ХАДИС 53 Проявление милосердия (ихсан) при закалывании животного. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ХАДИС 53 Проявление милосердия (ихсан) при закалывании животного.

2022-11-14 27
ХАДИС 53 Проявление милосердия (ихсан) при закалывании животного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Понятие “ихсан“ является многозначным, а поэтому в зависимости от контекста переводится по-разному. Если речь идёт об Аллахе, то под этим подразумевается чистосердечное и искреннее поклонение Аллаху, противопоставляемое поклонению лицемерному, по отношению же ко всему прочему понятие “ихсан” подразумевает совершение благодеяния, доброе отношение, проявление милосердия и т.д.].

 

Сообщается, что Шаддад бин Аус, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Аллах предписал проявлять милосердие во всём, и поэтому если вам придётся убивать, то проявляйте милосердие (при выборе) способа убийства, а если станете закалывать животное, то проявляйте милосердие и (при выборе) способа закалывания, и пусть каждый из вас хорошо наточит свой нож, чтобы не доставлять животному мучений». Муслим.

 

“Ихсан” бывает двух видов. “Ихсан” в поклонении Творцу состоит в том, чтобы поклоняться Ему так, будто видишь Его, а если Его не видишь, то, помня о том, что Аллах видит тебя. И это подразумевает старание искренне и полностью соблюдать права Аллаха. Понятие “ихсан” применимо также и по отношению к правам всего живого.

 

Основой обязательного “ихсана” является соблюдение неотъемлемых прав всех людей как то: проявление доброты и почтительности по отношению к родителям, поддержание связей с родственниками и проявление справедливости взаимоотношениях со всеми людьми вообще, что проявляется, например в выплате всех своих долгов сполна, точно так же как, стараешься ты сполна получить причитающееся тебе.

 

Аллах Всевышний сказал: «И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним, и (делайте) добро родителям, родственникам, сиротам, нуждающемуся, соседу, как состоящему (с вами) в родстве, так и не состоящему, и товарищу, и путнику*, и тем, кто вам принадлежит [То есть вашим невольникам] ». “Женщины”, 36.

 

*[Например, тому, кто является спутником во время путешествия, работает или учится вместе с человеком и т.д.].

 

Таким образом, Аллах повелел оказывать благодеяния всем тем, кто упомянут в этом аяте.

 

Это веление подразумевает проявление доброты и милосердия ко всем людям и к животным, в том числе и в тех случаях, когда тебе приходится лишать их жизни, и именно поэтому посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «…и поэтому если вам придётся убивать, то проявляйте милосердие (при выборе) способа убийства…».

 

Так, если кто-нибудь заслуживает смерти, этого человека следует казнить, не обезображивая его.

 

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) также сказал: «…а если станете закалывать животное, то проявляйте милосердие и (при выборе) способа закалывания…», и здесь речь идёт о том, как именно будет проходить умерщвление, в связи с чем пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) также сказал: «…и пусть каждый из вас хорошо наточит свой нож, чтобы не доставлять животному мучений». Но если рабу Аллаха велено проявлять милосердие даже по отошению к заслуживающему смерти человеку и к животному, которое он собирается заколоть, то что же говорить о всех тех, кто в подобном положении не находится?!

 

Знай, что проявление доброты и милосердия, которого человеку велено придерживаться, бывает двух видов.

 

Первый из них является обязательным и заключается в проявлении справедливости и соблюдении всего того, чего ты должен придерживаться по отношению к людям.

 

Второй относится к области желательного и состоит в совершении чего-либо сверх этого, что связано со стремлением человека, совершающего те или иные действия, или оказывающего помощь другим, или занимающегося обучением, или направляющего других к тому, что принесёт им благо в их религиозных или мирских делах, принести пользу людям. Награда за совершение всего одобряемого шариатом равна награде за садаку, а поэтому садакой и благодеянием является всё, что приносит людям радость, и всё, что устраняет ненавистное им, и всё, что ограждает их от того, что им не нравится.

 

Таким образом, “ихсан” есть совершение любых действий, приносящих пользу любому живому существу, что же касается различий между совершающими подобные действия, то они определяются степенью важности действия, тем, насколько оно было полезным, степенью веры и искренности человека, который совершил это действие и мотивами, побудившими его к совершению этого.

 

К числу величайших видов “ихсана” относится оказание благодеяния тому, кто сказал или сделал тебе что-нибудь дурное, ведь Аллах Всевышний сказал: «…отражай же (дурное) тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. Не будет наделён этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет наделён этим никто, кроме обладающих великим уделом». “Разъяснены”, 34 – 35.

 

Старающийся творить добро получит от Аллаха доброе воздаяние, ведь Аллах Всевышний сказал: «Разве станет воздаянием за благо что-нибудь, кроме блага?» “Милостивый”, 60.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Тем, которые совершали благие дела, – благое и с придачей*…» “Йунус”,26.

 

*[Здесь имеется в виду, что в раю этим людям будет дарована возможность взирать на лик Аллаха].

 

Аллах Всевышний также сказал: «Тем, которые творили добро в мире этом, (уготовано) добро (в мире вечном)…» “Толпы”, 10.

 

И Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, милость Аллаха близка к творящим благое!» “Преграды”, 56.

 

Под чистосердечными (мухсинуна) здесь имеются в виду и люди, искренне поклоняющиеся Аллаху, и те, кто оказывает благодеяния рабам Аллаха.

 

Кроме того, Аллах Всевышний обязывает Своих рабов к такому проявлению “ихсана”, как справедливость, и побуждает их быть более милосердными друг к другу.

 

Аллах Всевышний сказал: «И не забывайте о благожелательности друг к другу». “Корова”, 237.

 

Это значит: сделайте основой взаимоотношений между собой милосердие и добро и не добивайтесь того, что положено вам по праву с излишней настойчивостью; облегчайте, а не создавайте затруднения, и проявляйте снисходительность, покупая и продавая, выплачивая долги и требуя их выплаты. Тому, кто будет неуклонно придерживаться этого, уготовано великое благо, а Аллах знает об этом лучше.

 

 

ХАДИС 54 Запретное мясо.

 

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“(В день Хайбара*) посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил (употреблять в пищу) мясо домашних ослов, мулов, тех диких зверей, у которых есть клыки, и тех птиц, на лапах которых имеются когти”. Ат-Тирмизи и Ахмад.

 

*[Имеется в виду день завоевания оазиса Хайбар в 628 г.].

 

В основе того, что имеет отношение ко всем видам еды, лежит дозволенность, ибо Аллах позволил Своим рабам употреблять в пищу все злаки, плоды и всевозможные растения, которые порождает земля, и Он позволил им употреблять в пищу всех обитателей моря, как живых, так и мёртвых.

 

Из животных, передвигающихся по земле, Аллах разрешил употреблять в пищу тех, мясо которых приносит людям пользу, например восемь видов домашних животных, подобных им диких животных, а также, и диких животных и птиц, добытых на охоте.

 

Аллах запретил только мерзких из них, о чём говорится в соответствующих установлениях. Что же касается пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) то иногда он указывает на некоторые запретные вещи, как, например в рассматриваемом хадисе, где сообщается, что он упомянул о запретности мяса домашних ослов и мулов.

 

Сообщается также, что он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, это – скверна!». Аль-Бухари и Муслим. [Это хадис передаётся со слов Анаса, да будет доволен им Аллах].

 

Что же касается мяса диких ослов, то его употреблять можно. Запретно употреблять в пищу мясо диких животных, у которых есть клыки, например мясо волка, льва, тигра, лисы, собаки и так далее. То же самое касается и мяса птиц, добывающих себе пропитание с помощью когтей, например мяса ястреба, сокола и так далее.

 

Запретно употреблять в пищу и тех животных и птиц, которых запрещается убивать, например, сорок, а также тех, которых убивать повелено, например ворон.

 

Этот запрет распространяется и на всевозможных мерзких тварей наподобие змей, скорпионов, мышей и разных насекомых, а также на дозволенное к употреблению мясо животных, умерших своей смертью, и на тех из них, которые были зарезаны не в соответствии с установлениями шариата, а Аллах знает об этом лучше.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.