Богослужение Троицы или Пятидесятницы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Богослужение Троицы или Пятидесятницы.

2022-10-28 29
Богослужение Троицы или Пятидесятницы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Праздник Пятидесятницы установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на Апостолов в виде огненных языков. Называется он Пятидесятницею оттого, что сошествие Св. Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память синайского законодательства). Праздник называется Троицыным днем потому, что с сошествием Св. Духа на Апостолов вполне открылось промыслительное действие Пресвятой Троицы о спасении людей. Бог Отец ниспослал Св. Духа через искупительные заслуги Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа; поэтому Св. Церковь особенным образом приглашает верующих поклониться Триипостасному Божеству — “Сыну во Отце со Святым Духом.” Празднование Св. Духу совершается на другой день после Св. Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется “Духовым днем.” Начало празднования Троицына дня относится к Апостольскому веку.

В стихирах содержатся следующие мысли: изображение внешней картины Сошествия Св. Духа на Апостолов (собрание Учеников, шум с неба, огненные языки, проповедь Апостолов на разных языках и пр.); изображение духовной перемены Апостолов (умудрение их, научение их дару языков), Божественных свойств Св. Духа (Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, Свет, Источник благостыни, Дух премудрости, Дух разума, Разделитель дарований) и Его благодатных действий (озарение пророчествами, поставление в священнослужители, обновление ума, получение мудрости); изображение Ипостасных свойств Св. Троицы и единства по Существу; г) изображение того, что сошествием Св. Духа закончены планы Божественного домостроительства о спасении людей.

Содержание паремии следующее: в первой паремии (Числ. 11:16-29) повествуется о том, как Господь повелел избрать Моисею 70 мужей из старейшин Израильских для управления народом, и о том, как Моисей поставил избранных мужей возле скинии и как Господь сошел в облаке, и они стали пророчествовать. Во второй паремии (Иоиля 2:23-32) предсказывается об излиянии Св. Духа на всякую плоть человеческую. В третьей паремии (Иезек. 36:24-28) говорится об обновлении душ верующих благодатью Св. Духа: что они будут иметь новое сердце и будут исполнять заповеди Божии.

Канон на праздник Пятидесятницы есть гимн в честь Св. Троицы и, в частности, в честь Св. Духа. В каноне воспевается сошествие Св. Духа на Апостолов, как наглядное свидетельство обещания Спасителя, вспоминаются здесь древние пророчества о ниспослании Св. Духа на всякую плоть, и воспевается существо Св. Духа, Третьей Ипостаси Св. Троицы, во всем равной Богу Отцу и Богу Сыну. В каноне также излагаются обстоятельства сошествия Св. Духа на Апостолов, описанные Св. Лукою в Деяниях Апостольских (2:1-13), и излагается важность и благодетельность этого священного события: Св. Троица отныне, после сошествия Св. Духа, вступила как бы в Новый Завет с искупленным родом человеческим. Сошествие Св. Духа должно приниматься верующими за начало бесчисленных благодеяний Божественного Утешителя.

Тропарь:

Благословен еси, Христе Боже наш,| Иже премудры ловцы явлей,| ниспослав им Духа Святаго,| и теми уловлей вселенную,| Человеколюбче, Слава Тебе.   Благословен Ты, Христе Боже наш, соделавший мудрыми рыбаков (Апостолов), ниспославши им Св. Духа, и тем помог им уловить (привлечь к вере) вселенную. Слава Тебе, Человеколюбец!

 

Кондак:

Егда снизшед языки слия,| разделяше языки Вышний;| егда же огненные языки раздаяше;| в соединение вся призва,| и согласно славим Всесвятаго Духа. Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы, а когда ниспослал огненные языки, призвал всех к единению, и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

 

В прокимне говорится о вселенной проповеди Апостолов: “Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их.”

В Апостоле (Деян. 2:1-13) содержится повествование о сошествии Св. Духа на Апостолоа.

В Евангелии (Иоанна 7:37-52; 8:12) содержится проповедь Иисуса Христа на празднике кущей об излиянии Св. Духа на верующих.

Задостойник:

Радуйся Царице, Матеродевственная Славо: всяка бо удобообращательная, богоглаголивая уста витийствовати не могут. Тебе пети достойно; изумевает же ум всяк Твое рождество разумети, темже Тя согласно славим.   Радуйся Царица, Преславная Матерь — Дева. Ибо никакой удободвижный, красноречивый язык не может (так) витийствовать (составлять песни), чтобы воспеть Тебя по достоинству, и никакой ум не в силах постигнуть Твое рождение, посему мы единогласно Тебя славим.

 

Причастен:

Дух Твой благий наставит мя на землю праву.   Дух Твой благой да ведет меня в землю правды (праведности).  

 

После Литургии в день Св. Пятидесятницы совершается Вечерня по обычному плану. На этой Вечерни читаются три молитвы с коленопреклонением. Составлены эти молитвы Св. Василием Великим. В первой молитве мы исповедуем перед Отцом Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Во второй молитве мы просим Господа даровать нам Божественного Духа. В третьей молитве просим Господа, сошедшего в ад и сокрушившего силу дьявола, упокоить наших усопших отцов и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне.

В праздник Пятидесятницы существует обычай украшать храмы и дома верующих деревьями и цветами в воспоминание того, что так праздновала праздник Пятидесятницы Церковь Ветхозаветная и Апостолы. По преданию, горница, в которой Апостолы получили Дары Св. Духа, сообразно с обычаем древности, была также украшена цветами и зеленью. Отсюда этот обычай распространился и в христианской Церкви. Деревья и цветы, приносимые в храм, как начатки возобновляющейся весны, в то же время указывают верующим на обновление душ их благодатью Св. Духа.

Начиная с Троицына дня за церковным Богослужением снова слышится молитва Св. Духу: “Царю Небесный” и “Видехом свет истинный,” чтение и пение которых прекращается с 1-го дня Св. Пасхи.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.