Заповеди о тесном пути, вводящем в жизнь вечную — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Заповеди о тесном пути, вводящем в жизнь вечную

2022-11-14 29
Заповеди о тесном пути, вводящем в жизнь вечную 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходя из вышесказанного, вполне понятно, что истинный путь христианина – это скорбный и тесный путь.

Макарий Египетский (50 бесед. Бес.15): «Как мужественный юноша выдерживает борьбу, и на удары, ему наносимые, ответствует ударами: так и христиане должны переносить скорби, и внешние и внутренние брани, чтобы, принимая на себя удары, побеждать терпением. Таков путь Христианства».

Нил Синайский (Письма. П.3.244): «Если желаешь войти в небесное царствие, то желай себе скорбей; ибо, кто не имеет скорбей, тот никак не войдет в него, потому что врата узки (Матф.7, 14)».

Феофан Новоезерский (Наставления. П.266): «Тесный и прискорбный путь ведет в жизнь вечную. А в чем теснота? Претерпеть когда обидят, оскорбят, осмеют или не любят тебя. А пространный и широкий путь ведет в пагубу. Не смотри и не замечай чужие недостатки, а только знай свои».

Нил Синайский (Письма. п.3.26): «Не надобно приходить в удивление от того, что бывает в жизни; потому что и от людей трезвенных нигде не отступают искушения — и от своих, и от чужих. Посему и Апостол, видя воздвигающиеся бури опасностей и боясь, как бы некоторые из учеников не пришли от сего в смущение, сказал в своем послании: послал я к вам Тимофея, «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено» (1Сол. 3, 3). Сказанное же им значит: такова жизнь наша, таков чин Апостольского постановления, — терпеть тысячи зол. «Что так нам суждено»,— говорит Апостол. Как товары выкладываются для того, чтобы продавались и поку­пались, так и апостольская жизнь «так нам суждено», чтобы подвергаться злословию, злострадать, не иметь никакого отдыха. И те, которые трезвятся, не только не терпят от сего вреда, но еще и приобретают большую выгоду».

В Евангелии четко предсказано, что христиане будут страдать от людей, любящих мир. И это – крест Христов.

Тихон Задонский (Сокровище духовное, с.108): «От Христовых страданий учимся, что следует и христианам в мире сем страдать, быть осмеянными, поруганными и униженными, и прочее мучение терпеть от любящих мир сей. Должно со страждущей Главой быть и телу, и с Господом страдающим рабам его страдать. Христиане от Христа — рабы Христовы, члены тела Христова, духовные. Мир, преле­стью помраченный, Христа Господа ненавидел и гнал — ненавидит и гонит и христиан, как Христовых, Христа придерживающихся, Хри­ста любящих и за Ним следующих. «Раб не боль­ше господина своего» (Ин 15:20). Изгнали Хри­ста Господа, чего ждать и рабам Его, кроме го­нения? Предсказано это Самим Богом и в святом Писании написано: «Будете ненавиди­мы всеми за имя Мое» (Мф.10:22). «В мире буде­те иметь скорбь» (Ин 16:33). «Если мир вас нена­видит, знайте, что Меня прежде вас вознена­видел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15:18— 19). «Все, желающие жить благочестиво во Хри­сте Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). «Многи­ми скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» (Деян.14:22). И глас небесный свиде­тельствует об избранниках Божиих: «Это те, ко­торые пришли от великой скорби» (Откр.7:14). Предсказана христианам скорбь, чтобы хрис­тиане были готовы к терпению скорби. «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир 2:1). Нечего христианам о золотых днях меч­тать и их ожидать».

Но страдания христианина заключаются еще и в том, что ему нужно очистить себя от греха и это – его внутренний крест.

Григорий Двоеслов (40 бесед на Евангелие. Бес.35): «…два рода мученичества: один в уме, а другой — в уме и вместе в действии. Поэтому мы можем быть мучениками, хотя нас не рассекают мечом гонителей. Ибо умереть от гонителя есть очевидное мученичество, но переносить поношения, любить ненавидящего есть сокровенное мученичество в уме. А что два рода мученичества, — один сокровенный, а другой очевидный».

Феофан Затворник (Мысли на каждый день года…, Сыропустная неделя, 3-я): ««Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8, 34). За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его - очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец!».

Но на этом тесном пути встречаются не только скорби и горечь, но и духовная сладость.

Житие святого Андрея Христа ради юродивого (Феофан Затворник «Из переводов с греческого»): «Святой Андрей такое видел сонное виде­ние в начале своего подвига. Вижу я себя, говорил блаженный, в царских палатах, и царь, увидев меня, подозвал к себе и сказал: «хочешь служить мне всею душою? И я сделаю тебя знатным вельможею при моем дворе». Я отве­тил ему: «кто же отказывается от добра, Владыко мой. Я сильно этого желаю». Царь сказал мне: «желаешь? — Вкуси же и ощути силу цар­ства моего». И со словом этим велел подать мне некую снедь, белую как снег. Я вкусил — сладость снеди превосходила всякий ум и изда­вала неизъяснимое благоухание. Потом царь велел подать мне другую снедь, говоря: «возьми, съешь». Я вкусил — и горечь снеди была горчее всякой горечи, так что содрогнулся весь состав мой, и я забыл сладость первой снеди. Тогда царь сказал мне: «вот теперь я дал тебе ощутить силу совершенного мне служения! Ви­дишь, какова горечь? — но это есть тесный и прискорбный путь, вводящий в живот, другого же нет». Я ответил: «горько и мучительно, Владыко. Кто может служить тебе при такой пи­ще?» Царь сказал мне: «познал ты горечь и забыл сладость? Не дал ли я тебе прежде сладкое, а потом горькое? Так всем служащим Мне я дарю сначала ощутить всю сладость служения Мне, а потом испытываю и веду его путем горести». Я сказал ему: «но, Владыко мой, ты указал образ служения Тебе только в одной горькой снеди!» Царь говорит мне: «нет, не с одною горькостью, но с горькостью и сладостью бывает служение Мне. На пути Моем попе­ременно встречаются горечь подвигов и трудов и сладость сердечного упокоения от росы бла­годати Моей. Не все горечь и не все сладость: но иногда одно, иногда другое». На сем слове я пробудился,— и видение сие служило мне уте­шением и укреплением во всю жизнь».

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.