Как поступать, будучи христианином — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как поступать, будучи христианином

2022-12-20 61
Как поступать, будучи христианином 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лишь только Моисей сделал свой решительный шаг, как он стал перед новым вопросом: что дальше?

Не в красивых речах заключается христианство - но божественные поступки и божественное хождение делают человека христианином. Они должны безусловно последовать за обращением. В хождении Моисея нам показаны славные следы. Смотрите: он тотчас присоединился к народу Божию. Он избрал народ Божий. Не надо было убеждать и уговаривать его, что он теперь принадлежит к нему. До тех пор он жил с египтянами и его считали за египтянина; может быть, он сам не хотел бы, чтобы его сочли за израильтянина, потому что жилось так хорошо - египтяне были господствующим народом. Но лишь только он пришел к вере, то он сказал себе: "Теперь я ни за какую цену не могу больше принадлежать Египту, потому что отныне я принадлежу Царствию Божию".

Однако где же было Царство Божие во дни Моисея? Может быть, иной в те дни не нашел бы его. Но Моисей обнаружил его. Там, по ту сторону реки Нила, жил бедный, презренный, подавленный народ, народ рабов, ненавидимый и приговоренный к смерти, у которого не было ничего привлекательного, - это был народ Божий. Не ошибся ли он? "О нет, - сказал Моисей, - этот народ знает моего Бога, имеет все Его обетования, и вся его надежда направлена на Него Одного. Этот народ я избираю, ему принадлежать желаю я отныне, чего бы это ни стоило". Тотчас он открыто заявил о своей принадлежности к этому народу. Так это было по воле Божией.

В наши дни мы все снова встречаемся с людьми, которые хотят быть гораздо умнее Моисея в этом отношении: "Я же могу иметь мою веру для себя, могу вполне хорошо быть христианином внутренне, - зачем возбуждать столько внимания и выступать так открыто?" Они считают гораздо выгоднее быть христианином и принадлежать Христу, когда это им удобно, а если это не удобно, то никому не нужно знать, христианин ли он или нет.

Когда я в Болгарии работал на ниве Божией и приехал в третий или четвертый раз в Казанлык, маленький город в восточной Румелии, один человек представился мне последователем Иисуса Христа. Я порадовался знакомству с ним. Затем я спросил его, с каких пор он последовал Христу. "О, уже много лет", - отвечал он очень самодовольно. "А знаете, - возразил я ему, - я каждый год посещаю этот город и таким образом был каждый раз в кругу детей Божиих здесь. Как же выходит, что я ни разу не видал вас в их среде?" Немного смущенно он ответил мне: "Видите ли, дело очень просто, - я так называемый домашний христианин". - "Домашний христианин? Это нечто для меня новое, - возразил я ему, - я не нахожу таких христиан в моей Библии; можете ли вы найти таковых в ней?" По милости Господней я мог показать ему, что следование за Иисусом Христом заключает в себе более всего другого преданность по отношению ко Христу и Его народу. Этот сорт людей ищет, насколько только достижимо, возможность открыть у народа Божия что-либо худое или нечистое, чтобы иметь справедливую причину оставаться вдали от него. Мало-помалу они начинают считать себя слишком хорошими, чтобы принадлежать ему. Конечно, это правда, что народ Господень, к сожалению, и сегодня не всегда таков, каков он должен быть. Однако таким же был бедный Израиль во дни Моисея, и,' тем не менее, Моисей сказал: "Я принадлежу ему, здесь я хочу быть и оставаться, я хочу этого во имя Господа!"

Заметьте, при этом Моисей присоединился к народу Божию, чтобы страдать, вместо того чтобы "иметь временное греховное наслаждение".

Еще многие не присоединяются ныне к народу Божию, чтобы не страдать и чтобы сохранить больше свободы в наслаждении грехом. Израиль страдал во дни Моисея, им было так тяжело, как редко случалось какому-либо народу на земле. Его путь был очень узок, - он шел по терниям. Для всех египтян было хорошее время; все свои бремена они перенесли на Израиль. В поте лица своего, под ударами бичей надсмотрщиков, евреи должны были служить как рабы. "Будь осторожен, пощади себя самого! - могла говорить Моисею его плоть. - Если ты присоединишься к ним, тебе угрожает точно такая же участь"; Однако Моисей был тверд в своем хождении; он не думал о более легком пути; он ни на мгновение не щадил себя. Пожалуй, Дух Святой уже тогда внушал ему то, что полторы тысячи лет спустя Господь так торжественно "навязал на сердце" Своим ученикам: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф. 16:25). Итак, Моисей хотел страдать с народом Божиим. Да, он хотел гораздо больше страдать, "нежели иметь временное греховное наслаждение". [...]

Как было возможно Моисею ходить таким образом, нам тоже сказано. Здесь написано: "ибо он взирал на воздаяние". Здесь, именно здесь разрешение загадки каждого святого хождения. Святое хождение не коренится в настоящем времени, но в грядущей вечности. Нечистые, душевные и земные люди живут как низшие творения, только для настоящего мгновения, полагаясь только на сегодня.

Какое же это было воздаяние, на котором покоилось око Моисея? Одно ясно из всего, что мы здесь читаем, и из всей истории его жизни: на земле не существовало подобного. Мы же видим, что здесь были страдания, здесь было поношение и горе досыта. Его взор поэтому должен был направляться куда-нибудь в другое место. Для него могло существовать какое-нибудь воздаяние только по ту сторону этой жизни. Но это же слишком далеко, говорит плотской человек, хотя он не знает, будет ли он здесь завтра. Однако Моисей и все те, которые ходят подобно ему, радостно взирают вперед, в те дали, - они дальнозорки, и ради того, что видит там их око, они в состоянии охотно и добровольно отбросить весь этот мир.

Только истинный христианин дальнозорок. Половинчатый, сделавшийся ленивым христианин и люди всего мира вокруг нас - люди близорукие; на их глазу бельмо, бог века сего надел на них свои очки. Для них не существует более славных вещей, чем те, которые может предложить им этот мир. Так как их сокровища здесь, то и сердце их здесь, поэтому им невозможно проводить небесное хождение. Здесь они ищут богатства, здесь они хотят благоденствовать, здесь они так хотят оставаться; и они получают свое доброе в этой жизни, как богач, чтобы вскоре после этого вечно нуждаться (Лк. 16:25; Флп. 3:18-19). Некогда они будут вопиять: "Безумцы мы! мы отбросили истинный путь!"

Братья, сестры, хотите ли вы свято, по-Божески, ходить? Тогда взор ваш должен покоиться там, за пределами этой жизни, вы должны смотреть на воздаяние! Там ходят в белых одеждах те, которые не осквернили одежд своих (Отк. 3:4); там будут подобны Ему те, которые очистились здесь, так как Он чист (1 Ин. 3:2-3), и там престолы и венцы ожидают тех, которые законно подвизаются и побеждают (Отк. 4:4; 2 Тим. 2:5). Моисей видел это воздаяние и видел его только издали. Научимся теперь еще от него и тому,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.