Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.

2022-10-29 39
Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туристские формальности:сущность, значение, виды.

Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство. Одни тур. форм имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения загранич паспорта, соблюдение порядка прохождения погранич контроля и таможен досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропич стран и т.д. Другие формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере междунар туризма. Например, получить лицензию на тур деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Исходя из этого, турис форм - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки. Следует подчеркнуть, что тур форм устанавливаются только законными, конституционными властями государства.На развитие междунар туризма значительное влияние оказывают таможенные системы разных государств. Тамож законодательство страны может как тормозить развитию междунар деятельности, так и способствовать ей. Тур форм - процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государс границу, определенных условий, правил и требований, установленных гос органами страны въезда и пребывания. Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов Тур форм подразделяются на несколько больших разделов и включают:- заграничные паспорта,- визы,- таможенные правила,- валютный контроль и порядок обмена валюты,- санитарные правила,- режим въезда-выезда,- особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране,- иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.В междунар туризме принято различать полицейские и санитарные формальности. Полиц ф-ти - процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими гос-ю границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на ж/д и авто дорогах, морских и речных вокзалах. Санитарные ф-ти (медицинские) - процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими гос границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими спец санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов междунар сертификата о вакцинации.

Таможня является гос органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через гос границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям. Тамож форм для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке. Существуют паспортные и визовые формальности. Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина(дипломатич, служебные, консульские). Для въезда в другое государство при наличии действительного заграничного паспорта,тредуется виза. Виза специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию.


 

Планирование деятельности туристского предприятия: принципы, методы, этапы.

 Бизнес-план туристского предприятия

Выходя на туристский рынок, создавая собственное или совместное предприятие, необходимо иметь:

- профессиональные знания в сфере туризма;

- «просчитанную» идею приложения на рынке (т.е. продумать, чем именно, каким видом туристского бизнеса и туристских услуг вы будете заниматься, какой вид туризма вы будете разрабатывать, имеются ли аналогичные фирмы и т.д.);

- начальный капитал для организации своего дела.

Часто любое дело начинается с получения кредита или создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнерам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, при помощи которого решаются вопросы финансирования.

Этапы создания туристской фирмы.

1.Выбор организационно-правовой формы предприятия (ИП, ООО, акционерное общество, совместное предприятие)

2. оформление протокола намерений учредителей

3. выработка проектов учредительных документов

4. подготовка учредительных документов для регистрации (Устав, Учредительный договор)

5. осуществление правовой регистрации создаваемой фирмы в регистрационной палате и получение временного свидетельства

6. изготовление печатей, штампов и фирменных бланков

7. постановка фирмы на учет в налоговой инспекции

8. постановка фирмы на учет в органах государственной статистики

9. постановка фирмы на учет в пенсионном фонде

10. постановка фирмы на учет в фонде медицинского страхования

11. постановка фирмы на учет в фонде занятости

12. постановка фирмы на учет в фонде социального страхования –

13. получение постоянного регистрационного свидетельства (раньше получение лицензии на право уставной деятельности и получение сертификата соответствия)

Бизнес-план туристского предприятия

1. Описание бизнес-идеи

2. Состояние отрасли туризма в стране

3. Регистрация предприятия

4. Задачи предприятия

5. Возможные цели предприятия

6. Виды деятельности (выбирается вид туризма: внутренний или выездной, детский или семейный, пляжный или культурно-познавательный и т.д.)

7. Конкуренция (рассматриваются фирмы, которые занимаются таким же видом туризма)

8. Реклама (в каких СМИ даётся реклама и сколько она стоит).

9. Предполагаемый объём продаж (делается в табличной форме по месяцам)

10. Персонал

11. Техническая база (аренда помещения, коммунальные платежи, выделенная линия Internet, хостинг + домен, телефон, канцелярские принадлежности и др.)

12. Смета расходов на хозяйственное оснащение фирмы (от компьютеров, факсов до шкафа, стула, стола и т.д)

13. Финансовый план

Аренда помещения

Первоначальные затраты на оснащение предприятия

Организационные затраты

Реклама

Затраты на выплату заработной платы работникам

Расходы на оплату телефона, Интернет, сайта

Канцелярские принадлежности

Непредвиденные расходы

ИТОГО:

•   уровень рентабельности

•   доход от проекта

•   точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 — (Переменные издержки / Выручка

•   срок окупаемости проекта


 

        

Инновационные виды туризма.

В последнее время появились и пользуются спросом новые виды туризма: экотуризм, агротуризм, экзотико -приключенческий и экстремальный туризм. Появление на рынке этих новых видов услуг обусловлено многими факторами: научно-техническим прогрессом, предоставляющим все новые возможности в организации поездок, урбанизацией, в связи с которой возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины, а при определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ.

Основная цель экотуризма - ознакомление туристов с природными ценностями, экологическое воспитание и образование людей. Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду при организации поездок, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистыми продуктами питания и т. д. Экотуризм включает посещения экологически чистых природных территорий (заповедников, заказников, ботанических садов, национальных парков), неизмененных или минимально измененных деятельностью человека. В рамках экотуризма можно выделить экообразовательные туры, туры в экосистемах, фотоохоту.

Агротуризм (деревенский туризм) включает посещение туристами сельской местности с целью отдыха и/или организации развлечений в экологически чистых (относительно городских поселений) районах. Предпосылками для его развития, распространения и все большей популярности являются: растущий уровень урбанизации, доступность для многих отдыха по невысокой цене, возможность питания экологически чистыми и полезными свежими продуктами, желание побыть на природе.

Основными мотивами для выбора отдыха по типу деревенского туризма можно считать следующее:

- отсутствие средств для отдыха на дорогом фешенебельном курорте или в

гостинице;

- устоявшийся образ жизни в сельской местности;

- необходимость оздоровления в климатических условиях, рекомендованных врачом;

- близость к естественной природе и возможность большое время проводить на свежем воздухе, в лесу;

- возможность питаться экологически чистыми продуктами;

- насущная необходимость в спокойной размеренной жизни;

- возможность приобщиться к другой культуре и обычаям.

Организация агротуризма обеспечивается решением следующих задач:

создание специальных туристских деревень, формирование сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах (семьях), расположенных в экологически чистых районах. Агротуризм одного дня широко распространен в Канаде и США. Люди могут приехать в сельскую местность на поля и плантации и собрать необходимое им количество фруктов или овощей. С одной стороны, это является своеобразным отдыхом и развлечением для людей из города, с другой - экономией их денежных средств (фрукты и овощи при самостоятельном сборе обойдутся намного дешевле, чем при их покупке в магазинах), а фермерам позволяет избежать денежных затрат на транспортировку и реализацию урожая. В США, например, молодежь перед праздником хэллоуин предпочитает компанией или семьей поехать за город отдохнуть на пикник и самим на поле выбрать

понравившуюся тыкву для популярного праздника.

Экзотико-приключенческий и экстремальный туризм связан с посещением экзотических мест (островов, вулканов, водопадов, пу стынь и т. д.) и приключенческой деятельностью (джип -сафари, рафтинг, дайвинг, туры на слонах, верблюдах, воздушных шарах и прочие).

К специальным видам туризма можно также отнести такое направление, как таймшер. Данный вид туризма появился на российском рынке относительно недавно, но не приобрел большой популярности в связи со специфической непригодностью для российских граждан (для них основная проблема заключается в получении въездных виз в страну, на территории которой они приобрели таймшер, и существенных денежных расходах при организации вынужденной индивидуальной поездки до места конечного назначения).

К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью

или частично характеризуются следующими признаками:

1) немассовые, достаточно редкие виды туризма;

2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;

3) капиталоемкие виды туризма;

4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;

5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями

человека;

6) виды туризма с использованием нет радиционных источников

финансирования.

К специальным, наиболее распространенным видам туризма, которые

отвечают вышеперечисленным требованиям, можно отнести следующие:

1) религиозный туризм;

2) деловой туризм:

- конгрессно-выставочный туризм;

- инсентив-туризм;

3) лечебно-оздоровительный туризм;

4) экологический туризм;

5) событийный туризм;

6) горнолыжный туризм;

7) экстремальный туризм;

8) круизный туризм.

Категории и количество специальных видов туризма не являются раз и навсегда заданными. С изменением потребностей туристов могут появляться новые специальные виды, и в то же время ряд специальных видов туризма постепенно может переходить в разряд ординарных и привычных.

PR-технологии в туризме.

Паблик рилейшнз (англ. PR-связи с общественностью) - ПР—это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.ПР—это искусство формировани благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли..(Какая разница между рекламой и ПР? Реклама-это когда вы говорите, что вы хороший. ПР - это когда кто-то другой говорит, что вы хороший).ПР и реклама связаны друг с другом теснейшим образом. ПР несут в себе все признаки рекламы, кроме одного: ПР не связаны с немедленной продажей товаров и услуг.ПР-если и реклама, то реклама дальнего действия, готовящая будущий рынок.Существует «Черный PR» - это деятельность, направленная на изменение обществен сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (пример «черного нала).Черный PR – метод ведения информацион войн или целенаправленное распространение негативной информ, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке. Основная цель ПР деятел - это создание внешней и внутренней социально-психологичес среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентирован на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со СМИ, отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения внутри организац, отношения с государст и местными органами управления, отношения с инвесторами, управление кризисом. Основными функциями PR:- программирование и планирование необходимых мероприятий;- взаимосвязи,с разными группами людей и организаций;- подготовка и издание информационных материалов для внешней и внутренней публики,- Установление информации через прессу, радио и т.д.- организация выпуска публикаций, фильмов, фотографий.- организация специальных мероприятий: пресс-конференции, выставки,- подготовка речей для других и умение выступать с речами;проведение исследований и оценочных процедур, связанных с умением собирать информ различными способами.Для профессиональной практики в сфере PR необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологи, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Началом успешной PR-деятельности является постановка целей (стратегические-долгоср и тактические-короткосроч) и задач.После правильной постановки целей, определения стратегий и целевых аудиторий все полученные данные необходимо структурировать в единую концепцию развития организации, в соответствии с которой и будет строиться ПР-кампания(.основные приемы:пресс-релиз(пр текст),- пресс-кит(текст), пресс-конференция,- семинар,- презентация,- пресс-тур,- интернет-сайт.


 

Инновационные процессы: понятие и сущность. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.

Инновационный процесс — совокупность последовательных действий, необходимых для превращения идеи в товар. Инновационный процесс обеспечивает коммерциализацию изобретений, новых видов продуктов, услуг и технологий, решений производственного, финансового, административного характера.

Инновационный процесс включает: нововведения; инновационную деятельность; инновационную политику; инновационный потенциал; инновационную сферу; инновационную инфраструктуру, инновационные программы.

Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям.

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации.

Инновационная деятельность характеризуется: высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов.

большим риском при коммерциализации инновации (необходимостью постоянного контроля за промежуточными этапами внедрения инноваций, чтобы в случае отсутствия конкретных результатов принять решение о прекращении работ; сложностью установления зависимости результатов от затраченных ресурсов и размеров инвестиций (в первый период внедрения инновационная продукция может не давать никакой прибыли, а затем прибыль резко возрастает).

Инновационная политика - комплекс мер, направленных на развитие инновационной деятельности, на формулирование конкретных целей разработки и внедрения инноваций, основное направление стратегического планирования.

Инновационный потенциал – совокупность материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и иных ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности. Базовыми составляющими такого потенциала являются развитие науки, уровень и качество образования населения, а сам инновационный потенциал определяется долей затрат на финансирование научно-исследовательских расходов в валовом национальном продукте.

Инновационная сфера – совокупность отраслей хозяйства (частных и государственных структур) и видов общественной деятельности, не принимающих прямого участия в создании материальных благ, но производящих потребительные стоимости, необходимые для развития производства = - ученые и изобретатели; - подразделения, разрабатывающие и внедряющие инновации; венчурные и научно-технические организации; - система образования.

Инновационная инфраструктура – совокупность организаций (наукограды, особые экономические зоны, специальные финансовые структуры, технопарки), способствующих осуществлению инновационной деятельности.

Инновационная программа — комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Жизненный цикл и функции инноваций

Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл.

Инновационный цикл:

1. Период создания новации

1) Стадия зарождения (возникновение идеи)

2) Стадия становления (разработка идеи)

3) Стадия освоения (эксперимент)

2. Жизненный цикл инновации

а) Фаза внедрения на рынок

б) Фаза коммерциализации и диффузии

в) Фаза рутинизации (стабильная реализация)

г) Фаза превращения в традиционный продукт

Период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Жизненный цикл инноваций — период времени от момента внедрения нововведения в производство до его повсеместного распространения. Цикл включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и превращения в традиционный продукт.

Инновационная деятельность в туризме

Инновационный цикл

1. Период создания новации

1) Возникновение идеи о новом направлении (дестинации) поездок, создании нового продукта, внедрения новых видов технологий.

Определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.

Дестинация — это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

2) Разработка идеи = изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск поставщиков и партнеров, планирование услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка.

3) Эксперимент = презентация, пробные продажи, оценка спроса и конкурентоспособности.

2. Жизненный цикл инновации

а) Фаза внедрения на рынок - продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок

б) Фаза коммерциализации и диффузии - реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз)

в) Фаза рутинизации (стабильная реализация) - Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.

г) Фаза превращения в традиционный продукт - Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают активно применять эту инновацию.

В туристской сфере развивается инновационная деятельность по 3 направлениям.

Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

Маркетинговые инновации, позволяющие охватывать потребности целевых потребителей или привлекать не охваченных на данный период времени клиентов.

Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.