ХАДИС 6 Определение мусульманина, верующего и мухаджира. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ХАДИС 6 Определение мусульманина, верующего и мухаджира.

2022-11-14 32
ХАДИС 6 Определение мусульманина, верующего и мухаджира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Мусульманин - это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром * же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом». Аль-Бухари.

 

*[ “Мухаджир” – переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся вслед за посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол “хаджара” – прекращать (заниматься чем-либо); расставаться, покидать – является однокоренным со словом “мухаджир”].

 

В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, к этому добавлено следующее: «… а верующим является тот, кому люди могут доверить свою жизнь и своё имущество».

 

Что же касается версии, приводимой имамом Ахмадом, то в ней к этому добавлено следующее: «… а борцом (муджахид) является тот, кто борется с собственной душой, чтобы прийти к покорности Аллаху».

 

В этом хадисе упоминается о достоинстве того, что Аллах и Его посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) определяют как причину счастья человека в мире этом и в мире вечном, а именно – о достоинстве ислама, веры, отказа от запретного и борьбы с собственной душой.

 

Кроме того, в этом хадисе были даны краткие, но ёмкие определения всех этих понятий. Так, например, истинный ислам есть не что иное, как покорность Аллаху, полноценное поклонение Ему, а также соблюдение Его прав и прав мусульман. Ислам человека не будет совершенным до тех пор, пока он не станет желать другим мусульманам того же, чего желает самому себе, а это может осуществиться лишь в том случае, если они будут в полной безопасности от зла, которое он может причинить им своим языком и своими руками. Именно это и является основой того, чего он обязан придерживаться по отношению к мусульманам, ибо если они не будут в безопасности от этого, то как же человек сумеет выполнить то, что входит в число его обязанностей по отношению к его братьям в исламе? Таким образом, непричинение зла мусульманам словом и делом свидетельствует о совершенстве ислама человека.

 

Верующим пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) называет такого человека, которому люди могут доверить свою жизнь и своё имущество. И действительно, если вера появляется в сердце и наполняет его собой, это накладывает на человека определённые обязательства по отношению к ней, важнейшими из которых являются сохранение доверенного, искренность во взаимоотношениях с людьми и боязнь допустить несправедливость в том, что имеет отношение к жизни и имуществу других.

 

Если человек придерживается всего упомянутого нами, люди замечают это, доверяют ему свои жизни и своё имущество и полагаются на него, зная, что он сохранит доверенное, ведь сохранение его относится к числу наиболее специфических обязанностей верующего, в связи с чем посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Лишён веры тот, кто не отличается надёжностью». Ибн Абу Шайба,Ахмад,Ибн Ади и аль-Байхаки. [Этот хадис с хорошим иснадом, передаваемый со слов Анаса].

 

Расставание (хиджра), являющееся обязанностью всех без исключения мусульман, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) определяет как удаление от грехов и ослушания. От этой обязанности ни при каких условиях не освобождается ни один из дееспособных мусульман, ибо Аллах запретил Своим рабам нарушать Его запреты и совершать грехи.

 

Что же касается хиджры особого рода, иначе говоря, переселения из страны, в которой получило распространение неверие, или того места, где придерживаются нововведений, в страну распространения ислама и следования сунне, то она представляет собой часть хиджры как общей обязанности, но не является обязательной для всех без исключения, а становится таковой лишь при наличии известных условий.

 

И, наконец, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) называет “муджахидом” (борцом) того, кто борется с собственной душой, стремясь прийти к покорности Аллаху. Поистине, душа, склонная к лени, старается уклониться от совершения благих дел, велит совершать дурное и быстро приходит в возбуждение под воздействием всевозможных бедствий, а это значит, что для того, чтобы обязать её неуклонно подчиняться Аллаху, удержать от грехов и приучить терпеливо сносить бедствия, необходимо проявлять терпение и бороться с ней. Что же касается проявления покорности, то суть этого состоит в исполнении велений Аллаха, удалении от запретного и проявлении терпения по отношению к предопределённому.

 

Таким образом, истинным борцом является тот, кто борется с собственной душой ради осуществления всего вышеупомянутого, желая добиться того, чтобы душа выполняла свои обязанности и свои функции.

 

Человек, совершающий всё то, на что указывает содержание этого хадиса, выполняет свои религиозные обязанности в полном объёме, так как, если человек не причиняет вреда мусульманам своим языком и своими руками, если люди могут доверить ему свою жизнь и своё имущество и если он удаляется от того, что запретил Аллах, и борется со своей душой, стремясь привести её к покорности Аллаху, это значит, что не осталось таких благих дел, будь то дела религиозные или мирские, явные или тайные, которых он не совершил бы, как не осталось и таких дурных дел, от которых он бы не отказался, а к успеху приводит один лишь Аллах.

 

 

ХАДИС 7 Качества лицемера.

 

Сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)». Аль-Бухари и Муслим.

 

Лицемерие лежит в основе зла, а заключается оно в выставлении напоказ благого и сокрытии дурного. Это касается и большого лицемерия, имеющего отношение к сфере убеждений и состоящего в том, что лицемер притворяется мусульманином и скрывает от других своё неверие. Лицемерие такого рода ставит лицемера вне религии полностью, а сам он окажется в нижнем слое адского пламени. Аллах указал, что таким лицемерам присущи все дурные качества, в том числе неверие, привычка насмехаться над религией и её приверженцами и издеваться над ними, а также чувство симпатии к врагам религии, обусловленное желанием участвовать вместе с ними в борьбе против ислама. Такие люди существовали во все времена, но особенно много их в наше время, когда столь широкое распространение получили маериализм, атеизм и вседозволенность.

 

Здесь речь идёт о второй составной части лицемерия, о котором упоминается в данном хадисе. Это – проявление лицемерия на практике [Имеется в виду совершение дел лицемеров], и хотя оно не ставит человека вне религии полностью, но всё же может привести к неверию. Человек, которому присущи все четыре вышеупомянутых свойства, объединяет в себе всё дурное в целом и отличается всеми качествами лицемеров. Что же касается правдивости, привычки сохранять доверенное, выполнения обещаний и опасений перед посягательствами на права людей, то в этих качествах объединяется всё благое. Человек, утративший хотя бы одно из вышеупомянутых благих качеств, нарушил одну из обязанностей ислама и веры, так что же говорить об утратившем все эти качества?

 

Ложью может быть и то, что говорится об Аллахе и пророке (салла Ллаху `алейхи уа салам) но тот, кто возводит на него ложь намеренно, должен занять своё место в огне, ведь Аллах Всевышний сказал: «А кто несправедливее того, кто возвёл на Аллаха ложь?» Ряд”, 7.

 

Ложными могут быть и такие сообщения, которые касаются событий общего или частного характера, а тот, кто их передает, отличается одним из наиболее характерных качеств, а именно – лживостью, о чём пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал так: «Ни в коем случае не лгите, ибо, поистине, ложь подталкивает к греху, а грехи подталкивают к огню, и человек (начинает) лгать, а потом это входит у него в привычку, и так продолжается до тех пор, пока его не записывают пред Аллахом как отъявленного лжеца». Аль-Бухари и Муслим. [Этот хадис передаётся со слов Абдуллаха бин Мас‘уда].

 

Где вера того, кому доверяют имущество или тайну или предоставляют права на что-либо, а он поступает вероломно? Куда девается истинный ислам такого человека? Кроме того, одним из отвратительных качеств лицемеров отличается и тот, кто нарушает свои договоры с Аллахом или с людьми. То же самое относится и к тем, кто не страшится распоряжаться имуществом людей и нарушать их права, пользуясь удобным случаем и используя ложные доводы, чтобы доказать ложь или опровергнуть истину. Если человеку присущи все вышеупомянутые качества, это значит, что он не обладает верой в достаточной степени, поскольку такие качества абсолютно несовместимы с верой.

 

Знай, что суть того, на чем основываются приверженцы сунны и согласия*, состоит в том, что рабу Аллаха в одно и то же время могут быть присущи как благие, так и дурные качества, качества веры, и качества неверия или лицемерия.

 

*[«Ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а» имеются в виду люди, придерживающиеся того же, чего придерживался пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижники].

 

Если же говорить о той награде или том наказании, которые заслужит человек, то это будет определяться его делами, ибо они послужат причиной награды или наказания, на что указывают многочисленные аяты Корана и хадисы, а все эти указания следует применять на практике, как следует и верить им.

 

Вот почему мы должны отречься от мазхаба хариджитов, отвергающих смысл вышеупомянутых указаний, в соответствии с которыми человек сохраняет часть веры и продолжает оставаться в лоне религии, несмотря на совершённые им грехи, если только он не допустил ничего такого, что полностью ставит его вне веры. Что же касается хариджитов, то они отвергают всё это, утверждая, что человек, совершивший какие-либо тяжкие прегрешения или отличающийся теми или иными свойствами неверных или лицемеров, стоит вне религии и останется в аду навечно. Положения этого мазхаба противоречат Корану, сунне и единодушному мнению наших праведных предшественников

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.