Прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ’сми — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ’сми

2022-11-14 34
Прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ’сми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я в неоплатном долгу перед Шри Гурудевом, потому что он дал мне столь многое. Он даровал мне Святое имя, высшую форму звука, которая содержит высшую форму мысли, стремления, идеала, Он даровал мне служение великому спасителю – сыну Матери Шачи, Шри Чайтанье Махапрабху, который подобен золотой горе, указывающей путь к Кришна-лиле.

Шри Гурудев привел меня к Сварупе Дамодаре, который является Лалитой деви, ближайшей подругой Шримати Радхики. Затем он привел меня к Шри Рупе, получившему указание распространять высочайшие виды любовной преданности, раса-таттву. А затем он привел меня к Шри Санатане Госвами, который определяет наше положение по отношению к рагануга-бхакти.

Гурудев дал мне Матхура Мандалу, где проходят игры Радхи и Говинды, где лес, холмы, каждый росток, куст, каждая песчинка, — все знакомо с лилой Радхи и Кришны, и, куда бы я ни бросил свой взгляд, все это является уддипанами и будет способствовать моему памятованию о Радхе и Говинде. Все это я получил от моего Гурудева

По милости Гурудева я узнал о Радха-кунде и о Гирирадже Говардхане. И, наконец, он даровал мне убежденность во всём этом. Поэтому я склоняю голову в великом почтении к его лотосным стопам.»

#Глава2. Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж был одним из первых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Он основатель-ачарья Гаудия Веданта Самити и санньяса-гуру Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он покинул этот мир в 1968 году.

Приведенные здесь воспоминания рассказаны нам учеником Шрила Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шрилой Б. В. Нараяной Махараджем.

***

«Мой Гурудев, ом вишнупад Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, часто говорил мне о своем духовном брате, Пуджьяпад Шри Абхай Чаранаравинде Бхактиведанте Прабху. В то время, до его санньясы, мы ласково называли его Абхай Чаранаравинда Прабху или просто Прабху. Мой Гурудев всегда рассказывала мне, как с самого начала этот духовный брат был очень дорог их Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакуру. Он объяснил мне, что их Шрила Прабхупада всегда высоко ценил Абхая Чаранаравинду Прабху и просил его писать статьи для журнала «Harmonist» и других изданий. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал ему приказ проповедовать на английском и широко распространять эти знания в западных странах. Как говорил мой Гурудев, Абхай Чаранаравинда Прабху был чрезвычайно великой личностью, очень «йуктивади» (умело приводил логические аргументы), всегда «нирбхика» (смелый) и проповедник сатьи (истины) - он никого не боялся. Абхай Чаранаравинда Прабху был близким другом моего Гурудева с тех пор, как они встретились в Гаудия Матхе Шрилы Бхактисиддханты в 1922 году. В те годы он был грихастхой и, как говорили, был очень красив.

Те, кто знаком с нашей историей, знают, что после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады [в 1937 году] в Гаудия Матхе царило смятение. Одна из группировок хотела арестовать нескольких старших вайшнавов, и были заведены дела в Калькуттском суде.

В то время наш Гурудев (его звали еще Винод Бихари Брахмачари) был акинчаной (ничем не владел) и отправился в Прайаг, Аллахабад. Там он несколько дней оставался в Рупа Гаудия Матхе. Потом Абхай Чаранаравинда Прабху, у которого был дом и бизнес в Аллахабаде, пригласил нашего Гурудева пожить в его доме в качестве гостя, и они жили вместе в течение следующих четырех - пяти месяцев. И за столь продолжительное время мой Гурудев и Шри Абхай Чаранаравинда Прабху стали очень близки и дороги друг другу. Они обсуждали «Бхагавад-гиту» и многие другие темы, касающиеся гуру-севы их Шриле Прабхупаде и его миссии.

И пока мой Гурудев оставался в Аллахабаде, Абхай Чаранаравинда Прабху организовал много проповеднических программ для них во различных частях города. У него было большое количество партнеров по фармацевтическому бизнесу, он знал многих образованных, квалифицированных людей. Также он устроил так, чтобы мой Гурудев смог давать лекции по Веданте.

На этих лекциях они вместе побеждали знаменитых майавади, а также некоторых влиятельных католиков и христиан. Их оппоненты были приятно впечатлены авторитетными аргументами и сиддхантой, которые они представляли.

Поскольку Абхай Чаранаравинда Прабху очень ценил такую проповедь, впоследствии он часто говорил мне: «Наш Гурудев ценил логику и был великим философом. Именно поэтому лучший мой друг – твой Гурудев».

В сердце моего Гурудева было желание представить «Веданта-сутру» в качестве бхакти-сутры, и он приводил слова из «Шримад-бхагаватам» в доказательство этого. Он всегда говорил: «Если остаются хоть какие-то признаки майавады - бхакти нельзя проповедать в полную силу. Поэтому мы должны выкорчевать майаваду». Абхаю Чаранаравинде Прабху тоже очень нравилась эта идея: «Мы должны вышвырнуть майаваду», - он всегда это повторял. У них обоих было такое понимание, они были едины в своей проповеди.

После того, как организация Гаудия Матха развалилась, мой Гурудев вместе с Абхаем Чаранаравиндой Прабху и Нароттаманандой Брахмачари [который впоследствии стал Шрилой Бхакти Камал Мадхусуданой Махараджем] подал документы для создания Гаудия Веданта Самити. Это произошло 7 апреля 1940 года, в арендованном доме на Босапада Лэйн, в доме номер 33/2, в Калькутте.

Несмотря на то, что они отделились от политического переворота, произошедшего в организации из Гуру Махараджа, они не оставили миссию и сиддханту Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Они хотели заново установить его истинные идеи и наставления, но не хотели оставлять его концепцию Гаудия Матха. Поэтому матхи, созданные обществом «Гаудия Веданта Самити», назывались Девананда Гаудия Матх, Уддхарана Гаудия Матх, Кешаваджи Гаудия Матха и т.д.

Моя личная встреча с Абхаем Чаранаравиндой Прабху произошла в 1947 году, когда я был в Калькутте в качестве личного слуги моего Гурудева.

Однажды праздновалось открытие новой ветви Гаудия Веданта Самити. Было большое собрание, многие вайшнавы присутствовали там. Мой Гурудев давал лекцию, и в это время через заднюю дверь в комнату вошел преданный-грихастха. Увидев его, Гурудев перестал говорить и попросил меня подвести его вперед. Этот преданный смиренно отказывался выходить вперед, но мой Гурудев настаивал, чтобы он вышел.

Гурудев выразил ему почтение и настоял, чтобы тот сел вместе с ним на возвышении. Я взглянул на Гуруджи с молчаливым вопросом: «Кто этот преданный?» Было редкостью, чтобы он кого-либо выделял подобным образом. Впоследствии он сказал мне: «Это с Абхай Чаранаравинда Бабу, мой дорогой духовный брат. Он совершенно особенный ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он очень смиренен и очень квалифицирован. Ты должен его запомнить, внимательно его слушать и служить ему».

В 1953 году мы начали выпускать наши журналы, «Гаудия-патрика»и «Бхагавата-патрика». Наш Гурудев попросил Абхая Чаранаравинду Прабху: «Я хочу печатать журналы на бенгальском и других языках. И в особенности я хочу, чтобы Вы писали для них статьи».

Раньше Прабху писал статьи для журнала «Harmonist», и продолжал писать множество замечательных очерков, комментарии к «Гите» и т.д. Он писал замечательно и все восхищались им.

 Он бросал вызов всем, кто выступал против чистого бхакти, особенно против «Миссии Мурги», «куриной миссии». Так он называл Миссию Рамакришны, потому что члены этой организации употребляли в пищу мурги (курятину). Они, к тому же, ели мясо, яйца и многие другие отвратительные вещи. В те дни Вивекананда и его «Миссия Рамакришны» были очень популярны. Они были известны публике, о них говорили: «О, это такие возвышенные преданные. Во всей Индии только они следуют Веданте, а остальные - нет. Гаудия Миссия и другие - не ведантисты». Абхай Чаранаравинда Прабху написал статью в двух частях, посвященную этим мурги, которая удивила и убедила многих. Это было похоже на спектакль, и все просили его писать больше статей, подобных этой, с призывом к преобразованиям религиозных обществ и самскар.

 Позднее Абхай Чаранаравинда Прабху написал еще одну драматическую статью - на этот раз о некоторых лидерах Гаудия Матха.

Статье объясняла, в каком положении эта организация оказалась после ухода Шрилы Прабхупады. Грихастхи оставляли своих жен и брали себе чужих. А под именем развития миссии некоторые из них клали себе в карман все собранные деньги. Санньяси, даже те, кто был со Прабхупадой, строили здания и посылали все деньги своим сыновьям, чтобы те могли пойти учиться в университеты, или поехать в Англию и Америку изучать право и другие науки.

Он написал об этой ситуации, статья, ее первая часть, была опубликована в наших «Бхагавата-патрике» и «Гаудия-патрике».  Немедленно всю Гаудия Миссию охватила большая буря. Хотя напечатано было всего три страницы, из многих Гаудия Матхов стали приходить письма. Это походило на революцию.

Наш Гуру Махарадж и Абхай Чаранаравинда Прабху говорили друг с другом и таинственно улыбались. Прабху сказал: «Мы должны продолжить публиковать эту статью. Почему бы нет?» Гуру Махарадж также высказался за публикацию. Однако многие его духовные братья восклицали: «О, Кешава Махарадж, что вы делаете, зачем печатаете это? Ведь люди начнут критиковать Гаудия Матх, узнав всё. Это внутренние семейные дела». Они начали спрашивать совета у Пуджйапад Шрилы Шридхара Махараджа, которого все очень уважали. Многие из духовных братьев приезжали в Матхуру, тогда Абхай Чаранаравинда Прабху жил в нашем матхе. Шрила Тиртха Махараджи другие преданные говорили: «Что вы будете делать? Если напечатаете это, наша организация рухнет».

Гуру Махарадж и Абхай Чаранаравинда Прабху улыбались и спрашивали друг у друга: «О, что же делать?»  Но когда общее количество просьб от духовных братьев возросло, они приняли решение: «Мы можем опубликовать статью позже, а пока стоит подчиниться их просьбе».

Я дважды ездил к Абхай Чаранаравинде Прабху, когда тот проповедовал в Джханси. Второй раз я был там вместе со своим Гурудевом. Каждый раз мы были там около 4-5 дней. У него оставались там кое- какие связи, еще со времен частых поездок туда по делам бизнеса. Какие-то люди предложили ему здание, подходящее для матха. Абхай Чаранаравинда Прабху пригласил нас посмотреть на его, но наш Гурудев не был готов открыть там матх. Ему не хватало брахмачари, и также он предпочитал более крупный город, как например Матхура.

Пока он был в Джханси, Абхай Чаранаравинда Прабху лично привез туда из Барикуры (Западная Бенгалия) большое и очень красивое мурти Шри Гауранги Махапрабху.  Именно там делают Божества специально для Гаудия- вайшнавов. Сначала он заказал это Божество и чеpез некоторое вpемя пpивез Его, чтобы установить в хpаме. Абхай Чаранаравинда Прабху пpигласил Гуpудева, и мы пpиехали на цеpемонию инсталляции. Однако никакой церемонии не произошло. Гуpу Махаpадж стал обсуждать с Абхаем Чаранаравиндой Прабху то, на каких условиях спонсоpы позволяют ему использовать этот мандир. Пpабху сказал, что они вольны в любой момент попpосить его оставить помещение. Тогда Гуpудев сказал, что, по его мнению, было бы лучше получить от них бумагу с описанием правил, на которых действует мандир. Гуpудев обсудил все это со спонсоpами и поставил им такое условие: «Если вы отдаете этот мандир Пуджьяпад Абхаю Чаpанаpавинде Пpабху, то он будет управлять всеми делами этого мандира. Он будет устpаивать здесь все согласно тpадициям нашей сампpадаи».

Однако они хотели, чтобы хpам оставался в их pаспоpяжении, а Абхай Чаpанаpавинда Пpабху был бы просто жрецом. Тогда Пpабху и Гуpу Махаpадж оба отказались от их условий. После этого они решили пеpевезти неустановленное Божество Махапрабху в Кешаваджи Гаудия Матх, в Матхуpу. Абхай Чаpанаpавинда Пpабху совершал в Джханси регулярную пуджу, но несмотря на это Оно еще не было установлено официально.

Чеpез несколько дней он приехал вслед за нами в Матхуру и привез с собой шри виграху Чайтаньи Махапpабху, и вверил Его заботам моего Гуpудева. Затем Гуpудев установил этого пpекpасного Чайтанью Махапрабху здесь, на алтаpе в нашем матхе, где Ему служат и по сей день.

Мы с Гуpудевом были в нашем матхе в Матхуpе в тот самый день 1955 года, когда Абхай Чаpанаpавинда Пpабху снова пpиехал. Мы тепло обнялись с ним. Там он начал делать множество переводов и писать статьи на английском. День и ночь он сидел в своей комнате и писал. Также он повторял много хари-намы и очень красиво пел бхаджаны. Мы не видели, отдыхает ли он. Он спал лишь немного утром, а всю ночь бодрствовал и потом весь день. Он был очень рад тому, что может оставаться с нами. Гуру Махарадж, который продолжал свою проповедническую миссию, тоже был очень доволен, когда ему сообщили об этом.

Гуру Махарадж и Абхай Чаpанаpавинда Прабху были близкими друзьями, они жили рядом и занимались служением вместе. Они оба были большими интеллектуалами, очень эрудированными людьми из родовитых семей. В Калькутте Шрила Шридхара Махарадж порекомендовал ему обратиться к нашему Гурудеву за санньясой. Я также вдохновлял его принять санньясу, в качестве подготовки к его проповеди.

Когда мой Гурудев приехал из Навадвипы, он позвал Прабху и сказал ему: «Нараяна Махарадж и другие надеются, что ты примешь санньясу. Я тоже поддерживаю эту идею. Не бойся отречься от мира. Ты вполне достоин этого. Пожалуйста, пpими санньясу сейчас, не откладывай. Это будет большим благом».

Так Абхай Чаpанаpавинда Пpабху согласился пpинять санньясу. Цеpемония была проведена на следующий же день. Это был день Вишваpупа-махотсавы [день, когда пpинял санньясу Вишваpупа, стаpший бpат Махапpабху]. Он стал Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем. Имя санньяси, котоpое Абхай Чаpанаpавинда Пpабху получил от моего Гурудева  — Свами. Это одно из традиционных имен санньяси. Титул «Бхактиведанта» он получил еще до этого от своих духовных бpатьев в Калькутте, в 1939 году, и кроме того, этот титул мой Гуру Махарадж давал всем тем, кого посвящал в санньясу.

После обряда Гуpудева попpосил Шpилу Бхактиведанту Свами Махаpаджа выступить пеpед собpавшимися. И тот стал говоpить по-английски, хотя почти никто из пpисутствовавших не понимал этого языка. Он объяснил, что как pаз в тот момент вспомнил об указании своего Гуpудева пpоповедовать на английском языке. Он сказал: «Я чувствую, что удостоился большой чести получить санньясу от моего духовного бpата, Шpилы Бхактипpагьяны Кешавы Госвами Махаpаджи. Я знаю его очень давно, и он мой близкий дpуг. Он — истинный ученик нашего джагад-гуpу Шpилы Бхактисиддханты Саpасвати Тхакуpа. Он милостиво дал мне посвящение в санньясу. Шpила Наpаяна Махаpадж и Шpила Муни Махаpадж тоже вдохновляли меня на это. Положение санньяси обязывает пpоповедовать повсюду миссию Шpи Чайтаньи Махапpабху и Гуpудева. Мой Гуpудев дал мне наставление пpоповедовать на английском языке в стpанах Запада, поэтому я пишу статьи и книги на английском. Я молю Кpишну, Гуpудева и всех вайшнавов о том, чтобы они наделили меня способностью пpоповедовать по всему миpу».

Выдержки из его речи и описание всей цеpемонии были опубликованы в pазделе новостей в «Бхагавата- патpике». В тот день был сделан известный снимок, запечатлевший нашего Гуpудеву, сидящего между Шpилой Бхактиведантой Свами Махаpаджем и Шpилой Бхактиведантой Муни Махаpаджем. Кунджа-бихаpи Брахмачари, котоpый pаньше был состоятельным человеком и помог постpоить наш матх, с радостью пожеpтвовал пять пайс, которые специально приберег, чтобы оплатить стоимость одного фотоснимка. Таким образом сегодня мы можем почтить этот портрет, сделанный после принятия санньясы.

В 1967 г., во время своего первого возвращения в Индию, Шрила Свами Махарадж пpишел навестить моего Гуpудева, своего санньяса- гуpу. В то вpемя Гуpудева был тяжело болен и пpикован к постели в Калькутте. Их встpеча была очень теплой, они делились сокpовенными мыслями. Тогда они видели дpуг дpуга в этом миpе в последний pаз. Мой Гуpудев был несказанно pад, когда узнал о том замечательном служении, котоpое Свами Махаpадж совеpшил для их Шpилы Пpабхупады. Он очень высоко отзывался о пpоповеди Свамиджи, пpославлял его и призывал всех сотрудничать в этой проповеди. Они также обсуждали пpедложение моего Гуpудева помочь найти того, кто может пожеpтвовать землю для будущего хpама Свамиджи в Майяпуpе. Шpила Тpивикpама Махаpаджа и Шpила Вамана Махаpаджа тогда тоже присутствовали.

#Глава3. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж получил посвящение у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 1921 году. Он является основателем-ачарьей Гопинатх Гаудия Матха. Это интервью было взято в марте 1999 года в Гопинатх Гаудия Матхе в Джаганнатха Пури. Шрила Пури Махарадж покинул этот мир в месяц Картику в 1999 году.

Во время этого интервьюШрила Пури Махарадж был прикован к постели, его здоровье было очень слабым, он был кислородной маске. Его слуги ограничивали даршаны, но один посланник ранее поговорил с Махараджем о будущей книге воспоминаний о Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде. И Шрила Пури Махарадж ответил, что хочет поделиться чем-то очень важным. И мне разрешили поговорить с ним. Я считаю, что мне невероятно повезло. Я молюсь о том, чтобы эта статья верно отразила желание Шрилы Пури Махараджа поделиться «чем-то важным» и вдохновила всех преданных следовать его примеру смирения и преданности. Он говорил на бенгальском языке, и мне сразу же переводили все, что он говорит.

Сначала Шрила Пури Махарадж милостиво коснулся моей головы и дал благословение. Затем он стал говорить с большим чувством, в его глазах блестели слезы. Он говорил, каким замечательным и истинным гуру был наш Шрила Прабхупада, потому что он так порадовал Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду, удовлетворив его даже больше, чем можно было мечтать. Затем он добавил, что и ему помог Шрила Свами Махарадж, совершенно особым образом.

Как всем известно, Шрила Прабхупада всегда защищал своих западных учеников. Он очень хотел, чтобы вайшнавы Индии приняли его последователей как вайшнавов-брахманов, искренних, квалифицированных совершать любые виды севы Божествам, как то приготовление пищи, предложение и раздача прасада. Он регулярно ссылался на это, в общении и в письмах. Шрила Пури Махарадж смиренно оказал поддержку Шриле Прабхупаде.

Годы спустя он и другие его духовные братья пришли к постели Шрилы Прабхупады в храме Кришны Баларама.  Прабхупада готовился покинуть этот мир. Они в полной мере насладились сердечным обменом. Однако в этом интервью, Шрила Пури Махарадж, сосредоточил внимание на одном моменте, рассказал лишь о некоторых темах.

Шрила Прабхупада стал искренне просить у своих духовных братьев прощения за любые оскорбления, которые он мог совершить в ходе своей проповеди. Шрила Пури Махарадж сказал ему тогда, что Шрила Прабхупада не совершил никаких оскорблений;  а если что-то было, то это сделали они, а не он, и поэтому ему не следует беспокоиться.

Тогда Шрила Прабхупада мягко сказал, что скоро уйдет из этого мира, и спросил Шрилу Пури Махараджа, может ли он сделать ему подарок. Шрила Пури Махарадж ответил: «Да, конечно, что угодно». Шрила Прабхупада сказал, что он бы очень хотел совершить парикраму вокруг Гирираджа Говардхана и вокруг Шри Враджа-мандалы, но уже не может это сделать. Он сказал, что помнит, как Шрила Пури Махарадж хотел спеть для их их Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, когда тот покидал этот мир, но не смог. И затем Шрила Прабхупада спросил Шрилу Пури Махараджа: «Можете спеть для меня сейчас? Можете спеть «Джая Радхе Джая Кришна Джая Вриндаван»? Так Вы поможете мне совершить парикраму». И Шрила Пури Махарадж стал очень сладко петь, а Шрила Прабхупада прикрыл глаза и слушал. У обоих текли слезы из глаз.

Через некоторое время Шрила Прабхупада открыл глаза и спросил, может ли он теперь предложить ответный сердечный подарок Шриле Пури Махараджу. «Конечно», - ответил Шрила Пури Махарадж - «Для меня честь принять что-либо от Вас». Шрила Прабхупада шепнул что-то своему ученику, и тот через несколько минут вернулся с тарелкой маха-прасада от Шри Шри Кришна-Баларамы и Радхи-Шьямасундары.

С любовью Шрила Прабхупада попросил своих западных учеников предложить Шриле Пури Махараджу этот дар.

Шрила Пури Махарадж принял этот подарок и оказал почтение прасаду, который был приготовлен, предложен и подан западными последователями Шрилы Прабхупады.

Шрила Пури Махарадж глубоко оценил эту встречу.

В развершение интервью, он рассказал, насколько наш Шрила Прабхупада был добр к нему. Насколько он был уверен в том, что все дживы квалифицированы принять бхакти, независимо от касты и происхождения, он говорил, что на этом основано движение санкиртаны Махапрабху. Он говорил о нашем Шриле Прабхупаде, который во время этой особой встречи вдохновлял его также получить благословение проповедовать подобным образом, принимая искренних душ из любых уголков земли для удовлетворения их Гурудева и участвуя в этой международной проповеднической миссии. Он хотел, чтобы все знали, как вдохновил его Шрила Прабхупада. Он закончил, сказав: «Дойал! Дойал! (Так добр, так добр!)»

Шрила Пури Махарадж активно проповедовал западным людям вплоть до самого своего ухода, давал посвящения и глубоко вдохновлял множество людей, помогая распространять движение санкиртаны во всем мире.

На фото слева направо: Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж; Шрила Бхакти Ракшака Шридхар Махарадж; Шрила Бхакти Сарвасва Гири Махарадж; Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж; Шрила Бхакти Вичара Джаджавар Махарадж; Шрила Бхакти Веданта Нараяна Махарадж

#Глава4. Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж

Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж - ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, друг и помощник Шрилы Прабхупады. Приведенные здесь воспоминания мы услышали от его ученика, Шрипад Бхакти Удджвалы Муни Махараджа, который живет в Гопинатх Гаудия Матхе, Дауджи Мандире во Вриндаване.

Я никогда не встречался со Свамиджи, поэтому всё, что я расскажу - это то, что я слышал от моего Гурудева. Мой Гурудев был глубоко погружен в бхаджан и ушел в 1991 году.

Мой Гурудев, Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж(которого раньше звали Нароттамананда Брахмачари), Шрила Кешава Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж (тогда Абхай Чаранаравинда Прабху) основали Гаудия Веданта Самити в 1940-х годах.

Уже много позже, когда Свами Махарадж вернулся с Запада в Индию, он основал свои матхи и траст. В эту организацию в качестве соучредителей были приглашены мой Гуру Махарадж и Мадхава Махарадж.

Они должны были советовать, как это будет работать. В течение нескольких лет мой Гуру Махарадж ездил на собрания в Маяпур. Позднее он стал отправлять письма через Джаяпатаку Махараджа. Поскольку он был уже очень стар, он не ездил на собрания лично, а каждый год отправлял письма. Мой Гурудев помогал ИСККОН восстанавливать святые места во Враджа Бхуми и Маяпуре, в которых Махапрабху и его спутники проводили свои лилы. Он вносил свой вклад в улучшение этих мест.

Мой Гурудев рассказывал, что они со Свамиджи проводили вместе время в чудесных обсуждениях, наслаждались катхой о Шриле Бхактивиноде Тхакуре, его книгах и песнях. Мой Гурудев вспоминал, как он обсуждал со Свами Махараджем, что Шрила Бхактивинода Тхакур является Седьмым Госвами. Он установил это.

В те времена все почитали как вайшнава Шишир Кумар Гхоша. И именно этог человек назвал Шрилу Бхактивиноду Тхакура «Седьмым Госвами». В Калькутте выходила ежедневная газета «Амрита Патрика», ее владельцем был Шишир Кумар Гхош. Мой Гуру Махарадж был помощником редактором этой газеты до того, как присоединиться к матху. Поэтому мой Гуру Махараджа все эти темы знал очень хорошо. Гуру Махарадж рассказывал мне, как долго они обсуждали с Бхактиведантой Свами Махараджем то, что Шрила Бхактивинода Тхакур действительно является Седьмым Госвами. У них была такая дискуссия.

Однажды мой Гуру Махарадж и Бхактиведанта Свами Махарадж останавливались в бомбейском матхе на Огаст Кранти Роуд.

В то время в этот матх посетил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Все ученики, Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Мадхава Махарадж, Госвами Махарадж, Мадхусудхан Махарадж (мой Гурудев), Абхай Чаранаравинда прабху и многие другие преданные остановились тогда там, рядом со своим Прабхупадой. Они говорили друг другом о проповеди. Возник вопрос: кто пойдет на Запад? Они уже знали кое-что о Западе, но вопросы оставались и обсуждение продолжалось. В то время Шрила Шрлдхара Махарадж спросил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду относительно моего Гуру Махараджа. Шрила Прабхупада ответил: «Нароттама Прабху может поехать. Он проповедует в Бомбее на английском, он опытный проповедник. Я дам свои благословения, если он поедет.

Но мой Гурудев стал просить Прабхупаду: «Пожалуйста, Гурудев, не приказывайте это мне. Я не могу согласиться из-за разлуки с Вами. Я её не перенесу». Гурудев волновался, думая о разлуке с сангой Прабхупады, эта мысль причиняла ему боль и он плакал. В то время он был брахмачари, ему было всего 27-28 лет. Он беспокоился, что если Гурудев велит ему ехать, а он не сможет этого сделать, то падёт. И когда Прабхупада понял его сердце, то сказал: «Все в порядке, не проблема». Тогда кто-то поднял вопрос о поездке на Запад снова, и Шрила Бхактисиддханта Прабхупада сам назвал имя Абхая Бабу. Он очень четко произнес: «Абхай Чаранаравинда поедет. Он несомненно сможет это сделать. Он тоже проповедует и говорит на английском. Поэтому не проблема,  что ты не поедешь. Поедет он». Мой Гурудев очень хорошо запомнил этот случай, и как Абхай Бабу принял этот приказ и как, удивительным образом, это стало правдой.

Впоследствии Свами Махарадж отправился на Запад и получил все благословения своего Шрилы Прабхупады. Благословение означает передать могущество, силу в сердце. Когда он отправился на Запад, у него было много удач и неудач. Но он проповедовал там очень деликатно. Иногда моему Гуру Махараджу приходило в Индию письмо с рассказами. И Гуру Махарадж говорил мне: «У Свами Махараджа огромная энергия для проповеди. Высокого класса». Гурудев рассказывал мне, что Свамиджи проповедует по всему миру с благословения Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, с сердцем и душой. Хотя он поехал в одиночку, вдохновение проповедовать в его сердце было очень сильным. Подобная самоотверженность очень редка».

#Глава5. Шрипад Найанананда Дас Бабаджи Махарадж

Шрипад Найанананда Дас Бабаджи Махарадж получил посвящение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура [в 1926 году, ему было дано имя Сатпрасангананда Брахмачари, все его называли Сатиш Прабху. По приказу своего Гурудева он всю жизнь поклонялся Шри Шри Гаура Гададхаре в храме Чампахатти. Бабаджи вешу он получил от Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа в 1996]. Это интервью было записано 9 марта 1999 года. Шрипад Бабаджи Махарадж покинул этот мир [в январе 2003 в Гопинатх Гаудия Матхе в Шри Дхам Маяпуре].

Я живу в Чампахати в Навадвипа-дхаме в Гаура Мандале, я - севак Храма Гаура-Гададхара. Я принял бабаджи-вешу у одного из моих духовных братьев.

Это один из самых первых храмов, которые Гаудия Матх использовал для паломничества. Ии именно тут базировалась парикрама по Гауда Мандале Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа. Каждый год тысячи тысяч преданных размещались на лужайке рядом с мандиром.

Обычно я жил в Чампахати, потому там жила моя семья, но я часто бывал в матхе Шрилы Бхактисиддханты Махараджа на Багх Базаре в Калькутте. И я был там, когда впервые встретился со Шри Абхай Чараном Прабху в 1927. Обычно мы встречались и общались в матхе. В то время я близко подружился с ним, хотя я был брахмачари, а он - грихастхой.

Поскольку он одиннадцать лет ждал, прежде чем получить посвящение, то я получил иннициацию раньше него. Однако он был старше меня, и старше - во многих отношениях. По возрасту, по уровню, и даже по тому, когда встретил нашего Гурудева.

Абхай Прабху был со всеми очень смиренным, несмотря на то, что он был старшим во многом для большинства людей, которые присоединились потом, в течение этих одиннадцати лет. Он всегда предлагал другим дандаваты, просто потому что они получили посвящение раньше.

И хотя он установил эту преданную связь с нашим Гурудевом первым, он официально не получал посвящения, откладывая его из-за своей семьи и бизнеса. Я отчетливо помню, каким он был серьезным, простым и смиренным.

Иногда, когда я бывал в Калькутте, я навещал его на Сита-Канта-Банерджи-лейн, где у него был дом и фармацевтический бизнес.

Он был очень добр к нам. Он всегда приветствовал гостей в своем доме. Его дом был открыт для всех вайшнавов из Гаудия Матха, будь то его духовные братья или юные брахмачари, которые не были его духовными братьями или даже не были инициированы.

Когда мы отправлялись на проповеднические программы в Калькутту, иногда все заканчивалось очень поздно ночью. И мы отправлялись к нему домой в этот поздний час, у него в правилах было всегда открывать нам дверь и оставаться у него, даже без предупреждения. Мы просто приходили, стучали в его дверь, и он всегда открывал и приветствовал нас.

Часто он даже отдавал нам свою комнату. А сам спал в гостиной.

Когда мы просыпались утром, он готовил и предлагал нам прасадам. Мы приходили туда множество раз.

Во многих случаях я был его гостем вместе со Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Махараджем.

Вспоминаю, что позже, когда Абхай Чаран Прабху еще жил в Калькутте, он сказал нам, что у него сейчас нет в доме установленных Божеств, потому что его жена и семья не благосклонно к этому относятся.

На самом деле его жена была инициирована у Бхакти Саранги Махараджа, который был одним из наших духовных братьев. Прабху устроил так, чтобы ей дали посвящение, но она не была сильно в это всё вовлечена.

У него была в доме своя отдельная комната, и он держал ее очень «пакка», на очень высоком уровне стандарта и чистоты. У него на алтаре были фотографии Божеств Радхи Кришны, Шри Шри Гаура Нитай и его Гурудева.  Он каждый день поклонялся этим изображениям и предлагал им все бхогу.  Он сам делал большую часть этой севы сам. Мы заметили, как он тщательно он придерживается установленного стандарта.

Насколько я понял, Абхай Чаран Прабху придерживался самых высоких стандартов с того самого времени, как впервые встретился с Шрилой Бхактитиддхантой Сарасвати Тхакуром, и в особенности позднее. Мы видели, как он повторяет 64 круга каждый день, даже хотя у него не было формального посвящения и в то время он целиком был занят в своем бизнесе. Всякий раз, когда мы встречались с ним, он повторял по лакху в день  (64 круга).

Всегда, когда у него было время свободное от работы, он сразу же шел общаться с разными преданными из Гаудия Матха. Часть он ходил в Багх Базаар матх, иногда на поезде ездил в Навадвипу и Маяпур.

Я отчетливо помню несколько особых случаев, связанных с Абхай Чаранаравиндой Прабху и нашим Гурудевом.

Первый случай произошел в Шри Чайтанья Матхе в Шридам Маяпуре.

Наш Гурудев обычно ходил по балкону, расположенному рядом с его комнатой наверху.

Однажды я увидел его там, шагающим в сопровождении группы лучших санньяси и брахмачари. В это время я заметил, как по ступенькам поднимается Абхай Чаранаравинда Прабху – он только что приехал из Калькутты. И наш Гурудев немедленно заметил его и, пока тот шел к двери, Гурудев стал жестами приглашать его приблизиться. Прабху неторопливо и смиренно подошел, Гурудев его поприветствовал тепло и с любовью, затем открыл дверь в свою комнату и показал, чтобы Прабху к нему зашел. Они оставались там вдвоем какое-то время.

Остальные преданные были невероятно поражены тем, что Гурудев отдает предпочтение грихастхе в белом, живущему вне Матха. Все обсуждали это.

Я заметил, каким он был красивым и сияющим, когда выходил из комнаты Гурудева.

Когда наш Гурудев организовывал свою последнюю Гауда Мандала Парикраму, тысячи тысяч паломников собрались в нашем Чампахатти мандире. Там была целая деревня из тентов, во все стороны. 

И вот, в последний день, во второй его половине, один из наших духовных братьев [Бхакти Саранга Госвами Махарадж] только что прибыл в Навадвипу – он вернулся из Лондона на корабле. Он уезжал проповедовать, но не достиг полного успеха.

Вечером, когда Гуру Махарадж давал правачану, он объяснил, что это его самое горячее желание, чтобы учение Чайтанйи Махапрабху было распространено в западных странах. Он сказал, что это было видением Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он видел, что это случится. А также это была последняя просьба его матери, Шримати Бхагавати деви, перед тем, как она покинула этот мир.

Поэтому он хотел использовать все возможности Гаудия Матха, чтобы отправить туда преданных проповедовать. Но пока эти попытки были в основном безуспешными.

И пока он это говорил, я заметил, что стало происходить что-то мистическое. Гуру Махарадж стал смотреть в толпу преданных, туда, где были все санньяси и брахмачари в шафране. Затем он повернул голову и посмотрел налево, туда, где стоял я. Он стал пристально смотреть на кого-то и надолго замолчал. Я оглянулся и ясно увидел, что человек, на которого он пристально смотрит – это Абхай Чаранаравинда Прабху. Думаю, что они каким-то особым образом смотрели друг на друга.

Затем Гуру Махарадж снова обратился к своей аудитории и сказал: «Но я предсказываю. Я предсказываю, - в каком бы далеком будущем это не произошло, что один из моих учеников пересечет океан, и этот преданный привезет сюда весь мир». Я помню этот случай, и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж действительно осуществил все это».

 

#Глава6. Шримати Гарги Деви Даси

Шримати Гарги Деви Даси, сестра Умы Диди из Кешаваджи Гаудия Матха, стала ученицей Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа в 1940 году. Она совершает свой бхаджан в Чинсуре (Западная Бенгалия).

В 1940-х годах, когда был основан наш первый Гаудия Веданта Самити Матх, все называли Шрилу Свами Махараджа Абхаем Чараном Бабу - он был тогда грихастхой. Я помню, как он несколько раз приезжал в матх в Чинсуре.

Он приезжал из Калькутты, и оставался в матхе на выходные, ночевал тут. Когда он приезжал к нам в то время, когда здесь останавливался Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, то у них всегда было близкое общение. Мы видели, как глубоко они были поглощены обсуждением хари-катхи. Когда матх был еще небольшим, они порой жили вместе в одной комнате. Он был очень близким другом нашего Гурудева, и все мы выражали ему почтение.

Поскольку Абхай Бабу был старшим преданным и духовным братом нашего Гурудева, он читал лекции по «Чайтанья-чаритамрите» и «Шримад-Бхагаватам». И так о нем все узнали. Его считали эрудированным, продвинутым вайшнавом, смиренным и глубоко погруженным в сознание Кришны.

В то время он был бизнесменом, продавал фармацевтическую продукцию и химию в Калькутте. Но я заметила, что поддержание семьи приводит к противоречию – он был очень глубоко погружен в сознание Кришны. Даже тогда его энтузиазм в служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати сильными статьями и проповедью был сильнее, чем что-либо еще в его жизни.

Теперь, спустя много времени, все вайшнавы видят плоды его сознания Кришны».

#Глава7. Шрила Дамодара Махарадж

Шрила Бхактипраппан Дамодар Госвами Махарадж - ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

[Он встретил своего Гурудева в 6 лет, в 1921 году в Калькутте и получил от него дикшу в 1932 году, получив имя Шриман Чидананда дас брахмачари. В 1947 году он принял санньясу.]

Он жил в Джаганнатха Пури, когда мы брали у него это интервью. Покинул он этот мир в 2003 г.

 

"Я встретил Шрилу А.Ч.С Бхактиведанту Свами задолго до его отъезда в Америку. Тогда его звали Абхай Чаранаравинда Прабху, мы ласково называли его Абхай Бабу.

Мне было 16-17 лет, когда он присоединился к Гаудия Матху. Его сын был такого же возраста, как и я, поэтому Абхай Бабу был мне как отец, и он относился ко мне, как


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.