Запрещаётся эксплуатация автомобиля с негерметичнои пневматической или гидравлической магистралями. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Запрещаётся эксплуатация автомобиля с негерметичнои пневматической или гидравлической магистралями.

2022-12-20 162
Запрещаётся эксплуатация автомобиля с негерметичнои пневматической или гидравлической магистралями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Главный цилиндр тормозов предназначен для создания давления тормозной жидкости в гидравлической части привода соответствующего контура при нажатии на педаль тормоза.

Главные цилиндры тормозов в сборе с пневмоусилителями 6 (рис.108) закреплены на левом лонжероне рамы за нишей переднего левого колеса.

От переднего главного цилиндра приводятся в действие тормозные механизмы передних колёс (контур I), от заднего – задних колёс (контур II) автомобиля.

В исходном положении поршень главного цилиндра под действием пружины 10 упирается головкой в ограничитель хода поршня 8, образуя компенсационный зазор между головкой и поршнем полость за поршнем сообщается с пополнительным бачком и давление в ней отсутствует. При торможении поршень под действием штока пневмоусилителя перемещается, зазор между головкой и поршнем выбирается, разобщая полость за поршнем с дополнительным бачком, в системе создается давление.

Пневматический усилитель тормозов предназначен для преобразования давления воздуха, поступающего от тормозного крана в усилие нажатия на поршень главного цилиндра тормозов при нажатии на педаль тормоза.

Пневматический усилитель тормозов I (рис. 126) соединён с главным тормозным цилиндром II и предназначен для создания необходимого давления жидкости в гидравлической части привода контура.

 

 

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположен толкатель 18. Сжатый воздух из тормозного крана поступает через штуцер в крышке 31 в пневмоусилитель. Под давлением воздуха диафрагма 33 перемещает шток, который через толкатель 18 действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в магистраль гидропривода.

При растормаживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под действием пружины возвращается в исходное положение.

Клапаны 27 контрольного вывода расположены на крышках пневмоусилителей тормозов и предназначены для присоединения к ним контрольно–измерительных приборов для проверки давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М16х1‚5.га

 

II
I

Рисунок 126. Главный тормозной цилиндр с пневматическим усилителем тормозов:

А – подвод воздуха; 1 – штуцер; 2 – прокладка штуцера главного цилиндра тормозов; 3 – корпус клапана; 4 – пластина обратного клапана; 5 – пружина клапана избыточного давления; 6 – картер главного цилиндра тормозов; 7 – шайба; 8 – ограничитель хода поршня главного цилиндра; 9 – трубка от соединительного шланга к фильтру в сборе; 10 – пружина возвратная поршня главного цилиндра тормозов; 11 – стержень упорный поршня главного цилиндра тормозов; 12 – пружина клапана поршня; 13 – манжета уплотнительная поршня колесного цилиндра; 14 – корпус уплотнителя; 15 – кольцо уплотнительное головки поршня;  16 – поршень главного цилиндра тормоза первичный; 17 – кольцо уплотнительное поршня колесного цилиндра тормоза; 18– толкатель штока пневмоусилителя тормозов; 19 – гайка М10х1; 20 – стопорная шайба; 21 – шайба; 22 – шток выключателя аварийного хода диафрагмы; 23– шайба; 24 – кольцо уплотнительное гидровакуумного усилителя тормозов; 25– болт М8х5033; 26– гайка М8; 27 – клапан контрольного вывода; 28 –корпус клапана с заглушкой; 29 – уплотнительные кольца; 30 – тройник клапана; 31 – крышка пневмоусилителя; 32– хомут корпуса пневмоусилителя тормозов; 33 – диафрагма; 34– шток пневмоусилителя; 35– тарелка пружины пневмоусилителя тормозов; 36– пружина; 37– корпус пневмоусилителя тормозов; 38– шпилька М10; 39– шайба; 40– гайка м10х1.

 

Двухсекционный тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха от баллонов переднего контура к пневмоусилителям передних колес, от баллонов заднего контура к пневмоусилителю задних колес 3, также к клапану управления тормозами прицепа при нажатии на педаль тормоза.

Тормозной кран (рисунок 127) имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров. Выводы «А» и «В» соединены с воздушными баллонами, выводы «С» и «В» пневмоусилителями тормозов (на корпусе тормозного крана выводы «А», «В», «С» и «В» обозначены цифрами 11, 12, 22, 21 соответственно).

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы «С» и «В» соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза выводы «С» и «В» разобщаются с атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секций. Сжатый воздух поступает от выводов «А» и «В» соответственно к выводам «В» и «С».

 

 

Рисунок 127. Тормозной кран.

А, В, С, D – выводы (с номерами); 1 – рычаг; 2 – ролик; 3 – толкатель; 4 – тарелка пружины; 5, 10, 13, 14, 22, 23, 26, 28, 30 – уплотнительное кольцо; 6, 18, 27, 31 – пружина; 7, 16 – колпачок; 8 – корпус верхний; 9 – поршень большой; 11 – обойма, 12, 21 – кольцо упорное, 15 – корпус нижний; 16 – клапан нижний секции; 17, 24 – кольцо опорное; 19 – корпус клапана; 20 – выпускной клапан; 25 – малый поршень, 29 – большой поршень, 32 – корпус клапана; 33 – клапан верхней секции; 34 – верхний поршень; 35 – упругий элемент; 36 – шпилька с гайкой; 37 – ось ролика.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция управляется механически через шпильку 36 И толкатель малого поршня, полностью сохраняя свою работоспособность. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

Клапан управления тормозами прицепа предназначен для подачи сжатого воздуха к соединительной головке управляющей магистрали тормозами прицепа от тормозного крана (под давлением, немного превышающем давление в пневматических усилителях автомобиля—тягача) при нажатии на педаль тормоза.

Клапан управления тормозами прицепа (рис. 128) имеет двухпроводный привод. Клапан управляется пневматически от двухсекционного тормозного крана и обеспечивает быстрое и регулируемое наполнение сжатым воздухом управляющей магистрали прицепа.

 

 

Рисунок 128. Клапан управления тормозами прицепа:

А – вывод к нижней секции тормозного крана; Б – вывод к крану управления стояночным тормозом; В – вывод к верхней секции тормозного крана; Г – вывод в тормозную магистраль.–прицепа; Д – вывод к воздушному баллону; Е – вывод в атмосферу; 1 – корпус верхний в сборе; 2 – корпус средний в сборе; 3 – корпус нижний в сборе; 4 – клапан в сборе; 5 – окно выпускное в сборе; 6 – клапан обрыва в сборе; 8 – табличка; 9, 15, 30 – пружина; 10, 14 – тарелка пружины; 11 – 13, 16, 17, 19, 27, 31 – 33 – манжеты; 18 – поршень средний 20 – поршень нижний; 22, 48 – гайка; 23 – винт регулировочный; 24 – поршень верхний большой; 25 – поршень верхний малый; 28 – мембрана; 29 – шайба мембраны; 35, 46 – болт; 36 – винт; 37 – заклепка пустотелая; 38 – пробка транспортная; 40 – шайба пружинная; 41 – кольцо уплотнительное; 43, 44 – кольцо упорное.

 

В случае разгерметизации одного из тормозных контуров автомобиля–тягача управление клапаном осуществляется исправным контуром.

В расторможенном состоянии к выводам «Б» и «Д» (рис. 128) клапана постоянно подается сжатый воздух, который удерживает поршень 13 в нижнем положении. При этом вывод «Г» соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом «Е».

При подводе сжатого воздуха от секций тормозного крана к выводу «В», сжатый воздух от вывода «Д», связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу «Г» и далее в магистраль управления тормозами прицепа. Подача воздуха продолжается до тех пор, пока его воздействие на поршни 25 и 24 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу «В». Таким образом, осуществляется следящее действие.

Аналогично происходит работа клапана при подаче сжатого воздуха к выводу «А» или при одновременной подаче воздуха к выводам «В» и «А». Вывод «Б» предназначен для управления стояночной тормозной системой прицепа и не задействован.

При подводе сжатого воздуха к выводу «В» (или при одновременном подводе воздуха к выводам «В» и «А») давление в выводе «Г», соединением с магистралью управления прицепа, превышает давление, подведенное к выводу «В». Этим обеспечивается опережающее действие тормозов прицепа за счет превышения давления в управляющей магистрали на величину примерно 0,6 кгс/см ‚ по сравнению с давлением в пневматических усилителях автомобиля–тягача.

Соединительные головки 21 и 22 (рис. 125) автоматические и предназначены для соединения с магистралями двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа. При разъединении головок происходит автоматическое перекрытие подачи воздуха. Головки установлены справа и слева от буксирного прибора, присоединительные отверстия в них ориентированы вправо. Правая головка (с крышкой красного цвета) соединяется с питающей магистралью привода тормозов прицепа, а левая (с крышкой желтого цвета) – с управляющей магистралью.При эксплуатации автомобиля без прицепа необходимо закрывать соединительные головки крышками.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.