Книга писем. Путь пробуждения Кундалини — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Книга писем. Путь пробуждения Кундалини

2022-11-14 27
Книга писем. Путь пробуждения Кундалини 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Так будут у вас звезда со звездой, система с системой; и пусть ни один не знает другого вполне!»

Книга Закона, часть 1, 50 стих.

Предисловие

Атон

Книга, которую вы собираетесь прочитать, по-своему уникальна. Да, никто не спорит, у неё есть свои недостатки. Кому-то покажется сложным осилить более 150 страниц переписки, не имеющей к ним отношения, кто-то поругает нас за изобилие разговоров и рассуждений, которые вроде бы напрямую не имеют отношения к теме индивидуации, кому-то…

Впрочем, имеет ли смысл перечислять претензии, кои могут предъявить к нам взыскательные читатели? Текст и правда далек от стилистической безупречности, а местами и вовсе неровный. Однако при всех недостатках, которые невозможно отрицать, эта книга обладает одним достоинством, перекрывающим их все. Эта книга – Живая, в чем предлагаю убедиться каждому. Ну а в этом предисловии я в меру своих способностей постараюсь описать то, какое значение имеет эта переписка для меня лично.

Уже восемь лет, как свершился мой малый магистерий. 23 декабря 1999 года, на стыке тысячелетий, при свете черного солнца, змея освободила меня от власти Иалдабаофа, даровав новое рождение. Пробуждение Кундалини… То ли это правда было, то ли это один из тех прекрасных нездешних снов, смысл которых не разгадать?... Молния ударила в скалу, змея устремилась вверх. С тех пор в моей жизни произошло многое. Разрыв с аналитиком Сергеем, открытие Юнга, синхронии, большие и малые чудеса, спонтанный эротический гнозис, музыка, яблоки познания, которыми щедро осыпал меня мой неведомый покровитель, обучая утончать наслаждение. Наконец, оккультизм, Телема, осознанный приход в традицию, инициация, магические эксперименты в области магии, кризис вод и, в итоге – как еще одно искупление – заключение брака, который для меня есть высочайший дар Богов.

И все это время – поиск сопряжения слов, утончение смыслов, игра на невидимых гранях в поисках оно, все время – поиск моста между этим и тем, между змеем и голубем. Миссия, которую даровал мне змей, Лилит, - это миссия хранителя смыслов и символов в эпоху, когда смыслы заменены целями, а символы знаками.

И все время – один вопрос: черт возьми – неужели моя реализация, моё пробуждение Кундалини – это исключение? Неужели это невозможно для других и почему? Книги свидетельствуют, что очень возможно, Бонни Гриннвелл приводит целую статистику «синдрома Кундалини», Гопи Кришна рассказывает о своем пугающем и вместе с тем возносящем опыте, а вся традиция Телемы пронизана кундалиниевым символизмом – будь то слова из Книги Закона или Гностической мессы. Я оказался счастливцем, испытавшим её сияние на себе, и до жути хочу, чтобы это испытали другие. Неужели это невозможно?

С самого пробуждения Кундалини я начал искать учеников. Вначале безуспешно, потом… Потом все стало гораздо лучше. Боги посылали на моем пути достойных людей, желавших соединить свою жизнь с живой традицией, и моей задачей было найти те слова, которые смогли бы передать им ее суть. Формула слова, магические работы с арканом Иерофант дали мне очень много. Но увы, даже те, кто приходили в традицию, не пробуждали Змея.

Проклятие современного мира – в пропасти, разделяющей теорию и практику. Еще Клод Фролло в «Соборе Парижской богоматери» сокрушался, что когда-то «некий раввин бил молотком по магическому гвоздю, созерцая этот молоток и этот гвоздь, и его далекий враг уходил по пояс в землю. А сейчас сколько не бей, ничего не получится».

В наше время ещё хуже. Ныне грань между словом и смыслом настолько размыта, что, понимая и даже принимая, человек чаще всего следует не принимаемому, а необходимому. Материя не убила дух, но добавила ему досадный душок. Разговор о гностическом мятеже еще не подразумевает сам мятеж, разговор о свободе не подразумевает не только свободу, но даже стремление к ней, чаще всего являясь частью ритуальных (не в магическом смысле) игр и ролей.

Именно Эверон первым после меня осуществил малый магистерий, поэтому, следуя примеру Кроули, я могу называть его своим магическим сыном. Почему именно ему это удалось? На этот вопрос читатель может попытаться ответить сам, прочитав «Книгу писем». В любом случае уже произошедшее является лучшим доказательством действенности предлагаемых нами методов. Но даже самые точные методы бессильны для тех, кто подходит исключительно технически, не имея в себе Бхати.

Самый логичный, да и, пожалуй, самый точный ответ – Эверон уже изначально был избран. «Рана, - как говорил Кроули, - есть причина ножа, а Змей – причина стремления к его пробуждению, даже если оно неосознанно». Этот самый точный ответ, к сожалению, может быть понят неправильно. Магия не подразумевает пассивного провиденциализма, напротив, они несовместимы. Вопрос о курице и яйце, в конце концов, должен решиться хлопком одной ладони или бескрылым вороном, летающим «при свете ночи и во тьме дня». Потому, не вдаваясь в метафизику, я попытаюсь ответить, какие именно качества сделали возможным для Эверона осуществление малого магистерия, какие тесно породнили его со Змеем. В конце концов, мне известны и случаи, когда зов Змея не был услышан, хотя чудеса, даваемые на пути, были не менее убедительны. Потому я считаю необходимым дать определение тех признаков, которые отличают человека особого типа и дают шанс осуществить Делание. Первым качеством человека избранного является острая потребность в символической жизни.

Понятие «символическая жизнь» - краеугольный камень касталийского мировоззрения - нуждается в дополнительном комментарии. Впервые понятие «символическая жизнь» было употреблено Юнгом в заголовке одной из своих статей. В доминирующем дискурсе символическая жизнь является напрочь вытесненной. Абсолютное большинство не способны оценить символ сам по себе, как самоценную данность, но только как средство достижения материальных целей либо целей воспитательного характера. Символ, ставший слугой коллективной морали, неизбежно вырождается в знак, потому современное человечество имеет дело именно со знаками, но не с символами.

Эверон появился как ценитель кино, желающий создать сайт, посвященный творчеству Ходоровского. Конечно, интерес к элитному кино еще не является доказательством потребности в символической жизни. Здесь имеет значение еще и мотивация, истинная природа этого интереса. Человек может смотреть элитное кино, чтобы соответствовать созданному образу Эго и ни на йоту не приближаться к сокрытым символам. С другой стороны, для того, кто изначально причастен, для касты особого типа просмотр фильмов Ходоровского, Арабаля или Тарковского уже сам по себе является духовной практикой, причастием символа. Поэтому Касталия уделяет искусству ровно такое же внимание, как и более традиционной духовной практике, будь то ритуальная магия или анализ сновидений.

Сама по себе острая потребность в символической жизни не является гарантом её удовлетворения. Чаще всего с возрастом система гасит эту потребность в результате матриархальной или патриархальной кастрации. Патриархальной кастрацией мы называем полное осоциализирование, когда индивид становится лишь частью системы, или, говоря языком Юнга, «происходит идентификация с персоной». Матриархальная кастрация – это утрата острия логоса (копья Хола Дата) в результате одержимости инстинктами, уничтожение себя в хаосе страстей. Именно поэтому адепт должен постоянно держать баланс между Сциллой и Харибдой, не скатываясь к общечеловеческой «мещанской» середине.

Есть еще одно качество – потребность в последовательности. Ключевая фраза в пьесе Камю «Калигула», принадлежащая заглавному герою: «Я просто хочу быть последовательным». Вспоминая слова любимого Юнгом апокрифа, можно назвать эту потребность потребностью осознавать. Чтобы понять, о чем идет речь, на минутку задумаемся, почему, собственно, Кроули получил титул Самого Испорченного Человека Земли? Сексуальные похождения? Думаю, это и тогда было банальностью. Гомосексуальные эксперименты? Достаточно знать нравы закрытых английских гимназий, чтобы понять, что и это не было исключением. Магия? Право же, в те времена магия была весьма популярна! Наркотики? Нельзя забывать специфику эпохи, когда действие наркотиков почти не было известно, и многие великие – от Фрейда до Конан Дойля – становились жертвами наркомании. Испорченность Кроули – в принципиальном отказе проводить различие. Кроули не только занимался гомосексуальными практиками, но и писал об этом, не только наслаждался всеми прелестями секса, но и отказывался от навязываемого системой чувства вины и греха, считая их вырождением. В этом Кроули принципиально отличался от поэтов-декадентов, которые хоть и бунтовали против посредственной коллективной морали, были привязаны к ней намертво посредством чувства вины. Эверон, как и я, близок Кроули именно своим отказом проводить различия. С самого начала он готов обсуждать собственные эдиповы фиксации, сексуальные фантазии и любые другие темы, не проводя различия между обсуждением оных и какого-нибудь абстрактного философского вопроса. В этом смысле он УЖЕ человек нового Эона.

Наконец, третий признак, отличающий практика – бесстрашие. Эверон готов экспериментировать с весьма опасными психотехниками, прекрасно осознавая степень ответственности и риска. В этом смысле он оказывается не привязан к той форме, которая задана его Эго системой, четко сознавая, что главный враг находится внутри него, внутри самой его психики, и это даже не тень, но те импринты, которые заложены системой Иалдабаофа. И в этом смысле в своей практике он следует принципу «мне нечего терять, потому что я ничего не имею».

И если первым и вторым качеством обладают все, кто вхож в мир магии, то самое последнее – третье качество – и есть то самое важнейшее и непременное условие для осуществления магистерия.

Эверон

Эта книга – описание моего пути в Мире оккультизма, приведшего к малому магистерию. Естественно, что путь у каждого свой, и читать эту книгу для того, чтобы чего-то достичь – глупо и бесполезно. У нас совсем другая цель: она состоит в том, чтобы дополнить многочисленную базу материалов о Кундалини. Всё ниженаписанное было приведено в систему и отредактировано только потому, что освещает пробуждение Кундалини с иной, до поры неизвестной стороны, детально описывая те шаги, которые предшествовали этому.

Я часто думал, что если «все пророки истинны», почему тогда именно Телема привлекла меня? Почему именно на этот из множества путей я ступил? «Все пророки истинны, да только понимают они мало» - если все религии по-своему правы, то зачем, например, кабалить себя в христианстве вечным искуплением? Телема соединяет в себе множество религиозных ветвей, а это наиболее точно отвечает моим собственным убеждениям: лучше соединять, чем разделять; лучше иметь одно, чем создавать сущности сверх необходимого.

Вначале, узнав об обязательной ритуальной практике, я долго не мог преодолеть свой скепсис. Помните извечные слова Гёте?

Чуть жизнь переиначат по-другому,

Как снова начинают спор знакомый!

И никому не видно, что людей

Морочит тайно демон Асмодей.

Как будто бредят все освобожденьем,

А вечный спор их, говоря точней, -

Порабощенья спор с порабощеньем.

Но последнее может показаться верным только при первом поверхностном взгляде на Телему. Ибо ритуалы её предназначены прежде всего дисциплинировать (Ритуал Воли, в некотором роде «Поклонение солнцу») и очистить (МРП, Звёздный Рубин) разум для достижения более высоких уровней осознанности и развития. Именно поэтому в Телему столь очевидно, в отличие от остальных, интегрирована йога.

Все нижеприведённые тексты - это публикация переписки с человеком, которого я нашёл абсолютно случайно. К этому меня подвело увлечение творчеством Дэвида Линча. Затем на русскоязычном сайте этого режиссёра я познакомился с киноманом по прозвищу Слон. Он открыл для меня интеллектуальную изысканность творчества Алехандро Ходоровского. Загоревшись любовью к фильмам этого режиссера, я решил сделать сайт о них, подобный проекту о Дэвиде Линче. А потом познакомился с Атоном: просто однажды на форуме Слон посоветовал в связи с готовящимся проектом по Ходоровскому поговорить с владельцем сайта Касталия. Честно сказать, впервые писав на почтовый ящик этого самого Атона, я даже не подозревал, чем мне может помочь он…. И уж точно я не догадывался, как он повлияет на всю мою дальнейшую жизнь….

 

Часть 1. Начало

 

Эверон приветствует Атона.

Доброго времени суток! Честно сказать, и сам не знаю, зачем пишу и чем вы можете мне помочь. Дело в том, что один знакомый посоветовал мне написать вам по поводу размещения созданного мною сайта об Алехандро Ходоровском. Если сможете помочь – буду очень рад.

П.С.

Кстати, у вас на сайте очень интересные описания Таро – заинтриговали; я даже себе в интернет-магазине купил колоду. В конце концов, чисто эстетически это очень приятная вещь: высокохудожественные, профессиональные рисунки.

С Удачей от Эверона.

 

93!

Атон приветствует Эверона!

Здравствуйте. Должен сразу сказать, что я не являюсь ни экспертом по созданию сайтов, ни знатоком ресурсов. Даже касталийские обновления закачиваю не я, а наш профессиональный веб-дизайнер. А уж говорить о том, что я знаю какие-либо бесплатные хостинги - это точно не ко мне.

Однако ваш вопрос дал мне одну идею. Сообщите, как много весит ваш ресурс целиком, и не могли бы мы разместить его прямиком на Касталии? Это моя давняя идея - Касталия, а в отдельном (пока не существующем) разделе – проекты Касталийцев, посвященные элитному кино, оккультизму, самопознанию. Ваш проект был бы первым, но тогда и другие бы потянулись достаточно быстро. Весь вопрос только в том, как велик объем у вашего сайта. Думаю, вы понимаете, что размещать фильмы или даже отрывки из фильмов у нас нет никакой возможности, а фотографии должны быть JPG и только JPG. По полтора метра одно фото — это точно не к нам.

Преимущества для вас очевидны - вы размещаетесь на уже существующем портале, весьма неплохо раскрученном - "широкая известность в узких кругах"— и избавляетесь от хлопот. Это могло бы иметь перспективу, не находите? Если у нас все получится, я сообщу нашему веб-мастеру о решении и в течение месяца-полутора мы разместим ваш сайт. Мы даже могли бы вам сделать отдельный подраздел форума - Проекты касталийцев, но это уже надо говорить со специалистом. Что вы об этом думаете?

С уважением

93 93/93

Атон

 

Эверон приветствует Атона.

Великолепно – ваше предложение мне нравится, и оно разом решает многие проблемы. Короче говоря, я, естественно, согласен. Кстати, а можно будет потом рассчитывать на размещение у вас сайта об Андрее Тарковском?

С удачей от Эверона.

 

93!

Атон приветствует Эверона

Превосходно. Думаю, можно считать, что мы договорились. Единственная проблема - это время. Надо, чтобы старина Траум это дело поскорее закачал. Прошу вас следующим письмом прислать мне ваш сайт с необходимыми инструкциями. Какой будет адрес, я и сам пока не знаю. Ну, наверное, что-то вроде Касталия\проекты\Ходоровский ру. Или Касталия\проекты\Ладанов ру. Прямо сейчас вышлю письмо профессору. Потому прошу вас поскорей выслать мне свой проект.

Насчет проекта о Тарковском вы просто угадываете мои мысли. Разумеется, можно и даже нужно. Пока оцените еще неопубликованную статью о «Сталкере» в телемитском контексте, которую посылаю вложением. Учитывая суровую занятость нашего веб-дизайнера, я полагаю, что он бы с удовольствием принял частичную помощь. Например, у нас давно зреет необходимость разместить на Касталии некоторые музыкальные файлы или даже взять бесплатные хостинги, на которые поместить по одному файлу с выходом-ссылкой на Касталии (слышал, на западе такое делается). Но в любом случае тут уже пошли такие вопросы, что было бы очень неплохо для начала встретиться лично и побеседовать.

Вы живете в Москве?

С уважением

93 93\93

Атон

 

Эверон приветствует Атона.

Начну я со статьи о «Сталкере»: интересное исследование, но по-моему, оно оказалось для автора лишь трамплином, с которого он прыгнул слишком далеко в дебри оккультизма… Я имею ввиду, что в конце всё несколько отходит от самого фильма… Вот такое у меня ощущение. Хотя ощущениям я сейчас доверяюсь с опаской.

В моей жизни неожиданно стали происходить интересные вещи. Вчера скачал с вашего сайта труд о Синхроничности и был поражён. Я имею ввиду все эти исследования: значит, мы действительно живём каждый как бы в собственном сне и если истинно возжелаем, можем изменять реальность! У меня прямо-таки просветление наступило - я вдруг ясно осознал, что в мире этом всё взаимосвязано, нет вообще ничего незначительного. Нет, конечно, я и раньше это знал; хотя бы из фильма OldBoy… Но тут нечто другое. Это было ощущением того, что громадный Мир вокруг меня на самом деле всё равно что мой сон, который, если научиться, можно изменить – короче, одна субстанция. После прихода этого осознания я уже весь вечер вообще ничем не мог заниматься и сосредоточиться: глаза были широко раскрыты, в голове роилась тень какой-то неосознанной мысли или идеи. Тогда я сосредоточился, закрыл глаза, попытался собрать всю эту энергию и направить её в свои ладони.

Когда сделал это, взял Таро, хорошенько перетасовал и снял верхнюю карту. Это оказался Туз Кубков (не мне говорить вам о значении). А когда я впервые обратился к Таро, то отделил старшие арканы, перемешал и взял сверху одну карту: Влюблённые. Делал я это с целью определить свой архетип. В принципе, подумал я тогда, верно, ведь Влюблённые – это, кроме прочего, вечная борьба противоположностей и их слияние. В общем, довольно точно набрасывают мой характер…

Позже, ночью, после празднования дня рождения, я решил убедиться - действительно ли Таро работает, и попробовал ваш Королевский Расклад (исполнил всё, кроме разве что ритуального чтения текста Либер Исрафель). В центре у меня оказался Иерофант (кстати говоря, идёт перед Влюблёнными) - и вправду, его значения по книге Тота весьма мне близки: упрямая сила, выносливость, труд, безмятежность, опять же соединение противоположностей, жажда познания, а кроме всего прочего - это носитель логоса, что вполне подходит для писателя. На Йод мне выпало Изобилие, Хе - почему-то Завершение (хотя завершение, это ведь и есть начало нового этапа), Вау - Принцесса Дисков (не знаю, значило ли это конкретного человека или меня) и второе Хе - Жестокость (ну а как же, это как раз в тему к моему материальному благосостоянию.

Интересная подробность: меня будто какая-то сила ведёт через всё это. Вообще, началось с увлечения фильмами с подвохом (а ля «6-е Чувство»), а закончилось элитарным кино, дающим ключи к самопознанию. Потом проведение наметило мне путь к этому по книгам: я любитель Мураками и после его последней книги мне повсюду стало встречаться имя Кафка. В конце концов не выдержал и купил, прочёл… Это посредством вызванных его произведениями ассоциаций повело дальше, через Фаулза и Моэма. Затем мне, после прочтения материалов о Таро, попался Гёссе и его «Степной Волк» - оказывается, книга во многом обо мне. Как прочёл Гёссе, всюду начал натыкаться на имя Гёте… А позавчера искал в книжном магазине на полке Гёте и наткнулся на…. Биографию Алистера Кроули. Насторожился такому исходу, но купил. Складывается ощущение, что я куда-то иду по наитию… Прямо-таки либо архетип Дурака, либо я сам дурак.

Вот собственно, что хочется выяснить: а дальше? Можете посоветовать, рассказать, наметить дальнейший путь, связанный с Таро?

С удачей от Эверона.

 

Комментарий Атона:

Надо ли говорить, что расклад показал мне больше, чем самому Эверону. Дело в том, что присутствие карты Иерофант говорит о том, что вопрошающий готов учиться или учить, причем речь идет о духовном обучении. Учитывая специфику Королевского расклада, весь расклад должен рассматриваться именно из этой карты, потому с вышеприведенного письма я начал смотреть на Эверона как на потенциального ученика, способного далеко продвинуться. Остальные, поясняющие карты тоже очевидны: тяжелая карта в масти Хе указывала на серьезные материальные трудности и ряд жестких конфликтов в связи с этим. Принцесса Дисков – карта, обычно означающая беременность и завершение цикла, была в Вау, что означало возможную «беременность» новыми идеями. Первая Хе тоже означала завершение и символизировала прощание со старыми привязанностями в сфере чувств. Наиболее сложной для интерпретации является карта Йод, возможно, она связана с водным гороскопом Эверона, ибо его реализация в основном идет через стихию воды и принцип Бхати.

 

93!

Атон приветствует Эверона.

В ближайшее время Профессор Траум закачает уже существующий проект, так что готовьте ваш проект по Тарковскому. Со вторника до пятницы я работаю, и у меня вообще нет выходов в сеть, да и времени, увы, хватает не всегда – поэтому будьте готовы к задержкам с ответами.

А пока прошу вас придумать краткий анонс на один абзац для вашего проекта.

С уважением

93 93/93

Атон

 

Комментарий Атона:

Уже здесь можно говорить о том, что Эверон принадлежит к особой касте аристократов духа, и вот почему: только человеку Особого типа присуща потребность к интеллектуальной реализации ради самой реализации без привязки к материальным благам. Любовь к чистой идее, будь то символы в творчестве Ходоровского или пантеон Телемы, говорит об аристократизме.

В наше время, когда вино разбавлено водой, а символическим «увлекаются», а не живут в нем, как следовало бы, Эверон представляет достойное исключение истинного аристократа Телемы. Все дальнейшее сотрудничество только подтвердило точность первых выводов, уже сделанных из готовности работать ради идеи, которая выдавала любовь к символическому…

 

Эверон приветствует Атона.

Начну с того, что уже почти дочитал вашу «Историю одного анализа» и полностью изменил своё отношение к медитации. Получается, что медитация – это не визуализация образов, а скорее, размышление? Не знаю - пока что несколько раз пробовал и мало что получилось. Сначала пробовал под музыку просто принять удобное положение и… и не знаю: представлять что-нибудь? Короче говоря, проваливался пару раз в забытье какое-то, несколько раз являлись картины какой-то древней кузнецы, где в ряд стоит тысяча людей, стучащих молотками по раскалённому железу. Но думаю, что образы по большей части зависят от музыки, а не от меня.

Потом я попробовал просто принять удобное положение (для меня это оказалось ровно лечь на спину) и подумать, проанализировать свою карту личности и характера: Равновесие. Отталкивался во всех размышлениях я от образа расчленённого трупа - как вычитал у вас. Тут дело пошло сначала несколько лучше: пришло осознание некоторых аспектов своей личности (не знаю, нужно ли о них тут рассказывать?), я в это время почувствовал себя как бы бодрствующим, но в то же время и будто скрытым в толстой скорлупе от всего Мира.

После размышлений я как-то незаметно скатился на образность, представления себя в виде дыхания, ветра и… опять наступило чёртово забытьё, которое прервал звонок. Последние этапы медитации я почти забыл, как сон. Вот такие пироги.

Я вообще-то по правильному пути иду? Ни в чём не уверен, потому что о той же медитации известно, пожалуй, пока что только одно: образ умиротворённого йоги, сидящего часами в позе лотоса. Конечно, это очень примитивное представление, но оно таково - его ещё нужно кормить фактами и натаскивать практикой, чтобы оно выросло из пелёнок. Пока всё даётся с трудом (хотя оно, может, и к лучшему). Все эти объяснения с именами богов или названиями чакр - не проходят. Склад ума у меня такой: мне бы на языке психологии всё это объяснить, а среди богов - тёмный лес. Божества для меня сейчас как аббревиатуры для непосвящённого новичка. Всегда были куда понятнее и ближе психобиологические объяснения, которыми по сути и заменяет божеств Юнг…

С удачей от Эверона.

 

 

Комментарий Атона:

Эверон начал изучать материалы, представленные на Касталии. Уже то, что его не шокировала сознательная провокативность «Истории одного анализа» (которая специально написана в таком стиле, чтобы отпугивать чистоплюев и рабов системы коллективного тоннеля реальности) было весьма сильным доказательством в пользу того, что Эверон является представителем касталийской этики.

Важный вопрос относительно богов и чакр. Эверон вполне естественно не доверяет эзотерическому языку, который ассоциируется с вполне понятными типами некритичного восприятия экзальтированных дамочек, создавших эзотерике недобрую славу.

К сожалению, мир так устроен, что именно те, кто мог бы заниматься магией, чаще всего с отвращением отшатываются от неё, имея перед глазами примеры пародийного восприятия магии. Парадокс этой жизни в том, что те, кто более всего подходят для магии, имеют очень малые шансы для того чтобы прийти в неё, поскольку знают под словом «магия» совсем не то, что она действительно собой представляет. Важно то, что Эверон уже ищет возможность компромисса между строгим научным языком и глубинными потребностями души, поэтому язык Юнга оказывается наиболее подходящим. Но дело в том, что сам по себе оккультизм является научной дисциплиной, ориентирующейся на непосредственный опыт. Со временем Эверону предстоит в этом убедиться.

 

93!

Атон приветствует Эверона.

Начну я с идеи медитации. Интересно то, что изначальный перевод слова медитация – это и есть «размышление». Хотя то, что в наше время называется медитацией в психологических группах, точнее всего назвать «иммагинацией», то есть размышлением образами, сотворение образов. Ваш опыт произвел на меня впечатление в силу того, что в свое время мой первый опыт был очень подобен. Правда, там эти стоящие в ряд тысячи людей били молотами не по кузнице, а по замерзшему льду. Это связано с архетипом Гефеста, с одной стороны, и Марса – с другой, и может означать начало выковывания себя, своего меча воли.

Относительно музыки все достаточно сложно. Принцип работы в ИСС (Изменённое Состояние Сознания) в том, что вы окружаете себя теми образами и звуками, которые не сопровождают вас в повседневной жизни. На обоняние воздействуют определенные, какие вам больше нравятся благовония, на осязание – то, что вы оказываетесь практически в неподвижном состоянии и сигналы извне сведены к минимуму. Канал зрения перекрывается закрытием глаз. На слух воздействует музыка, которую вы обычно не слушаете. Мне кажется, в этом очень большой ключ - музыка может быть самая разная, но она должна слушаться только в медитации и не иметь вообще никаких завязок с повседневной жизнью.

Ваши практики классических техник Золотой Зари (в смысле «расчлененный труп») вызывают уважение. Лично я не практиковал ничего из этих канонических техник, просто изложив содержимое таблиц 777 в своих лекциях. Сам я разработал несколько медитаций до Колесничего, а вот как раз с Равновесием немного застопорился. Если вы живете в Москве - могу пригласить вас на свою группу, если не в Москве - следующим письмом вышлю все медитации.

Образ дыхания ветра, появившейся у вас в медитации, очень важен. Дело в том, что этот образ из аркана Дурак, представляющий корень воздуха и формулу Ал. Вы же работали с Равновесием и формулой Ла, но именно равновесие и отождествляется с «невестой Дурака». Я бы рекомендовал вам привнести в медитацию над Равновесием идею кармы, постараться позволить рождаться образам, связанным с идеей связи всего со всем, как ваши мысли или данные действия формируют актуальную реальность, как причина переходит в следствие.

Ваш вопрос о правильности пути весьма сложен. Но, судя по появлению образа «дыхания ветра», вы на правильном пути. Сразу скажу, что у меня тоже не так велик опыт подобных глубинных погружений. Я только разрабатываю медитативную систему, а так иду либо путем интеллектуального анализа, поиска соответствий (игра в бисер), либо ритуальной магии. Проект «Иерофант» читали? А эти методы только начинаю осваивать.

То, что вы до сих пор подразумевали для себя под медитацией, - это её восточный вариант. Юнг считал, что западным человеком медитация не может быть заимствована полностью, но может быть только адаптирована. Также следует сказать, что и в восточном стиле существует два типа медитации - випассана и шуньята. Не помню, какая из них какая, но одна - это медитация на пустоту, созерцание пустоты, созерцание появляющихся в пустоте обрывков мыслей, образов, которые, подобно облакам на небе, появляются из никуда и уходят в никуда. Мощная штука, скажу я вам!

Второй тип – это медитация на какое-то конкретное явление. На востоке используются Татвы, и те же техники рекомендовал Алистер Кроули. Так же можно использовать и арканы Таро. Здесь смысл в концентрации на одном предмете, явлении. То же, о чем писал я в «Истории одного анализа», и то, что имел в виду Юнг, более точно называть иммагинацией, и она восходит не к востоку, а к западу, у алхимиков она называлась «разговор со своим добрым ангелом», что опять же имеет свою параллель с Телемой, целью которой является «знание и собеседование с Ангелом-Хранителем».

Понимаю ваши сомнения в тех понятиях, которые используются. К сожалению, вокруг них наслоилось много так эмоциональной шелухи! Мне самому нужно было заниматься Юнгом пять лет, еще после пробуждения Кундалини, чтобы потом перейти с языка психологии на язык оккультизма, отличив семена от плевел. Те же Чакры, энергии, Кундалини, векторы – все это имеет смысл только после того, как вы опытным путем находите это в себе и соотносите понятия с личным опытом. Пока же воспринимайте эту терминологию как полный икс, то есть некие неизвестные категории, с которыми, возможно, со временем у вас будут соотноситься некоторые переживания.

А вообще ваше интуитивное отторжение оккультной терминологии можно объяснить тем, что большинство говорящих о чакрах и богах весьма смутно понимают сами, о чем говорят.

Что до психологического языка - тоже никаких проблем - Юнг, архетипы, архетипические образы, символы, имаго. С Юнга очень хорошо переходить на Таро, а с Таро – на понимание сакральной вселенной вообще. Вообще-то это вопрос терминологического предпочтения, как кому угодно. Главное – понимать, что сколько бы кошку собакой не называть, она все равно не загавкает.

А насчет параллелей между юнгианским и оккультным дискурсом - советую почитать весь раздел «Между Юнгом и Кроули».

Что же до ваших прозрений относительно всеединства, то я бы поостерег вас от слишком сильного оптимизма. Действительно, все едино. Действительно, окружающие нас есть продолжение нас. Действительно, мы можем изменять себя, тем самым изменяя реальность. Поверьте, мне удалось совершить неслабый прыжок благодаря Кундалини и последующему обращению в Телему, так что, по сути, я перепрыгнул свою касту. Но дело в том, что не только все вокруг есть продолжение нас, но и мы есть продолжение того, что вокруг. Все едино, но это единство не так просто и однозначно, как может показаться. Скажем, если мы действительно радикально изменим свое подсознание (а не просто сменим установку эго, обратите внимание), реальность вокруг нас изменится. Но это произойдет благодаря тому, что мы переместимся в другой контекст, другие смыслы, потому что после того, как мы выходим за грань личных комплексов, мы сталкиваемся не с абсолютным раем, как некоторые думают, а с метафизической задачей «пресуществления Бога». И тут уже игра начинает идти на ином уровне. Я советую вам прочитать работу ученика Юнга Эдварда Эдингера «Сотворение сознания», которая лежит на сайте, она может несколько скомпенсировать ваш слишком сильный оптимизм.

«Ибо баланс есть основа делания». Мы находимся в постоянном диалектическом взаимодействии с реальностью, мы создаем её, она создает нас - в этом смысле ложны обе формулы, как материалистическая «бытие определяет сознание», так и идеалистическая – «сознание определяет бытие». Посмотрите на символ Тайцзы, крест или звезду Давида, и попробуйте сказать, что определяет что - черное или белое, верхний или нижний треугольник, вертикальная или горизонтальная перекладина. Это самое сложное - осмыслить парадокс. Будет время, посмотрите мой «Психоделический опыт» - иногда опыт всеединства может быть по-настоящему пугающим.

Но я не хочу пугать вас, я всего лишь хочу подготовить к тому, что в практике всегда наступает фаза «А», в формуле «ИАО», откат: ровно настолько опуститься – сколь поднялись, и только в третьей фазе происходит скачок и интеграция.

Что касается Королевского расклада – все тоже весьма понятно. Центр - активная интеллектуальная работа, развитие проектов. Периферия - труд, причем в основном интеллектуальный. А ваши «подозрения» намного ближе к истине, чем вы пока об этом догадываетесь. Это действительно так - каждого из нас, избранных, ведет некая особая сила. Обычно я называю её Лилит, ибо это, несомненно, Богиня, но вообще-то у неё тысячи имен... Богиня работает только с теми, кто действительно что-то значит. Вы настоящий пассионарий, один из нас, тех, кто готов делать, готов жить в духе, наслаждаться игрою мысли, не ища выгод, но, тем не менее, не жертвуя плотью, как монах. Вы способны выдержать адские муки ради права получать экстазы. Для остальных - предпочтительнее середина, отказ от экстаза во избежание платы. Про таких, как мы, в Книге Закона сказано - «избранные» ею.

Я сам очень долго сопротивлялся такой формулировке, ибо она слишком похожа на сумасшествие, бред величия, инфляцию. Тем более что детство, которое у меня было, - это настоящий ад кромешный, поэтому так и вертелась гипотеза о компенсации в духе психоанализа.

Но факты - штука упрямая, и их слишком много, чтобы свести к совпадениям. Начиная от сна с вороной, первого знакомства с достойной книгой (это был Камю «Посторонний»), пробуждения Кундалини и потом сильнейших мистических экстазов и синхроний после прочтения Книги Закона. Черт возьми, я же не знал, что эта книга - Святая, поэтому самовнушения просто не может быть, а тем не менее - внезапная вспышка экстаза, отождествление со змеем, синхронии со змеями. А потом был второй психоделический трип - полное вхождение в аркан Иерофант, после которого я, излучая это сияние, вслепую вытащил из колоды именно Иерофанта. Этот эпизод настолько потряс ту, которая присутствовала и видела все, что после этого она согласилась стать моей возлюбленной, а потом и Женой, не поверив, но увидев, что за мной действительно стоят большие силы. Я это говорю не чтобы похвастаться, ибо хорошо понимаю, что это не столько я имею дело с богами, сколько они имеют дело со мной, но лишь для того, чтобы сказать вам - вы такой же, вы из наших, вас тоже ведут, вам тоже дают знаки пути, уже это само по себе великое доказательство. Читайте биографию Кроули. Нырните в изумительную образность его публикаций Класса «А», насладитесь изысканными притчами «Книги Лжей». Если - не ваше - оно само отпадет, проверено. А если ваше - оно будет ясно. ОНА так просто не зовет. Путь, связанный с Таро, у каждого свой. Тут только обмен опытом возможен.

Вы читали мои лекции по Таро, читали о моих проектах, связанных с Венерой и Иерофантом, возможно, читали мои первый «тарологический» трип. Вот сейчас думаю о проекте, связанном с Магом или Эоном, но пока это только смутные начертания идей. Но это мой опыт - у вас он может быть совсем иным. Я могу только советовать вам набирать как можно больше знаний, изучать символизм соответствий 777, читать о разных школах Таро, разных аспектах и символах, разных ритуалах, изучать законы создания ритуалов и законы глубинного самопознания. И тогда вы сами найдете то, что Именно ВАМ нужно.

С уважением

93 93\93

Атон

 

93!

И вновь Атон приветствует Эверона. Очень надеюсь, что не слишком шокировал вас своим предыдущ<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.261 с.