Часть вторая: Годы в Аллахабаде, 1930-е — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Часть вторая: Годы в Аллахабаде, 1930-е

2022-11-14 27
Часть вторая: Годы в Аллахабаде, 1930-е 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На фото: Шрила Прабхупада со своей семьей после ухода отца


 

#Глава1. Доктор O.Б.Л.Капур

Доктор O.Б.Л.Капур (Шрила Адикешава дас) - ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвами Тхакура, он получил инициацию в 1932. Доктор Капур покинул этот мир в 2001 году.

 

«Первый раз я встретился с Абхаем Чаранаравиндой Прабху (Шрилой Прабхупадой) в 1932 году, мы оба тогда жили в Аллахабаде. Мы ходили в Рупа Гаудия Матх в районе Южной Пулаки, на бхаджаны и киртаны. Когда я впервые увидел его там, он играл во время киртана на мриданге. Нас представили друг другу. Мы стали добрыми друзьями и часто встречались в матхе, практический каждый день. Кроме этих встреч, иногда он приходил ко мне домой, и мы вдвоем обсуждали хари-катху. Я очень ценил его общение.

В то время у меня еще не было гуру. Я только что закончил университет, получил степень магистра гуманитарных наук. Я был намного моложе, чем он, и поэтому звал его Абхай Да (это уважительное обращение к старшему брату). Он помогал и вдохновлял меня в сознании Кришны. Атулананда Брахмачари тоже был там тогда, он выполнял служение менеджера матха; он тоже близко общался с Абхаем Да.

Помню, что хотя Абхай Да был семейным человеком - у него были обязанности перед работой и семьей, несмотря на всё это он совершал очень много служения для храма, читал лекции, пел киртаны и проводил проповеднические программы.

Мы оба получили посвящение у Шрилы Бхактисиддханты Тхакура. Абхай Чаранаравинда Прабху получил дикшу в Шри Рупа Гаудия Матхе в 1933, после десяти (или около того) лет ожидания.

Мы часто говорили о нашем Гурудеве, как это обычно делают ученики. Он был в высшей степени предан ему. Много раз он говорил, что Гурудев приказал ему проповедовать на Западе. Он упоминал об этом очень часто и с глубокой серьезностью. В те времена в Аллахабаде он казался смиренным и простым преданным. Он общался со мной как с хорошим другом.

Он был химиком, формацевтом. Он продавал лекарства и иногда составлял свои собственные.

Когда он создавал какое-нибудь тонизирующее лекарственное средство, то давал мне его попробовать.

Однажды он дал мне тоник для лучшей работы мозга, для сосредоточенности – подумал, что мне это пригодится во время экзаменов в университете. Я принял этот тоник и он мне очень помог. Потом я сказал ему: «Абхай Да, какое счастье, что ты дал мне это средство! Однако, почему бы тебе не поделиться со мной и тем тоником, который ты принимаешь сам?» «Каким?» - спросил он. Я ответил: «Тем, что помогает тебе быть таким продвинутым Вайшнавом, давать такую замечательную хари-катху и петь санкиртану. Тоником кришна-премы, которым ты втайне пользуешься». Улыбнувшись, он очень смиренно ответил: «О, я работаю над ним, но пока еще не смог его добыть». Он был поистине очень погруженным и сладким вайшнавом уже тогда. Позже он сказал мне кое-что, что говорило о его планах на будущее в служении нашему Гурудеву.

Он сказал: «Что касается того тоника, о котором ты спрашивал... Я еще не смог изготовить такой тоник, но я знаю формулу». Я попросил: «Пожалуйста, расскажи о ней, если это не секрет». И на этот раз он ответил: «Формула такая: «тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртаньях сада харих», она не секретная. Вскоре я стану проповедовать об этом по всему миру». Таким образом 60 лет назад у него уже был конкретный план. Это предвидение оказалось очень точным.

Однажды мы вместе со Шрилой Прабхупадой Бхактисиддхантой пошли получить даршан Тхакурджи в храме Гокулананды. В этом храме находится самадхи Локанатхи Госвами. Абхай Бабу тоже пришел туда и я вспоминаю, как он поклонился, и Гурудев тоже поклонился, предложил свои дандават пранамы. Я увидел слезы на глазах Гуру Махараджа, и а также на глазах Абхая Да – тот смахивал слезы рукой, когда вставал. Таким образом, что-то коснулось его в самадхи Локанатхи Госвами, когда он был в близком обществе нашего Гурудева.

Я уехал из Аллахабада, и на долгое время мы расстались. Впоследствии он принял санньясу и продолжил свою проповедь. Мы много лет не виделись, а 30 лет спустя я увидел его в храме Радха Дамодары, он тогда уже был знаменит. Он сразу же, без отговорок, с любовью приветствовал меня. И хотя вокруг него были его западные ученики, он с почтением представил им меня и провел в свою комнату поговорить вдвоем о всех тех годах, что мы не виделись.

Обычно он не принимал частных приглашений на обед и так далее. Но однажды я пригласил его и он с готовностью согласился. Он пришел ко мне домой и почтил прасад. Пришел он вместе с одним из своих учеников, своим секретарем. Ему очень понравилось меню и он сказал моей жене: «Вы очень хороший повар». Затем они стали обсуждать со знанием дела все, что там было на столе. Он был так добр и полон любви в своем общении с нами.

Порой я встречал Шрилу Свами Махараджа вместе с кем-то из наших духовных братьев, со Шрилой Шридхарой Махараджем, по меньшей мере дважды. Также Свами Махарадж был близок с Бхакти Сарангой Госвами Махараджем и Кешавой Махараджем, Кришна дасом Бабаджи Махараджем, Нараяной Махараджем и другими. Я видел, что большинстве своем наши духовные братья были очень довольны той проповедью, которую Свами Махарадж проводил во всем мире. В особенности сейчас они выражают благодарность ему за совершенный им труд. Это высшее благо.

Свами Махарадж просил меня поехать с ним и вместе проповедовать на Западе и в Индии, но я не предназначен для подобной жизни. Наш Гурудев просил меня писать книги и таким образом служить преданным. Шрила Гурудев настаивал на этом как наиболее важном для меня, потому что эти книги – барабаны, брихад мриданга. Я посвятил свою жизнь этому служению и делал все, что только мог.

Свами Махарадж просил: «Я был бы счастлив, если бы ты к нам присоединился». Позже он пытался убедить меня принять руководство его школой для мальчиков во Вриндаване. Но я извинился и отказался – я был слишком занят другим служением и не имел свободного времени. Я был занят написанием книг, тем, что просил меня делать Прабхупада. Поэтому я ответил письмом, что отказываюсь.

Ему очень нравилось, как я пишу и он настоял, чтобы я писал статьи для журнала «Обратно к Богу». У меня сохранилось одно из его писем, в котором сказано, что я пишу на высшем уровне. Он писал мне часто.

Помню, я заметил, что он был очень категоричен в отношении людей, которые преждевременно делают упор на ашта-яма-лилу, памятование о лилах в течение суток. Мой Прабхупада тоже никогда не поощрял подобное среди новичков. Он высказывался против, говорил: «Бхаджана, киртана. Киртана, нама-ягья сами приведут эти лилы к вам. Не пытайтесь вообразить что-то искусственно. Продолжайте свою джапу, и джапа всё откроет». Обычно преданный не хочет говорить о своем опыте подобных внутренних переживаний с другими, только с очень близкими и находящимися в той же линии. Насколько помню, он не раскрывал мне и не говорил ничего особого о своих внутренних переживаниях. Но я чувствовал, что он получает большую милость и у него есть эта связь. Он читал много джапы, я видел это. Уверен, он повторял один лакх (шестьдесят четыре круга) каждый день; он делал это всегда, все годы, что я его знал. Он повторял с четками и без них, он повторял постоянно.

За несколько дней до его ухода я сидел у его постели во Вриндаване. Он был очень красив тогда, полон духовных эмоций. Шрила Свами Махарадж обладал огромным смирением, потому что тогда он мягко сказал мне прерывающимся голосом, со слезами на глазах: «амар прартхана корбен». [«Пожалуйста, помолись за меня».] Пожалуйста прости мне все мои недостатки». Я не знаю, что он имел в виду, потому что я никогда не видел в нем ни единого недостатка».

#Глава2. Шрипад Ачарья Махарадж

Шрипад Ачарья Махарадж - ученик Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа, он принял санньясу от Шрилы Б.В.Ваманы Махараджа. Он живет в Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе.

 

«Я приехал в Аллахабад навестить Свами Махараджа, он жил там в то время. Я был в комнате, когда Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа стал вдохновлять его: «Вы не просто представитель материальной медицины, вы истинный парамартхика (трансцендентный) доктор. Вы можете исцелять людей, давая им чистое сознание Кришны. Это лучшее применение медицины. Вы на самом деле вселенский врач, врач для всего мира, поэтому вы должны вывезти это индийское лекарство на Запад».

Мы слышали истории о том, как Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж говорил ему, что он - очень квалифицированный и начитанный человек, поэтому ему нужно принять санньясу и проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху на Западе.

Позже Свами Махарадж рассказывал, как его Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, вдохновил его принять санньясу от нашего Гурудева и воспевать имя Чайтаньи Махапрабху по всему миру.

Шрила Кешава Махарадж вдохновил его, дав ему санньясу. Будучи санньяси, он был полностью в праве рискнуть, оставив всё и отправившись в западные страны.

Когда в самом начале Шрила Свами Махарадж пришел в матх, он был грихастхой и был очень заботлив по отношению к самым младшим ученикам Гурудева. Он приносил с собой маха-прасадам и раздавал этим юным брахмачари сладости. Он вдохновлял их повторять мантру, говорил им: «Если вы повторите столько-то кругов, или будете повторять очень искренне, то я дам вам сладостей».

Он  постоянно напоминал нам о том, что нужно повторять Харе Кришна. Я помню, как он касался стоп брахмачари. Он был очень смиренным по отношению к старшим, и всегда предлагал свои поклоны тем, кто принял отречение, особенно санньяси.

Я видел, как он проводил время в сокровенном обсуждении хари-катхи со Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Махараджем, они читали и общались вдвоем. Его духовный брат, Кришна дас Бабаджи Махарадж тоже был с ним близок. Я помню, как он сказал: «Кришна дас Бабаджи Махарадж, вам надо поехать со мной за границу». Он очень хотел взять его с собой. Но Бабаджи Махарадж говорил обычно: «О нет, я не могу покинуть Вриндаван или Навадвипа дхаму. Мой английский не столь хорош и я не способен поехать туда».

Я слышал историю о том, как Свами Махарадж покинул свой дом в Калькутте. Сначала он остановился в ашраме одного из своих духовных братьев, отца Атидханьи Прабху, который был учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады и духовным братом Свами Махараджа. Его уже нет с нами.

Свами Махарадж написал мне три или четыре письма, это было очень давно, но к несчастью я не сохранил их. Тогда я был брахмачари и помню, как он называл меня «мой дорогой брахмачари, мой дорогой брат». Он рассказывал мне о том, что хочет построить город, ведический город в Шри Маяпуре. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада тоже хотел сделать из поселения Вишнуприя настоящий город. Но Свами Махарадж представлял себе ведический город гораздо больших масштабов, город, в котором может жить весь мир. Он писал об этом в своих письмах.

Когда он в первый раз вернулся из Америки в 1967, он в последний раз встретился со Шрилой Кешавой Махараджем в Калькутте. Они беседовали наедине и очень обстоятельно. Это была их последняя совместная  санга. Может быть Шрила Вамана Махарадж присутствовал на той встрече, но меня там не было.

Когда Свами Махарадж приехал в Навадвипу и снова навестил нас в 1970, он сказал: «У моих учеников здесь некоторые проблемы, потому что они не знакомы с индийской культурой. Вы тоже должны им помочь». Я видел, как он просил преданных из Девананда Гаудия Матха: «Не могли бы вы прийти и помочь мне с моими учениками? О них нужно заботиться, могли бы вы помочь обучить их, им нужно хорошее руководство и защита».

Меня он тоже просил об этом, поскольку я немного говорю по-английски. И я попытался что-то сделать, поскольку он попросил. Он хотел, чтобы мы воодушевили западных преданных развиваться и взрослеть. Он говорил, что западным людям все дается с трудом, потому что они не знают варнашрамы. Но если они постараются, то достигнут успеха в жизни.

В 1967 он привез с собой магнитофон и запись, на которой западные преданные поют Харе Кришна киртан. Он хотел, чтобы мы увидели, что это действительно происходит. Все, кто слышал этот киртан, были поражены. Затем он дал в храме лекцию. Он рассказал, что объехал весь мир и объяснил, что Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы славу Его имени воспевали в каждом городе и деревне. Свами Махарадж сказал, что это желание Махапрабху и что он должен следовать Его словам. Помню, как Свами Махарадж во время этой лекции прикрыл глаза. Он вспоминал и проявлял свое глубокое осознание.

По утрам и вечерам он вел киртаны и пел Гурв-аштаку перед алтарем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати с необыкновенным чувством. Несколько раз я видел, как из его глаз текут слезы во время пения Гурв-аштаки. Он был преисполнен эмоций и проливал слезы когда пел «Джая Радха Мадхава кунджа бихари». С огромным чувством он восклицал «Хе Радхе! Хе Кришна!» Пока он оставался с нами, он повторял мантру всю ночь, до 11-12 часов, или даже позже. Мы видели, что он спит очень недолго, 3-4 часа, как он пишет и все остальное время повторяет хари-наму.

Его визит вдохновил меня. Мне было тогда тридцать, а сейчас мне 69. Он сказал мне: «Тебе нужно принять санньясу. Почему ты примешь санньясу? Сейчас никто не знает кто ты такой, но если ты примешь санньясу, ты сможешь объехать всю Индию и весь мир. Я тоже поеду».

Он настойчиво убеждал меня принять санньясу со словами: «Не знаю, как бы я проповедовал по миру, если бы Шрила Кешава Махарадж не вдохновил меня принять санньясу». Он говорил мне о Шриле Нараяне Махарадже, о Шриле Тривикраме Махарадже, о Шриле Вамане Махарадже, и добавлял, что поскольку я образованный молодой человек, мне надо принять санньясу, как это сделали мои духовные братья. И как можно быстрее мне нужно принять санньясу и проповедовать учение Махапрабху во всем мире, а также писать и публиковать книги, множество книг.

Я отвечал ему, что для нас невозможно печатать много книг, ведь у нас нет денег. Но он говорил: «О, деньги тут не при чем. Тебе не нужно следовать деньгам, они будут следовать за тобой. Следуй за Кришной, а не за деньгами. Тогда все необходимые деньги наверняка к тебе придут».

Один раз Свами Махарадж захотел получить список всех учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады вместе с адресами. Поэтому я собрал нужную информацию и отправил ему. В то время было около 42 духовных братьев и он хотел со всеми ними связаться. Он просил своих духовных братьев и их учеников о сотрудничестве. Он от всего сердца этого хотел. Он сказал мне: «Любой, кто совершает бхаджан, всегда должен быть готов сотрудничать, не должно быть никакой зависти».

Мы хотели ему помочь, но в Девананда Гаудия Матхе жило не так много людей, возможно 6-7 постоянных преданных. Мы были очень заняты, потому что мы только что организовали издательство, а Шрила Нараяна Махарадж лежал в больнице – у него были серьезные проблемы с сердцем.

Свами Махарадж в тот раз встретился с несколькими своими духовными братьями в Маяпуре. Он постоянно просил Шрилу Шридхару Махараджа давать лекции и выражал ему почтение. Шридхара Махарадж служил ему, в особенности когда Свами Махарадж отправил некоторых своих учеников в его матх на несколько месяцев. Свами Махарадж встречался с Шантой Махараджем, Ашрамом Махараджем и Джанарданой Махараджем.

На открытие Чандродая Мандира он пригласил всех. Он подарил Шриле Вамане Махаражу свой перевод «Шри Чайтанья-чаритамриты» на английский. Шрила Вамана Махарадж приехал тогда, как старший представитель Девананда Матха.

Я пришел на помощь, после того, как в Маяпур ворвались какие-то бандиты. Много преданных из разных Гаудия Матхов собрались тогда и устроили процессию [с киртаном]. Свами Махараджа в Маяпуре в то время не было, были только его ученики. Мы сообщили о ситуации мистеру Мукхерджи и полиции. Мы охраняли четверых членов ИСККОН, мы были настроены защитить их, потому что они иностранцы. Потом было заведено дело, в котором утверждалось, что один из членов ИСККОН – убийца. Нашим долгом было защищать их, иначе злодеи  снова бы напали на ИСККОН. Я разговаривал с полицией, и объяснял, что это была самозащита. В конце концов всё разрешилось и Шрила Свами Махарадж был нами доволен».

 

#Глава 3. Шри Гаура Кришна Госвами

Гаура Кришна Госвами – севак в Радха-Раман Мандире. В прошлом он был аюрведическим доктором. Шриману Госвамиджи было 88 лет, когда мы брали у него это интервью во Вриндаване, в 1999 году.

 

«Я очень хорошо знал Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду. Я был знаком с ним, когда его еще звали Абхай Бабу и он продавал в Аллахабаде лекарства.

Впервые мы встретились в 1936-37 годах. Я тогда приехал сдавать экзамен по санскриту. Мой дядя и друг, Хеманта Госвами, поехал вместе со мной и именно он представил меня Шриле Прабхупаде. Мой дядя сказал, что Абхай Чаранаравинда – ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, что он проповедник и очень хороший бхакта Чайтаньи Махапрабху.

Я уже встречался со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой, это было во Вриндаване, когда я приехал в гости к своему дедушке. Шрила Прабхупада давал семинар в Лала Бабу Мандире, там я его и увидел впервые. Мой дедушка, Мадхусудана Госвами, был президентом этого мандира. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада произнес речь. Его сопровождали мои прадед, дед и отец. В то время я был еще мальчик, мне было около двенадцати лет. Помню, что большая часть речи была на санскрите. Хотя я был лишь ребенком, я подумал, что тоже научусь говорить на санскрите.

Однажды я отправился в Аллахабад в гости в дом Абхая Бабу и его семьи. В то время он управлял аптекой «Праяг Фармаси». Он был как настоящий бенгальский джентльмен: в дхоти, курте и жакете. Я помню, как мы все вместе пошли в кино смотреть фильм о Чайтанье Махапрабху.

Позже мы вновь встретились с Прабхупадой - во Вриндаване, в храме Вамши Гопала. Каждый день он приходил каждый день к самадхи Гопалы Бхатты Госвами в районе 11 - 12 часов.

Он был очень близок с моим отцом, Дамодарой Госвами, встречался с ним почти ежедневно. Прабхупада приносил санскритские шлоки из его перевода «Шримад-Бхагаватам», и они вместе переводили эти шлоки. У них был один-единственный карандаш и какая-то шершавая бумага, и они долго всё обсуждали, Прабхупада записывал. Иногда я тоже помогал Прабхупаде переводить санскритские шлоки,  давал советы, как лучше сделать это для его книг.

Несколько раз он принима прасадам в нашем старом доме, что рядом с самадхи Гопалы Бхатты Госвами. Я не принимал прасад вместе с ними, я подавал его Прабхупаде.

Казалось, он постоянно повторяет хари-наму на своих четках. В то время он был очень простым. Его единственным имуществом, которое я замечал, были его четки и бумага. Он принимал прасадам и воду, только если кто-то ему их предлогал. Он жил как «вайраги», был очень строг в своих привычках, постоянно повторял хари-наму и серьезно изучал писания. В то время Прабхупада еще не был знаменит. Мы не знали, что Прабхупада станет потом таким знаменитым.

Вишвамбхар Госвами был близок с ним, Прабхупада был его доброжелателем. Однажды, когда Вишвамбхар Госвами был мэром Вриндавана, они вместе отправились на Радха Кунду. Они пошли получить даршан, совершали там бхаджан и повторяли мантру. Прабхупада проповедовал послание Махапрабху и попросил Вишвамбхару Госвами помочь ему в этой проповеди. Помню, я услышал, как Прабхупада сказал, что без его (Вишвамбхара) благословений мы не продвинемся ни на дюйм.

Когда был построен храм ИСККОН в Раман Рети, Свами Махарадж попросил Вишвамбхару Госвами прийти туда и встретиться с ним. Когда он прибыл, Прабхупада сначала предложил ему прасад, а потом они разговаривали. У них была простая дружеская беседа. Прабхупада спросил: «Чем ты сейчас занимаешься; почему бы тебе не приезжать сюда почаще?» И потом давал ему фрукты и пожертвование.

В то время я уже был кавираджем и еще работал в правительственном учреждении, поэтому был очень занят работой. Много раз я встречался с Прабхупадой, когда он приезжал из Америки. Когда Прабхупада вернулся в Шри Вриндаван, он был полон любви. Вриндаван – место игр Кришны, поэтому он любил сам Вриндаван. Каждый день он касался головой пыли Вриндавана. Он не ходил во все храмы, но время от времени бывал в храме Радха-Рамана. Не думаю, что у него было время каждый день заходить во все храмы.

Прабхупада выражал большое почтение Божеству Радха-Рамана и ценил высокий уровень поклонения в этом храме. Он совершал парикраму, иногда посещал арати и принимал чаранамриту.

Неизменно я наблюдал, каким скромным был Прабхупада. Он предлагал почтение, намаскары, всем Госвами Радха-Рамана, севакам этого храма. Хотя Прабхупада был санньяси, он предлагал свое почтение и пранамы им, как последователям Махапрабху, а не адвайтавады.

Во всем мире, повсюду, идет проповедь Махапрабху.  Это так замечательно. В те дни я не осознавал возвышенное положение Прабхупады, но теперь об этом я знаю. Мы не могли себе представить, чтобы этот человек сможет так проповедовать и всему миру дарует Кришну. Это волшебство».

#Глава 4. Шрипад Бхакти Вайбхава Сагар Махарадж

Шрипад Бхакти Вайбхава Сагар Махарадж является учеником Шрилы Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа. Он живет в Шри Рудрадвипа Чайтанья Матхе.

 

«Шрила Свами Махарадж жил в Аллахабаде в течение нескольких лет и приходил в Шри Рупа Гаудия Матх. Именно там он получил хари-наму и дикшу от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.

Также там жил один его духовный брат, Радха Говинда дас. Они были добрыми друзьями, очень близкими и дорогими друг другу.  Радха Говинда дас несколько раз останавливался у Свами Махараджа, такими близкими друзьями они были. Я видел, как они много раз встречались в Аллахабаде, и вели себя как самые дорогие друзья - смеялись, разговаривали и шутили: «Возьми, пожалуйста, это, а ты, пожалуйста, возьми вот это», - вот так, с большой любовью. Я часто слышал, как они вместе общаются, обсуждают многое и делятся хари-катхой. Когда Шрила Свами Махарадж отправился в Америку, этот духовный брат, Радха Говинда, пожертвовал ему 6 000 рупий на путешествие. Потом он стал нашим Шрипад Говиндой Махараджем, санньяси нашего храма [Шри Чайтанья Гаудия Матх], преподавателем в школе «Институт Бхактивиноды» в Маяпуре.

Я присоединился к миссии в январе 1976, и мой Гуру Махарадж [- Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, ачарья Шри Чайтанья Матха] ушел через шесть месяцев после этого. Я был его последним учеником, получившим посвящение. Однажды, когда Шрила Свами Махарадж вернулся из Америки, я вместе со своим Гуру Махараджем встречал его. Свами Махарадж спрашивал: «Как мне открыть храм, здесь или там». Он сперва хотел работать с нашим Шри Чайтанья Матхом, но наш Гуру Махарадж сказал: «Постройте, пожалуйста, отдельный храм. Это будет лучше для вас». И потом Свами Махарадж открыл Чайтанья Чандродая Мандир.

Однажды, вскоре после того, как я получил посвящение, я отправился вместе с Говиндой Махараджем в Чайтанья Чандродая Мандир. Он разговаривал со Свами Махараджем какое-то время, а затем Свами Махарадж повернулся ко мне и спросил: «Как тебя зовут? Кто твой Гурудев?» Я ответил: «Я ученик Шрилы Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа». Он воскликнул: «О, Куджа Да! Очень хорошо!» Он был так счастлив. Потом он благословил меня чудесным образом, сказав: «Я хочу, чтобы у тебя было светлое будущее и духовный прогресс». Услышав эти слова, я буквально почувствовал, как его милость пришла ко мне».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.