Потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности

2022-10-27 35
Потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА» (МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ФГБНУ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО»

НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ:

ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ

 

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ –

XXХII СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

 

 

Сентября 2018 г.

Нижний Новгород

РЕГЛАМЕНТ

24 сентября 2018 года – понедельник. Приезд и размещение участников конференции

Сентября 2018 года - вторник. 10.00 –17.30

Пленарное заседание Место проведения: Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.1, Актовый зал.

09:00-10.00 – Регистрация участников конференции (фойе 1 этажа)

10:00-11.00 – Торжественное открытие конференции (Актовый зал, 3 этаж).

11.00-14.00 – Доклады

14.00-14.15 – Коллективное фотографирование

14:15-15.00 – Обеденный перерыв (Столовая НГПУ им. К.Минина)

15:00-17.30 – Пленарное заседание (продолжение)

15:00-15:45 – Доклады

15.45-16.15 – Презентация научной школы историков педагогики и образования Нижнего Новгорода

16.15-16.30 – Передача творческой эстафеты Организатору XXXIII Сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО

16.30-17.15 – Мастер-класс представителей научной школы историков педагогики академика РАО З.И. Равкина, посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося ученого, создателя Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Захара Ильича Равкина (1918 – 2004)

17.15-17.30 – Презентационные и информационные выступления участников конференции. Презентации изданий, журналов, программ

26 сентября 2018 года – среда 10.0017.00

10.00-14.00 – Работа секций. Место проведения: Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.1

Секция 1. Воспитание и социум в истории педагогики: понятия, сущность, подходы (аудитория №330)

Секция 2. Историко-педагогические основания стратегии развития современного воспитания и социализации молодежи: традиции, вызовы, перспективы (аудитория №412).

Секция 3. Реализация потенциала наследия классических представителей отечественной и зарубежной педагогики в современной теории и практике воспитания и социализации (аудитория №306).

Секция 4. Воспитательная деятельность педагога в российской системе образования: исторический опыт и современные подходы (аудитория №209)

Коллоквиум. Базовые понятия педагогики в методологии творчества А.С. Макаренко: воспитание, обучение, социализация, развитие личности (аудитория №427)

.

14.00–14.45 – Обеденный перерыв (Столовая НГПУ им. К.Минина)

14.45 –17.00 – Итоговый пленум (412 ауд.)

Отъезд участников конференции

ПРОГРАММА

Сентября 2018 г. – вторник 10.00-17.30

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

10.00. - 11.00. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:

БОГУСЛАВСКИЙ Михаил Викторович – Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заведующий центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО.

Приветствия:

ФЕДОРОВ Александр Александрович – ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктор философских наук, профессор.

НИКИТИН Глеб Сергеевич - Губернатор Нижегородской области.

ЛЕВИЦКИЙ Михаил Львович – академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор.

ЗЛОБИН Сергей Васильевич - Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

ШАПОШНИКОВ Лев Евгеньевич - президент Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

ИВАНОВА Светлана Вениаминовна - директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», председатель Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор.

БОЗИЕВ Руслан Сахитович – главный редактор научно – теоретического журнала «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор.

ПЕТРАШЕВИЧ Инна Ивановна –заведующая кафедрой андрагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук.

КОРАБЛЁВА Татьяна Фёдоровна - Президент Российской макаренковской ассоциации (РМА), вице-президент Международной Макаренковской ассоциации (IMS), доцент кафедры философии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, кандидат философских наук, доцент.

Награждение участников конференции:

* Медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» имени З.И.Равкина;

* Дипломом «За значительный вклад в развитие истории педагогики и образования»;

* Дипломом «Надежда историко-педагогической науки» в знак признания большого научного потенциала в осуществлении историко-педагогических исследований (для молодых ученых до 35 лет).

ЛЕВИЦКИЙ Михаил Львович – академик-секретарь Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор.

БОГУСЛАВСКИЙ Михаил Викторович – Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заведующий центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО.

КУЛИКОВА Светлана Вячеславовна – Ученый секретарь Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования».

Содержание курса отечественной истории в школе и проблемы воспитания детей и подростков

БОЗИЕВ Руслан Сахитович – д. п. н., профессор, главный редактор научно – теоретического журнала «Педагогика».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ИСТОРИКОВ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Модератор: ИЛАЛТДИНОВА Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, заведующий исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».

Выступления:

* Результаты исследования по теме «Методология педагогики А.С. Макаренко: история и современность» лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

* Издание «А.С. МАКАРЕНКО. ШКОЛА ЖИЗНИ, ТРУДА, ВОСПИТАНИЯ»: Новое собрание трудов в 9 томах, созданного научными сотрудниками исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», удостоенного премии Правительства Российской Федерации 2017 г. в области образования (Распоряжение правительства РФ от 9 августа 2017 г. № 1706-р).

* Проект электронный научно-образовательный сервис «Педагогическая карта мира» - разработка Мининского университета (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»).

ПЕРЕДАЧА ТВОРЧЕСКОЙ ЭСТАФЕТЫ ОРГАНИЗАТОРУ ПРОВЕДЕНИЯ ХХХIII СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ РАО

Модератор: БОГУСЛАВСКИЙ Михаил Викторович - Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, заведующий центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО.

Выступления: ИЛАЛТДИНОВА Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, заведующий исследовательской лабораторией «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»; ШЕВЕЛЕВ Александр Николаевич – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».

16.30-17.15 МАСТЕР-КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ИСТОРИКОВ ПЕДАГОГИКИ АКАДЕМИКА РАО З.И. РАВКИНА, посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося ученого, создателя Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Захара Ильича Равкина (1918 – 2004).

Модератор: АСТАШОВА Надежда Александровна – д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского», профессор

Доклады:

Вопросы становления советского воспитания (на материале журнала «Советская педагогика»)

Панина Людмила Юрьевна – к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет».

 

Превентивное значение всеобщего политехнического, трудового образования и воспитания подрастающих поколений 1930-х годов

Занаев Сергей Зандраевич – к.п.н., старш. научн. сотрудник центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

История развития отечественной психологической службы в образовании

Абрамова Людмила Алексеевна – д.п.н., доцент ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова».

СЕКЦИЯ 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ.

Руководители: Лельчицкий Игорь Давыдович – член-корреспондент Российской академии образования, д.п.н., профессор, директор Института педагогического образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», член-корреспондент РАО, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования; Шевелев Александр Николаевич – доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»; Уткин Анатолий Валерьевич – д.п.н., доцент Нижнетагильского государственного социально-педагогического института ФГБОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург.

 

Доклады:

Потенциал историко-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке педагога

Слепенкова Евгения Александровна – к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет).

 

Доклады:

 

Новые проекты Российской макаренковской ассоциации (РМА) - потенциал и перспективы

Кораблёва Татьяна Фёдоровна к. филос. н., доцент,Президент Российской макаренковской ассоциации (РМА), вице-президент Международной Макаренковской ассоциации (IMS), доцент кафедры философии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова».

 

Итоговый пленум.

Принятие новых членов Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

Выступления спикеров секций и коллоквиума. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития историко – педагогического знания».

Подведение итогов конференции. Закрытие конференции.

Ведущие:

БОГУСЛАВСКИЙ Михаил Викторович – доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент РАО, зав. центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО», Председатель научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО;

КУЛИКОВА Светлана Вячеславовна – д.п.н., профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», Ученый секретарь Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Профессор РАО/

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА» (МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ФГБНУ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО»

НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ:

ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ

 

ПРОГРАММА

МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ –

XXХII СЕССИИ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПРИ ОТДЕЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО

 

 

Сентября 2018 г.

Нижний Новгород

РЕГЛАМЕНТ

24 сентября 2018 года – понедельник. Приезд и размещение участников конференции


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.