Которые поистине проглочены веком Кали, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Которые поистине проглочены веком Кали,

2022-12-29 24
Которые поистине проглочены веком Кали, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[но] в ней [-Матхуре] во Мне принявшие высшее прибежище /и] цель,

тех местопребывание /и] устойчивость в ней [- в Матхуре].

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:

Здесь раскрывается зенит славы Матхуры: она переполнена благосклонностью.
Она является высшим среди святых мест, потому что проживание там не ограничивается благочестивыми душами. Прабодхананда Сарасвати цитирует Адивараха пурану (A divar A ha p ur AN a) в этом отношении:

 yeSAM kvApi gatir nAsti teSAM madhupuri gatiH –

«Те, у кого нет другого прибежища, могут найти убежище в Матхуре».

--------------------------------------------------------------------------------------------

-

yath ā tvaṁ saha putrais tu yath ā rudro gaṇaiḥ saha |

yath ā ś riy ā bhiyukto ’ haṁ tath ā bhakto mama priyaḥ ॥ 2.49 ॥

-

--------------------------------------------------------------------------------------------

2.49

И как ты с сыновьями, как Рудра со спутниками, как Я с Лакшми соединенный,

так преданный дорог Мне / (букв. - "Мой дорогой").

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

-

sa hov ā c ā bja - yoniḥ | caturbhir devaiḥ katham - eko devaḥ sy ā t |

ekam - akṣaraṁ yad - vi ś rutam - anek ā kṣaraṁ kathaṁ bh ū tam *1 ?  ॥ 2.50 ॥

-

*1 saṃbhūtam «The Vai ṣṇavopaniṣad-s» (Adyar Library 1945); «Isha etc. 108 Upanishads» (V L Pansikar)

--------------------------------------------------------------------------------------------

2.50

Тот " Рожденный-в-лоне-лотоса " [Брахма] сказал:

 

Как единый Бог / Божество может быть четырьмя божествами?

Каким образом единственное,  которое известно как " непреходящее " / слог ОМ (akSaram),

" не одним " / многим " непреходящим " (akSaram) ставшее?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

См стих 2.37 (Adyar Library 1945- вариант 2); «Isha etc. 108 Upanishads» и «120 Upanishads» (Bombay))

catuḥ-śabdo bhaved-eko hyoṃkāraś-ca udāhṛtaḥ

[Тот] «Четырёхимённый» действительно должен быть Один/ Единый [Бог]

и [как] Омкара называемый.)

--------------------------------------------------------------------------------------------

-

sa hov ā ca taṁ hi vai | p ū rvaṁ hy - ekam - ev ā dvit ī yaṁ brahm ā s ī t |

tasm ā d - avyaktam - ev ā kṣaraṁ *1 | tasm ā d - akṣar ā n - mahat - tattvam *2 |

mahato vai ahaṁk ā raḥ | tasm ā d - ev ā haṁk ā r ā t - pa ñ ca - tanm ā tr ā ṇi |

tebhyo bh ū t ā ni | tair -ā vṛtam - akṣaraṁ bhavati ॥2.51॥

-

*1 tasmād-avyaktam-ekākṣaram «The Vai ṣṇavopaniṣad-s» (Adyar Library 1945); «Isha etc. 108 Upanishads»

*1 tasmād-avyaktaṁ vyaktam-evākṣaraṁ «120 Upanishads» (Bombay)

*1 tasmād avyaktam | avyaktam evākṣaraṁ | См. critical-edition by Jan Brzezinski //+śrī-yukta-bhagīratha-jhā // ranachora //
*2 tattvam – отсутствует «The Vai ṣṇavopaniṣad-s» (Adyar Library 1945);«120 Upanishads» (Bombay)

-

--------------------------------------------------------------------------------------------

2.51

Он [Нараяна] сказал тому [Брахме]:

 

Изначально существовал поистине " Один без второго "

только Брахман / Единственный Самосущий Дух.

Из Того [Брахмана]—  непроявленное " непреходящее " * (akSaram);

из Того " непреходящего " [исходит]" махат-таттва " ** / (букв. « великая субстанция»);

из " махат " [-таттвы] — [ложное] эго*** / (букв. «делание я»/ «делающий-я»);

из того [ложного] эгопять тонких/ рудиментарных элементов (paJca - tanmAtrANi) ****;

из них [грубые] элементы (bhUtAni);

ими скрытое становится /и] существует " непреходящее ".

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

* akSaram —непреходящее/ нетленное/ неизменное/ слог ОМ/ звук-вибрация 

** mahat - tattva - изначальная, недифференцированная форма совокупной материальной энергии, из которой появляется материальный мир.

См. ШБ 2.5.22:

 «После того как Господь воплощается в форме первого пуруши [Kāraṇārṇavaśāyī Viṣṇu ], возникает махат-таттва — совокупность начал материального творения, затем проявляется время, а вслед за ним появляются три качества [гуны]. Природа представляет собой проявление трех качеств, которые преобразуются в деятельность.»       http:// vedayu. ru / content / vedi _ sciences /250/4084/

 

*** a haMkara /ahaGkAra — [ложное] эго (букв. «делание я»/ «делающий-я»), иллюзия тождества атмана-духа с материей, см.далее

Фрагмент комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к стиху ШБ 2.5.25:

«Ложное эго в махат-таттве (совокупной материальной энергии) является порождением пограничной энергии Господа [taTastha-zakti] [под которой подразумеваются бесчисленные дживатмы], и это ложное эгоистическое стремление [дживатм] господствовать над материальным творением, в свою очередь, порождает материальные элементы [mAtrAH], необходимые для иллюзорных наслаждений живого существа. Являясь наслаждающимся, живое существо фактически господствует над материальными элементами, однако за всем этим стоит Верховный Господь.

 

 На самом деле никто, кроме Господа, не имеет права называться наслаждающимся, но находящееся в иллюзии живое существо хочет само стать наслаждающимся. Это желание порождает ложное эго. Когда у сбитого с толку живого существа появляется такое желание, по воле Господа возникают призрачные элементы, и живое существо получает возможность гоняться за ними, как за миражом в пустыне.»

 

**** paJca-tanmAtrANi … пять тонких/ рудиментарных элементов

(т.е. ś abdaзвук, spar ś aкасание, r ū paформа, rasaвкус, gandhaзапах,

из которых происходят 5 "великих/ грубых элементов"mahā-bhūta,

т.е.: пространство, воздух, огонь, вода, земля) // 5 чувственных объектов

-----------------------------------------------

Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri:

 Нараяна начинает свой ответ на смиренные вопросы Брахмы, объясняя, что все разнообразное творение расширяется из единственного источника. Таким образом, нетрудно понять, что если сингулярный Брахман, представленный в звуке слогом OМ, может проявлять разнообразную вселенную, которая отлична в [ее грубой материальной] природе от Него Самого, будучи бессознательной, Он, несомненно, может проявлять [и] экспансии Себя, которые подобно Ему являются чистым сознанием.

 Далее Нарайана говорит, что пранава Омкара и, в свою очередь, любые ее расширения, такие как Чатур-вьюха и их конкретное представление в звуке, покрываются/[скрываются] материальными элементами.  Под этим он подразумевает, что Они являются скрытыми разгадками к освобождению — освобождению от влияния этих элементов [на обусловленные души, покрытые этими элементами], поскольку Они [т.е. пранава Омкакра или Чатур-вьюха ] никогда не могут быть покрыты материальными элементами, как это происходит с существами подверженными иллюзии.

 Утверждение Нараяны tair - AvRtam - akSaraM bhavati [«ими скрытое становится непреходящее»] можно также понимать как означающее, что материальные элементы покрывают материально обусловленные души [,ограждая их сознание] от Бога.

 

 В утверждении Нараяны, что Брахман изначально Один без второго, слово «Один» указывает на то, что Он свободен от saj A t I ya-bheda или различия от объекта той же категории, что и Он сам.

[ saj A t I ya- того же рода; bheda - отличие (от того что...)]

 

Слово «только» указывает на то, что у него нет внутренних различий и, следовательно, он свободен от svagata-bheda.

 [ svagata - принадлежащее самому себе; bheda - отличие (от того что...)]

 

Слова «без второго» означают, что не существует ничего, что отлично от него, что указывает на то, что он свободен от vij A t I ya-bheda.

[ vijAtIya – другого рода; bheda - отличие (от того что...)]

 

Он - advaya - jJAna - tattva, недвойственное сознание, наряду с тем, что обладает zakti (энергией).

 

 Шри Джива Госвами указывает, что, хотя Нарайана говорит, что изначально был только один Брахман и не упоминает о его svarupa - zakti [об энергии его собственной изначальной формы], это уместно, потому что svarupa - zakti Бога не отличается от него самого.

Его svarupa - zakti есть Его природа и источник всех других zakti / энергий, посредством которых Он испытывает и выражает радость, каковой Он является.

«Она – Его могущество, которое неотделимо от самогό "Могущественного"», 

(zakti - zaktimator abhinna - vastutvAt, - источник цитаты неиндефицирован).

------------------------------------------------------------------------------------------

-

akṣaro ’ ham - oṁk ā ro ’ ham - ajaro ’ maro *1’ bhayo ’ mṛto

brahm ā bhayaṁ hi vai sa mukto ’ ham asmi | akṣaro ’ ham asmi ॥ 2.52 ॥

-

*1 maro - отсутствует «120 Upanishads» (Bombay)

-

---------------------------------------------------------------------------------------------

2.52


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.