Рассмотрим же еще, что было следствием этого решения Даниила — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рассмотрим же еще, что было следствием этого решения Даниила

2022-12-20 25
Рассмотрим же еще, что было следствием этого решения Даниила 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первым следствием было то, что Господь остался в тесном общении со всеми четырьмя отроками, - какое драгоценное приобретение во всех обстоятельствах жизни, особенно же в том, в котором были они! Господь ведь был с ними, когда они были приведены в Вавилон, потому что иначе они не имели бы желания остаться чистыми. Все, которые живут без такой жажды, могут быть вполне уверены, что они далеки от Него и Он не может быть с ними. Подумайте только, как Сын Божий говорит о Себе и об Отце! "Отец, - так исповедует Он перед иудеями, - не оставил Меня одного, ибо Я всегда желаю то, что Ему угодно" (Ин. 8:29). Не значат ли эти слова, что если бы каким-либо образом было возможно, чтобы Сын Божий сделал что-нибудь не угодное Отцу, то Он оставил бы Его одного? И вот в горячем стремлении Даниила и его друзей остаться чистыми заключалась жажда, чтобы Господь, Который был с ними, и остался бы с ними и у них в будущем, - и они достигли этого: вся жизнь их свидетельствует о том. Да, ничто не может разлучить нас с Богом и Его любовью. Так говорит и апостол, напоминая прежде всего тягчайшие страдания, могущие прийти на нас от мира (Рим. 8:35-36), а затем и те страдания, которые могли бы причинить нам сверхъестественные силы (Рим. 8:38-39). Но вот одно, что без всякого сомнения может привести нас к разделению, - это нечистота, грех, отделяющие нас от Бога (Ис. 59:2). Если мы терпим в себе нечистоту, какого бы рода она ни была, тогда, значит, мы не любим Бога и Он перестает быть нашим союзником.

Мы совершенно не можем себе представить, как ужасно и невыносимо было бы этим молодым иудеям там, в чужой стране, вдали от родины, от своих, вдали от святилища, среди врагов, - находиться еще и вдали от своего Бога. Он был единственным сокровищем, которое еще осталось у них и не могло быть у них отнято, если только они сами не повернулись к Нему спиной.

Но не менее ли печально для чада Божия и в наши дни стоять вне общения с Тем, Который возлюбил нас и омыл от грехов наших Своею Кровью и Который, что касается Его, с нами во все дни до скончания века? И все-таки, все-таки многие из детей Его живут без Него. Что за причина? Между ними и их Господом находится нечистота, и это уже из года в год, и каждый новый день прибавляет к ней новую. Не обольщайте себя жалким утешением: "Слава Богу, все обстоит хорошо!" - если жизнь ваша не святая жизнь, ибо "если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то лжем и не поступаем по истине" (1 Ин. 1:6). Чистота и святость есть почва непрерывного общения с Ним.

Другим следствием было то, что Бог дал Даниилу милость в глазах тех, которые имели власть над ним: "Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов" (ст. 9). Тот, перед которым он в ином случае должен был трепетать, сделался благорасположенным к нему. Мы, дети Божий, должны бы всегда, обращаясь с неверующими, иметь в виду цель приобресть их сердца. Мы совершенно не годны быть орудием нашего Господа, если люди должны привлекать и приобретать нас. Сами же мы можем приобретать и привлекать к себе людей только любезностью, кротостью и любовью в словах и делах. Это ключи, которые открывают сердца. Иные вовсе не могут иначе говорить о своем Господе, как подходя к ним с упреками и споря. Так они часто расходятся с ними, не дав им ни кусочка истинного хлеба жизни. Часто они даже сделали все, чтобы так замкнуть их сердце, что никто другой, даже с истинной любовью Христовой, не может подойти к ним. Как ужасна должна быть однако мысль: я ожесточил сердце того мужчины или той женщины, и что, если он (она) погибнет?

Но не странно ли это: "Бог даровал Даниилу милость" перед языческим чиновником? Не кажется ли нам обычно, что дитя Божие нуждается в милости только перед своим Богом и Искупителем? И все-таки написано: "Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним" (Пр. 16:7). Но дети Божий никогда не должны иметь врагов по своей вине, и если они встречаются с такими, которые враждебны им без причины, то они должны стараться приобрести их с любовью, и даже если они не достигнут этого, продолжать их любить. Есть такой чудный стих, который в этом отношении должен был бы сказать нам многое, очень многое. Он гласит: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лк. 2:52). Это означает, что не только Бог, но и люди чем далее, тем более любили Его, и последние делались все дружелюбнее к Нему. Так должно быть у нас, потому что так было некогда у первой Церкви Божией, о которой сказано: "народ прославлял их" (Деян. 5:13).

Как велико было то, что принесли эти четыре чада Божия в Вавилон! Этот деспотический царь многократно получал неизгладимые свидетельства об истинном Боге через них (Дан. 2:46-47); мудрецы и ученые всей страны узнали, что есть Бог, творящий чудеса, обнаруживающий тайны; однажды они узнали, что жизнь их всех была спасена через связь Даниила со своим Богом. И еще сегодня, как и в протекших веках, из числа верующих богословов многие держатся мнения, что те мудрецы с востока, которые пришли поклониться Господу вскоре после Его рождения (Мф. 2:1), были последователями тех мудрецов, которые некогда приняли свидетельство Даниила и его друзей. Какое благословение, продолжающее действовать 500 - 600 лет через чистое, святое свидетельство! Дети Божий, будьте чисты сердцем, и такая же благодать будет сопровождать вас.

Взгляните, наконец, еще раз на этих верных детей Божиих и обратите внимание, какие потоки благодати получили они сами. Посмотрите только, как почтил их Бог, как они привлекаются ко всему большому делу и везде являются полезными работниками, посмотрите, как зависть и хитрость их врагов ничего не может совершить против них. Бог проводит их блестяще через все опасности. Он совершает для них невиданные чудеса. Каким благословением становятся они для всей страны, в которой они были все же только чужестранцами! Взгляните на удивительные откровения, которые Бог дал даже одному Даниилу. Сколько света вышло от них для Израиля, для нас и для всего мира в течение столетий и будет исходить дальше, до дня пришествия Господня! Две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как их уже нет, и, хотя они умерли, они все же говорят светом своих откровений, своей жизнью, прожитой здесь, и их хождением в чистоте сердца. И все это было возможно только потому, что основная черта их сердца от начала до конца была - не оскверняться.

О, будьте уверены, Бог никогда не вливает Свои чистые воды в нечистые сосуды! Если вы любите нечистое, несвятое и грех - оставайтесь в этом, любите все это более, нежели слово Господне, предпочитая сохранить ваше нечистое, несвятое, плотское скорее, чем повиноваться слову; любите эту нечистоту более, нежели братскую любовь, нежели общение святых, пребывайте жестокосердными к тем, кто, по вашему мнению, оскорбил вас, и потому противьтесь примирению с ними; любите грех более, нежели трапезу Господню, охотнее поворачивайте спину этой трапезе, чем греху, ради которого вы считаете себя недостойными приближаться к ней; любите черное и мерзкое более, нежели блаженное общение с Отцом и Сыном и Духом Святым, ходя дни и недели, ничуть не беспокоясь без этого общения, - но знайте, что тогда вы закроете для себя двери ко всем благословениям Божиим, которые пришли на тех четырех. И то, что, по-вашему, вы имеете, будет взято от вас. Поэтому лучше для каждого чада Божия порвать еще сегодня с каждым, даже малейшим осознанным грехом, выбросить из храма Господня всякий мусор и сделаться чистым сердцем, потому что тогда приходишь к новому свету, новым откровениям, новым силам и потокам благодати Божией, которые изольются на нас и через нас на всех окружающих нас.

Зов любви Доброго Пастыря

Слышали вы что-нибудь о Добром Пастыре? Видели вы счастливых людей, которые говорят: "Господь - Пастырь мой"? Не звучали еще для вас дивными глаголами Его собственные слова: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"? Тут вы слышите Его Самого, Его приглашение. Оно так чудно, потому что всех включает и никого не исключает. Оно потому так чудно, что и ныне имеет силу, как и тогда, когда оно было провозглашено, потому что оно обещает и дает то же, что дало и тогда, когда было высказано: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Миллионы людей уже услышали это приглашение, приняли его, получив мир и радость, покой и жизнь вечную.

И вы все услышали теперь это приглашение. Вы все приглашены Им Самим, но что сделали некоторые из вас с этим приглашением? Они, быть может, сделали то, что и я некогда сделал: я взял и выучил наизусть: "придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", - и был вполне уверен, что сделал этим угодное Ему. Но после многих лет Он снял с меня покрывало. "Ах, да ведь это было приглашение! Он звал меня, - подумал я, - а я не пошел". И многие делают это по сию минуту. Да даст Господь, чтобы открылись глаза и у вас, и вы получите то, что Он обещает.

Послушаем, как звучит Его чудное приглашение: "Придите ко Мне". Остановимся на первом слове: "ПРИДИТЕ". Что это значит? Дорогие, в этом - Евангелие, радостная весть. Она не повелевает вам, как закон, делать то-то и не делать того-то; если исполнишь - получишь жизнь, если не исполнишь - ты проклят. Он даже не говорит: "Исправьтесь", - но, без всяких условий: "Придите!" Разве это не радостная весть? Вы, которые не можете сказать: "Господь - Пастырь мой", - примите эту радостную весть! На основании Его собственных слов вы можете сказать: "Вот я иду к Тебе". Он не говорит: "Сначала исправься", - нет, ты можешь прийти к Нему именно таким, каков ты есть. Я чрезвычайно рад, что могу возвестить вам такое Евангелие.

Чудная любовь кроется в этом слове! Я думаю, что вы сами в достаточной степени понимаете эти слова. Тот, Который жил на этой земле, умер за вас и за меня, приглашает: "Придите!"

Но в этом чудном слове кроется нечто еще большее. Этим словом Он говорит, что мы далеки от Него. Дело обстоит вовсе не так, как полагают многие. Все ладно, все хорошо между ними и Господом; они не чужды, не далеки от Него. Если бы это было так, то не нужно было бы Его приглашение. Действительно, всякий, кто еще не пришел к Нему, тот далек от Него, подобно младшему сыну в притче, который, взяв свою долю от отца, ушел от него, не думал о нем и прожил все в дальней стороне. Твое состояние подобно этому, но ты приди, придите все, кто находится в таком печальном положении. Дал бы Господь, чтобы в твоем сердце зашевелилось желание и ты сказал бы: "Раз это так, пойду к Отцу такой, как я есть, встану, пойду к Доброму Пастырю. Он ведь зовет меня!"

Загляните еще глубже в это чудное слово: в нем вы найдете открытую дверь. Как это дивно! Если бы она не была открыта, Он не мог бы сказать "придите", потому что вы могли бы прийти и оказаться перед запертой дверью.

Несколько десятков лет тому назад жила одна вдова с дочерью. Грех овладел дочерью, и однажды ночью она исчезла из дому. Мать искала ее везде, но не находила. Любящее материнское сердце не могло успокоиться- на этом, и она решила с тех пор не запирать никогда на ночь дверь своей хижины. Мать сказала сама себе: "Если я не буду закрывать двери, то, когда вернется мое бедное дитя, ей не придется стучаться и она войдет в дом беспрепятственно". Так поступила мать. Нередко люди, овладеваемые грехом, устремляются в города, особенно в большие города. Бедная мать, о которой я рассказываю, думала так же. Она пошла искать свою дочь в ближайший город.

Имея при себе фотографию дочери, она везде показывала ее и спрашивала: "Не видели вы вот эту девушку?" Никто не мог ответить ей утвердительно, и сердце матери обливалось кровью от тоски. Наконец кто-то посоветовал выставить фотографическую карточку в окне магазина, так как обыкновенно у окон магазинов многие останавливаются. "Сделайте надпись на этой карточке, - посоветовали ей, - ваша дочь увидит и узнает ваш почерк". Мать так и сделала. Она написала: "Мария, приди домой, дверь открыта".

Так говорит и наш Добрый Пастырь: "Дверь открыта, приди, приди, приди!"

И в одну ночь Мария вернулась домой. Она увидела, что дверь была открыта, и тихонько вошла. Она подошла к матери, которая не слышала, как она вошла, обняла ее и поцеловала. Как радостно было их примирение!

Наш чудный Пастырь делает так же. Вы знаете, как Христос описывает отца в притче о блудном сыне. Когда сын был еще далеко, отец увидел его. Сын не видел отца, но отец уже увидел его. Грешник не видит Отца Небесного, но Отец видит его, потому что у Него очи любви. Они смотрят и на тебя, мой друг; есть ли в тебе желанье прийти домой? Он увидит твой первый шаг, который ты сделаешь по направлению к Нему.

Дальше в притче написано: "он сжалился", то есть что-то зашевелилось в его сердце. Да, у Него сердце любви. Любовь так обильна в Нем, что Он побежал навстречу сыну. У Него ноги любви. Он обнял его, потому что у Него руки любви', Он целовал его, потому что у Него уста любви. Так поступает Добрый Пастырь.

Но вы спросите: "Как прийти к Нему?" Дорогие мои, как много людей спрашивали уже меня об этом. Во-первых, тебе не надо делать ни одного шага: там, где ты стоишь или сидишь теперь, на том месте ты можешь прийти к Нему. Ведь когда раздалось приглашение Христа "придите", оно относилось к людям, находившимся не в полуверсте от Него, - они были тут же. Они могли сказать: "Ведь мы здесь, около Тебя, куда же нам идти?" Нет, дорогой друг, это значит, что тебе нужно прийти к Нему всем сердцем, всем существом твоим. Сделай это, дорогая душа, и ты придешь к Доброму Пастырю.

Теперь перейдем ко второй части фразы - "КО МНЕ". Есть еще другое приглашение, оно звучит: "Придите, ибо все готово". Это приглашение на пир. На пир люди обыкновенно приходят скорее. Слушая глаголы вечной жизни, вы тоже присутствуете на пиру, который обилен хлебом жизни и воды живой. Но говоря "ко Мне", Христос зовет именно к Себе как к личности, которая когда-то была в неприступном свете, но потом пришла к нам и дала нам торжественное обещание: "Се, Я с вами во все дни". На основании этого я с уверенностью могу сказать, что Он здесь и кто хочет, может к Нему подойти. Именно в таком положении, в каком ты находишься сейчас - стоишь ты или сидишь, - ты можешь подойти к Нему. Он для того и пришел, чтобы быть близким нам. Вы скажете: "Итак, значит, можно прямо прийти ко Христу?" Да, да, прямо к Нему, не к посреднику, Петру, Павлу или другому кому-либо; если бы ты пошел к ним, Его, несомненно, это огорчило бы. Для чего тебе обращаться к ним, если доступ к Нему Самому так свободен! Многие из вас слышали о том, что прямо к Нему обращаться нельзя, нужно иметь ходатая. Нет, Он Сам Ходатай и зовет вас, чтобы вы пришли к Нему. Направившись к Нему, вы не ошибетесь. "Придите ко Мне, - сказал Он, - Я есмь путь, истина и жизнь". Пришедши к Нему, вы пришли к верному пути, к истине, к жизни, ваш путь будет далек от пути погибели.

Некоторые люди, слыша передаваемые нами приглашения Христа, говорят: "Вы зовете народ к себе". О нет, это великое заблуждение. Мы не зовем людей к себе, потому что спасти их не можем. Мы посылаем вас к Нему: Он, и только Он, может дать вам спасение.

Но может быть, между читателями есть такие, которые сомневаются, что призыв Христа касается именно их. Слушайте дальше. Кого Он зовет? Касается это вас или нет? Вот как Он говорит: "Придите ко Мне ВСЕ". Кто исключен тут? - Исключен только тот, кто сам себя исключает. И вина в этом не Его, а ваша.

Мне кажется, будто я Его вижу перед многомиллионной толпой; из уст Его раздаются слова: "Придите ко Мне ВСЕ". Но поколение людей, которое видело и слышало Господа Иисуса въявь, ушло, и его заменило другое поколение. Но не относилось ли и к нему чудное: "Придите ко Мне ВСЕ"? Дивный зов относится ко всем поколениям, не исключая и настоящего поколения. Ведь Он может успокоить всех, потому что Он - Бог. Он может успокоить добрых и худых, молодых и старых, нищих и богатых, знатных и простых, - всех, всех до одного. Всех, кто хочет и не хочет, Он все-таки приглашает, и вины с Его стороны уже не будет никакой. Если кто-нибудь из вас погибнет, мы не будем виноваты в вашей гибели, потому что мы передали Его приглашение, а тем более будет неповинен Он, Который неустанно из года в год, из века в век повторяет: "Придите ко Мне ВСЕ".

Следующее слово - "ТРУДЯЩИЕСЯ". Кто же это? Нас окружает много трудящихся. Большинство людей на земле - трудящиеся. Я видел, как много людей носит бремя болезни и труда. Мир часто бросает их и не обращает на них никакого внимания. К этим бедным, заброшенным Иисус говорит: "У Мены ты найдешь покой". Да, это верно: если вы придете к Нему, вы непременно найдете телесный и духовный покой. Но есть и другие трудящиеся. Есть трудящиеся в духовном отношении. Я видел, как некоторые трудились над собственным спасением. В основу своего труда они положили закон Божий, стремились его исполнить, исполняли все, что им предписывали, и все-таки не имели покоя. Когда приходилось говорить с ними, они признавались, что они недовольны собой, - а как может быть доволен ими Бог? Конечно, Бог не может быть доволен ими. Да, бедные трудящиеся, слушайте и вы голос Доброго Пастыря: "Придите ко Мне, Я успокою вас. Вы много трудитесь, но не находите успокоения". К труженикам этого рода относится слово из пророчества Исайи: "Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него" (28:20). Все те, которые трудятся, чтобы спастись, не найдут места, где бы они могли успокоиться. Поэтому Он и говорит: "Придите ко Мне, Я дам вам покой".

Дорогие мои, Он обращает Свой призыв и к тем, имя которым ОБРЕМЕНЕННЫЕ. Мы так мало видим, какие тяжелые бремена носят люди, а между тем как много этих несчастных и как тяжела их ноша! Часто встречаются люди с веселыми лицами, и кажется, будто и на душе у них так же весело. Но на самом деле это не так.

Однажды я ехал в вагоне железной дороги. Рядом со мной, у окна, сидел гражданин, а напротив его - дама. Они разговаривали и шутили между собой. Но на одной из остановок он вышел, и я сел против дамы, у окна. Я заговорил с ней, конечно, не шутил, но беседовал серьезно, и увидел тяжелое бремя на этой душе. Она жила на юге России. У нее была сестра, которая потеряла мужа и осталась с четырьмя детьми. Вскоре умерла и сестра, оставив на нее своих детей. Видно, что это было тяжело ей. Теперь моя соседка намеревалась купить землю в Финляндии. Я описал ей условия жизни в Финляндии: Рассказывая мне, она чуть не плакала - так тяжело было ее бремя, и она сгибалась под ним.

Мы часто не замечаем бремени у людей. Многие носят бремена больного тела. Пусть они идут с бременем к Иисусу Христу. Другие носят бремена чисто нравственные; Господь и с такой ношей примет их. Но есть и такие, которые носят на себе бремя греха. Этого особенно часто мы не замечаем. Недавно я видел одну женщину: она плакала, с ней молились. Ее бременем был грех. Да, да, бедная женщина, твое бремя ты можешь сложить только у ног Доброго Пастыря, Он успокоит тебя.

Итак, вы видите, что все, все приглашаются, особенно трудящиеся и обремененные. Иисус дает чудное обещание: "Я успокою вас". Он обещает покой обремененным и трудящимся, несчастным и бедным. Удалите от себя всякие сомнения, придите в Его объятия, и вы получите неизъяснимо сладостный покой.

Господь дал мне испытать это самому, и потому я могу свободно говорить об этом.

Я знал многих людей, которые много жертвовали, ездили за границу, делали все подобное, чтобы только найти покой; конечно, они не находили его, потому что покой этот только у Христа, покой, который дается навеки, дорогой друг, навеки!

Лет пятнадцать тому назад мне пришлось слышать об одном человеке, жившем в Америке. Он не имел забот и был счастлив. У него была жена и единственная дочь. Но вот жена его заболевает. Ему кажется, что врачи могут исцелить его жену. Он приглашает самых лучших врачей города, но убеждается, что они не все могут; их помощь оказалась бессильной; больная таяла как свечка, и через некоторое время ее не стало. С ее смертью из души ее мужа ушли покой и счастье, и всю свою любовь и внимание он перенес на дочь. Ей было 19 лет. Она была живым портретом матери, но в ней остался зародыш болезни ее матери, который развился в болезнь, и через короткое время умерла и она. Осиротевшего отца охватила такая тоска, что он не знал, чем бы угасить ее, так как жизнь его стала невыносимой. Он взял с собой много средств и переехал в Европу, объехал большие города и столицы всех государств, и не было увеселительного места, где бы он не побывал. Из своего путешествия он возвратился с седой головой. Его стали навещать друзья, звали его к себе, но всем он говорил одно и то же: "Оставьте меня, вы не можете мне сказать, где моя жена, где моя дочь и где буду я. Вы мне не можете дать покоя".

Дорогие мои, не ищите покоя там, где его нельзя найти. Слава Богу, что никто не может успокоить нашу душу; Бог оставил это право за одним Собой, и потому Он зовет нас к Себе, обещая: "Я успокою вас".

Этого успокоения не нужно заслуживать; оно дается без всяких условий. Единственное условие, которое требуется, - это поверить, что Он дает покой, и в доказательство твоей веры прийти к Нему, как пришла грешница, когда Он находился в доме фарисея. Она пришла с уверенностью, что Он даст ей покой. Нужно, чтобы ты доказал Ему свою веру, как доказал ее когда-то разбойник, висевший на кресте. Он был вполне уверен в том, что получит покой. И ты, если придешь к Нему, получишь покой и уверенность в прощении так же, как великая грешница пошла с миром и прощением по слову Христа: "Прощаются тебе грехи", - как разбойник ушел от своей виселицы прямо в рай. Тебе нужно только одно: прийти. Никто другой не может сделать этого за тебя, как никто не может за тебя есть или пить. Он хочет, чтобы ты пришел к Нему сам.

Сегодня звучит слово "приди", но завтра может зазвучать слово "отойди": "Отойдите от Меня, проклятые!". Куда? Туда, куда мы не послали бы нашего злейшего врага, - в огонь вечный, который приготовлен для дьявола и ангелов его.

Дорогой друг, если ты отвернешься теперь от Христа и пойдешь за Его врагом, то попадешь туда, где будет дьявол. Ты можешь продолжать свой путь так, как ты идешь теперь, но знай, что окончится он с дьяволом и ангелами его в вечном огне.

Итак, будьте мудры не для кого-нибудь другого, но для самих себя. Придите, придите ко Христу, скажите Ему от глубины вашей души: "Сделайся и моим Добрым Пастырем!"

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.