Богослужение Преображения Господня). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Богослужение Преображения Господня).

2022-10-28 28
Богослужение Преображения Господня). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Праздник Преображения Господня установлен в воспоминание священного события — Преображения Иисуса Христа пред Своими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном для уверения их в Своем Божестве, и для того, чтобы показать им Свою славу прежде страданий и укрепить их в вере. Праздник Преображения установлен после IV в. (Рис. 195 л. 46.).

В стихирах на Праздник Преображения Господня, с одной стороны, воспроизводится внешняя обстановка этого события (молитва Спасителя, сон учеников, свет горы, сияние Спасителя, появления пр. Моисея и Илии, беседа с ними Господа, страх и трепет Апостолов, голос Бога Отца и пр.), а с другой стороны, поясняется внутренняя сторона праздника и, прежде всего, указывается цель Преображения Господня. Иисус Христос преобразился для того, чтобы уверить Апостолов в Своем Божестве и тем избавить их “устрашения” Его будущих страданий, показать “светлость” Своего воскресения, научить тому, что люди, “облиставшие высотою добродетелей,” сподобятся Божественной славы, и “облистать светом очерневшее Адамово естество.” Затем делается сопоставление Богоявления Моисею на горе Хорив с настоящей беседой с Господом Иисусом и указывается, что теперь исполнилось пророчество Царя Давида, говорившего, что “Фавор и Ермон о имени Его (Господа) возрадуются.” В заключение в стихирах верующие приглашаются к молитве, чтобы Господь “озарил нас светом неприступныя Своея славы.”

В паремиях высказываются следующие мысли: в первой паремии (Исх. 24:12-18) говорится о Моисее на горе Синайской; во второй паремии (Исх. 33:11-23, 34:4-8) — о явлении Моисею славы Божией; в третьей паремии (3 Царств 19:3-16) говорится о явлении славы Божией пророку Илии.

Тропарь:

Преобразился еси на горе Христе Боже,| показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: | да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный,| молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.|   Изменивши Свой вид на горе, Христе Боже, Ты тем показал Ученикам Твоим Твою славу, насколько они могли видеть. Пусть молитвами Богородицы и перед нами грешными воссияет вечный свет Твой! Податель света, слава Тебе.  

Кондак:

На горе преобразился еси,| и якоже вмещаху ученицы Твои,| славу Твою, Христе Боже, видеша: | да егда Тя узрят распинаема,| страдание убо уразумеют вольное,| мирови же проповедят,| яко Ты еси воистину Отчее сияние.   Господи, Ты преобразился на горе и Твои Ученики, насколько им позволяли их человеческие чувства, видели Твою славу, чтобы они узнавали, когда увидят Тебя распинаемым, что Ты страдаешь добровольно и чтобы они проповедали миру, что Ты воистину есть Отчее сияние.

В каноне изображается величие Преображения Господня на горе Фавор, которое могли даже избранные Апостолы Христовы видеть только отчасти, насколько позволяли силы смертных, а также слышать Божественное Откровение, бывшее с небес. Преображение Господне как бы озарило души избранных духовным светом, просветило ум их познанием Божественного достоинства Спасителя и утвердило их в вере на исполнение всех обетований Господа. Это прославленное состояние Спасителя на Фаворе есть ясное доказательство двух естеств, соединившихся в одном лице Богочеловека. Здесь свет Божеского естества сиял под покровом человеческой плоти, которая и сама по себе, как непричастная греху, была и явилась совершенной.

Прокимен: Яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси.

Как многочисленны дела Твои, Господи, все сделал Ты премудро.

В Апостоле (2 Петра 1:10-19) говорится, что Фаворское явление славы Господа есть доказательство Божественного величия Его.

В Евангелии (Матф. 17:1-9) изображается история священного события Преображения Господня.

Задостойник:

Величай душе моя на Фаворе преобразившагося Господа. Рождество Твое нетленно явися: Бог из боку Твоею пройде, яко плотоносец явися на земли, и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем вси величаем.   Величай, душу моя, Господа, преобразившегося на горе Фавор. Рождение Твое оказалось нетленным, Бог произошел от чрева Твоего, явился на земле в человеческой плоти и жил вместе с людьми; посему Тебя, Богородица, все мы величаем.

 

Причастен:

Господи, во свете лица Твоего, пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки. Будем ходить во свете лица Твоего, Господи, и о имени Твоем будем радоваться весь день. Внешними особенностями богослужения праздника Преображения является освящение плодов и овощей, как дар Богу от произрастания Богом благословенной природы, благорастворения воздуха и заботы человека о хлебе насущном.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.