздь. «Ознакомление с тигле нямчиг (нераздельность ясности и пустоты)».

 

Ням – частица

Тиг – один

 

Таким образом, раскрывается единство, нераздельность тигле нямчиг в пробужденном уме.

I. «Раскрытие смысла тигле нямчиг природы ума»

II. «Раскрытие смысла того, как все явления являются проявлениями цал, ролпа и данг.

Цал – качество, способность, возможность проявлений, потенциальность.

Ролпа – игра, непосредственно проявленная

 

I.  «Природа ума является сутью, природой ума», «Естественное состояние является сутью ума».

Сем нит – природа ума, окончательное проявление, окончательное состояние.

Частица нит – указывает на что – то более глубокое.

Намни – пространство.

 

«Пространство есть само сияние ума».

 

«Реальность есть окончательность ума – суть реальности как она есть».

Пример, значение, образ (символ).

 

Примером является пространство.

Значение (смысл) – есть реальность.

Символ этого – природа ума.

 

То, каким образом все охватывается пространством и существует в пространстве. Все явления, исследуемые умом, находят пустотное составляющееся. И все внешние явления являются такими же пустотными.

 

Природа ума – это окончательное, высшее его состояние.

 

Самосияющему самовозникающему состоянию самоосознаванию-сущности пробужденного ума – является природа ума.

 

Пустота означает качество необнаружимости и это качество ума.

 

«Самосиянию пробужденного ума (рондам?), возникающему во всём бытии, присвоено имя пространство (всеохватывающее, всепронизывающее всё сущее)». То, что позволяет всему существовать, двигаться, быть.

 

«Окончательному состоянию ума, пребывающему в невозможности сказать, обдумать, выразить, присвоено имя реальности».

 

То есть, какие бы слова не использовать, выразить невозможно точно, а смысл постичь можно при помощи неделания ума, любое делание только скроет.

 

Реальность, как окончательное состояние явлений.

 

«Без внешнего и внутреннего разделения говорится чак дал – «охватывает и пронизывает»».

 

Чак – охватывает, всеохватывающее, то есть у любого существа есть эта природа.

Дал – у всех существ качество одинаковое.

 

Относительно природы нет никакой разницы внешнего и внутреннего.

 

«В момент, когда охватываются внешние элементы пробужденного ума – присвоено имя намка - пространства». Все внешние объекты обладают такими же качествами, как и природа, так как они возникли из неё.

 

Все элементы охватываемые этой природой и называются пространство и обладают качеством пустотности в смысле необнаружимости, а не пустое место в пространстве.

«В момент охватывания внутри органов чувств сущностью(?) – природой ума»

Чувства (лашпо (?)) – и пять сознаний и сами органы чувств, когда охватывают аспект внешних объектов, называются пространством, когда внутренний – природа ума.

Когда нет разделения внутреннего и внешнего – называется реальность, как природа явлений, существующее.

 

Хотя присвоены эти три, на самом деле это нераздельно. Есть только качество необнаружимости, которое невозможно ни обдумать, ни удержать и т.д.

 

«В уме счастливчика медитируется в недвойственности ума».

Счастливчик – обладает благой кармой.

В недвойственности – так как нет медитации, нет разделения на медитацию и немедитацию, но называется медитацией для передачи процесса.

 

На танках тело основы – изображается синим цветом, но в реальности мы же не видели его. Всеблагой – природа ума, коренное божество ушедших в блаженство.

 

II. “Все проявления являются игрой ролпа и цал ”. Всё, что бы ни проявлялось, является телом Будды. Но относительно нас этим оно не является. Не стоит ошибаться и строить иллюзий.

Все звуки являются игрой речи Будды.

Всё, что бы ни возникало, является достоинством Будды.

Всё совершаемое является игрой активности Будды.

У Будды есть четыре типа активности.

Таким образом, всё проявляемое, хоть и возникает, пребывает, совершается в природе ума.

«Нет ничего из познаваемого, что не было бы охвачено умом». Любое явление познается каким либо сознанием ума. Какое качество природы? Необнаружимость, то есть всё является пустотным.

Даже с дуль (мельчайшую частицу) является охваченным умом и и является игрой природы ума.

«Всё достигает единства завершенности в тигле нянчиг»

Все явления сансары и нирваны спонтанно присутствуют и достигли завершенности, то есть готовы к проявлению. Таким образом всё это достигает завершенности в равном вкусе ума.

Все (явления) обладают одним качеством, независимо, это явления сансары или нирваны, – пустотности.       

 

Вопросы.

«В просветленном уме есть только место достоинствам»

 

«За цепляние отвечает ум № 7 – омрачённый ум, порождающий пять ядов»

 

Для того, чтобы прийти к Естественному Состоянию, надо памятовать слова, наставления, поняв на уровне ума.

Памятование, как ознакомленные ранее, и не забывать это в будущем.

 

Помнить нужно для того, чтоб остаться в практике в Естественном Состоянии, затем мы оставляем это. Наставления учителя нужны для входа в практику, и сравнить(?) путь – проверить его безошибочность. 

ГВОЗДЬ «ОТСЕЧЕНИЕ СОМНЕНИЯ»

 

 

17.05.14. утро.

15. гвоздь. «Отсечение сомнения»

«Отсечения, красной веревки матери и сына».

Сын – осознавание, ригпа.

Мать - всеоснова

 

Подобно тому, как сын рождается от матери, подобно осознавание неотрывно от природы.

 

Здесь: Цал Шарба(?) - как второй вид осознавания, осознавание, опирающееся на цал – сына, как наставление.

 

Когда практик узнает осознавание, он опирается на цал – силу наставления учителя, ознакомливаясь, и затем осознавая её.

 

«Отсечение красной нитки» - опираясь на наставления, мы всё время возвращаемся к практике и уже не остаётся сомнений со временем.

 

Отсечение сомнений значит проявление знания, как внешних признаков реализации: тогда все сомнения полностью отсечены и практик полностью пребывает в знании.

 

«Простираюсь отсутствию сомнений, кармических отпечатков Всеблагого».

 

Для того, чтобы увидеть природу, нужно очиститься от омрачений, тем яснее эта природа стновится для практика.

 

Сначала возникает неведение, затем всеобусловливающее поведение. Мы начинаем с грубого всеобусловливающего омрачения, кармических отпечатков – очищая.

 

Чем больше практикует, тем чище и яснее видится природа.

 

Смысл почтения: «Раскрывается смысл чистого в отсутствие страсти ума».

Оставаясь в природе – есть абсолютная чистота.

У практика есть привязанность, цепляние. То есть, если не происходит цепляние (страсти), она не омрачена и не становится кармой.

 

«Если нет страсти, нет падения, нет круговорота»

 

«Для того, чтобы природу увидеть, очищают от омрачений».

 

I. «Для того, чтобы в корне отсечь кармические от печатки основы»

 

Гандзак (?) – и ум, и тело вместе - существо.

 

II. «Семена и явно проявленные омрачения».

Семена – кармические корни, привычки, пять ядов.

Явно проявленные – страcть всегда возникает при обстоятельстве, подходящем для проявлений.

 

«Занимаясь практикой, хоть и освобождает внезапно проявление омрачений, тем не менее если не отсечь корень причины, то из этого корня опять будут возникать омрачения».

 

Если мы находимся в Естественном Состоянии, то все возникающие омрачения во время практики – ум не следует за ними и они освобождаются.

 

До тех пор, пока не достигнут окончательный плод практики - полная интеграция с жизнью, любое омрачение при благоприятных обстоятельствах вызовет пять ядов снова.

 

«Каким образом можно отсечь?»

 

«Развязав узел страсти, отсекается веревка цепляния».

Страть – стремление к объекту.

 

Если есть узел цепляния, тем сильнее привязанность.

 

«То, что накапливает кармические от печатки во Всеоснове – хранилище отпечатков, является цепляние».

 

Есть сознание глаза и сознание ума:

- сознание опирающееся и не опирающееся на мышление.

 

«Глаз знает форму» - видит, познает, но в момент восприятия нет мышления.

Но умом познается за счет мышления.   

 

«Тогпа щепа и митогпа» Цепляние, страсть, стремление к объекту, потеря себя в объекте – это функция ума.

Дзинпа – брать, цепляться, удерживание вместе. Имеется в виду удерживание пяти органов чувств, но возникновение страсти к объекту – это деятельность ума.

 

«Ум становится хозяином формы»

 

«Омрачённый ум – является женщиной» - в контексте хранилища – ума № 8.

 

«То, что хранится – приносят слуги» - это всё органы чувств.

 

Сокровищница здесь – это хранилище отпечатков.

 

«Слуга принёс хозяину, тот передал женщине, она в свою очередь отнесла в сокровищницу».

 

«Страстью является то, что не даёт потеряться»

 

Если бы не хранилось, «тот, кто не отпускает», то ушло бы.

 

«Связывается верёвкой цепляния», то есть цепляние является той верёвкой, что связывает объекты между собой.

 

«Страстью затягивается узел», таким образом, связав и завязав, кармические отпечатки не теряются.

 

Подобно жадному человеку(?), что накапливает богатство.

 

Это объясняет накопление кармических отпечатков за счёт страсти, стремления ума.

Для понимания природы, что мешает осознать своё Естественное Состояние.

 

То есть, занимаясь практикой, мы должны уменьшать привязанность.

 

«В чём заключается практика устранения» -

«здесь этим существом в пути»

 

Существо в пути – значит, ещё не достигнут результат, но занимающийся практикой

Генпо – здесь существо (хотя дословно - материя).

 

Генпо – как материя, так как в бардо это ветер кармы, несущий сознание.

 

«Практикуя в отсутствие всякого цепляния и страсти хоть к чему бы то ни было, кармические отпечатки очищаются сами собой».

 

Оставаясь в Естественном Состоянии, таким образом практикуя неделание, кармические отпечатки слабеют, если сознание ни за что не цепляется, всё меньше накапливается карма на будущее, очищаясь сами собой. То есть, единственное, что нужно, оставаться в Естественном Состоянии.

 

«Практика в отсутствие всякого цепляния подобно богатству в отсутствие хозяина».

Если нет того, кто удерживает, следует за органами чувств («Мне нужно»), то есть, если нет цепляния за самость, ум не следует за пятью объектами органов чувств, то ум остается в состоянии(?) «нет цепляния» и теряются кармические отпечатки, потому что нет цепляния.

 

По тибетски «богатство» означает и «что-то».

 

 

«Раскрывается необратимость, невозвратность полного отсечения семени»

 

Если нет семени, то омрачение возникнуть не может. Необратимость откуда? Уходишь по дороге к Будде, а если стал Буддой, то вернуться в сансару нельзя.

 

 

Все омрачения полностью очищены.

Если Будда рождается – это спонтанное проявление на благо других.

 

«Если потух огонь в печи, что является причиной, то плод – в виде дыма отсекается из трубы».

 

«если нет причины, полностью отсечено семя, невозможно, чтобы зародился плод в будущем (омрачения), таким образом раскрывается смысл, как не вернуться в круговорот»

 

Вопросы

 

Связь пяти скандх и восьми сознаний.

 

восемь сознаний – это пятая скандха

1 скандха – тело-форма (состоит ещё из 15)

2 – чувства (состоит из 3)

3 – различение

4 – воля, опыт

5 – сознание (нямче) – состоит из восьми

 

Цепляние – это шестой ум, рассудочный

Страсть как омрачение – это седьмой ум.

(Но в другом контексте это будет другой уровень сознания)

Рассудочное мышление не однозначно что это ещё и омрачённый ум.

 

«Состоянию практика то, что проявляется, не вредит, вредит страсть, цепляние – дзинпа». Вредит страсть.

 

«девять тигле внутри центрального канала, на которые опирается тогал». Может иметь много смыслов, в зависимости от раздела. Девять может означать в тибетском языке как очень много, что не сосчитать, например «еда с девятью вкусами, или удовлетворили все девять желаний».

В «Каплях сердца Дхармакаи» девять – как множество.

 

Шесть памятований у йогина.

* «памятование, что переместилось» («что умер»)

* «памятование Бардо» («что находишься в Бардо»)

* «Понимание того, что не обладаешь опорой тела» (помнить того, где осталось тело - лю)

* «Памятование наставлений учителя»

* «Опираясь на возникновение света, звука и лучей, вспомнить о прохождении второго Бардо – Бардо ясного света»

В этот период их нужно узнать, как собственное проявление, также остаться и не отвлекать сознание от осознавания собственной природы.

* «Памятование, что собственный ум, природа ума и есть Будда». Что не нужно ничего искать, а просто остаться в Естественном Состоянии. И в течение пяти дней проявятся все Будды, все достоинства, и можно достичь Просветления.

 

17.05.14. Вечер. II часть. «Раскрытие шести способов практики».

И в каждом ещё по восемь. (а должно быть наоборот).

 

* шесть основ

* шесть цал

* шесть способов заблуждений

* шесть ошибок

* шесть методов

* шесть путей

* шесть постижений

* шесть плодов

 

I. Шесть основ (основа одна, говорится об аспектах)

1. «пробужденный ум, состояние которого пустота, ясность, пробужденность, пронизываемость»

 

Когда заглядываешь в мысль – но не находишь её, это окончательное состояние пробужденного ума.

 

Тон – пустотность

Цал – ясность

Чак – охватываемость

Дал – пронизываемость

 

Тон – если мы заглядываем в мысль, мы найти ее не можем (необнаружимость)

Цал – 1). Если не нашли и возникла в следующий раз (аспект постоянного возникновения)

2) в момент, корда мы не находим, мы же продолжаем воспринимать, осознавать, ни что никуда не девается

Чак – нет никого, кто бы ни охватывался. Там где есть ум, есть и природа

Дал – Возникая в каждом, одинакова в своих качествах: каждый не может найти, и затем наблюдает качество проявления и исчезновения.

 

Вот это мать – основа для воззрения (качества)

Это основа пробужденного ума.

«Основа всего сущего, всего, что возникает»

Основа – пробужденный ум.

 

2. «Состояние вне деяния является основой проявления всех разнообразных действий»

Вне деяния – это относится к отсутствию действия в уме. (То есть, специально не медитируем, не концентрируемся; «когда находим мысль, затем она исчезает, мы видим пустоту, опять возникает мысль, мы отпускаем её. Это есть действия обнаружения и отпускания, это медитация шине. Это есть действия.). Трекчо и недеяние предполагает, что мы остаемся в Естественном Состоянии – мы не думаем, не ищем пустоту, ясность. Любое действие это уже медитация.

 

Совершая отпускания, мы обнаруживаем Естественное Состояние, Природу ума и остаемся в нём, таким образом мы привыкаем и распознаём её для того, чтоб в дальнейшем научиться просто пребывать в нём.

 

3. «Пребывание в невыразимости является основой возникновения разнообразных выразимостей»

 

Пребывание в невыразимости – означает основу с качеством невозможности её выразить.

 

Пока нет опыта, мы пытаемся понять умом, что такое пустотность, через поиски ума можно познакомиться с Естественным Состоянием, можно окончательно постичь только на опыте, словами передать невозможно.

 

4. Пребывание в отсутствие думания является основой для мыслей и памятования, мышления.

 

5. Пребывает в самовозникшей изначальной мудрости, и поэтому является основой для пяти ядов.

 

6. «Пребывает в изначальной мудрости осознавания, является источником звука, света и лучей. Эта природа может осознать только сама себя. Опираясь на саму природу, это осознается»

«Хотя таким образом и описаны шесть основ, все сходятся в пробужденном уме»

 

II. Цал – шесть энергий потенциальностей. Если говорится о трех: Цал - это тогда сама возможность проявления. Если о двух: тогда это и качество, и способность проявлений, и сами проявления.

 

Здесь в тексте это и способность, и проявления сразу.

 

1. «В проявлениях всего (основы) и все сущие(?) элементы являются элементами проявления цал пространства – цал основы». Всё существует и возникло из природы ума.

2. «Все разнообразные действия есть энергия цал проявления бездействия.

3. «Все разнообразные описания являются энергией цал невыразимости»

4. «Все разнообразные мышления являются энергией цал проявления немышления»

5. «Пять ядов являются энергией цал самовозникшей изначальной мудрости»

6. «свет, звук, лучи являются энергией цал осознавания»

Таким образом, всё возникает из энергии самовозникшей изначальной мудрости.

То, что возникает, называется цал, а то, откуда(возникает), называется основой.

 

III. Шесть способов заблуждения.

1-6. «Следуя за шестью проявлениями энергии цал, блуждаешь в круговороте».

Всё, за что цепляется ум, является причиной сансары.

 

IV. Шесть ошибок.

«Увидя в шести энергиях проявлений изъян – отказывание от этих шести энергий или хватание за что-то, если видим как хорошее, то мы цепляемся, хотим обладать» - действуя, таким образом (это) является ощибкой: «цепляние как за лучшее или худшее».

 

V/ Шесть методов, как победить ошибки.

«Не смотри как на изъян (на) шесть проявлений» Что бы ни возникло, не воспринимать как плохое «так же не хвататься, как за лучшее». «Также не следуй умом за проявлениями, оставь на своем месте». По смыслу от Учителя: «Выбрось, не становись хозяином». «Оставив, сансара освобождается в самоосвобождении».

 

Как происходит цепляние: пример. Мы сидим, медитируем. Происходит шум, мы хотим его убрать, это нам мешает. Если не возникают страсти, как оценивание, и желание убрать – это означает, что ум пошел за звуком, потерялся в нем: уже одна мисль – оценивание, даже если мы потом это отпускаем, это является всё равно – цепляние. 

 

Ослабить, расслабить, отпустить – не следуем, соответственно, не совершается ошибка. «Оставить всё сущее как есть» 

Всё это имеет смысл, если есть ознакомление. Так как затем мы можем понять, что отвлекает. На примере этого гвоздя: - есть ознакомление с основой, и мы видим проявления, затем описывается возможность отвлечения и неотвлечения и что происходит из-за отвлечения; затем описываются способы неотвлечения, что является препятствием. То есть, всё начинается с ознакомления.

«Осознали, что не зациклились – уже значит, что подумали».   

Вопросы.

Ум возникает, опираясь на лучи.

Тело возникает, опираясь на свет.

Речь возникает, опираясь на звук.

- (эти выводы) не опираясь на текст, а размышляя.

Но по текстам идет свет, звук, лучи – тело, речь и ум.

 

Отличие лучей от света. Под лучами понимается наличие формы.

 

9-30. 12-я лекция.

 

 

 

18.05.14

 

Шесть основ – то, откуда возникает

Шесть цал – то, что возникает, и за пределами этого нет других проявлений.

Шесть способов заблуждений – если мы неправильно понимаем проявления, как мы заблуждаемся

Шесть ошибок – это то, какие возникают ошибки вследствие заблуждений

Шесть методов – это как мы можем исправить ошибки

Шесть путей – применение на практике того, как исправить ошибку

 

«Оставив на своем месте шесть цал и таким образом выполняя практику, эти шесть элементов растворяются, самоосвобождаются в энергии шести основ»

 

Это мысли, действия, всё сущее, что мы можем воспринять, следует оставить всё как есть. Единственное, что делает изъяном проявления – следование, цепляние ума.

Если оставить всё, как есть, – это и есть практика – в своей основе.

«То есть, не становиться хозяином».

Что значит, самоосвободиться? Если оставить, оно исчезает. Исчезает – значит как с мыслью, от нее не остается следа, когда мы обращаем на неё внимание. Если нет цепляния, мысль уходит в ту же природу, откуда возникла. Оставить значит не следовать. «Подобно облакам в небе, в пространстве и подобно невзболтанной воде»  

 

Аспект возникновения из пространства и растворения в нём (облако).

Муть в воде если оставить, она оседает. Таким образом, примеры показывают, что нужно всё расслабить, ничего не делать(?).

В момент ненахождения природы – природа сама себя познаёт, основываясь не на понимании ума, так как природу невозможно понять.

Если оставить шесть проявлений как есть, то возникает шесть постижений.

«Самоочистившись постигается нераздельность матери и сына».

Шесть основ – это нераздельность ясности и пустоты. Если оставить цал – есть самоочищение, так как нет кармических отпечатков. Таким образом, есть постижение единства матери и сына. Так как постижение – это то, что возникает из самой природы, не отделимые аспекты друг от друга: аспект постижения – ясность не отдельна от основы, которая постигается, так как она сама себя постигает.

Шесть плодов.

«Самоочистившись, кармические отпечатки на своем месте явно проявляют свои шесть основ».

Если ум не следует за шестью проявлениями цал, когда отпечатки очищаются – новые кармические отпечатки очищаются, то есть, не создаются новые. Так как ум не следует, нет причин для новых и проявления старых. То есть, естественное состояние явно проявляется – это полное постижение. Остается только самоосознавание своей основы. Видения все исчерпываются.

 

Когда нет следования, все видения, то есть все проявления энергии цал,являются чистыми.

Если всё очищено, явно проявляется созерцание – достигаемое вследствии(?) практик медитации.

Если ум воспринимает все пустое во время или не во время медитации - сливаясь в недвойственности.

Ум ни за чем не следует, поэтому всё есть единое, всё есть пустая форма пустоты.

«Таким образом, если отсечены в основе, в корне (в корне кармические отпечатки), невозможно, чтобы было рождение в круговороте».

(Мантры Мари Сенге; Долгой жизни; Гаруды)

Ум существует – думает, памятует, что бы ни возникло перед глазами, мы сразу видим его работу. Он всё время проявляет себя. Но как только мы смотрим на него, и он исчезает (нельзя говорить, что мы видим, а затем исчезает). Увидели означает, что не увидели источник возникновения.

Сколько бы мы не искали во внешнем или во внутреннем – мы ничего не можем увидеть.

Что значит из неоткуда – как будто бы из неоткуда (но это не означает, что мы увидели это «неоткуда» как источник).

Так же из пустоты, пространства, ничто – это если как место – не верно.

Но если мы ничего не увидели, тогда это пустота. То, что мы не находим называется Естественное Состояние.

Из «двенадцати глав»

«Когда мы заглядываем в ум – то то, что происходит в этот момент – это то, что ничего нельзя увидеть, как будто бы потерялось. То сердце, которое обнаруживаешь в этот момент, очищает все омрачения».

Сердце = суть = пустота = Естественное Состояние.

«Страсть, омрачения, что бы ни возникало, не отказывайся, а заглядывай внутрь»  

Внутрь распознай её природу пустоты.

«Знание того, что чтобы ни возникало, является не составленной природой, есть изначальная мудрость, естественное состояние»

Несоставленное – качество пустотности, не обладает независимым существованием.

«Та внезапно возникшая мысль (означает, что мы ничего не делаем для возникновения) заглядывая в неё, - обнажено освобождается».

Поиск её, как поиск ума. Это означает, отсутствие направленности ума – так как нет никакой практики концентрации, визуализации любых направлений.

«Так как можно направить ум на то, что не существует»

«Это есть изначальная мудрость тогал».

Та практика, опираясь на которую, можно быстро стать Буддой.

То – лоб

Гал – прыжок

«Мы специально ни о чем не думаем, и что бы ни возникало, - заглядывай в него, и то, что ничего не увидишь – это есть первое тело Будды, тело Бон»

То есть, для того, чтобы ознакомиться с этой природой, нужно остаться как есть, и сразу что-то возникает – но мы видим, что мы не можем узнать, как оно возникает.

Естественное Состояние найти можно, ища ум, заглядывая в него и не найдя его.

И хорошо ознакомившись с этим, мы достигаем устойчивости и уже нет смысла больше заглядывать, так как мы знаем смысл, то есть просто остаемся.

«Не нужно сомневаться, не нужно проверять, если не нашли, остаться в этом расслабленно».

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.