Каким образом Гиезий использовал своего добродушного господина Неемана? Он прибегнул к. дерзкой лжи — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Каким образом Гиезий использовал своего добродушного господина Неемана? Он прибегнул к. дерзкой лжи

2022-12-20 30
Каким образом Гиезий использовал своего добродушного господина Неемана? Он прибегнул к. дерзкой лжи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радостно продолжающий свой путь Нееман, оглянувшись назад, вдруг видит, что Гиезий гонится за ним. Думая, не случилось ли какого-либо недоразумения, он поспешно сходит с колесницы и идет навстречу слуге пророка с тревожным вопросом: "С миром ли?" Ответ звучит миром, но далее идет ложь. "Господин мой, - говорит Гиезий, - послал меня сказать: "Вот теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай для них талант серебра и две перемены одежд"" (ст. 22). Можно было бы ожидать, что Гиезий честно станет перед любезным мужем и скажет ему о своем бедственном положении, которое он занимает как слуга пророка, и постарается таким путем тронуть его сердце. Это имело бы, по крайней мере, вид порядочного человека. И мы вряд ли нашли что-либо достойное порицания. Но Гиезий слишком умен и слишком хитер, чтобы так унизиться перед высоким господином. Он оставляет себя совершенно в стороне от дел. Это принесло бы ему, может быть, в лучшем случае приличное нищенское подаяние, а о таковом он и не думал. Он хотел добыть, как мы видим, целый талант серебра и две перемены одежд. Для этого должна быть изобретена хорошо обдуманная ложь. И из всего, что мы видим в Гиезий, изобретение таковой не доставило ему никакого затруднения.

На коротком пути между домом пророка и Нееманом он быстро придумал ее. Видите, как отец лжи хорошо научает своих служителей! Он научает их лицемерить в присутствии святых и лгать вне их. Как необходимо быть осторожным с этим сортом людей!

Гиезий не боится при этом злоупотребить добрым именем пророка. Все он облекает в благочестивую, благотворительную случайность для двух бедных сынов пророческих, для которых он возбуждает сострадание Неемана, и он уверен, что талант серебра и для каждого по перемене одежды, наверно, не будет слишком много. Лукаво прибавляет он к тому: "Господин мой послал меня сказать". Он думал, пророк оказал этому человеку благодеяние, а потому он не будет противиться: "Я могу, без сомнения, рассчитывать на благоприятный ответ". Что же касается верующих людей, каким сделался теперь Нееман, они слишком доверчивы, их можно безопасно обманывать, они этого даже не заметят. Нужно быть только немного посмелее - и дело выиграно. О том, что Бог может осветить господину его, пророку, его греховное действие, что Он может ему все открыть, что он думает и как поступает, - Гиезий не вострепещет ни минуты; его сердце твердо и достаточно жестоко. Еще больше, Самого Бога, Который все видит и издали видел все его мысли, ЕГО Гиезий далеко отстранил от себя. Что касается Господа, думает он, можно спокойно делать все; Господь ведь молчит, как могила. Так в своих поступках грешник просто отстраняет Господа и представляет себе, будто Господь не может ни видеть, ни слышать; и, ругаясь над Богом, смело продолжает свой греховный путь. Подумать только - ведь это не был язычник, но один из рядов избранного народа Божия, израильтянин. О сколь многие еще носящие хорошее имя христианина, может быть, даже верующего христианина, живут подобной жизнью!

Сколько зла мог бы посеять посредством своего злого дела этот закостенелый Гиезий уже в сердце Неемана, если бы Бог не сохранил его! Он мог бы уничтожить в нем все дело благодати. Враг мог бы сказать сердцу Неемана: "Видишь, теперь пророк пожалел, что так легко отпустил тебя, тогда он показал себя таким великодушным, и вот теперь прошло его великодушие". Или: "Там, на месте, пророк сам не взял ни гроша, а после через слугу простирает руку за целым талантом серебра". И еще враг мог бы сказать ему: "Подумай, что он за пророк: эти оба пророческие сына, которые сейчас пришли к нему, вероятно, были почти перед его дверьми, когда я уезжал; не мог ли он их предвидеть и тогда взять у меня нужные им средства?" Многие, очень многие новообращенные души потерпели вред в их жизни веры через таких лицемерных Гиезиев.

Не удивительно ли, что то, к чему он стремился, удается Гиезию лучше, нежели он ожидал. С какой изысканной любезностью подошел к нему Нееман и после того, как Гиезий успокоил его и высказал свою ложь. Вот мы слышим, как этот муж в полной готовности говорит: "Возьми, пожалуйста, два таланта!" Далее прибавлено: "И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим и понесли перед ним" (ст. 23). "Какое счастье мне вдруг пришло, - пожалуй сказал Гиезий, - какая большая добыча навязана мне, даже вдовое больше того, что я желал". Кроме того еще и то, что ему не надо приложить руки, чтобы добытое таким греховным путем с трудом нести домой, так как двое сильных мужчин несут богатство ему в дом. Я еще раз скажу - не удивительно ли это, что Бог часто допускает, что грешнику так везет, - и это еще под покровом благочестия? В лицемерии он дерзко продолжал идти вперед, надеясь, что так будет всегда. Его ближний, которого он оболгал, обманул, в чей карман он простер свои нечистые руки, чтобы перевести в свои карманы его собственность, никогда ничего не заметит, а Бог не сойдет с небес, чтобы обнаружить все. Да иные из этих Гиезиев пришли к убеждению, что успех их греховных предприятий есть уже достаточное доказательство, что Бог ничего не имеет против; Он, наоборот, даже поддерживает их плутовртво, и так они продолжают идти своим путем до известного дня.

Но я думаю, что всем нам будет хорошо послушать, что Бог говорит об этом. Он говорит: "Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя-и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, и не будет избавляющего" (Пс. 49:21-22). Далее Бог говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление" (Гал. 6:7-8). Так окончилось уже с тысячами душ, так и не иначе должно было случиться и с Гиезием. Обратим наше внимание,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.