Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Общее правило, касающееся всех заданий устной части. Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи.
2. Для проверки правильности использования лексических единиц и грамматических форм в развёрнутых ответах участников экзамена могут быть использованы только авторитетные словари и грамматические справочники, выпущенные признанными издательствами. Данные пользовательских словарей и ресурсов, форумов и блогов (Мультитран, Википедия и т.д.) использоваться не могут.
3. При оценивании выполнения задания 1 устной части ответ оценивается в 0 баллов, если:
· участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведённое за это время, за исключением случая, когда экзаменуемый не успел дочитать одно-два слова; в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения текста;
· участник экзамена при чтении пропустил строку;
· участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.
4. Пропуск каждого отдельного слова при чтении считается за 1 грубую ошибку.
5. При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области произнесения звуков и их сочетаний (их отсутствие ведет к снижению оценки):
· владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
· дифференцировать и правильно произносить межзубные [ð]/[θ]и фрикативные [z]/[s] согласные, без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
|
· дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
· дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
· владеть «связующим r» (linkingr), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, w hereis, thereare).
6. При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
· расстановку пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки) с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
· расстановку фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
· владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
· владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
· правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
7. При оценивании выполнения задания 2 устной части следует помнить:
· если экзаменуемый вместо вопросов по указанным в задании пунктам продуцирует монологическое высказывание, то ответ оценивается в 0 баллов;
· если вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечаетпоставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, то ответ оценивается в 0 баллов;
· сокращённые вопросы типа “ Couldyoutellmeabouttheprice?” и “ Whatabout…” не принимаются и оцениваются в 0 баллов;
· вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Couldyoutellme…? ”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Couldyoutellmewherethehotelissituated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Couldyoutellmewhereisthehotelsituated?” – это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов;
|
· если первый вопрос не содержит названия организации/места/ предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: “ Whereisitlocated?”), то ответ оценивается в 0 баллов, так как такой вопрос ведет к сбою коммуникации.Последующие вопросы могут содержать местоимение it, если вопросы относятся к той же организации, тому же месту или предмету;
· если участник экзамена использует местоимение they вместо you, например, “ Dothey (нужно you) havemusic?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но если подобная ошибка встречается ещё раз, то она считается повторяющейся и не учитывается;
· особого внимания при оценивании требуют вопросы с вопросительным словом which, ошибочно употреблённым вместо what. Например, в ряду вопросов, задаваемых на курсах вождения автомобилем, при опорной фразе “ typeofcarsused ” вопрос “ Whichtypesofcarsdoyouuse?” не принимается. Правильный вопрос – “ Whattypesofcarsdoyouuse?”;
· если фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов;
· ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысла высказывания) не учитываются. Однако есть случаи, когда ошибка в артикле меняет смысл вопроса и приводит к сбою в коммуникации в заданной ситуации общения. Например, данозадание: “You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information”. Участникэкзаменазадаётвопрос: “Where is a new bookstore located?” Такой вопрос не принимается. Надо задать вопрос об определённом новом магазине, фигурирующем в рекламном объявлении, значит, нужен определённый артикль: “Whereisthenewbookstorelocated?”, а участник экзамена задаёт вопрос о новом книжном магазине вообще, о любом новом книжном магазине: “Whereis a newbookstorelocated?”;
· отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается;
· если участник экзамена задает 5 вопросов одного и того же типа, балл не снижается: в инструкции к заданию и в критериях не содержится требования задать разные типы вопросов;
· если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы.
8. При оценивании выполнения задания 3 устной части следует иметь в виду следующее:
· от экзаменуемого ожидается полный, точный, развёрнутый ответ на вопрос интервьюера. Ответ должен соответствовать запросу информации, коммуникативной установке и содержать минимум 2 предложения. В случае, если запрос информации включает 2 вопроса, то полным будет считаться ответ, в котором сообщена точная информация по этим двум вопросам. В случае, если запрос информации включает why, то полным будет считаться ответ, в котором дана аргументация и выражено свое отношение к предмету речи. Неточный ответ характеризируется несоответствием содержания коммуникативной задаче.
|
· особенностью оценивания задания 3 является то, что, если участник ЕГЭ дал ответ в виде слова, словосочетания, неполного предложения (эллиптические конструкции типа Notmany или Sure), без продолжения, без развертывания, они не будут засчитаны как правильный ответ. При этом в ситуации, когда экзаменуемый, дав краткий ответ, далее дает полный, например, «В Москве. Я живу в Москве», это считается за одну фразу.
· Если ответ состоит только из одного предложения, то он оценивается в 0 баллов. От участника экзамена в каждом его ответе ожидаются минимум два полных развернутых предложения. Если вопрос состоит из двух частей, например, где и когда, учащемуся надо отреагировать на обе части вопроса, иначе ответ будет считаться неполным и не будет принят экспертом.
· Если интервьюер задает два вопроса сразу, в одном блоке, то требования по объему не меняются: в ответе должно быть не менее двух предложений. Добавим, что в конце каждой реплики интервьюера, в которой может быть один или два вопроса, звучит звуковой сигнал (колокольчик), он показывает экзаменуемому, что что подошло время его ответа.
· Если в вопросе спрашивается, например, о прошлом или о будущем, а учащийся отвечает в настоящем времени – то это ошибка в коммуникации, к такому же типу ошибок отнесем вопрос «wouldyoulike» – в ответе «Ilike». В этих случаях ответы не принимаются.
· в языковом плане экзаменуемый должен продемонстрировать уверенное владение языковыми навыками и элементами содержания, грамматическими формами и конструкциями, которые входят в требования к уровню А2.
Какие фонетические, лексические и грамматические ошибки ведут к 0 баллов за ответ на вопрос?
|
· В отношении фонетических ошибок на сегментном уровне – это полное искажение фонетического облика, на сверхсегментном уровне – неестественные паузы, запинки, неверная расстановка фразовых ударений. Другими словами, это ситуация, когда речь воспринимается на слух с трудом.
· в отношении лексических ошибок следует опираться на опыт оценивания задания 2. Экзаменуемый должен показать владение базовой лексикой. Неверное использование слова в контексте, нарушение лексической сочетаемости, интерференция с родным языком, приводящие к сбою коммуникации ведут к оцениванию ответа 0 баллом.
· что касается грамматических ошибок, приводим список элементов содержания, обязательных к освоению на уровнях А1-А2. Заметим только, что в ЕГЭ 2022 г., учитывая новизну задания, в отношении артиклей мы считаем ошибкой только те случаи, когда неверный выбор артикля меняет смысл высказывания (по аналогии с заданием 2). Итак, при выполнении задания 3 участник экзамена должен продемонстрировать владение следующими грамматическими формами и конструкциями (приведены в алфавитном порядке):
Следует также понимать, что поскольку каждый из пяти ответов оценивается отдельно, то и правило повторяющихся ошибок, действовавшее в заданиях 3 – 4 старого формата и действующее в задании 4, неприменимо к ответам на разные вопросы. Т.е., если в каждом из 5 ответов будет одна и та же ошибка из приведенного выше списка, то все эти ответы будут оценены 0 баллов.
9. При оценивании выполнения задания 4 устной части следует иметь в виду следующее:
· это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на участников экзамена, изучавших иностранный язык на углубленном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающихся к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания;
· важной особенностью является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» выполнение задания по всем критериям данного задания оценивается в 0 баллов;
· ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. три и более аспекта содержания не раскрыты, 3 и более аспекта содержания не раскрыты, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно, ИЛИ объём высказывания – 7 и менее фраз;
|
· требование определённого количества фраз в устном ответе участника ЕГЭ на задание 4 носит вспомогательный характер и призвано облегчить для экспертов объяснение сниженного балла по критерию «Решение коммуникативной задачи (Содержание)» в случае апелляций. Участники экзамена с недостаточно сформированной коммуникативной компетенцией склонны воспринимать предложенный в задании план как список вопросов, на которые надо ответить, и они отвечают несколькими короткими простыми предложениями. При таком ответе, содержащем 7 и менее фраз, коммуникативная задача оказывается невыполненной, содержание нераскрытым. Ответ оценивается в 0 баллов по критерию РКЗ, не проверяется по другим критериям. Участник ЕГЭ получает в целом 0 баллов за такой ответ;
· если участник экзамена полностью выполняет коммуникативную задачу, используя при этом развёрнутые сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, то требование определённого объёма высказывания также оказывается выполнено, так как подсчёт ведётся по простым предложениям, входящим в состав сложных;
· полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание указанного пункта плана и отвечающий коммуникативной задаче;
· точным считается ответ, соответствующий содержанию фотографий-иллюстраций, заявленной теме проектной работы и предложенным пунктам плана;
· неточный ответ характеризируется:
– несоответствием ответа содержанию фотографий и плану,
– отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания и рассуждения, элементами топика, фактическими ошибками,
– непонятными из-за языковых ошибок фразами;
· для получения высшего балла по критерию РКЗ участник экзамена должен дать развёрнутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана в нескольких предложениях;
· в полных, точных и развёрнутых ответах правильно использованы стратегии описания и рассуждения, а также задействованы релевантные детали фотографий, которые правильно и точно интерпретированы;
· если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображённого на фотографии человека или количество людей/предметов, изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным и отмечается в дополнительной схеме знаком плюс-минус (±);
· ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если экзаменуемый вместо голосового сообщения другу с обоснованием выбора иллюстраций к проектной работе дает описание/сравнение двух фотографий (дает ответ на задание старого формата;
· если в монологе есть прямые повторы в ответах на пункты плана в задании 4, то нужно понять, какого они характера. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста»;
· описание фотографий и различия в них должны объяснять их выбор в качестве иллюстраций, т.е. напрямую увязываться с темой проектной работы;
· если даётся только 1 различие в фотографиях, оценка не снижается – важно, чтобы это различие связывалось с темой проекта;
· отвечая на третий пункт плана экзаменуемый может выделить преимущества двух объектов, или недостатки двух объектов или преимущества и недостатки одного из объектов – в ЕГЭ 2022 г. смотрим широко на этот аспект, учитывая новизну задания;
· в четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: youprefer, you’ dprefer, youpreferredasachild и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если же участник экзамена использует в своём высказывании другую глагольную форму, это означает, что он не понимает коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым;
· за большие паузы в монологическом высказывании, нарушающие связность текста, снижается балл по К2 – «Организация текста».
[1] Коммуникативная компетенция и её составляющие несколько по-разному трактуются в зарубежной и отечественной методической традиции разными научно-практическими школами, которые, тем не менее, в основном сходятся в её лингвометодическом описании. Подробный сравнительный анализ см.: Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).
[3]См. Вербицкая М.В. Проверка умений устной речи на едином государственном экзамене по иностранному языку // Федеральный институт педагогических измерений: Сборник статей к пятилетию института / под ред. А.Г. Ершова, Г.С. Ковалевой. – М., ЭКСМО, 2007. – С. 98–107.
[4] Первая цифра обозначает номер задания по нумерации заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам, т.е. задание 1 – чтение текста вслух, задание 2 – вопросы; задание 3 – описание фото, задание 4 – сравнение двух фотографий.Вторая цифра обозначает конкретный вариант.
[5] Третья цифра условно обозначает конкретный анализируемый ответ обучающегося.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!