Факторы, влияющие на развитие туризма: подходы и классификации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Факторы, влияющие на развитие туризма: подходы и классификации

2022-10-29 47
Факторы, влияющие на развитие туризма: подходы и классификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ факторов, влияющих на международный туризм, необходим для регулирования туристской деятельности и прогнозирования развития туризма, а также для мониторинга туризма как одного из секторов мировой экономики.

Исходя из опыта существующих в отечественной и зарубежной литературе классификаций факторов, влияющих на развитие международного туризма, и с учетом современных тенденций развития международного туризма в работе выделены 7 основных групп факторов: 1) социально-экономические; 2) факторы географического положения; 3) природно-рекреационные; 4) историко-культурные; 5) медико-санитарные; 6) политические; 7) экологические.

По мнению многих исследователей, наибольшее влияние на развитие международного туризма оказывает группа социально-экономических факторов, которую в свою очередь можно разделить на 3 подгруппы: экономические, демографические и инфраструктурные факторы.

Подгруппа экономических факторов. Уровень и качество жизни населения напрямую определяют туристскую активность населения страны. Важнейшими предпосылками увеличения объема, активности и интенсивности туристской деятельности являются рост реальных доходов населения и увеличение свободного времени.

Подгруппа демографических факторов включает в себя изменение численности, территориального размещения, возрастной структуры населения, состава и размера семьи, уровня урбанизации и др.

Подгруппу инфраструктурных факторов можно разделить на материально-технические и технологические факторы.

 Факторы географического положения включают:

Большинство выгод географического положения реализуется через транспортно-географическое положение, одной из характеристик которого является расстояние. Обычно оно определяется в километрах, но в рамках экономического анализа расстояние выражается в затратах времени и денег на его преодоление.

Третью группу составляет природно-рекреационные факторы.

Природно-рекреационные ресурсы во многом определяют туристскую специализацию страны. Туристы учитывают особенности ландшафта и климата, богатство, аттрактивность, разнообразие, экзотичность и уникальность природно-рекреационных ресурсов, а также естественные возможности для занятия спортом, охотой, ловом рыбы и т.д..

Историко-культурные факторы, Культурные и исторические ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющих особое значение, отнесены к объектам и памятникам мирового значения и включены в Список Всемирного наследия. Особый интерес представляет фактор гостеприимства местного населения. Для развития туризма в регионе необходимо доброжелательное отношение к туристам со стороны местного населения.

Весьма важна пятая группа медико-санитарных факторов, включающая подгруппу эпидемиологических и санитарно-гигиенических факторов, а также фактор медицинского обслуживания. Санитарно-гигиенический фактор Подгруппа факторов медицинского обслуживания

Особое внимание стоит уделить шестой группе политических   факторов.

В настоящее время политический фактор наряду с социально-экономическими является доминирующим в развитии международного туризма и требует детального анализа.

Экологические факторы – выделилась в отдельную группу не так давно. Они тесно взаимодействует с группой природно-рекреационных факторов.


 

        

Планирование деятельности туристского предприятия: принципы, методы, этапы.

 Бизнес-план туристского предприятия

Выходя на туристский рынок, создавая собственное или совместное предприятие, необходимо иметь:

- профессиональные знания в сфере туризма;

- «просчитанную» идею приложения на рынке (т.е. продумать, чем именно, каким видом туристского бизнеса и туристских услуг вы будете заниматься, какой вид туризма вы будете разрабатывать, имеются ли аналогичные фирмы и т.д.);

- начальный капитал для организации своего дела.

Часто любое дело начинается с получения кредита или создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнерам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, при помощи которого решаются вопросы финансирования.

Этапы создания туристской фирмы.

1.Выбор организационно-правовой формы предприятия (ИП, ООО, акционерное общество, совместное предприятие)

2. оформление протокола намерений учредителей

3. выработка проектов учредительных документов

4. подготовка учредительных документов для регистрации (Устав, Учредительный договор)

5. осуществление правовой регистрации создаваемой фирмы в регистрационной палате и получение временного свидетельства

6. изготовление печатей, штампов и фирменных бланков

7. постановка фирмы на учет в налоговой инспекции

8. постановка фирмы на учет в органах государственной статистики

9. постановка фирмы на учет в пенсионном фонде

10. постановка фирмы на учет в фонде медицинского страхования

11. постановка фирмы на учет в фонде занятости

12. постановка фирмы на учет в фонде социального страхования –

13. получение постоянного регистрационного свидетельства (раньше получение лицензии на право уставной деятельности и получение сертификата соответствия)

Бизнес-план туристского предприятия

1. Описание бизнес-идеи

2. Состояние отрасли туризма в стране

3. Регистрация предприятия

4. Задачи предприятия

5. Возможные цели предприятия

6. Виды деятельности (выбирается вид туризма: внутренний или выездной, детский или семейный, пляжный или культурно-познавательный и т.д.)

7. Конкуренция (рассматриваются фирмы, которые занимаются таким же видом туризма)

8. Реклама (в каких СМИ даётся реклама и сколько она стоит).

9. Предполагаемый объём продаж (делается в табличной форме по месяцам)

10. Персонал

11. Техническая база (аренда помещения, коммунальные платежи, выделенная линия Internet, хостинг + домен, телефон, канцелярские принадлежности и др.)

12. Смета расходов на хозяйственное оснащение фирмы (от компьютеров, факсов до шкафа, стула, стола и т.д)

13. Финансовый план

Аренда помещения

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Организационные затраты

Реклама

Затраты на выплату заработной платы работникам

Расходы на оплату телефона, Интернет, сайта

Канцелярские принадлежности

Непредвиденные расходы

ИТОГО:

•   уровень рентабельности

•   доход от проекта

•   точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 — (Переменные издержки / Выручка

•   срок окупаемости проекта


 

        


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.