История формирующих видов ума — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История формирующих видов ума

2022-11-14 35
История формирующих видов ума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Линейный двухполярный ум оказался самым продуктивным в своих разнообразных построениях и в ариом: его творениями стали различные виды науки, техники, государственность, юриспруденция, общественные отношения.

2. После линейного двухполярного ума появляются новые виды формирующего ума трёхполярный ум - это очередная ступень повышения содержания формирующего ума, затем следуют иные локальности (полярности) ума со своими матрицами.

3. Виды формирующего ума большей размерности, чем двухполярный линейный ум, зарождались в науке ещё раньше: так, в работе математиков появилась необходимость извлечения квадратного корня из «отрицательного» числа при решении кубических уравнений - такие числа назвали «мнимыми». Это стало основой развития «комплексных чисел», и таким образом было открыто четырёхполярное пространство.

4. В 1843 г. У. Гамильтон открывает суперпозиционное четырёхполярное пространство (из трёх четырёхполярных лок) и называет его «кватернионами». В суперпозицию Гамильтоном были поставлены только три четырёхполярных локи, но следует отметить, что в суперпозицию можно ставить и большее число четырёхполярных лок (виды подобных композиций четырёхполярных лок описаны в разделе Многополярность). Однако, У.Гамильтон был «очень привязан» к комплексным числам.

5. В дальнейшем, будучи пристрастными к двухполярному линейному уму, учёные продолжают «расщеплять» локу 2: так появляются «октавы», а затем всё это, «соизмеримое» с двухполярностью, называют «гиперкомплексными числами». Естественно, что нечётным поляризациям здесь не было места, и они не были открыты даже в стихии научных поисков: сама трёхполярность не была замечена в научных изысканиях, так как в ней нет законов привычного двухполярного ума.

6. Появление кварков для описания микромира стало очередным шагом в открытии ещё одного варианта многополярности: теперь в суперпозицию ставятся три трёхполярные локи, чтобы удовлетворить «квантовую хромодинамику».

7. Вслед за этим появляется «теория струн» с попыткой примирить имеющиеся представления о пространстве с «11 измерениями», и всё это сопровождается навязчивой идеей создать «Теорию всего сущего». Увы, но каждое локальное пространство имеет свои законы отношений, и нет универсальных «единых законов»! Впрочем, всё это следствие пристрастия к двухполярности как к единственно достоверному знанию.

8. Итак, на «огромном полотне» многополярности трудами учёных за всю историю науки были открыты лишь «маленькие островки» полярных взаимоотношений.

 

Классификация

 

1. Появление многополярности, где каждый вид ума имеет свою область применения, позволяет иначе оценить место и назначение проявившихся в истории видов ума.

2. Так как, в отличие от органов непосредственного восприятия, любой вид ума есть «конформное отображение» некоторых действительных свойств человека, то по этим свойствам можно подразделять виды ума.

3. Ум начинается со свойств «тут и теперь», то есть со свойств непосредственного восприятия: например, то, что мы видим, «является ниоткуда» и «исчезает никуда» - нет для зрения «вчера» и нет «завтра»; в зрении нет свойств сохранения, как в памяти ума, поскольку ум живёт только сохранённым. Ум «тут и теперь», то есть ум татхагаты, не имеет в мышлении причин и следствий, нет в нём «вчера» и «завтра», нет двухполярности. Такой вид ума — прекрасный инструмент для снятия любого формирующего ума и его законов.

4. Появление двухполярного ума, но без линейности, являет в себе «расщепление» сознания на «внутреннее» и «внешнее» так, что позволяет уму удалять себя от самого себя: например, хотя всё воспринимаемое есть только в органах восприятия, а ещё точнее, в свойствах этих органов, человек говорит о сторонних вещах, мирах, действительном и о субъективном восприятии.

5. Формирующим в систему отношений, увязывающую всё в «сеть» понятий, является линейный ум. Его базой является двухполярность, но линейность связывает объекты ума в отношения - так исторически появляется первый вид ума, который смог создавать «сеточки» понятий, но связанные необходимыми законами.

6. Хотя учёные редкими находками «забежали» вперёд в миры с большим числом полярных отношений, но ум широкого употребления отстал: линейность и двухполярность - пока его единственная, формирующая «сеточки» понятий, база.

7. Диалектика Гегеля — первый шаг в уровне созревания ума в сторону повышения числа полярных отношений так, что две противоположности создают единство. Диалектику можно назвать «предтечей трёхполярного ума», в «Науке логики» Гегель пишет: «Понятие +А определяет понятие –А, что рождает некоторое третье А, которое не есть ни +А, ни -А». Гегелю осталось лишь написать законы отношений в трёхполярной локе.

8. Трёхполярный вид ума, естественно, «сокрушает» все законы отношений, нажитые за столетия двухполярным умом. Здесь уходят на частное место научные и технические творения двухполярного ума, а двухполярные приборы отвечают за фиксацию только своего — двухполярного мира.

9. Последующие виды ума ещё не имеют слов, которые будут выражать и участвовать в законах отношений этих видов ума, то есть в иных логиках, отличающихся от двухполярной. Имеющиеся на сегодня слова предназначены только для линейного двухполярного ума. Поэтому.на первое место выступают вместо слов символы. Вот почему учёным удалось сделать несколько открытий частных случаев из огромной палитры многополярности. Естественно, что первое слово здесь за наукой, где оперирование символами и нахождение соответствия этому в действительном мире — дело привычное. Назначение учёных — открытие Новых миров. Эти миры — продукция формирующих видов ума, как и уже развитые двухполярные знания и технические воплощения этого ума. Естественно, что учёным Нового поколения недостаточно владеть только одним видом ума - нужно быть Тау, то есть мастером ума.

 

«Похудение ума»

 

«Худость» ума и есть движение к «минимальному» уму, то есть к уму, в котором свойства приближаются к мгновенным «тут и теперь», то есть к свойствам непосредственных органов восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, ориентация в пространстве), но…. не следует путать это с поглупением, которое «худеет» в одном только виде ума.

«Минимальный» ум нужно понимать так, что по мере удаления свойств из нашего ума меняются исключительно все параметры и понятия, без их сохранения:

1. Например, стоит удалить линейность, но оставить двухполярность, как «Победа не лучше позора и поражения» (Лао-Цзы), «Добро оно и есть в себе зло» (Гегель), «Кто выше всех вознесётся, тот ниже всех станет» (Иисус Христос).

2. Если сделать ещё один шаг и удалить двойственность, то «Ты есть Брахма, Брахма — это ты» (Бхригу, Упанишады) - иными словами, ты и есть всё.

3. Затем удаляется и сам принцип сохранения: «Всё есть Майя, иллюзия» (постулат монастырей). Действительно, чтобы вспоминать, сравнивать, мыслить, страдать и радоваться от успехов, нужно «закрепление» предыдущего опыта. Но, опять-таки, не следует путать это с беспамятством и помутнением рассудка.

4. Наконец, в свойствах ума удаляется и само различение - теперь всё есть «шунья», то есть нечто несотворённое, не имеющее формы, начала и конца, не имеющее определений. Но об этом нужно…думать! Вот это и есть основной инструмент, начиная с Махаяны (Третьей Колесницы) и до Дзогчен (Девятой Колесницы).

5. Дальше «минимальный» ум даёт переход от двухполярности к многополярности. Таким образом, в потенции формирования «минимальный» ум богаче по возможностям.

 

Обогащение формирующего ума

 

Первейшим, достойным всяких похвал в плане формирования систем и понятий, явился линейный двухполярный ум цивилизации Запада: хотя матрица его простенькая, но «громадина» научных, философских, обыденных, технических знаний впечатляет - весь этот гигант «соткан» линейным умом по «ниточкам» линейных связей и двухполярности в отношениях между объектами мышления. «Громадина» технических творений сложена на законах линейного ума и его свойствах, однако всему есть мера, а следовательно, и двухполярному линейному уму цивилизации Запада.

На очереди многополярность. Разные виды ума, охваченные в единое общество формирующего мышления, отличаются так, что один вид исключает другой: например, двухполярный линейный ум не «работает» в трёхполярных или с большим числом полярностей пространствах. Кстати, здесь линейный ум цивилизации Запада встаёт в ряд их частных случаев. Слов, как символов, предназначенных для процесса мышления и общения, в многополярных видах ума ещё нет - все современные слова имеют назначение только для линейного ума (кроме ассоциативных), поэтому изначально законы отношений в иных видах ума устанавливаются между абстрактными символами (слова - это звуковые символы линейного ума).

 

Локальность

 

1. Локальность определяется числом полярных объектов в матрице ума: например, в уме цивилизации их только две альтернативных (эгоистическая и альтруистическая).

2. Сколько бы не было различающихся объектов, все они поляризуются так, что каждый будет отнесён к одной из полярностей данного вида ума: например, в двухполярном мире ума «добро», «радость», «здоровье», «друзья» различаются, но все относятся к «положительному», а «зло», «печаль», «болезнь», «враги» отнесены к «отрицательному».

3. Только поляризованные объекты вступают в динамику отношений данной локальности: например, в линейном уме «здоровье друзей это хорошо», «здоровье врагов это плохо».

4. Если в заданном виде ума взаимоотношение завершается результатом, то результатом может быть только объект, поляризованный в данном виде ума: например, в результате отношения отрицательных «смерти» и «злодея» будет поляризованное положительно «хорошо», то есть «смерть злодеев это хорошо».

5. Законы отношений не являются произвольно придуманными - они чётко определяются числом полярных объектов и матрицей заданного вида ума: например, достаточно из двухполярного линейного ума изъять линейность, как станет «победа не лучше позора и поражения», «великая истина не лучше великой лжи» (Лао-Цзы).

6. Противоречий, парадоксов, абсурдов в заданном локальностью виде ума не бывает. Поэтому не существует ложных высказываний: всегда найдётся такой вид ума, где даже самое абсурдное высказывание будет непротиворечивым.

7. Законы отношений относятся только к данному виду ума - внедрение законов отношений одного вида ума в другой приведёт к противоречию, абсурду или парадоксу: например, отношение из линейного ума «уничтожающий злодеев - герой» не согласуется с отношением в уме мудрости «уничтожающий злодеев - убийца», так как «герой» поляризован к «положительному», а «убийца» — к «отрицательному».

8. Если определены законы отношений, то определено и число полярностей: например, в математике часто, введя законы отношений обыденного линейного ума, заявляют о «множестве» объектов - это не так.

9. Назовём «локой» заданный числом полярностей вид ума: например, вид ума, имеющий полярности «положительного» и «отрицательного» видов, относятся к локе два, то есть к двухполярной локе.

 

Матрица

 

1. Каждый вид ума имеет своё «ядро», матрицу. Матрица - это та тождественная сущность поляризации и отношений между полярными объектами, которая пребывает в каждом объекте заданного вида ума. Например, ум цивилизации построен на отношении двухполярных объектов и свойстве линейности: здесь есть «высшее» и «низшее», «ничтожное» и «достойное» и пр.

2. Матрица относится только к данному виду ума: например, законы двухполярного ума неприменимы в трёхполярном мире.

3. Внедрение законов из другой матрицы уничтожает построение данного вида ума: например, внедрение линейности в ум мудрости уничтожит его, и наоборот, изъятие линейности из ума цивилизации уничтожит весь мир цивилизации.

4. На базе каждого вида матриц развивается только свой мир ума: например, на базе линейного ума развито научное знание, не дающее возможности преодолеть гравитацию, но это делается просто на базе трёхполярного ума.

5. Из каждого вида матрицы возможен только свой ариом, то есть своя наука и свой вид реализаций в действительном мире: например, гравитацию преодолевают только в двухполярном мире; а в трёхполярном мире её не существует.

 

Мастер ума

 

1. Учёным называется тот, кто чётко служит двухполярному линейному уму.

2. Для владения несколькими видами ума нужно прежде развить их свойства.

3. Человек, способный переключаться на разные виды ума, является мастером ума Тау. Например, современный доктор наук не может быть тау, так как владеет только линейным умом. Мудреца уже можно назвать мастером тау, так как он владеет и линейным умом, и умом мудрости, в котором нет линейности.

4. Мастер ума различает виды ума, которыми пользуется человек. Например, мастер ума видит, что если кто-то имеет чувство тщеславия, то он относится к миру линейного ума, и наоборот, человек мира линейного ума обязан быть тщеславным; если же в высказываниях нет иерархии, то это ум мудрости.

 

Третий Путь. Новый Человек

 

1. Эта и любая иная информация о временах, знаниях, духовности, религиях проходит через ум. Даже оповещение о чудесах осуществляется средствами ума. Без оповещения умом не было бы известно ни мира техники, ни мира духовности.

2. Ум берёт на себя ту смелость, когда, оповещая, рискует оказаться неадекватным действительным достижениям. По этой причине: «Каков ум, таковы и понимания».

3. Однако опыт линейного и двухполярного ума доказал, что ум может быть достаточен для совершения ариом, то есть быть, в определённой степени, адекватным.

4. Западная форма существования человека заполнилась содержанием так, что человек оставался всегда неизменным, а видоизменялся внешний мир. Это создало преимущество в том, что так были созданы методические подходы к формированию систем, однако именно поэтому произошло и «резкое закрепление» самого человека в этих рамках.

5. В изысканиях Востока был найден обратный вариант: видоизменять самого человека под внешний мир. Для любого видоизменения необходимо снимать «форму», поэтому здесь адаптационные возможности резко повысились. Однако недостатком явилось отсутствие средств управления законами формирования: на уме мудрости и особенно на уме татхагаты «форму» не создать.

6. Итак, мы имеем правило: для формирования нужны кристаллизованные законы, а для переформирования нужно отменять эти законы. И согласно этому правилу, Новые возможности старыми законами не открываются. Теперь мы знаем, что каждый вид мышления имеет своё назначение: западное мышление предназначено для формирования структур (лишь двухполярных), а восточное мышление — для снятия форм (любых).

7. Что будет после снятия «формы»? Для формирования нужны законы, а ум татхагаты их отменяет: если двухполярные законы линейного мышления сняты посредством ума татхагаты, то какими должны быть Новые законы для Новых «форм»? Предположим, что вы решили создать Новые «формы» с Новым содержанием: имея двухполярные свойства ума, вы можете лишь модифицировать мир двухполярных отношений и его продукцию в виде ариом («дурная многоликость») - Новые формы двухполярным и линейным умом создать невозможно! Следовательно, прежде всего нужно «снять» двухполярную форму, при этом, каким бы огромным не был двухполярный мир, он весь аннулируется, как аннулируются и его законы: аннулируется всё содержание науки, философии, концепций, миропонимания, правила общественных отношений.

8. Для получения Новых «форм» и миров вступают в силу дхармы соответствующей локи - вот тут и рождаются локи многополярности. Людей, например, с трёхполярным мышлением нет, средств жизнеобеспечения трёхполярных форм тоже нет. Содержания этой локи в готовом виде не существует - содержательным опытом является лишь развёрнутая двухполярная лока, однако современная техника, наука, средства жизнеобеспечения, программные и компьютерные возможности непригодны для трёхполярного, четырёхполярного, пятиполярного и т.п. мира. Соответственно, парадокс Новых миров состоит в том, что Пути, методов и средств к ним нет! Современный человек не имеет Качеств снятия формы двухполярных отношений и развёртывания хотя бы трёхполярных дхарм, поэтому одновременно с Новыми мирами формироваться (развиваться) будет и Новый человек.

9. Путь к Новому человеку и его миросуществованию лежит через практику снятия двухполярной формы и создания условий для дхарм иного вида лок. Следовательно, такой путь содержит принципы Запада с его опытом формирования систем и принципы Востока с его опытом снятия форм. Так как это не отработанный путь Запада и найденный путь для Востока, то назовём его Третьим Путём.

 

Абсолют. Бесконечность. Бог

 

1. Далее в разделе «Математика» будет теоремно доказано, что в любой локализованной числом полярностей системе обязан быть объект со свойствами ЕДИНИЦЫ. ЕДИНИЦА (в дальнейшем называемая «мукти»), обозначенная как (0), обладает свойствами:

а) (А)*(0) = А, (В)*(0) = В, …… (Х)*(0) = Х.

в) (Х)*(У) = 0.

с) (0)*(0) = (0).

2. Так как ум человека оперирует поляризованными количественными и качественными объектами, в нём тоже обязан находиться объект со свойствами (0): такими свойствами обладают такие категории, как «абсолют», «бесконечность», «Бог». Эти категории неизменяемы: например, никто не скажет, что его бесконечность больше бесконечности оппонента. Выражение словами свойств, доказанных в разделе «Математика», проявится так, что, например, «абсолют абсолюта есть абсолют» (см. пункт 1.с), «абсолютный человек остаётся человеком» (см. пункт 1.а); Георг Вильгельм Фридрих Гегель в диалектике приводит противоположности к единству (это мы видим в пункте 2.в). Таким образом, обязательная принадлежность любому уму категорий со свойствами неизменяемости – таких, как «абсолют», «бесконечность», «Бог» или иных - не постулируется, а доказана теоремно. Этим и объясняется то, что любые религии имеют абсолют в виде Бога, Аллаха, Дао, собственного сознания - разница будет лишь в «точке отсчёта» воззрений, которая различается самим видом ума: например, в линейном уме Бог - всевышний, всемогущий, а в Дао он непроявленный, но со свойствами ума мудрости. А так как виды ума несовместимы, то, сходясь на том, что Бог един, единой религии быть не может: причиной тому является то, что абсолют (единица) разных видов ума принадлежит только данному виду ума и не принадлежит другим видам! Итак, любая попытка создать единую религию сводится к насильственной «поломке» всех видов ума под один его вид. Свойства и законы отношений в каждом виде мышления свои, и понятие абсолюта, бесконечности, Бога тоже своё - они не повторяются в других видах мышления, что доказано теоремно в «Математике», и там же показано, что внедрение свойств и понятий одного вида ума в другой приводит к противоречиям, абсурду, парадоксам. Хотя внутри любого вида ума противоречий и парадоксов не бывает, но совмещение двух видов ума приведёт к их разрушению либо к рождению нового вида ума, который не есть ни один их предыдущих, то есть изначальные виды ума всё равно будут разрушены. Поэтому не существует ложных высказываний и не существует общих абсолютов!

3. Эти высказывания могут показаться странными, но «абсолют», «бесконечность», «Бог» не являются независимыми от мышления категориями, так как, в отличие от религиозного чувствования, они принадлежат миру ума: при одном и том же высказывании мироориентация, мировоззрение, психический настрой, поведенческие реакции будут различными (в разных видах ума).

 

Конформное отображение

 

Когда вы смотрите на тень от шара, то видите круг: при отображении на плоскость теряется объём, и теперь это уже не шар, а его некоторый образ. Когда художник рисует лошадь, он также получает отображение изменённой формы, то есть «конформное». Аналогично можно осуществить отображение других видов мышления на «плоскость» линейного мышления или иную, при этом, как видно из приведённых примеров, вы найдёте, что нарисованную лошадь можно узнать как лошадь, но кушать траву и скакать она не будет. Точно так же проекция других видов мышления на плоскость линейного ума создаёт лишь некоторую видимость исходного образа мышления, поэтому вы будете испытывать трудности из-за развитости линейного ума, когда он становится контрольным органом и органом познания и типовым становится соизмерение любой информации её отображением на линейный ум. Ведь что значит «понять»? Это означает не только отобразить на линейный ум, но и увязать в его непротиворечивую «сеть» построений: например, высказывание «рог летящего кролика» им понят не будет, хотя такие высказывания можно встретить в чань-буддизме. Сказано ли что-нибудь таким высказыванием? Конечно, сказано, и очень многое: прежде всего, в нём звучит отрицание линейного ума. Поэтому, когда вы подходите к тому, кто «не играет в игры» линейного ума, и спрашиваете его «В чём смысл жизни», то вполне вероятно, что он ударит вас или ответит вам наподобие «рог летящего кролика» - в таком его отношении выражена полная неконтактность и отсутствие «конформного отображения». Я делаю усилие найти «конформное отображение» между видами ума, но при этом я рассчитываю на ваше понимание того, что высказанное, например, в трёхполярном уме не имеет того же значения, что в привычном линейном уме цивилизации Запада: например, мода на восточные учения, которую «раздули» эзотерики, так и не привела к учениям Востока, поскольку совершено конформное отображение ума мудрости (см. далее Ум мудрости) и ума татхагаты (см. далее Ум татхагаты) на линейный вид ума цивилизации Запада, и линейный ум получил только свою пищу, оставшись при этом самим собой. Для постижения видов ума Востоко нужно не «конформное отображение», а смена самого вида ума на соответствующий.

На что я рассчитываю? Когда ваш ум наткнётся на непонятное (чушь, крамолу, ересь), то он либо переключится на агрессию, либо будет искать в себе силы для продолжения развития. Ум развивается не тогда, когда разнообразит себя вариациями одного и того же высказывания: например, развития вашего ума нет, когда, поняв, что «добро, совершаемое ради своего благополучия - это хорошо», вы будете потом разнообразить это тем, что «истина, проповедуемая ради блага людей - это прекрасно» и тому подобным. Ум развивается только сменой своих свойств на Новые свойства. Вот тут и возникает трудность: что при этом должно быть «материалом»? Оказывается, «материал» тот же самый, так как органы восприятий не изменились! И для того, чтобы выйти из этого процесса и не быть соучастником уже действующих свойств ума, есть шанс «отойти» на наблюдательный ум - только после этого хода вы сможете видоизменить отношения между объектами. Итак, объекты - те же самые, но отношения между объектами ума выступают теперь на первое место. Вот мы и пришли к моменту конфликта, когда, например, получив высказывание «истина, проповедуемая ради блага людей — источник насилия», вы стоите перед выбором:

а) не развивать ум, но тогда он (и ваше поведение) станет агрессивным,

б) «откатить» на наблюдательный ум и заметить, что, пропагандируя «истину», человек этим навязывает вам своё личное мнение, то есть насилует ваше мнение.

Для чего нужно «конформное отображение» при развитии? Конформное отображение подобно искусству, которое отображает ненатуральные явления, но свою ненатуральность оно компенсирует выборочностью (различением) и подобием присутствия. Точно так же и в уме: прежде всего, оно полезно только для наблюдательного ума, поскольку имеет смысл только тогда, когда ум имеет потенцию к своему совершенствованию. Отображение на линейный ум выстраивает некоторое подобие присутствия ума в натуре иной локи, но когда перед вами натуральное море (в наблюдательном уме), вы не станете смотреть его на картинке, как и нарисованное яблоко не имеет вкуса. Итак, конформные отображения не нужны тому, кто имеет натуру. Но кто пок не имеет натуру, тому нужен хотя бы вид на неё: итак,

«Благородный человек, говорящий красивые речи, лжёт».

«Мудрец, обучающий мудрости, плодит глупцов».

«Честный человек, призывающий к честности, бесчестен».

Здесь приведено конформное отображение трёхполярного мышления, но так, чтобы заставить линейный ум «отступить» на позиции наблюдателя. Конформное отображение может быть и с других лок, однако, чем «дальше», тем подобия исходного образа мысли будет меньше.

 

Ум татхагаты

 

Назидание

 

«Ни один вид ума понять средствами другого вида ума невозможно» (Дон Мен). Этот закон Замкнутости ума хорошо воспитывает тех, кто пытается понимать мудрость Востока средствами ума цивилизации Запада: обычно эзотерики делают такое усилие, но вместо Востока получают его «конформное отображение». Увы, «Ложка постоянно общается с похлёбкой, но так и не знает её вкуса» ()высказывание в буддизме). Эти вразумительные слова буддизма дополняют Закон замкнутости его поэтической формой.

По этой причине вначале приведём здесь Алмазную Сутру, которая есть квинтэсенция ума Татхагаты:

 

Алмазная Сутра

 

Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в «Саду, подаренному [Анатхапиндадой] сироте». Вместе с ним там была великая община бхикшу — всего тысяча двести пятьдесят человек. Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял свою патру и отправился в великий город Шравасти за подаянием. После сбора подаяния в городе он возвратился обратно и совершил трапезу, после чего снял утреннее одеяние и отложил патру, омыл ноги, приготовил себе место и сел. В это время бывший среди членов великой общины старейший Субхути встал со своего места, обнажил правое плечо, преклонил правое колено, почтительно сложил ладони и обратился к Будде: «Удивительно, о Превосходнейший в мире, что Так Приходящий своей благостью охраняет всех Бодхисаттв, милостиво относится ко всем Бодхисаттвам. O Превосходнейший в мире, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, как они должны овладевать своим сознанием?»

Будда ответил: «Хорошо сказано, хорошо сказано. Да, Субхути, так и есть, как ты говоришь. Так Приходящий своей благостью охраняет всех Бодхисаттв, милостиво относится ко всем бодхисаттвам. Сейчас вникай в мои слова и постигай то, что я скажу тебе, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об Аннутара-самьяк-самбодхи, как должны они овладевать своим сознанием.»

— Так, о Превосходнейший в мире, я желаю слышать твои наставления.

Будда сказал Субхути:

— Все бодхисаттвы-махасаттвы должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны они думать: «Рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или вследствие превращений, имеющих цветоформу или не имеющих ее, мыслящих или не мыслящих или не мыслящих и не не-мыслящих, всех их должен я привести в нирвану без остатка и уничтожить их, даже если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ.» Однако в действительности ни одно существо не может быть уничтожено. И по какой причине? Если бодхисаттва имеет образ «я», образ «человек», образ «существо» и образ «долгожитель», то он не является бодхисаттвой. Субхути, бодхисаттва, упроченный в Дхарме, не должен совершать даяние, пребывая где бы то ни было, не должен совершать даяние, пребывая в цветоформе, не должен совершать даяние, пребывая в звуке, запахе, осязательных ощущениях или же пребывая в «дхармах». Субхути, бодхисаттва, таким образом совершающий даяние, не имеет какого-либо образа, И по какой причине? Если бодхисатттва, не имея образа, совершает даяние, то его благость счастья нельзя мысленно измерить, И по какой причине? Субхути, как ты думаешь, можно ли мысленно измерить ширь пустоты восточного пространства?

— Нет, о Превосходнейший в мире.

— Субхути, а ширь пустоты южного, западного, северного пространства, пустоты пространства со всех четырех промежуточных сторон, пространства верхнего и нижнего — можно ли мысленно измерить?

— Нет, о Превосходнейший в мире.

— Субхути, благость счастья того бодхисаттвы, который, не имея образов, совершает даяние, также нельзя мысленно измерить, Субхути, бодхисаттвы должны пребывать в том учении, которое сейчас проповедано мною. Субхути, как ты думаешь, можно ли распознать Так Приходящего по телесному образу?

— Нет, о Превосходнейший в мире, нельзя по телесному образу распознать Так Приходящего, И по какой причине? То, о чем Так Приходящий проповедовал как о телесном образе, не есть телесный образ.

Будда сказал Субхути: «Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего».

Субхути сказал Будде:

— O Превосходнейший в мире, родится ли истинная вера у существ, если они услышат такого рода речи?

Будда сказал Субхути:

— Не говори так. Через пять сотен лет после кончины Так Приходящего будут придерживающиеся обетов, приносящих благо, в которых тщательное изучение подобного рода речей сможет породить разум, исполненный веры, если к этим речам они будут относиться, как к истине. Знай, что благие корни этих людей посеяли не один будда, не два будды, не три, или четыре, или пять будд, но бесчисленное количество тысяч и двести тысяч будд посеяли их благие корни, И это будут люди, которые, услышав и тщательно изучив эти речи, достигнут единой мысли, которая породит в них чистую веру. Так Приходящий точно знает, точно видит, что существа таким образом обретут неизмеримое количество благости счастья. И по какой причине? По той, что для этих существ не будет существовать ни образа «я», ни образа «человек», ни образа «существо», ни образа «долгожитель», а также не будет для них существовать ни образа «дхарма», ни образа «не-дхарма». И по какой причине? Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекают в «я», «человек», «существо», «долгожитель». Если же схватывается образ «дхарма», то именно тогда и облекаются они в «я», «человек», «существо», «долгожитель». И по какой причине? Если схватывается образ «не-дхарма», то тогда и облекаются они в «я», «человек», «существо» и «долгожитель». Именно по этой самой действительной причине Так Приходящий часто проповедовал тебе и другим бхикшу: «Знающие, что я проповедую Дхарму, подобную плоту, должны оставить восхваление „дхарм“, а тем более „не-дхарм“». Субхути, как ты думаешь, достиг ли Так Приходящий аннутара-самьяк-самбодхи и проповедовал ли Так Приходящий какую-нибудь Дхарму?

Субхути сказал:

— Если я уяснил смысл проповедованного Буддой, то нет никакой установленной «Дхармы», который назывался бы аннутара-самьяк-самбодхи, а также нет никакой установленной Дхармы, которую мог бы проповедовать Так Приходящий. Тот Дхарма, которую проповедовал Так Приходящий, нельзя ваять, нельзя проповедовать. Он не есть ни Закон, ни не-Закон. И почему это так? Все мудрые личности разнятся [от всех прочих] тем, что [опираются] на недеятельные «законы».

— Субхути, как ты думаешь, если человек наполнит три тысячи больших миров семью сокровищами и таким образом принесет их в дар, то много ли в награду получит он благости счастья?

Субхути ответил:

— В высшей степени много, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? По той, что благость счастья не является опять-таки природой счастья. И по этой причине Так Приходящий и проповедовал, что они получат много благости счастья.

— И если также будет человек, который твердо усвоит все в этой сутре и возьмет из этой сутры даже только одну гатху из четырех стихов и проповедует ее другим людям, то превзойдет его благость счастья всякую другую. И по какой причине? По той, что из этой сутры и произошли все будды и состояние аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то что называют состоянием Будды, не есть состояние Будды, Субхути, как ты думаешь, может ли сротапанна иметь такую мысль: «Обрел я плод вступления в поток или же нет?

Субхути сказал:

— O нет. Превосходнейший в мире! И по какой причине? Этим именем называют вступившего в поток, но он никуда не вступил; он не вступил в цветоформу, звуки, ароматные запахи, осязательные ощущения, „дхармы“. Это и называют сротапанна.

— Субхути, как ты думаешь, у сакридагамина может ли быть такая мысль: „Обрел я плод сакридагамина или нет?“

Субхути сказал:

— O нет. Превосходнейший в мире, И по какой причине? Этим именем называют возвращающегося один раз, но в действительности нет никакого возвращения, и это и называют сакридагамином.

— Субхути, как ты думаешь, может ли быть у анагамина такая мысль: „Обрел я плод анагамина или нет?“

Субхути сказал:

— O нет. Превосходнейший в мире. И по какой причине? Анагамином называют того, кто не возвращается, но в действительности нет никакого возвращения; это и называют анагамином.

— Субхути, как ты думаешь, может ли у архата быть такая мысль: „Я достиг архатства или нет?“.

Субхути сказал:

— О, нет, Превосходнейший в мире. И по какой причине? В действительности нет никакой мерки, по которой называют архатом. О Превосходнейший в мире, если бы у архата была мысль: „Я достиг архатства“, то он облекся бы в „я“, „человек“, „существо“ и „долгожитель“. О Превосходнейший в мире, Будда сказал, что я достиг несомненного самадхи и что я первый среди людей, первый свободный от желаний архат, но у меня нет мысли, что я достиг архатства, О Превосходнейший в мире, в противном случае не говорилось бы, что Субхути является действующим в аранье, но Субхути в действительности не действует где-либо, и из-за этого и говорится, что Субхути действует в аранье.

Будда сказал Субхути:

— Как ты думаешь, есть ли что-нибудь в Дхарме, что Так Приходящий прежде получил бы от будды. Зажигающего Светильник?.

— О, Превосходнейший в мире. Так Приходящий в действительности не получил у будды Зажигающего Светильник, ничего из того, что было бы в Дхарме.

— Субхути, как ты думаешь, бодхисаттва украшает земли Будды или же нет?

— Нет, O Превосходнейший в мире, И по какой причине? Украшающий земли Будды не украшает их, поэтому и называют это украшением.

— По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цветоформе, не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в „дхармах“, такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание. Субхути, как ты думаешь, если будет человек, чье тело будет подобно Сумеру, царю гор, то будет ли его тело большим?

Субхути сказал:

— Чрезвычайно большим, о Превосходнейший в мире. И по какой причине? Будда говорил, что нет тела, которое называлось бы большим телом.

— Субхути, как ты думаешь, если бы существовало столько Гангов, сколько песчинок в одном Ганге, то в этих Гангах было бы много песчинок или же нет?

— Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире. Уже этих Гангов бесчисленное количество, а тем более песчинок в них.

— Субхути, я сейчас поистине поведаю тебе, что если добрый муж или добрая женщина наполнят семью сокровищами столь же бесчисленные три тысячи больших миров, что и число песчинок в этих Гангах, то через это даяние получат ли они много благости счастья?

Субхути сказал:

— Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире.

Будда сказал Субхути:

— Если добрый муж или добрая женщина возьмут из этой сутры хотя бы только одну гатху в четыре стиха, заучат ее и проповедуют другим людям, то приобретенная ими благость счастья превзойдет заслуженную предыдущим даянием. Еще скажу, Субхути, что следует знать, что то место, где была взята из этой сутры гатха в четыре стиха, должно быть лелеемо <


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.