Комментарий к циклу «Возвращение» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Комментарий к циклу «Возвращение»

2022-11-14 23
Комментарий к циклу «Возвращение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наблюдая за циклом сновидений, мы без труда обнаружим те достижения, которые открывались мне. Вначале я научился распознавать тень как продукт своей психики, перенеся проекции вовнутрь, затем была пережита добровольная смерть, знаменующая переход на новый уровень. Пробуждение Анимы позволило интегрировать тень и спуститься на такие глубины, о которых мало кто может предположить.

Там, на самой глубокой точке спуска, произошел священный брак с Анимой, которая наконец-то появилась не в виде конкретной женщины, а как несуществующая сестра. Цель малой мистерии первой половины жизни была достигнута – сознание активировало весьма глубокие уровни бессознательного, присутствие на которых сделало возможной корневую трансформацию. Теперь жизнь ставила новые задачи – сохранив достигнутое, я должен был вернуться к сознательной жизни на новом уровне. Достигнув самой глубокой из достижимых точек, словно стрелка часов, я должен был начать возвращение из глубины. Последний сон третьего цикла указывает, что «под мостом», то есть в бессознательном, больше нечего делать, а необходимо этот мост перейти. Действительно, дальнейшее пребывание в столь глубоком уровне «сумрака» просто было лишено смысла, поскольку основной процесс был решен.

В этом месте мы должны сделать несколько принципиальных замечаний, чтобы быть понятыми правильно. Возвращение, о котором идет речь, это ни в коем случае не полный разрыв с миром бессознательного (разрыв, на который идут некоторые погрузившиеся глубоко, а затем испугавшиеся того, что там увидели). Внимание к бессознательному должно сохранятся на протяжении всей жизни, и именно это и есть качество, отличающее Человека Особого Типа. Развитие не может быть закончено. Идеальный воин или просветленный существует только как архетип психической реальности и не может быть осуществлен в материи. Идентификация с этим архетипом естественна в кратковременном ритуале, когда эго преображается от потока архетипической силы, которую проводит через себя, но перенесенная в жизнь – становится патологией. Поэтому разговор об окончательной цели духовной практики – будь то анализ снов или ритуальная магия – попросту лишено смысла. Полное просветление, полная свобода от инцестного комплекса, абсолютная свобода – это лишь мифы, которые могут вдохновлять в начале пути, позднее мы приходим к более реалистической картине. Разумный человек ставит реальные цели. Можно сказать о достижении большей автономии от свинца или материнского комплекса, но полная от него свобода невозможна, поскольку мы живем в мире, где свинец, хотим мы того или нет, имеет всю полноту власти. И в разные периоды индивидуальная Самость, которая едина с Самостью универсальной, ставит нам различные задачи.

Человек Особого Типа растет и в глубь и в ширь – эта истина, на мой взгляд, достаточно очевидна. И, начиная с последнего сна «нигредо», сменяется вектор. До этого освобождение от матери лежало на самой глубине, теперь оно лежит в освоении внешнего мира и в привнесении добытого на глубине в повседневную жизнь.

Задача возвращения не легче, а подчас даже сложнее, чем сам путь вглубь. Мифологическая судьба таких героев, как Орфей и Гильгамеш, показывает, что далеко не всем удается эта задача, а для Одиссея победа в Трое (освобождение Анимы) – лишь малый довесок к нелегкому пути возвращения.

Итак, четвертый цикл связан с началом возвращения в мир. К тому же для меня стала очевидной необходимость разрыва с Сергеем и его группой. Больше мне нечего было взять у него. Вместо анализа снов, который я получал вначале, все, что я видел теперь от него – это предубежденное морализаторство, скрытый смысл которого был для меня весьма прозрачен. Тем не менее, покинуть группу было достаточно сложно. И именно с этим связан сон, в коем я совершаю «святую кражу». Поддержка, которую я неожиданно получаю, означает, что в результате анализа мне удалось похитить некую способность к передвижению у старухи, представляющей, судя по настроениям сна, все худшее – консерватизм, морализм, назидание. Короче говоря, старуха является типичным выразителем духа свинца.

Сорок седьмой сон мне несколько непонятен, и я был бы благодарен за возможные комментарии сложной последовательности сновидения. Архетип возвращения означает противоборство с теми элементами Анимы, которые являются регрессивны. Потому в двух снах подряд сновидящее эго оказывается в противостоянии с некой «женщиной зла», которая своим выстрелом выбрасывает в космос или создает иллюзию смерти. Об образе собаки было сказано уже достаточно, но именно здесь, в процессе возвращения, этот символ становится наиболее опасен.

В сорок девятом и пятидесятом снах происходит противоборство с теневой Анимой, в результате которого происходит объединение противоположностей.

Следующие два сна несут в себе очень важные символы, связанные с Самостью, центром, осью. Это, во-первых, станция Кресты, пустая (что есть путь не со всеми) электричка, которая ведет туда. Название станции говорит само за себя: крест – это важный символ самости, представляющий объединение противоположностей в центре пересечения. Другим символом является наконец-то добытая мной книга с весьма говорящим названием – «Дюна: битва за центр». Обретение этой книги можно сравнить с получением труднодостижимого сокровища, прикосновением к трансформирующему центру. К тому же символ книги указывает на интеллектуальность, волю к познанию, интеллигентность, что говорит в пользу того, что эго удается собираться на новом уровне.

Следующие три сна подряд акцентируют внимание на мотиве преодоления опасного препятствия. Переезд моста, преодоление странных препятствий на деревьях, итог которых позволяет наконец-то почувствовать желанную землю под ногами, образ строящейся новой квартиры в Москве, которая пока представляет собой только каркас. Этот небольшой цикл свидетельствует, что произошло преодоление важного препятствия.

Пятьдесят седьмой сон тоже подчеркивает символику необходимости возвращения назад. Сознательное эго предприняло бросок в космос (коллективное бессознательное), в результате которого Кундалини поднялось до сердечной чакры (загоревшееся сердечко), активировав новые и еще неосвоенные способности, такие, как интуицию, владение словом, чувствование окружающих, а главное – отделение от бессознательности семейной матрицы. Этот рывок является колоссальным нарушением равновесия, и неудивительно, что в качестве компенсации сознание сталкивается с теневыми силами психики, которые выступают как «космические иерархи».

Это нормальное развитие архетипа. Мы знаем, что, согласно закону коллективного бессознательного, совершение чуда и «возвращение с новыми знаниями» моментально компенсируется колоссальным усилением теневой стороны. После рождения божественного младенца практически всегда в игру вступает старый царь, который ищет его, чтобы убить, а после того, как на Иисуса сошла благодать, согласно мифу, он должен был встретиться с самим Сатаной. В образе космических иерархов, которые препятствуют развитию человека, несложно узнать гностический архетип архонтов, чьи небеса проходит гностик. Целью гностика является обмануть этих архонтов, которые всеми силами стараются ему препятствовать достичь плеромы, поскольку сами они лишены духовной природы и завидуют человеку. Поскольку работа была проделана не зря и тень была достаточно интегрирована, в сновидении сказано, что «большая часть мафии – за меня», то есть часть теневых сил работают на благо. Обратите внимание, что в этой «странной компьютерной игре» финальной целью ставилось достижение некоего психологического клуба, занятия которого я к тому моменту стал посещать. В отличие от группы Сергея, этот клуб был экстравертно ориентирован, и его посещение означало для меня восстановление навыков общения, то есть все то же самое «возвращение», о котором было сказано в начале комментария.

Пятьдесят восьмой сон фактически пародирует Сергея, обесценивая его отныне лишенные для меня смысла занятия.

Центральной темой шестидесятого сна является рождение духовного ребенка, который, как известно из юнгианской традиции, также символизирует Самость. Рождение – оборотная сторона смерти.

Сон № 60 является одним из самых ярких переживаний. Ключ к этому сну прост – ровно год назад, на мистерии обновления я пережил тот самый миг пробуждения Кундалини, о котором более подробно рассказано в «Истории одного анализа». Пробуждение Кундалини – это и смерть эго, не случайно в таблицах соответствий Ордена Золотой Зари именно 13ый аркан смерт, связывается с архетипом пробудившегося Кундалини. В книге Закона от имени Змея Хадита сказаны слова, которые позволяют нам понять парадоксальный символизм высших переживаний: «Я есть жизнь и отец жизни, потому знание меня есть знание смерти».

Финал цикла ставит передо мной новую проблему. Я получил новые знания, стал иным, а теперь каким-то образом должен был найти способ унести этот груз знаний. Позднее, в течение двух лет, пока проходил процесс «встраивания» духовной практики и полученных знаний в мою обычную жизнь и в осознающее эго, этот мотив возвращения домой не раз приходил в сновидения. То я оказывался около моря и не мог отправить все книги, то эти книги надо было увести из Санкт-Петербурга, то я вдруг находил подвал с золотыми слитками, похожими на книги, и с ужасом понимал, что могу взять только один раз, а потом подвал исчезнет. Подобные сны продолжались два года, пока с разной степенью интенсивности происходило новое встраивание в жизнь, обретение новых друзей, новых моделей общения…

Короче говоря, возвращаясь на землю из глубин бессознательного, последней задачей было перенести то, что было достигнуто, вовне.

Цикл последний: Поздние сновидения

Сон № 65: Хеллуин

21.05.2001

Я нахожусь в Москве в квартире у родственников. У меня с моим двоюродным братом происходит странный диалог. Он говорит: «Сейчас идёт Хеллуин… у них… Те, кто на нём был, больше туда не ходят и боятся даже говорить, что были там». На что я несколько запальчиво ответил: «Я немедленно пойду». Его слова звучат для меня в какой-то степени вызовом. Он иронично отвечает: «Ага, ты хочешь, чтобы тебе по голове статуей засветили? Они берут статую, раскручивают и кидают, а кто не успел отойти – голова пробита». Перед моими глазами мелькает образ: я вижу ночной лес, реку, эту реку переплывают люди, те же, кто стоят на берегу, кидают в реку огромные статуи. В этом зрелище, как ни странно, есть что-то величественное, даже божественное. Образ пропадает, и я вновь оказываюсь там, где был, и, глядя в окно, вижу, как луна с огромной скоростью приближается к земле, невероятно увеличиваясь в размерах. Вот уже луна заняла треть неба. Мы думаем, что начался конец света, и изливаются «Семь чаш гнева». Мы видим ещё какие-то образы, что подтверждает нашу догадку. Мой брат не выдерживает и, взяв меч, выпрыгивает из окна, в полёте делая себе харакири. Однако через несколько минут он появляется в дверях и говорит, что всё произошедшее было мастерски организованным розыгрышем и конца света не будет.

Сон № 66: Убийство королевы

14.06.2001

Я нахожусь на калужском рынке около палатки с видеокассетами. Время – ночь. Я знаю, что я здесь, чтобы убить королеву, и эта королева находится в палатке. Вокруг палатки много народу. Я понимаю, что смешаться с толпой не представит трудности. Я протыкаю королеве шилом бок и, как и задумывал, смешиваюсь с толпой. Мне точно известно – я убил ту, которая имела полную власть над городом, и эта власть была властью серого кардинала. Я с беспокойством замечаю, что одна моя знакомая видела меня, а значит, я не так уж в безопасности. Картинка меняется, и я оказываюсь у себя дома. Неизвестный мне человек протыкает мне бок таким же шилом, как я только что убил королеву. Я вижу рану в боку и пытаюсь вызвать скорую. Мне известно, что смерть должна наступить через пять минут. Однако скорой нет, пять минут проходят, а я всё жив. Чей-то голос, смеясь, говорит мне: «Убедился, что рана не смертельна?». Я удивлён, ведь королеву я убил точно таким же методом, и она умерла. Однако мне становится ясно, что теперь мне всю жизнь жить с раной в боку.

Сон № 67: «Спасай бомжей»

16.06.2001

Я нахожусь в месте катастрофы: обрушился мост, и откуда-то выпало тонны песка или, более точно, опилок. Я вижу, как огромные грузовые машины и трактора ездят по опилкам взад и вперёд, ничего толком не меняя. Ко мне навстречу идёт девушка и говорит: «Под этими опилками поселение бомжей, властям выгодна их смерть, поэтому они ничего не предпринимают». Она прикасается ко мне, и я обретаю дар видения – я точно знаю, где засыпаны бомжи – хожу по опилкам и, словно фокусник, вытаскиваю оттуда бомжей. Мне навстречу идёт другая девушка. Она очень на меня зла, ей не нравится, что столько бомжей спасено. Я чувствую сексуальное возбуждение, и сон кончается сексом с ней.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.