Назначения газ-233115 «тигр» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Назначения газ-233115 «тигр»

2022-12-20 252
Назначения газ-233115 «тигр» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание и работа автомобиля

(Часть 1)

 

Практическое пособие

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2018

УДК 623.48

ББК 68.8

У74

 

Рецензенты:

В.Н. Клюшин, начальник бронетанковой службы техники и вооружения Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации;

А.Н. Черненко, доцент кафедры эксплуатации и ремонта вооружения военной техники, кандидат технических наук, доцент (Новосибирское высшее военное командное училище)

 

ФедоровА.Г., Корниенко С.П., Ильиченков А.С.

У74 Общее устройство автомобиля специального назначения ГАЗ-233115 «Тигр»: практ. пособие. –Новосибирск: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2018. –218 с.

 

Практическое пособие составлено в соответствии с учебной программой подготовки курсантов военных институтов войск национальной гвардии Российской Федерации с учётом требований Федерального Государственного образовательного стандарта.В пособии рассмотрено общее устройство, правила эксплуатации, использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования бронетранспортера ГАЗ-233115 «Тигр».

Практическое пособие предназначено для оказания помощи преподавателям и курсантам Новосибирского военного института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации в изучении общего устройства бронетранспортёра ГАЗ-233115 «Тигр» и при подготовке к занятиям по учебной дисциплине «Бронетанковое вооружение и техника», «Автомобильная подготовка» а также командирам и личному составу подразделений обеспечения учебного процесса (БОУП) при изучении программы боевой подготовки (раздел «Техническая подготовка»), Пособие также может быть использовано в других военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерациии в войсках для повышения квалификации личного состава.

Пособие состоит из трёх частей:

- часть 1 –Описание и работа автомобиля;

- часть 2 - Техническая эксплуатация;

- часть 3–Альбом рисунков.

В настоящей части изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.

В настоящемпособии изложены сведения, содержащие указания о переводе машины в состояние готовности к использованию по назначению, указания и рекомендации, необходимые для использования изделия по назначению.

Пособие подготовлено к изданию под общей редакцией заместителя начальника НВИ ВНГ Российской Федерации по вооружению – начальника технической части полковника Смоленского В.В.

 

УДК 623.48

ББК 68.8

 

© Федоров А.Г., КорниенкоС.П., Ильиченков А.С., 2018

© НВИ им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии РФ, 2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение 9
2. Описание автомобиля 11
2.1. Назначение автомобиля 11
2.2. Технические характеристики 12
2.2.1. Общие данные 12
2.2.2. Подвижность 12
2.2.3. Вооружение 12
2.2.4. Броневая защита 13
2.2.5. Специальное оборудование и средства связи 13
3. Общее устройство компоновка и состав автомобиля 15
3.1. Рама 15
3.2. Корпус 16
3.2.1. Органы управления и приборы 18
3.2.2. Боковые двери 24
3.2.3. Задняя дверь 26
3.2.4. Боковые окна и окна задней двери 27
3.2.5. Приспособление для ограждения корпуса 28
3.2.6. Комплект противоосколочной защиты 29
3.2.7. Сиденья 29
4. Силовая установка, силовой агрегат автомобиля. 31
4.1. Общее описание двигателя ЯМЗ-5347-10 32
4.2. Основные параметры и характеристики 34
4.3. Общее устройство двигателя   . 35
4.3.1. Кривошипно-шатунный механизм 35
4.3.2. Газораспределительный механизм 47
4.3.3. Шестеренный привод агрегатов. 49
4.3.4. Ременный привод агрегатов 50
4.4. Система питания топливом 52
4.4.1. Основные параметры, характеристики и состав системы питания топливом: 52
4.4.2. Топливные баки 54
4.4.3. Топливный кран. 54
4.4.4. Полнопоточный фильтр-отстойник 55
4.4.5. Электрический центробежный насос 57
4.4.6. Ручные топливозакачивающие насосы 57
4.4.7. Топливный насос высокого давления 58
4.4.8. Форсунки. 59
4.4.9. Привод управления подачей топлива. 60
4.4.10. Электронная система управления двигателем. 61
4.3. Система питания воздухом 64
4.3.1. Воздухоочиститель. 65
4.3.2. Турбонаддув. 66
4.3.3. Охладитель надувочного воздуха (интеркуллер). 67
4.3.4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 68
4.3.5. Вентиляция картера 69
4.5. Система выпуска отработавших газов 70
4.6. Система смазки 71
4.6.1. Масляный картер. 74
4.6.2. Масляный насос 75
4.6.3. Масляный фильтр. 75
4.6.4. Дифференциальный клапан системы смазки 76
4.7. Система охлаждения 77
4.7.1. Водяной насос 79
4.7.2. Водяная рубашка системы охлаждения 80
4.7.3. Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) 80
4.7.4. Вентилятор с приводом 81
4.7.5. Термостаты 82
4.7.6. Радиатор 82
4.7.7. Расширительный бачок 83
4.8. Средства облегчения пуска холодного двигателя 85
5. Трансмиссия 90
5.1. Сцепление 90
5.1.1. Ведущая часть сцепления 91
5.1.2. Ведомая часть сцепления 92
5.1.3. Привод сцепления. 92
5.2. Коробка передач 94
5.3. Раздаточная коробка 96
5.4. Карданная передача 98
5.5. Мосты 99
5.6. Колёсные редукторы 101
6. Ходовая часть 105
6.1. Подвеска 105
6.1.1. Рычаги подвески 107
6.1.2. Торсионные валы 108
6.1.3. Буферы 109
6.1.4. Амортизаторы 109
6.1.5. Стабилизатор поперечной устойчивости 110
6.2. Колёсный движитель 110
7. Пневматическое оборудование 112
7.1. Компрессор 113
7.2. Воздухоосушитель с регулятором давления 115
7.3. Воздушные баллоны 116
7.4. Тройной защитный клапан 117
7.5. Система регулирования давления воздуха в шинах 118
8. Рулевое управление 124
8.1. Рулевой механизм и рулевая колонка 124
8.2. Привод рулевого управления 125
8.3. Гидравлический усилитель рулевого привода 126
8.4. Принцип работы рулевого управления 129
9. Тормозные системы 131
9.1. Рабочая тормозная система 131
9.1.1. Привод рабочей тормозной системы 131
9.1.2. Тормозные механизмы 137
9.2. Стояночная тормозная система 139
9.3. Вспомогательная тормозная система 140
10. Электрооборудование 142
10.1. Источники электрической энергии 142
10.1.1. Аккумуляторные батареи 142
10.1.2. Генератор 143
10.2.  Бортовая электрическая сеть автомобиля 146
10.3. Потребители электрической энергии 146
10.3.1. Стартер 146
10.3.2. Приборы наружного освещения и сигнализации 149
10.3.3. Приборы внутреннего освещения 152
10.3.4. Система звуковой и световой сигнализации 153
10.3.5. Стеклоочистители и стеклоомыватель 154
10.4. Вспомогательная и коммутационная аппаратура 154
10.4.1. Преобразователь напряжения. 154
10.4.2. Предохранители 155
10.4.3. Выключатель аккумуляторных батарей 156
11. Системы обеспечения обитаемости 157
11.1. Отопление и вентиляция обитаемого отделения 157
11.1.1. Отопление. 157
11.1.2. Вентиляция обитаемого отделения 159
11.2. Кондиционирование воздуха в обитаемом отделении 160
11.2.1. Компрессор 161
11.2.2. Конденсатор. 161
11.2.3. Ресивер. 162
11.2.4. Передний охладитель (испаритель) 162
11.2.5. Задний испаритель (подвесной кондиционер) 163
11.2.6. Магистрали 163
11.3. Принцип действия системы кондиционирования 163
12. Специальное оборудованиеи укладки 165
12.1. Средства эвакуации 165
12.1.1. Лебёдка 165
12.2. Оборудование для использования комплекта специальной обработки автомобиля 167
12.3. Противопожарное оборудование 168
12.3.1. Система пожаротушения «Допинг-2» 168
12.3.2. Огнетушитель ОП-2(б) 169
12.4. Средства маскировки 170
12.4.1. Система 902Г 170
12.4.2. Элементы крепления маскировочных сетей (по-походному) и растительности. 173
13. ЗИП машины и его укладка 174
13.1. Инструмент. 176
13.2. Запасные части. 178
13.3. Принадлежности. 178

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

ГАЗ-2331 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10(Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма «BinJabrGroupLtd» (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания «KingAbdullah II DesignandDevelopmentBureau» (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие «AdvancedIndustriesofArabia» (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

 

 


Рисунок 1. Автомобили серии «Тигр»


ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

2.1. Назначение автомобиля

Автомобиль ГАЗ-233115 (рис. 2) - полноприводный, многоцелевого назначения предназначен для выполнения специальных задач, пе­ревозки личного состава, различных грузов, применения вооружения и военной техники, с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) за­щищенности.

 

Рисунок 2 Автомобиль ГАЗ-233115

 

Автомобиль рассчитан эксплуатацию по всем видам дорог и местности, без ограничения времени движения в любое время года и суток при;

- температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;

- относительной влажности воздуха 98 % при температуре 25 °С;

- запыленности воздуха до 1,5 г/ м3;

- скорости ветра не более 20 м/с;

- интенсивности осадков 180 мм/ч,

а также в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной эконо­мичности.

Автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытых пло­щадках.

 

2.2. Технические характеристики

2.2.1. Общие данные

Тип автомобиля                                         двухосный с приводом на обе оси

Полная масса, кг.

8080

Количество посадочных мест

6

Масса перевозимого груза, кг.

1200[1]

Полная масса буксируемого прицепа, кг.

2500

Длина максимальная, мм.

5700

Ширина (без зеркал), мм.

2400

Высота (при дорожном просвете 400 мм), мм

2500

2.2.2. Подвижность (проходимость)

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.),

158(215)

Трансмиссия:                                                      механическая, ступенчатая

Колея, мм

1840

База, мм

3300

Дорожный просвет, мм

400

Углы свеса, град

 

- передний

34

- задний

36

Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса, м

10

Максимальная скорость по шоссе, без ограничения по времени не менее км/ч

110

Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более

13,6

Запас хода по контрольному расходу топлива, км.

1000

Угол подъёма (спуска), град, не более

31

Косогор, град, не более

20

Брод, м, не более

1,2

Стенка, м, не более

0,4

Ров, м, не более

0,5

2.2.3.Вооружение

Платформа для установки вооружения:

- угол поворота по горизонтали, град

360

- способ поворота

Ручной

Пулемёт 12,7 мм «Корд», шт.

1

Гранатомёт АГС-17, шт.

1

Пулемёт 7,62 мм «Печенег», шт.

1

Изделие РПГ-26, шт.

4

Станок САГ-17 к АГС-17, шт.

1

Прибор ночного видения ПНВ-10Т* в футляре, шт.

2

Ночной прицел 1ПН-93, шт.

1

Прицела ПАГ-17, шт.

1

Прицела10П-50, шт.

1

2.2.4. Броневая защита

Класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 (по кругу)

5

Толщина брони, мм

7

2.2.5. Специальное оборудование и средства связи

Средства связи и навигации

Радиостанция

АРЦ-М (УКВ закрытая связь) с приемопередатчиком

Антенна

НР2070

Электронный блок приёмоиндикатора

«Грот-В»

Антенный модуль

МАЗ

Средства самовытаскивания

Лебёдка

Тип

Электромеханическая

Модель

ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор»

Размещение

На переднем бампере

Длина троса, м,

25±1

Предельное тяговое усилие на крюке при однорядной намотке троса на барабан, кгс:

 

без применения блока

3200...4800

с применением блока

6400...9600

Привод лебёдки

Электрический

Управление лебёдкой

От пульта управления

Скорость намотки троса на барабан, м/мин

 

1.6

Системы обеспечения обитаемости

Жидкостный подогреватель

 

Климатическая установка: передняя

5310.8116010

 

задняя

5310.8115010

Холодопроизводительность охладителя, кВт

 

- передний/задний, не менее

3,5/4

Производительность системы кондиционирования по воздуху блока охлаждения, м3/час, передний / задний, не менее

 

350/480

Хладагент

Фреон R134а |

Количество хладагента в системе, г

1450

Масло компрессора кондиционера марка / масса, г

 

Sanden SP-20 / 200

Защита корпуса, стёкол

Противопульная

Противоминная защита при подрыве под любым колесом и днищем

 

до 0,6 кг (ВВ в тротиловом эквиваленте)

Противопожарное оборудование

Огнетушитель

1

Тип

Порошковый

Марка

ОП-2(б)

Системы маскировки

Марка

902Г

Количество пусковых установок

Четыре

Заряжание

Ручное, с дульной части

Углы наведения, град.:

 

по вертикали

45 (постоянно)

по горизонтали

360 (поворотом машины)

Дымовая граната:

 

Марка

ЗД6

количество

4

размещение

В пусковых установках

Дымовая завеса, образуемая одной грана­той (при скорости приземного ветра 2-5 м/с), м:

 

ширина

10-30

высота

3-10

Время дымообразования гранатой, мин

 

1

Дистанция постановки дымовой завесы, м

 

200-350

     

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.