Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-14 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, о знаниях о действии страстей только отметим следующее:
Игнатий Брянчанинов (Аскет. опыты. ч.2. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу): «…бесчестия и другие скорби также обнаруживают таящийся грех в глубине души. Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца. Естественно, что в человеке, находящемся еще под властью греха, она обличает живущий в глубине души грех, который обнаруживается сердечным огорчением, печалью, помыслами ропота, негодования, самооправдания, мщения, ненависти, Усиленное действие этих страстей в душе, особенные нашествие и напор помыслов и мечтаний, служит несомненным признаком действия падшего гордого духа».
Не исполнение заповеди при скорбных обстоятельствах в истинном христианине ощущается движением сердца, оправдывающими себя мыслями и т.п.
Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты. ч.2. Слово о молитве умной …): «Действие мира Христова в человеке есть признак пребывания его в заповедях Христовых, вне заблуждения и самообольщения: напротив того смущение, самое тончайшее, какими бы оно ни прикрывалось оправданиями, служит верным признаком уклонения с тесного пути Христова на путь широкий, ведущий в погибель».
Исходя из знания о том, что если нарушается внутренний покой определенными чувствами, желаниями и мыслями, а это знак того, что начинают действовать страсти, то подвижники тотчас начинали бороться со своими страстями и каяться. Приведем один пример таких реакций на свои страстные движения.
Святой Пахомий получил повеление от Господа о расширении монастыря, а брат обвинил его в страсти любоимания и многопопечительности.
|
Феофан Затворник (Древние иноческие уставы, Житие пр. Пахомия): «… пр. Пахомий, вспомнив об обетовании Божием, что к нему соберется большое количество братий, начал с братом своим подготовлять для них келии. При этом произошла между ними небольшая размолвка. Пахомий желал занять под монастырь большее пространство, чтоб и келий могло оно вместить побольше; а Иоанн по любви к уединенному безмятежию желал, чтоб все это было в меньших размерах, и не вынесши поперечений тому со стороны Пахомия, сказал наконец с досадою: «перестань величаться и шириться; не полезна эта вещь».
Отметим, что брат сделал это не по злому умыслу, а потому что имел свой взгляд на монашескую жизнь.
Феофан Затворник (там же): «Указ этот был чувствителен для Пахомия; но как он привык уже подавлять все неправые движения, то не дал хода и этому огорчению и перенес его спокойно».
Как видим, при этом укоре святой Пахомий, защищая дело, данное ему Богом, возможно, почувствовал обиду и желание защититься, но они не вышли из него. Некоторым может показаться, что это – праведная реакция на несправедливость, но сами святые так не думали. Они видели в себе страсть и исполнение воли вражией, а не подражание Господу в терпении и кротости; и осознание этого приводило их к глубокой покаянной молитве.
Феофан Затворник (там же): «Несмотря однако ж на то, что оно (огорчение) не вышло наружу и Пахомий, и в словах, и в деле, вел себя вполне сдержанно, он не обезвинял себя, напротив строго укорял, зачем показываются в сердце такие движения, когда ему надлежит быть мертвым для всего. Почему в следующую ночь, затворившись в кельи своей, простерся он ниц на земле и смиряясь пред Богом, умолял Его со слезами укрепить его против всяких страстных приражений. «Горе мне, Господи Боже мой, - взывал он, - что мудрование плотское еще властвует во мне, что еще работаю закону греховному. Горе мне, что несмотря на столь долгое пребывание в пустыне, еще не научился я побеждать гнев свой. Помилуй мя, Господи, и не дай мне погибнуть. Ибо если Ты не укрепишь меня благодатью Своею, то враг, обретши во мне некую часть своих деяний, и вполне поработит меня себе. И как я буду руководить тех, которых ко мне на иноческое житие обещал Ты привести, Господи, когда сам я не умею побеждать свои страсти, при всяком случае восстающие на душу мою? Но верую, Господи, что если Ты подашь мне помощь, то я удобно совершу все, что угодно пред очами Твоими».— Таково было сокрушение и болезнование пр. Пахомия по случаю легкого внутри движения нетерпеливости, которое притом он успел уже скоро подавить. Таково было его внимание к себе, и столь бодренное блюдение своего сердца!».
|
Как видим, в святом угоднике возник порыв – защитить дело, которое исполнял. Но т.к. эта реакция была не бесстрастная, а сопряжена с нетерпением, то это все же - грех. Также следует сказать, что такие реакции на свои страстные движения очень не любят бесы.
Авва Зосима (Собеседования. п.3): «Бесы боятся, если увидят, что кто-нибудь, будучи подвергаем оскорблению, бесчестью, ущербам и всяким другим неприятностям, скорбит не о том, что подвергся сему, но о том, что, подвергшись, не перенес того мужественно: ибо уразумевают из сего, что он вступил на истинный путь и имеет твердое желание ходить в совершенстве по заповедям Божиим».
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!