Майский Рязананс Вилли Мельникова и Евгения Калакина — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Майский Рязананс Вилли Мельникова и Евгения Калакина

2022-10-28 37
Майский Рязананс Вилли Мельникова и Евгения Калакина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В конце мая, когда Вилли Мельников собрался в очередной раз посетить Рязань, погода в столице "страны березового ситца" как по заказу установилась прохладная. "Хорошо отдохнувший" в Афганистане в 80-х Вилли всегда предпочитал нежаркий климат, и, кажется, это единственное условие хорошего настроения поэта.

 

Приезд Вилли в Рязань был намечен на "почти сразу после обеда", но по объективным причинам прибытие задерживалось. Оказалось, в ожидании нет ничего лучше, чем смотреть дополнительные материалы с коллекционного издания хорошего фильма. Бонусы к "Внутренней империи" Дэвида Линча подошли для этой цели на все 100. Даже больше, изобретенный Линчем почти безсюжетный, атмосферный кинематограф, который ничего не объясняет, просто происходит кадр за кадром, но не отпускает внимание ни на секунду, помог мне лучше понять "атмосферное явление" по имени Вилли Мельников.

 

"Диск 2" закончился вовремя, осталось собрать рюкзак и выдвинуться на остановку. Заторов на дорогах не было, но этих нескольких минут в пути хватило, чтобы окончательно придумать для Мельникова программу на вечер.

 

Я рассчитал, что внуку железнодорожника, фотохудожнику "сталкерских зон", спрятанных внутри обычных городов, понравится путешествие по железной дороге, пролегающей через Рязань. Как все провинциальные города и многие столицы, Рязань построена вокруг вокзала и от этого центра (города) транспортной системы расползаются в две стороны рельсы-близнецы.

 

Глоток чая на автовокзале (4 рубля настой на пакетике "Гринфилда" с сахаром – обзавидуйся Москва) и "Привет-Привет" – Вилли вновь в Рязани.

 

Спускаться к "железке" наметили около моста на Первомайском проспекте. Полюбовавшись сталинским фасадом здания бывшего Рязанского совнархоза, которое отметилось на полотне Алексея Акиндинова "Баловень" (с расшифровки этой картины и началось сотрудничество Вилли и Алексея), прошли пару шагов и увидели "Тюремок" – магазин у ворот местного СИЗО. Вилли фотографирует.

 

Спускаемся. И вновь необычный кадр: на фоне белой башенки с квадратными, как у шахматной туры, зубцами, венчающей здание СИЗО, идет состав с надписью "ЮКОС" на цистернах.

 

Дальнейшее путешествие по железнодорожной сухожилии Рязани трудно передается описанию. Вилли снимает кирпичную кладку, идущих вдоль насыпи зданий, восхищаясь "какой текст, какой текст". Я обращаю внимание на забавное граффити на изнанке одного из мостов: девушка держит на поводке собачку с одновременно жалостливым, агрессивным и задумчивым выражением морды. Вилли высоко оценивает "обволакивающий вкус" трехлетнего скотча, припасенного мной для дорогого гостя. Я с удовольствием вновь чувствую нотки черной смородины в "Изабелле" из фляжки визави. Всего по глоточку, но от необычности обстановки даже этот "дегустаток" серьезно обостряет восприятие. Напоминаю о Линче и его последнем фильме, Вилли эту картину тоже смотрел. Впечатления совпадают до деталей, впрочем, сейчас мы сами как персонажи "Внутренней империи" ищем что-то в необычном месте, чтобы обнаружить это в себе, чтобы порадовать главного режиссера (Лев Толстой – великий писатель).

 

"Железка" приводит нас прямо к району, в котором поселился Евгений Калакин. Рельсы идут дальше к горизонту, а нас ждут в гости. Перед домом, спрятавшимся от шумного шоссе за невысоким заборчиком, нас встречает небольшой слон, победно поднявший хобот над давно пересохшей чашей фонтана. Слон выглядит так гордо, будто именно он выпил всю воду. Редкая даже для больших городов скульптурная композиция. Но все объясняется просто: оглядев несколько двухэтажных домиков, расположенных за фонтаном, Вилли тут же заключает: "Тироль. Я только что оттуда. Один в один Тироль". Припоминаю, что начало этой улицы, украшено зданиями с затейливыми башенками на крышах. Эти дома после войны строили пленные немцы. Получается, в конце улицы немцы создали целый поселок, напоминающий родные места. В одном из "тирольских" домов нас ждет Евгений Калакин и его очаровательная подруга Елена. Завтра вечером Калакину и Мельникову выступать в одном квартирнике: Евгений будет читать свои и чужие стихи (великолепный поэт Калакин по образованию актер, выпускник мастерской Олега Табакова в ГИТИСе), а Вилли покажет фирменный многоязыковой поэзоперформанс. А накануне знакомство.

 

После первых тостов Вилли сразу же берется за маркер. Небольшая заминка - маркер почти выдохся, но не беда – дракон обрамляющий изречение из двух китайских иероглифов получился серо-черным.

- Новый цвет в моей драконографии. Эсклюзив, - шутит Вилли.

 

Услышав, что драконография – это визуальная поэзия, Евгений просит перевести. И Вилли задумавшись буквально на полминуты начинает читать. А потом собственноручно записывает этот же текст – целый лист А4 красивым художественным почерком. Каюсь, до этого мгновения я все еще не отказывал в жизнеспособности версии, что Вилли просто импровизирует свои переводы, так как проверить (кто знает эти языки?) некому. Но вот я увидел убедительный пример – поглядывая на рисунок, Вилли просто записал перевод, озвученный минутой ранее и ни разу не сбился.

- Большая редкость, - констатирует Вилли, - я никогда не перевожу драконографию. Но здесь получился такой интересный текст:

 

Здесь живут предсказатели пространств, взаимопьющих настойку рассветных сумерек, сгущенных вуалевыми послецветьями, заблудившимися в своих именах… Смысло-яркость красок – их предначертайна непереводикости диалектов молчания неисзначенного листа. Ответвление корней, назвавшихся кронами, зацветают нашими желаниями взглянуть друг на друга глазами нашей проникновечности.

 

Разобравшись с драконами, Вилли продолжает рассказ о дружбе с Надеждой Яковлевной Мандельштам, общении с Фаиной Раневской. Как ни странно скромному московскому юноше удалось застать живыми этих величественных женщин и вдоволь наобщаться с ними. А в 6 лет Вилли с подачи бабушки был представлен самой "Маргарите" – жене Михаила Булгакова Елене Сергеевне.

- Вот сейчас много говорят, что разорвалась связь времен, творческая связь, а я этого не ощущаю. Через меня она идет от Мандельштама к Гребенщикову и так далее. Неразрывно, - формулирует Вилли.

 

Впрочем, кто же упомнит все что говорится за приятельским столом, но одно несомненно - Вилли и Евгений остались довольны знакомством. Особенно Калакина заинтересовали опыты Вилли по лингвотерапии – лечение языками. Тут даже я изложил свое понимание сути метода:

- Грузины – оптимистичный народ, в период хандры слушаешь несколько минут грузинскую речь - и полон позитива, а если еще добавить какие-нибудь дополнительные ингредиенты, самому поговорить на грузинском с крошками итальянского, так и согреешся, - шучу я несмело.

 

Но Вилли в целом поддерживает такую трактовку:

- Да, только, как в хорошей кулинарии, все гораздо сложнее в рецептуре и приготовлении. Сейчас уже зафиксированы успехи: одну пару я вылечил от бесплодия, ребята прослушали несколько специальных сеансов и народили потомство, хотя доктора не давали никаких шансов. А уж другие менее цепкие болезни вроде депрессии вообще сдаются без боя. Пробую рак лечить…

 

За теплой беседой незаметно заканчивается вечер, уже заполночь. А завтра у Вилли днем запись в "Студии звука Николая Пашкова" и выступление.

 

Николай Пашков, с которым Мельников однажды выступал на одном вечере московского клуба "Подвал 1" (за наше знакомство с Вилли Мельниковым клубу отдельное спасибо), любезно предложил записать на своей студии тексты Вилли.

- Запишем все, пока Вилли не скажет "Стоп".

 

От таких подарков не отказываются, и мы утром спешим. Аскетичный в последнее время Николай за встречу и успех записи не отказывается от глотка скотча-трехлетка. Микрофоны настроены и – "Rec".

 

Вилли читает очень четко, поразительно как он выговаривает все эти свои слова-кентавры, но, вспомнив, что этот человек знает (говорит) на 103 языках, перестаешь удивляться.

- Как же четко говорит, - все же поражается заядлый рэпер Пашков, слушая головокружительные языковые пируэты Вилли.

 

Вилли читает с редкими перерывами, чтобы раскрыть рукопись. Пишем на одном дыхании. Чтобы Вилли не сбился, внимательно слушаем (звукорежиссерская примета), впрочем, это не сложно – тексты интересные.

 

В одном из перерывов на чай Николай ставит запись импровизационного монолога одного из строителей студии – узбека-гастарбайтера. Парень говорит что-то на своем родном языке, Николаю тогда просто понравилась мелодика речи. Позже он наложил на голос нехитрый бит и вышел такой необычный техно-этно-трек. Однако Вилли слушает внимательней нас и говорит:

- Интересно парень говорит, все ему в студии нравиться, только одна печаль - жаль в студии костер не разведешь. А давайте так и назовем сегодняшнюю запись.

 

Предложение принимается на ура. В принципе, записано уже 35 треков, достаточно, но Вилли вновь встает к микрофону и зачитывает новые стихи на муфталингве (авторский стиль слов-кентавров).

- Эти пять вещей вообще читаю впервые, - заключает Вилли и собирает бумаги.

 

Записано 40 треков. Двойной альбом. На первом экземпляре Вилли пишет "Жаль в студии нельзя костер развести". И дату.

 

И снова быстро в маршуртку. Скоро начнется квартирник.

К назначенному часу в квартире Анатолия толпится около 40 человек. Среди привычной для таких мероприятий публики неожиданные персоны – председатель комитета по культуре и туризму Рязанской областной Думы, рязанский бизнесмен и музыкант Михаил Крылов, другой нечастый гость квартирников - известный фотограф Андрей Павлушин. Среди зрителей и авторы Devotion – переводчики Юлия Моисеенко и Влад Дерябин, поэт Алексей Колчев. Пришли: Лилия Борисова – лидер группы "Галатея" (экс-"Зга"), Сергей Филатов "Саламандра", Денис Матроскин "Матроскин бэнд", Александр Вострилов "Навский Шурк". Заглянул даже суперзанятой редактор рязанского глянцевого журнала "Рязань Сити" Николай Потапов, кстати некогда тоже печатавший стихи в Devotion. Много незнакомых приятных лиц.

 

Не люблю я это дело, но надо же кому-то открывать вечер. Евгений настаивает, чтобы его выход обязательно объявляли. Он человек классической театральной школы, потому повинуюсь безропотно.

- Сегодня необычный вечер. Сегодня вечер настоящего Devotion, на одной площадке выступает один из первых и постоянных авторов альманаха Евгений Калакин и поэт, который пока еще собирается предоставить тексты для Devotion, Вилли Мельников. Так что у нас сегодня получается Devotion от царицы Тамар до бесконечности. И первым выступит поэт, актер, режиссер и драматург Евгений Калакин.

 

Евгений начинает с "Письмо к женщине" Есенина, теперь эта вещь звучит иначе, чем на "Праправнуках Есенина", проникновеннее что-ли (я слушаю этот стих с удвоенным стереоэффектом – за спиной большой поклонник Есенина Филатов Серега из "Саламандры" шепотом наизусть проговаривает текст, почти синхронно с Евгением). И вновь аплодисменты. Потом Мандельштам, Северянин, Блок, Есенин…

- Я все-таки актер, от этого никуда не деться, всегда хочется читать "Гамлета" Шекспира, - как бы спрашивает Евгений.

Зрители просят. И звучит "Быть или не быть", немного с привкусом Высоцкого.

 

Евгений предлагает публике совместно проанализировать короткое стихотворение Мандельштама. И мы вместе заглядываем в глубины смысла запрятанные в восьми простых строчках гения.

 

Затем Евгений читает свои стихи. Читает проще, с комментариями, невольно заставляя дважды переживать четкий драматический сюжет коротких стихотворений.

 

Я ловлю себя на ощущении драгоценности этого момента – Калакин впервые на публике читает свои стихи. Свершилось. Зал внимает и реагирует замечательно.

 

В финале "Черный человек" по заявке Сергея Филатова. Евгений немного сбивается в середине, но заканчивает изумительно. Аплодисменты.

 

Вилли Мельникова представлять было легко: поэт и художник.

Вилли читал тот же материал, что и в студии, но удивительно - мне не было скучно, настолько тексты Мельникова интересны, да и исполняет их он замечательно. Не как откровение или воззвание с кафедры, а с легкой игрой, мол, как вам такой загиб, не ожидали, что такое может быть, и что вы все понимаете. Радость понимания, даже сотворчества понимания – наверное, главная эмоция (после удивления феномену талантов Вилли), которая властвует в комнате. Закончив со стихами на муфталингве, Вилли читает лингвогобелены, предварительно пустив по рукам изящные "языковые коврики". Тексты на десятках языках сменяют друг друга с головокружительной быстротой, мелодика экзотических наречий словно вводит в транс, просто следуешь за звуком, плывешь, даже кажется вот-вот и поймешь о чем речь. Но в наших "слепо-глухо-немых" (по здравому рассуждению Вилли, кто не знает хотя бы трех языков именно таков для всемирной культуры) мозгах предел понимания слишком близок. И в заключении Вилли "добивает" зрителей моностихами на муфталингве, они содержат изрядную долю юмора и бодрят утомленное восприятие.

 

- Происхождение – творянин, - легко бросает Вилли, зал на секунду замирает, переваривая, - но из разночтенцев, - реприза, аплодисменты.

 

На таких веселых нотах квартирник переходит в фазу автограф-сессии и общения без воображаемой рампы. Вечер удался. Обсуждая впечатления, гости долго не могут разойтись и, не смотря на усталость, Анатолий Обыденкин как идеальный хозяин никого не торопит. Лишь к двенадцати квартира пуста. Вилли на кухне рисует двух драконов синим маркером (черные маркеры как назло пропали из магазинов):

- В ходе долгой творческой эволюции в драконографии Мельникова наступил синий период, - шутит художник, - немало событий для одних суток.

- Да, - соглашаюсь я, допивая последний глоток скотча, бутылка "за встречу" пуста, - Да.

 

Дмитрий Макаров

Евгений Калакин:

 

Ду ю ду

 

(эссе)

 

Кажется, приехали…

 

вокзала я не узнал. Не было привычных букв "Рязань 2", было новое здание; февраль, полшестого утра и слякотная, пасмурная просто Рязань…

 

я не был здесь год…

 

- командир, поехали?.. На слова "братишка", "браток", "земеля"… реагирую неадекватно. И не знаю, как честно ответить на вопрос: "Куда ехать?.."

 

Честно, не знаю… Открытый Космос.

 

Виталий Робертович Мельников считает Время нелинейным, и поэтому мне нравится пить с ним розовый чай. Виталий Робертович Мельников сидит в кресле моей съемной квартирки и говорит на ста трех языках попеременно, а я понимаю одно: Вилли – Пространство, в котором можно и без слов…

 

- ченнелинг…

 

если Вилли Мельникова положить на ночь куда-нибудь в лопухи, то к утру изнаночная сторона каждого листа будет исписана черным маркером, срывай – и прикладывай к больному месту…

 

- лингвотерапия… лингвогобелен…

да хоть лингвообои!..

- провинциализм – состояние сознания…

 

и, прощаясь, Вилли дарит-оставляет драконо-лингвооберег и перевод текста с языка каала, в котором есть самоцвет "проникновечность" и еще плетеные "вуалевые послецветия, заблудившиеся в своих именах"…

 

в окошечке автомобиля – Лицо… одно из немногих за последенее время… такси увозит Вилли в будущий рассказ Милорада Павича…

 

я поднимаю глаза в Небо… уже очень поздно, конец мая, конец весны… мелкий дождичек… три месяца как я приехал… уже три… это, если в линеечку…

 

я улыбаюсь: взглянув на 6-летнего Вилли, сама булгаковская "Маргарита" назвала его "котик-бегемотик"…

 

я улыбаюсь.

 

"Вилли Мельников" – мышь вам в руки!

 

Знакомый редактор предложил: сделай автоинтервью – задай себе вопросы и ответь на них.

 

Я поставил перед собой зеркало. И замолчал. Надолго. Вопросов не было. Потом пришли два, но каких! Что делать? и Кто виноват?.. Потом откуда-то, помехой, последние строчки лимоновского "Эдичики", радикальные… зеркало… хотел написать… треснуло…

 

Нет, еще что-то… в фильме Тарковского, в самом начале – мальчик, продирающийся сквозь заиканье, косноязычие и безнадегу упрямым: "Я могу говорить…"

 

Зеркало.

 

chanuel – канал.

chanueling… канальство?

канальство! три месяца…

 

на столике возле телефона цветной россыпью визитки-контакты. Нет, контактеры не те, кто пытаются установить связь с Космосом, нет, настоящий тот, кто сумел – с Хаосом!..

 

канальство…

 

Спросили (предложили?): а ты не хочешь стать гришковцом?.. (это уже профессия), до этого предлагали: риэлтером? дистрибьютером?..

 

Питер Пэн за моей спиной заряжал рогатку и прицеливался... Хотелось показать язык и ответить: когда вырасту, стану пожарником… но побоялся сглазить.

 

Интересно, сколько стоило "культурно посидеть" в "Славянском базаре" в 1898? Столик на двоих?

 

Гришковец на двоих уже не потянул.

 

Я прищурился:

 

на Театральной площади, возле фонтана, на скамейке знобило. Кого-то сильно напоминающего Чарльза Буковски. Он прихлебывал пиво из жестянки, повернувшись порванной на спине рубахой к афишам. Я отчетливо слышал пишущую машинку, выстукивающую… сцены. из. тюремного. спектакля.

 

На площади ничего не было. Огромный телемонитор напоминал: За все благодарите!

 

Я поблагодарил Театральную пл., подумав, поблагодарил пл. Соборную, из чистого суеверия – пл. Мичурина… и подумал: куда еще "кинуть гаечку"?

 

ИзВиллины лингво-селекционера Мельникова: "…городские "зоны" в самом что ни на есть сталкеровском смысле… (это он о Москве)… в этих зонах происходит взаимонаползание разных временных континуумов, разных слоев. Вклинившись друг в друга, они тиражируют друг друга, оступенивают, превращают друг друга в лестницу, по которой я могу взбираться в какое-то другое измерение. Их наползание – одно из проявлений "фрактальности" мира".

 

Хэкагуайчиунэ! – это я в Другом Измерении, это я о Рязани 2!.. В том смысле, что согласен с тунеядцем Бродским, который сокрушался: "Падение языка влечет за собой падение человека"… В том смысле я, что весь мир… типа… театр и все театральные фишки тоже… того же… реально… вот в этом реальном городе… а?.. влекут…

 

Лексически театральная территория города…

 

нет, не так…

 

во саду ли, в огороде – за заборами одни и те же одуванчики, охраняемые тщательно, по-семейному, и стоит на ночь по-шамански камлать с Б.Г.:

 

дуй, дуй с севера,

дуй, дуй с юга.

дуй, дуй, дуй,

дуй, пока не сдует…

 

свет в лицо! оттуда, из-за амальгамы, пеняют:

 

- а ты пытался? С Севера ли? С Юга? Юго-Запада?

 

Попытка… не пытка? Пытался.

 

После пушистых контактов с этой демократической флорой остается пресный привкус пыльцы межвидовой борьбы и подозрение в хронической необратимости мутогенеза. Благодарить, наверное, надо Создателя за такую болезненную возможность, встроенную в индивидуальный генетический код. Иначе, шел бы сейчас по городу, вокруг вывески "Рабочая одежда", и не догадывался, что есть иные варианты…

 

дуй, дуй, дуй…

 

уже и в прейскуранте городских парикмахерских появилось слово "креатив" ("Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно"). Выбираю головой.

 

дуй, дуй…

 

Косноязычие преодолеваемо… дуй, дуй с севера, дуй, дуй с юга…

 

Язык чимба-артамбо в списке латинского шпиона кота-вилли – 87-м!..

 

А потом еще 88, 89… дую ду…

 

В городе на Урале, откуда, проработав год, я вернулся… в должности директора театра трудился человек… в подобных местах М.Задоронов всегда говорит: тс-сс!.. приготовились?.. трудится человек… только-только упавший с нар… тс-сс!.. ти-хо!.. и откинувшись в этом кресле… Даже полено-буратино догадывалось о проф. возможностях руководителя. как-то этот милчеловек поинтересовался у меня перед премьерой: учат ли мои артисты слова наизусть?..

 

я долго смотрел, как за окном вагона тянется бессмысленная и беспощадная оренбургская степь…

 

"Дуй, дуй, пока не сдует", - это рифма к шекспировскому! "Дуй, ветер, дуй!..", в которм было Бесконечное Безумие Одного Короля на Одной Безумной Территории…

 

"а надо научится дышать воздухом, иметь деньги на покупку воздуха и ни в коем случае не подсесть на кислород, потому что, если ты плотно подсядешь на кислород, то ни деньги, ни медицинские препараты, ни даже смерть не смогут ограничить ту жажду красоты и свободы, которую ты приобретаешь".

 

Иван Александрович Вырыпаев. "Кислород". Пьеса.

 

дуй, дуй с севера,

дуй, дуй с юга…

вопрос амальгамы:

- подсел?

ответ:

- я пропал! подкрепите меня вином, освежите яблоками, уложите в горизонталь…

- дуй-дуй…

 

Порядковый номер этого опасного газа в Периодической таблице тестя поэта Блока – 8.

 

Уложите в горизонталь. Правильно.

 

Бесконечность!

 

Дуй. ветер!..

 

оттуда из бесконечности… "большие прекрасные бегемоты оставляя животами дорожку по золотому топазовому песочку, подходили к цветущим медовым деревьям, и прозрачные, полные соком медовые плоды падали им в рот…"

 

Елена Гуро. Тишайшая. "Небесные верблюжата". Начало века. прошлого. И время – нелинейно. У меня все еще раскрыт рот.

 

Лингвотерапия. Лингвооберег.

 

Поигрываю с баллончиком вырыпаевской пьески… Сколько стоит? Купить в аптеке столько кислородных подушек, чтобы положить на коврик каждого любопытного бегемота, подошедшего взглянуть?

 

Должны же еще быть бегемоты?!

 

Ченнелинг! (ругательство).

 

Столик на двоих в "Славянском базаре": что мы имеем с гуся, кроме шкварок?

 

Клавиши машинки Ч.Буковски отстукивают: "если ты в ловушке и не осознаешь этого, тебе конец". Допьет. Сожмет каблуком жестянку…

 

и передернет! каретку.

 

В "Словаре по этике" определение слова "пошлость" тянет на небольшую статью. М.Булгакову понадобилось призвать инфернальное, чтобы… гм-м… деструктурировать обыденное. И.Вырыпаев дышит текстами Священного Писания, делает тату О2 на запястье каждому подсевшему и помнит, что…

 

это поколение, на головы которого где-то в холодном космосе со стремительной скоростью летит огромный метеорит…

 

думаю об этом…

 

думаю, что записать это надо без кавычек…

 

думаю, это сказал я…

 

мне кажется, что прохожу сквозь Зеркало…

 

- надо научиться правильно дышать…

- я научусь… завтра…

- иметь деньги…

- да… завтра…

- и быть благодарным…

- сейчас…

- и не е… российская ментальность, а высококонтекстная русская культура…

- браво!..

- Чехов, проездом, наблюдательно отметил: "На Сахалине есть станция. Называется Хуй-е" (свет в глаза!)… ты по прежнему любишь Чехова?

- (зеркало щурится)… Нет. Больше прежнего.

 

полшестого утра:

 

- командир, поехали?..

 

я взмахнул рукой:

 

- дуй…


[1] Лампа фонаря перед 6-м подъездом дома 15 корпус 1 по улице Бирюзова гасла 11 раз в течение 1987-1989 годов. В нескольких случаях причиной была именно стрельба по фонарю из пневматического (“воздушек”) и огнестрельного (“поджигных”) оружия. Как ни странно, впоследствии лампа гасла все реже...

 

[2] Выход души из тела — частый прием философского эксперимента. Правда, здесь он не употребляется для того, чтобы взглянуть себя со стороны и лучше понять: здесь душа анализирует именно себя, а не наблюдает за телом. И через познание души читатель пытается составить мнение о личности.

 

[3] Паровая машина изобретателя Ползунова, жившего в России в конце XVIII века — исторический факт. В сталинские времена, когда нужно было доказать, что в России все изобретения появлялись раньше, чем в Европе, Ползунов всячески восхвалялся, и это восхваление сочеталось с замалчиванием того факта, что Джеймс Уатт в Англии собрал подобную же машину на 20 лет раньше. В 56-й школе Ползуновым иногда называли Александра Плясунова, имевшего некоторые технико-дизайнерские наклонности.

 

[4] Достаточно сложная ситуация, постоянно встречающаяся в практике пассивного и подчиненного человека: все действия вокруг совершаются как бы не ИМ, а в отношении НЕГО. В результате любая его промашка (что-то не успел, что-то сделал не так) оценивается именно так: “сделали без МЕНЯ” (т.е. оно стало продуктом и заслугой других).

[5] Почти дословная цитата из детской повести Эдуарда Успенского про изготовление лодки-байдарки.

 

[6] В повести “Конецъ классiческой философiи” постоянно противопоставляется материалистический и идеалистический взгляд на мир. В средние века в Европе идеалистические взгляды выражали в основном христианские церкви и их богословы, а многие из них поддерживали господствующее мнение о плоскости Земли. В мире с плоской Землей линия горизонта действительно приобретает свойства самостоятельности, независимости от положения наблюдателя, абсолютной неподвижности (все время на одном и том же месте), а следовательно, будет приближаться при движении в сторону нее.

 

[7] Вегетососудистая реакция. К счастью, медициной увлекается не такая большая часть человеческого общества, и скучное занятие сводить к физиологии все “движения души” не настолько захватило общество.

 

[8] В 56-й школе Рязани одно время было популярно “разговаривать без слов” посредством вытаскиваемых из кармана заготовленных бумажек с надписями. Один из заготовленных таким образом диалогов звучал следующим образом: “Ты негЕр?” — “Я не негЕр!”

 

[9] Кинотеатр в микрорайоне Канищево первоначально по проекту обещали выстроить к 1984 году, потом срок сдачи постоянно переносился, в результате чего здание стоит недостроенным до сих пор.

 

[10] При строительстве первого двенадцатиэтажного (кирпичного) дома в микрорайоне Канищево строители ломали и заново выкладывали третий этаж из-за первоначального брака (отклонение стены от отвесной линии).

 

[11] Достаточно известный в конце 80-х годов анекдот о чукчах: “Подстрахуй!” — “Сам подстрахуй!” — “От подстрахуя слышу!”

 

[12] Pink Floyd “The artillerist’s dream”, цитаты на русском и английском языках.

 

[13] Тогдашняя шутка, показывающая, как легко, коверкая слова, сделать свою речь похожей на французскую.

 

[14] Ассоциация со строчкой из Высоцкого: “На слово ДЛИННОШЕЕЕ в конце пришлось три Е...”

 

[15] Почти дословное повторение подчинения ипостасей в составе Троицы, но в католическом его варианте, где Святой Дух исходит “и от Сына”.

 

[16] Человек, которого не всегда понимают окружающие, как правило, чаще замыкается в себе и пытается разобраться в собственных мыслях и чувствах.

 

[17] Христианский мыслитель III века Ориген допускал, что на небесах уже существуют души, еще не воплотившиеся в младенцев людей, и ждущие своей очереди.

 

[18] Гигантский водоворот у берегов Норвегии, в средние века внушал мореплавателям ужас.

 

[19] Перефразировка Архимеда: “Дайте мне точку опоры, и я переверну этим рычагом Землю!”

 

[20] Дорога от Рязани до Спас-Клепиков, по словам шоферов, часто ездящих во Владимир, насчитывает именно 72 поворота. Они зовут эту дорогу “Тещин язык”.

 

[21] Самый загадочный персонаж Того Света. Впоследствие выяснится, что он тоже имеет реальный прототип: этот человек жил в центре Рязани недалеко от площади Ленина.

 

[22] Два года спустя так же назвал свою наконец-то опубликованную книгу штангист Юрий Власов — совершенно независимо от автора “Конца философiи”.

 

[23] Группа “Алиса”, альбом “Блок Ада”, песня “Красное на черном”.

 

[24] См. сноску 8.

 

[25] На одном из диктантов в 56-й школе в начале 80-х годов ученики начали ради прикола переиначивать смысл диктуемого. “Пришла весна, прилетели ласточки” превратилось в “Пришла смерть, прилетели косточки”. В переделанном таким образом диктанте “черный кот” был заменен как раз на “Белый Череп”.

 

[26] Философское направление, утверждающее, что познание невозможно, потому что все в мире случайно и т.п. Кстати, агностики говорили, что верить в Бога бесполезно, потому что мы так никогда и не узнаем, есть Он или Его нет.

 

[27] Опять цитата. Группа “Кино”, альбом “Группа крови”, песня “Война”.

 

[28] Ассоциация с анекдотом о том, как в дни XXVI съезда КПСС мужик пытался найти хоть по одной телепрограмме художественный фильм. Когда мужик переключил телевизор в шестой раз, на экране возник КГБшник и заявил: “Я тебе попереключаю!”

<b> [29] Цитата из Михаила Задорнова тех лет: “Сальвадор Дали — сюрреалист? А те, кто в подворотне пьет клей БФ и закусывает гуталином — они реалисты?”

 

[30] Указанным произведением Энгельса в советское время начиналось изучение философии в большинстве вузов страны. </b>


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.