Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-29 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятьипроанализироватьрольвысшихдолжностныхлициинститутовможноименнонастадииформированиягосударственнойполитики,посколькуонатребуетгенерацииопределенныхатрибутов,информацииосостоянииобъектагосударственнойполитики,выдвиженияидей,предложенийирешений,облеченияихвформууправленческихдействийипрограммирующихдокументов,проведенияэкспертизысодержанияпроектируемойгосударственнойполитики.
Высшеедолжностноелицо –физическоелицо,выборноеилиназначаемоевсистемегосударственнойвластииуправления,уполномоченноенаосуществлениегосударственно-управленческихфункцийизанимающеевысшиеуровнивсубординированнойпирамидегосударственногоуправления.Заметим,чтоэтопонятиеимеетнетолькофункциональное,ноиправовоенаполнение,тоестьоноотраженовдействующемзаконодательствеРФ.
Вроссийскомзаконодательственетчеткогоопределенияправовогостатусадолжностныхлиц,чтонепозволяетпостроитьнапрактикеоптимальнуюсистемувключенностивысшихдолжностныхлицвгосударственноеуправлениеи,преждевсего,делаетневозможнымимплементациюинститутаответственности,принципа,важнейшегодляфункционированиявсейсистемыуправления.
РоссийскийКодексобадминистративныхправонарушенияхвст.2.4.даеттакоеопределениедолжностноголица: «ПоддолжностнымлицомвнастоящемКодексеследуетпониматьлицо,постоянно,временноиливсоответствиисоспециальнымиполномочиямиосуществляющеефункциипредставителявласти,тоестьнаделенноевустановленномзакономпорядкераспорядительнымиполномочиямивотношениилиц,ненаходящихсявслужебнойзависимостиотнего,аравнолицо,выполняющееорганизационно-распорядительныеилиадминистративно-хозяйственныефункциивгосударственныхорганах,органахместногосамоуправления,государственныхимуниципальныхорганизациях,атакжевВооруженныхСилахРоссийскойФедерации,другихвойскахивоинскихформированияхРоссийскойФедерации»
|
СхожимобразомраскрываетэтопонятиеУголовныйкодексвст.285УКРФ- «Должностнымилицамивстатьяхнастоящейглавыпризнаютсялица,постоянно,временноилипоспециальномуполномочиюосуществляющиефункциипредставителявластилибовыполняющиеорганизационно-распорядительные,административно-хозяйственныефункциивгосударственныхорганах,органахместногосамоуправления,государственныхимуниципальныхучреждениях,государственныхкорпорациях,атакжевВооруженныхСилахРоссийскойФедерации,другихвойскахивоинскихформированияхРоссийскойФедерации»
ЕщеодноупоминаниеодолжностномлицесодержитсявФедеральномзаконе«ОпорядкерассмотренияобращенийгражданРоссийскойФедерации»от2июля2013г.№182-ФЗ: «Должностноелицо-лицо,постоянно,временноилипоспециальномуполномочиюосуществляющеефункциипредставителявластилибовыполняющееорганизационно-распорядительные,административно-хозяйственныефункциивгосударственноморганеилиорганеместногосамоуправления...»[51].
Такимобразом,вроссийскомзаконодательстведолжностныелицаподразделяютсянадватипа: первыйтип –этопредставительвласти,в второйтип,посуществу,-администратор.Однако,природаответственностиэтихтиповодинаковая-административнаяиуголовная.Главнаятрудностьвозникаетвопределенииприродыответственностивыборныхлиц,впрямомсмысле,политическихлиц,вотношениикоторыхможноговоритьлишьополитическойответственности.
Политическаяответственность-стремлениеполитиковксовпадениюихидеологиииполитическойпрактикивразвертыванииполитическогопроцесса,соблюдениепредставителямивластизаконности.ДляРоссиипроблемаполитическойответственностиимеетособуюактуальность.
Политическаяответственность–сутьдемократии:есливластьрешаетпроблемыобществауспешно,тообществоподдерживаетвластьивоспроизводитеенапоследующихвыборныхциклах.Еслижевластьнеуспешна,тоеепереизбирают(переназначают)илиотзываютилиотрешаютотдолжности(например, согласностатья93КонституцииРФ,Президентможетбытьподвергнутпроцедуреимпичментатолькопофактууголовноквалифицированногодеяния.«ПрезидентРоссийскойФедерацииможетбытьотрешенотдолжностиСоветомФедерациитольконаоснованиивыдвинутогоГосударственнойДумойобвинениявгосударственнойизменеилисовершениииноготяжкогопреступления»)[52].
|
Ответственностьпредполагаетсовпадениеобещанийполитиков,впервуюочередьэлиты,сихреальнойдеятельностью.Вмировойполитическойпрактикевозниклопонятиепопулизма(кнемупримыкаюттакиеопределения,какполитическаяриторика,демагогия,шельмование,обманидругие.Всеонивтойилииноймереотражаютбезответственностьполитиков,которыеобещаютодно,аделаютдругое).
Такжеследуетвыделитьпроблемусоответствиямеждуреальнымипроблемамивобществеиихосознаниемполитиками,которыеберутсязапроцессыреформирования.Заблуждениесубъектоввластиможетбытьсамымискренним,но,пытаясьразрешитьполитическиеииныекризисы,элитаавтоматическивозлагаетнасебяответственность.Даннаяформаполитическойответственностипризванагарантироватьобществудостаточнуюзащищенностьотсубъективизмаруководства.Ведьнеадекватныедействияэлитымогутпривестиобществоксерьезнейшимпотрясениям.
Важныммоментомполитическойответственностивыступаетсодержаниеиформыдеятельностиполитическойоппозиции.Ееусилиявсегданаправленынадеструкциюсуществующейобщественно-политическойситуации.Неадекватностьдействийразрушительногохарактераможетнанестигромадныйвредобществу,увестиегосконструктивногопути.Спекулятивная,формальнаяоппозициябезответственнанеменьше,чемспекулятивнаяэлита.Особенновреднабезответственнаяоппозициявкризисныхситуациях.
Очевидно,чтополитическаяответственностьдолжностныхлицинастройкамеханизмаформированияиреализациигосударственнойполитикивоимяслуженияобществунеразрывны.Еслиинститутполитическойответственностинеконституированилипопирается,то,скореевсего,властьнацеленанарешениесобственныхпроблемвоспроизводствавместослуженияобществу,чтовисторическойперспективечреватосоциально-политическойнестабильностьюидажереволюциями.
|
Мироваяпрактикапоказывает,чтолишьналичиесистемыротациикадров,обратнойсвязи«выборноелицо–общество»,призваннойоценитьдеятельностьвысшихдолжностныхлиц,являетсягарантиейпрогрессасистемыуправления,построеннойнавыборномпринципе.Обратимсякболееконкретномурассмотрениюпонятийвысшихдолжностныхлициинститутовиихвзаимосвязейвпространствегосударственнойполитики(см.рис.10).
Рисунок10.«Высшеедолжностноелицовпроцессеформированиягосударственнойполитики»
Во-первых,воглавесистемыгосударственногоуправлениянаходится властный политическийигосударственный лидер. Посколькувластныйполитическиймандатдефактопровоцирует,даетреальнуювозможностьвмешиватьсявуправленческуюадминистративнуюпрактику,приневысокойкомпетенцииполитикавтойилиинойузкойсфереможетпривестиккритическомуснижениюкачествагосударственнойполитики.
Во-вторых,слидеромвсегдасвязана команда,илиаппарат,членовкоторойзачастуюназывают«политическиминазначенцами»,хотяврядеслучаевэтонесовсемверно.Отношениявнутриэтойсистемыбазируютсянадвух,зачастуюпротивостоящихдругдругукатегориях-начувствевзаимнойдоверительностиипрофессиональнойдееспособностикандидатовв«политическиеназначенцы».
Вцеломиобщем,управленческаяпирамидастроитсяпопринципуподчинениянижестоящихдолжностныхлицвышестоящим,тоестьпопринципуиерархии,котораянапрактикеведетквозникновениюполитическойиуправленческойилиадминистративной вертикали. Междуотдельнымиуровнямивертикалиуправлениясуществуютотношения субординации,аотношениевнутриэтажауправленческойвертикалипредполагаютналичие горизонтальнойкоординации.
Организацияпространствагосударственнойполитики,нарядусвертикальнойигоризонтальнойсвязью,предполагаетналичие прямойиобратнойсвязи. Важнопонять,чтовыделениетаких,казалосьбы,механистическихдеталейполявзаимодействийрассматриваемыхобъектов(лициинститутов)позволяетпонятьсмысловойгенезисэтихобъектовиувидетьважнейшиестороныихвнутреннейприроды.Какмыужезамечаливыше,формированиегосударственнойполитикивключаетещеиеетекущую коррекцию. Осуществляемаяпрактическипостоянно,текущаякоррекцияменяетсодержаниеполитики,делаяеерефлексивнойксостояниюобъектауправления,вотношениицелей,средств,сроковичтонеменееважно,исполнителей,назначениекоторых,собственно,ипредставляетсодержаниесформированнойгосударственнойполитики.
|
Российскоезаконодательствоипрактикаразличаютдолжностныхлицпопризнакуместавовластнойвертикали.Федеральныйзаконот27мая2003г.№58-ФЗ«ОсистемегосударственнойслужбыРоссийскойФедерации»вывеллиц,замещающихгосударственныедолжностиРоссийскойФедерацииигосударственныедолжностисубъектовРоссийскойФедерации,изсистемыгосударственнойслужбыРоссийскойФедерации.Эторешениеповлеклозасобойфункциональныеииныепоследствияввыстраиваниисистемывертикаливысшихдолжностныхлиц.
УказПрезидентаРФ«ОгосударственныхдолжностяхРоссийскойФедерации»[53]утвердилсводныйпереченьнаименованийгосударственныхдолжностейРоссийскойФедерации,предусмотренныхКонституциейРоссийскойФедерации,федеральнымизаконами,законамиРоссийскойФедерациииРСФСР(см.Приложение3).
Лицам,занимающимгосударственныедолжности,во-первых,предоставляетсягосударственнаяохранасогласноФедеральномузакону«Огосударственнойохране»поперечню,которыйпринеобходимостиможетбытьрасширен.Во-вторых,частьихполномочий,правиобязанностейустанавливаютсяКонституциейРФ,отдельнымиконституционнымифедеральнымиифедеральнымизаконами.Полномочияжеостальнойгруппыгосслужащихопределяютсяприказамисоответствующихоргановфедеральных;власти,должностнымиинструкциямииположениями.В-третьих,рядомособенностейотличаютсяоснованияипроцедурызамещениядолжностейгосударственнойгражданскойслужбы,атакжеоснования;ипроцедурыпрекращенияслужебногоконтракта,освобожденияотзамещаемойдолжностииувольнения.
Длягосударственногоруководителяилиполитическоголидера,конечно,самойэффективнымявляетсялинейноепрохождениекарьернойлестницы,повсемступенямснизу-вверх.
Деловтом,чтовслучаелинейнойкарьерограммычеловекпосвоемуопытузнаетустройствоипроблематику,способыуправленияипутирешенияуправленческихпроблем.Типичнойвэтомсмыслеявляетсякарьеравоеннослужащего.Новотношениигосударственнойслужбытакоепринципсоблюдаетсяневсегда.
Чтокасаетсявопросаобразования,токвалификациявысшегодолжностноголицаявляетсяпринципиальномеждисциплинарной,посколькузнаниявобластиюриспруденции,философии,социологии,истории,психологии,экономики,финансов,точныхнаук,математикиилогикинеобходимыдляэффективностидеятельностигосударственноголица.Очевидно,чтодолжностноелицодолжнобытьнепростообразованоиспособно,ноиталантливо.
|
Существуютспособыкомпенсацииотсутствияданныххарактеристикуруководителяввидеспециальныхструктурно-функциональныхэлементовуправленческойсистемы.Кихчислуотносятсяколлегиальныеметодыпринятиярешений,дублированиеконсультационныхинститутов,научно-экспертнаяподдержка,механизмполитическойответственности.
Итак,выделимосновныетребованияикачествавысшегодолжностноголица(лидера)впроцессеформированиягосударственнойполитики.Длявыполнениясвоейроливданномпроцессеисоответствующегоуровняполитическойответственностиотнеготребуетсяцелыйнаборзнанийиумений,втомчисле:
· знаниесостоянияобъектагосударственнойполитики,
· прозрачныйустойчивыйвыборценностныхкритериевитиповцелейразвития,
· знаниеметодовидентификацииирешенияпроблем,
· владениеметодамидостижениябалансаконфликтующихинтересов,
· освоениеметодовформированиясинтетических(сложных)решений,
· знакомствоспроцедурамииспособамиорганизациигосударственногоуправления,
· знаниеисточниковиспособовмобилизацииресурсов,
· умениепрогнозироватьпоследствияпринимаемыхрешений.
Итак,рольвысшихдолжностныхлицвформированиигосударственныхполитиквесьмаважна.Онигенерируютоценкистартовогосостоянияобъектагосударственногоуправления,формулируютценностныйвыборицелевоеустановление,идентифицируютпроблемыиставятуправленческиезадачи,вырабатываютиоформляютвюридическомвидерешения,проводятэкспертизуиподготавливаютсодержаниегосударственнойполитикинастадииеереализациииврежимеобратнойсвязикорректируютее.
Вопросыдлясамоконтроля:
1. Дайтеопределениепонятия«политическийлидер»,«политическоелидерство».
2. Раскройтесодержаниебазовыхнаучныхтеорийкизучениюфеномена«политическоелидерство».
3. Каковоназначениеобщеполитическихикачественныххарактеристиквприродеполитическоголидерства?
4. Назовите универсальныефункцииполитическоголидерства.
5. Охарактеризуйтеособыечертыикачествакакого-либополитическоголидерачерезтакиесоставляющиекак: «политическийстатус»,«политическийвес»,«политическийкапитал»,«политическаяхаризма»,«нравственность»идр.
6. Укажитеосновныес тилиполитическоголидерства.
7. КакиеуровниучастияполитическихлидероввформированиигосударственнойполитикиВыможетеназвать?
8. Какиетеорииполитологическойнаукирассматриваютприродуполитическихэлит?
9. Дайтеопределениефеномену«политическаяэлита».
10. Раскройтефункциональныехарактеристикиполитическойэлиты.
11. Назовитепричины,которыеобусловливаютпоявлениеисуществованиеполитическихэлит.
12. Дайтеопределениедолжностноголицаспозициилидера,выступающегосубъектомформированиягосударственнойполитики.
13. Вчемзаключаетсяпринципиальнаярольв ысшихдолжностныхлицвпроцессеформированиягосударственнойполитики?
14. Каковасущностьполитическойответственностидолжностныхлиц?
15. Укажитеосновныетребованияикачествавысшегодолжностноголица(лидера)впроцессеформированиягосударственнойполитики.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!