Соотношение религий со сферами человеческого существования — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Соотношение религий со сферами человеческого существования

2022-11-14 26
Соотношение религий со сферами человеческого существования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Истинная религия имеет своим предметом религиозное чувствование - это определяет её место в эмоционально-психической сфере человека.

2. Любая сфера человеческого существования, связанная с эмоционально-психическими качествами, хорошо согласуется с религиозным чувствованием, если эти качества созидательные: например, наркотическое одурманивание или переживание ужасов не согласуется с религиозным чувствованием.

3. Искусство только тогда соотносится с религией, когда оно вызывает непосредственное созидательное чувствование, а не описание умом этого чувствования: например, теологические трактаты в области искусства относятся к уму, а не к религиозному чувствованию.

4. Ум, имеющий предметом рассмотрения религиозное чувствование, «отрывается» от него и имеет содержание религиозных пониманий только согласно своим свойствам: например, понятия той или иной религии относятся к разновидностям ума. В этом смысле ум, имеющий своим предметом религию, может соприкасаться с другими темами ума, будь то политика или искусство, однако ничего общего между миром ума и миром религиозного чувствования нет - это и определяет две области человеческого существования по принципу: «Божие Богу, а кесарю кесарево».

5. Состояние любого вида ума, ещё не исчерпавшего меру, не носит в себе отрицания, поэтому такой вид ума может согласоваться с религиозными темами. Например, Иисус Христос говорит: «Пока не станете как дети, то не войдёте в Царство Небесное».

6. По мере приближения к критичному и отрицающему уму (в его мере) смысл религии удаляется: причиной тому является то, что религиозное чувствование не имеет в себе противоречий, а следовательно, отрицания. Наличие отрицания в самих темах религии противоречит религиозному чувствованию, так что исключает эту религию как предмет религиозного внимания: например, иезуиты несли насилие на умственном обосновании и именем религии, в то время как религиозное чувствование не имеет в себе отрицания. Политика уже всецело построена на линейном критичном уме, поэтому общность между политикой и религиозным чувствованием исключена.

7. Научное знание всецело относится к области ума, поэтому религия может стать темой науки, но той, которая не несёт в себе критичность и отрицание. Однако, для научного знания это становится затруднительным, в том смысле, что мыслящий ум всегда критичен. Поэтому согласованность с религией имеет только описательское (феноменологическое) знание: например, доказательство бытия Бога есть его отрицание, так как любое доказательство опирается на отрицание иных вариантов - для сравнения здесь можно взять описания жития святых, где нет отрицания. Описательское научное знание сочетается с духом религии, хотя категорически отстоит от религиозного чувствования: например, в Ваджраяне описание Дзогчен не имеет отрицания, но из этих описаний автоматически не следует трансцендентальное состояние. Научно-описательское, религиозно-описательское, культурно-описательское информирование имеет единственное назначение — лишь ориентацию сознания человека на возможное религиозное чувствование и оповещение о возможных Абсолютных состояниях.

8. На получение религиозного чувствования не может быть методов; поскольку метод - это продукт линейного ума. Любая религиозная практика рассчитана лишь на тот возможный потенциал у человека, который сам приведёт его сознание к Абсолютному качеству.

 

Наука

 

1. Научное знание имеет в своих критериях то следование, когда высказывания и понятия по свойствам данного вида ума не являются противоречивыми по отношению к наблюдаемым фактам: например, высказывание «брошенный вверх камень с такой силой, что, если он не преодолеет сил земного притяжения, то обязан упасть на землю» является достоверным в знаниях двухполярного линейного ума, но, к примеру, в пятиполярном уме это высказывание абсурдно. Придётся осознать то, что то или иное знание всецело определяется видом ума, поэтому знания могут быть противоречивыми.

2. Научное знание всецело зависит от вида используемого ума и области научного факта. Например, в пространстве «комплексных лок» с четырьмя полярностями А, В, С, (0) будет так, что А*В = С, А*С = В, В*С =А: это означает, что причины А, В сами являются и следствием - к примеру, отец и мать сами являются детьми своего ребёнка, который и есть их родитель.

3. Доказательным будет лишь то знание, которое не противоречит свойствам выбранного вида ума: например, приведённое высказывание в предыдущем примере п.2 достоверно в своём мире фактов действительного мира, но противоречит фактам двухполярного мира.

4. Каждый наблюдаемый факт действительного мира анализируется выбранным видом наблюдающего ума, при этом каков выбранный вид ума, таковы выводы и знания. Например, с позиций двухполярного линейного ума, в преобразованиях Лоренца при приближении скорости объекта к скорости света интервал времени относительно покоящихся часов уменьшается (известный «парадокс близнецов») умножением на величину (1 – v2/c2) до нуля при v = с, где v — скорость объекта, с — скорость света. Однако применение к этому же факту скорости света не двухполярной алгебры (действительных чисел), как это сделано в преобразованиях Лоренца, а трёхполярной алгебры действительных чисел даст уменьшение времени на конкретную величину 0,7937.

5. Научный факт может строится на научном эксперименте, при этом каковы условия эксперимента, таковы и результаты наблюдений: например, в трёхполярных условиях объект с зарядом С будет одновременно притягиваться и присутствовать в полярностях А и В, то есть в трёхполярном пространстве объект может присутствовать одновременно в двух удалённых точках пространства. Если же будут двухполярные условия, то объект способен поляризоваться как «плюс», и тогда он притянется только к одному полюсу «минус».

6. Научный эксперимент ставится так, каков вид ума у исследователя: например, исследователь, имеющий знания семиполярных законов отношения между объектами, поставит эксперимент так, что объект будет висеть в пространстве, в то время как учёные с двухполярным умом по сей день борются с гравитацией.

7. Соответственно виду ума формируется и научное мировоззрение: например, для учёных с линейным умом археология находит отстоящие в прошлое факты по времени, но эти же факты для исследователя, использующего пятиполярное мышление, говорят о находках из параллельных миров.

8. Один и тот же вид ума может модифицироваться в разных видах науки и знаний: например, согласно знаниям цивилизации Запада, мы наблюдаем двухполярность в физике электричества, электрохимии, логике, а линейный ум наблюдаем в дарвинизме, трактовках археологов, геологии.

9. Наука дифференцируется в зависимости от её тематического приложения,; при этом объектами исследований и знаний могут быть как отображения в действительном мире (история, физика, химия, техника), так и объекты, произведённые в самом уме (математика, логика, философия). Например, история предполагает якобы «реальные» факты в линейном двухполярном уме, а математика имеет дело лишь со свойствами мышления.

10. Однако, в любом случае научное знание принадлежит только области ума и базируется только на свойствах того или иного вида ума. Поэтому каков вид ума исследователей, таковы будут и научные знания: например, цивилизация Запада использует двухполярный линейный ум, на котором построено всё многообразие научных теорий, концепций, открытий, технических решений, социальных и государственных институтов.

11. Зависящие от вида ума научные знания могут быть взаимно исключающими, если к одному и тому же предмету исследований применены различные виды ума: например, по знаниям линейного ума тела, имеющие массу, обязаны притягиваться друг к другу (закон Ньютона), а по свойствам семиполярного ума взаимного притяжения нет, так как существует предопредёлённое пространственным расположением перемещение (при смещении одного объекта смещаются и все другие). Как видим, эти виды знания на один и тот же факт наблюдения противоречивы.

 

Поляризации

 

Мышление человека нереально без поляризации объектов мышления: ум непрестанно поляризует поступающую из памяти информацию и свои объекты мышления. Если не будет поляризации, то не будет понятий и самих процессов мышления: например, поступившее слово или информацию ум соотносит с «положительным» и «отрицательным»; от этого зависит дальнейшее реагирование человека на ситуацию. Поляризация слов, формальных объектов и объектов исследований, количеств необходима для установления отношения между словами или объектами и законов этих отношений. Например, в алгебре действительных чисел (+ 5)*(— 3) = (— 15): здесь, полярности (+) и (—) взаимодействуют по законам отношений так, что (+)*(—) = (—), то есть качества (полярности) независимы от количеств - плученная «отрицательная» полярность поляризует полученное число 15 к «отрицательным числам». Или, к примеру, «крепкое здоровье, распространяющееся в стане врагов - это плохо»: здесь «здоровье» поляризовано к «положительному», а «враги» — к «отрицательному», в итоге взаимоотношение («положительное»)*(«отрицательное»)= («отрицательное»). Поляризация объектов определяют наше отношение к ним, то есть Качества: например, «полчища врагов» настораживает, а «15 тысяч прибыли» радует. Итог взаимодействия поляризованных объектов тоже определяет наше отношение к нему: например, + 15 тысяч прибыли — 20 тысяч долга = — 5 тысяч (долга) опечалит.

Под поляризацию попадает и само сознание, когда говорят «внутренний мир», «внешний мир», однако такая поляризация не имеет «положительного» и «отрицательного» — это просто двойственное разделение (совокупность), которое не вступает во взаимодействие посредством законов отношений.

В наблюдательном уме присутствует «пассивная» поляризация как различающиеся объекты (без поляризации), то есть лишь констатируются разлычные факты без поляризации, и процесс мышления (взаимосвязь объектов) при этом отсутствует.

 

Обыденное мышление

 

1. Когда мы говорим «здоровье», «успех», «друзья» и пр., то уже поляризуем все эти слова к «положительному», и соответственно «болезнь», «неудача», «враги» и пр. — к «отрицательному». Поэтому говорят «положительные результаты», «отрицательная личность».

2. В класс «положительного» войдут не только слова «успех», «здоровье», «счастье», «любовь», «друзья», но и целые понятии и сам вид мировоззрения.

3. В класс «отрицательного» войдут точно так же слова, понятия, определённое мировоззрение.

4. Наше мышление не бывает безотносительным - ум постоянно определяет вид полярности объекта: например, слово «много» безотносительно и не вызывает к нему интереса, но «много врагов» тут же настораживает. Поляризация может быть обобщающей: например, «моё» автоматически отнесётся к «положительному», то есть «мои ботинки, мои книги, мои лыжи, мои дети» поляризованы так, что сами безотносительные «ботинки, книги, лыжи, дети» не поляризованы до того времени, пока не обозначены словом «мои».

5. «Неполяризованные» слова могут заранее носить поляризацию: например, априорная поляризация «цветы», «солнце», «голубое небо» определяется как «положительное». Если есть необходимость, то его преобразуют переполяризующей приставкой: например, «цветы, подаренные недругом», «коварное южное солнце».

6. «Неполяризованные» слова служат средством, определяющим весомость полярного состояния: например, слово «тысяча» представляется как неполяризованный объект мышления, а слова «тысяча друзей» отображают степень весомости «положительного».

7. Создавая построения в виде понятий, ум тут же обеспечивает полярность всему итоговому комплексу: например, слово «общество» имеет много составных частей в его понимании, но когда это понятие попадает в процесс мышления, то оно целиком поляризуется. Например, «общество, агрессивно настроенное против благородных людей» - здесь понятие «общество» всецело окрашивается «отрицательной» полярностью.

8. Слова, прилагаемые к полярностям, определяют интенсивность наших реакций: например, «незначительные раны» не вызывают чувство тревоги, а «опасные раны» напрягают.

9. Какие бы длинные речи не говорил человек, в итоге важным будет окончательная поляризация всей его речи. Люди много говорят, и редко запоминают всё содержание разговора, но итоговая полярность будет решающей для отношения или настроения.

10. Полярность общего содержания речи напрямую связана не только с нашим отношением к информации, но и с нашими эмоциями и психическими окрасками: например, говорят «положительные эмоции», «отрицательные эмоции» - как видим, «нейтральных» эмоций нет. Вид полярности слов влияет и на физиологию человека: есть слова и речи «убийственные», а есть «лечащие».

11. Очень часто полярность поступающей информации определена от предыдущего опыта: заранее бывает «отрицательное» отношение к теме, хотя информация поступит только сейчас.

12. «Отрицательная» поляризация имеет свои характеризующие названия: например, «скепсис», «критичность», «сомнение», «цинизм», «раздражение», «грубость», «ругательство», «нецензурные слова».

13. «Положительная» поляризация имеет свои названия: например, «контактность», «открытость», «доброжелательность», «любознательность», «вежливость», «культурность», «интеллигентность».

14. Всё разнообразие определяющих вид поляризации слов целостно сводится к обобщающим их — к виду отношения и виду реакции: например, слова «скепсис», «критичность», «сомнение», «цинизм», «раздражение», «грубость», «ругательство», «нецензурные слова» отображают защитную реакцию человека; а слова «контактность», «открытость», «доброжелательность», «любознательность», «вежливость», «культурность», «интеллигентность» указывают на отсутствие защитной реакции.

15. Конструирующий понятия ум цивилизации Запада всецело строится на словах, отнесённых к одной из двух полярностей, и на соответствующих законах отношения между этими полярностями - этих законов отношений всего четыре: они всецело соответствуют алгебраическим взаимодействиям между (+) и (—) в сложении или вычитании.

 

Формальное мышление

 

1. Если слова имеют некоторое отображение, ориентирующее на действительный мир, то формальное мышление удаляется от такого отображения, поэтому в формальном мышлении главным становится отношение между объектами. Именно отношения между объектами и представляют собой отношения между полярностями: например, в «комплексных числах», кроме полярностей (+) и (—), вводятся так называемые «мнимые числа». На самом деле, «комплексные числа» имеют полярности А, B, C, D - таким образом, «комплексные числа» образуют четырёхполярные отношения.

2. Формализация делает возможным присвоить уму некоторую общность для многих предметных объектов: например, в полярность «положительное» входит огромное множество обозначений, таких, как «добро», «истина», «здоровье», «успех», «любовь», «друзья» и т. д.

3. Формализация вскрывает необходимость установления законов отношения, иначе мышление невозможно. С другой стороны, законов отношения не может быть бесчисленное множество, поэтому отнесение предметных объектов мышления к той или иной полярности делает возможным конкретизировать законы отношения между ними так, что сами законы зависят от числа полярностей в локе: например, в двухполярном мышлении формально (—)*(—) = (+), (+)*(—) = (—), (+)*(+) = (+). Это будет соответствовать тому, что «болезнь злодеев - это хорошо», «укрепление врагов - это плохо», «торжество истины - это хорошо».

4. Формализация позволяет классифицировать виды мышления и сопоставлять их: например, непротиворечивым полярным высказываниям (—)*(—) = (—), (+)*(—) = (+), (+)*(+) = (—) будет соответственно «уничтожение злодеев - это всё же злодеяние», «могущественные враги развивают», «роскошь друзей приведёт их к деградации». В словесных выражениях может показаться так, что эти высказывания исключают высказывания в примере п.3, поэтому при совмещении двух видов мышления обе этих системы уничтожат друг друга, так как тогда (+) = (—), то есть «добро» и «зло» есть одно и то же. На самом деле, слова принадлежат только миру обычного двухполярного линейного ума (кроме ассоциативных слов).

5. В итоге, формализация - это обособление полярностей от вещественного содержания и слов с установлением законов отношения между ними.

6. Количество в формальном мышлении показывает степень «весомости» той или иной полярности: например, в четырёхполярном уме (+25)gt;(–5?).

7. Формализованные системы легко проверить на непротиворечивость, используя взаимодействие полярностей по законам отношений между ними. По этой причине в формальных системах, то есть в видах мышления, нет никакой неопределённости, а следовательно, ложных высказываний не существует - они появляются лишь при попытках совместить два различных вида ума. Всегда найдётся такая система, где любое высказывание окажется непротиворечивым.

8. Доказательство законов полярных отношений приводится в разделе «математика» при полной формализации, то есть при «очищении» полярностей от предметности. Формальная непротиворечивая система с конкретным числом полярностей определяется как лока. Каждая лока представляет собой систему формальных отношений между полярностями. По этой причине многополярные логики принадлежат одной из лок.

9. На сопоставлении с современными системами аксиом, многополярность не нуждается в системе аксиом, так как вполне обеспечивается теми аксиомами, которые проходят во всех формальных моделях как «само собой разумеющееся». Более того, последние строго доказываются, поскольку входят в любую из лок и не нуждаются в специальном определении: например, «единица» не постулируется, а доказывается как неизбежный объект в любой формальной системе, то есть в любом виде ума.

10. Формальное мышление представляет собой обобщенный вариант обыденного мышления так, что в локе указываются отношения между полярностями, которые можно применить к тому или иному виду предметного ума: например, в отношение (—)*(—) = (+) двухполярной локи можно «вдохнуть» предметность, взяв «минус» как «болезни» и «враг», а «плюс» как «хорошо» - тогда «болезнь врага это хорошо».

11. Формализация приближает нас к отображению Качественных состояний: например, (+)*(+) = (+), то «есть успехи друзей нас радуют».

12. Всё, что поляризуется в предметном мире, входит в законы отношений согласно той системе, какой локе принадлежат эти полярности: например, солнечный свет имеет в законах отношений шесть полярностей так, что (красный)*(зелёный) = (жёлтый), (красный)*(синий) = (пурпурный), (синий)*(зелёный) = (голубой); (жёлтый)*(голубой) = (зелёный), (жёлтый)*(пурпурный) = (красный), (пурпурный)*(голубой) = (синий). При формализации эта лока непротиворечивая.

13. Для научного знания становится актуальным вопрос о способности тех или иных объектов к поляризации данной локи - это есть ничто иное, как формализация предметного мира: например, современными приборами, имеющими двухполярный базис (+) и (—), можно проявить только двухполярные объекты, а к объектам трёхполярным, пятиполярным и пр. полярностей они неприменимы. Фактически, приборное исследование - это формализация предметного мира, так как любой прибор проявляет вид полярных состояний.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.