Техника выполнения простираний — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Техника выполнения простираний

2022-10-27 36
Техника выполнения простираний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Перед началом простираний буддист порождает в себе правильные устремления (правильную мотивацию) – очиститься от негативной кармы и достичь определенной цели.

2. Сложив ладони в форме нераскрывшегося лотоса, которому подобен непросветленный ум, верующий подносит их к макушке головы. Затем прикладывает их ко лбу, подбородку и сердцу.

3. Верующий касается ладонями земли, затем опускается на колени.

4. Верующий ложится на землю, касаясь поверхности земли лбом и вытягивает руки перед собой, затем поднимает их над головой и встает.

 

На площади есть небольшой подвал, в котором горит тысяча свечей. Вокруг Джоканга совершается одна из самых значимых в тибетском буддизме Кор – Баркор кора. Баркор кора проходит по огибающей Джоканг улице, состоящей из множества лавочек и магазинов, предлагающих культтовары и все остальное. Кора движется по часовой стрелке, вовлекая в себя тысячи людей, произносящих мантры и обходящих храм от восхода до заката.

Джоканг является охраняемым объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Боробудур

Остров Ява

 

Боробудур расположен на острове Ява в Индонезии в провинции Центральная Ява, 40 км к северо‑западу от города Джокьякарта. Это буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны.

Боробудур строился между 750 и 850 годами яванскими правителями династии Сайлендра. Название можно перевести как «буддийский храм на горе».

Боробудур возведён как огромная ступа, выполненная в форме мандалы. Мандала – это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма – внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг – Вселенная, внутренний круг – измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Фундамент ступы Боробудура – квадратный, со стороной 118 м. У ступы имеются восемь ярусов: пять нижних – квадратные, и три верхних – круглые. На верхнем ярусе расположено 72 малые ступы вокруг большой центральной. Каждая ступа в форме колокола. Внутри ступ находятся 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты.

Весь объём всего сооружения составляет примерно 55 000 куб. м. Ступа сооружена из 2 000 000 каменных блоков.

По мнению исследователей, сооружение можно рассматривать как огромную книгу для паломников. По мере совершения ритуального обхода каждого яруса паломники знакомятся с жизнью Будды и с элементами его учения.

Три уровня символизируют три сферы местопребываний – Камадхату (сфера страстей), Рупадхату (сфера форм) и Арупадхату (сфера без форм).

Камадхату. На этом уровне было установлено 160 рельефных панелей. Они описывали мир страстей или мир чувственного, и развитие проявления чувственности в соответствии с законами кармы. Первые 117 панелей показывают различные деяния, приводящие к одному и тому же результату, а оставшиеся 43 панели показывают, как один и тот же эффект приводит к 43 разным результатам.

Рупадхату. 120 панелей на основе Лалитавистары рассказывают истории из о жизни Будды Гаутамы. Некоторые панели рассказывают истории из классических джатак о предыдущих жизнях Будды в фольклорной форме. При этом Будда изображается богом, царём, обычным человеком или даже животным – львом, оленем, обезьяной, лебедем, черепахой. В каждом перерождении Будда показывает благородство и сострадание. Эти истории в популярной форме раскрывают буддийские принципы.

Некоторые панели рассказывают о Судхане, странствующем в поисках мудрости.

Арупадхату. Высший уровень представлен тремя круглыми террасами наверху. Здесь нет рельефов или плат, во времена строительства здесь помещались статуи будды в натуральную величину, обычно внутри ступ или ниш в стене. Многие из них не сохранились или повреждены.

Сотни лет Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом и заросший джунглями. В XVIII веке были лишь частично заметны верхние террасы.

В 1907 – 1911 годах была предпринята первая капитальная реставрация комплекса. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид.

Сейчас комплекс Борободур входит в число объектов всемирного наследия.

 

Мечеть аль‑Харам

Мекка

 

Запретная мечеть – главная и крупнейшая в мире мечеть, во внутреннем дворе которой находится главная святыня ислама – Кааба. Расположена в городе Мекке в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря. Является центром паломничества для мусульман. Немусульманам въезд в Мекку запрещен.

Сейчас в Мекке постоянно проживает около 1,5 млн жителей. Основание города точно неизвестно. Впервые он упоминается у Птолемея как Макораба. Мечеть аль‑Харам находится в самом центре Мекки. В Мекке родился пророк ислама Мухаммед. Вскоре он завоевал Мекку и завещал мусульманам совершать паломничество к Каабе. Кааба – мусульманская святыня в виде кубической постройки, она находится во внутреннем дворе храма.

Кааба в переводе с арабского носит символическое имя аль‑Бэйт аль‑Харам, что означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Само же слово «кааба» является в русском языке эквивалентом слова «куб», что видно из ее формы.

Святыня покоится на основании из мрамора. Углы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный). Кааба изготовлена из мекканского гранита на мраморном фундаменте. Кааба постоянно покрыта особым покрывалом из чёрного шёлка. Покрывало меняется раз в год. Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почетных гостей) в ходе т. н. церемонии «Очистки Каабы». Высота Каабы сегодня составляет 13,1 м. Длина и ширина, соответственно, 11,03 и 12,86 м.

В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень, «главный объект поклонения в Каабе, символ могущества Аллаха». Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда‑то находился в раю. Когда Чёрный камень был послан Аллахом Адаму, он был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см. Чёрный камень состоит из трех скрепленных воедино и обрамленных в серебро обломков красновато‑черного цвета. По одной из версий, это метеорит.

Во время хаджа считается большой честью совершить к нему прикосновение. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов. Около них приносили жертвы. Во времена, когда пророк Мухаммад со своими сторонниками захватил Мекку, он выкинул из Каабы всех идолов, но благожелательно дотронулся до чёрного камня своей тростью. Вероятно, с тех пор чёрный камень стал считаться святыней для всех мусульман.

В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь. Любое насилие на святой земле строго запрещено, нельзя даже выдергивать сорняки из почвы.

Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф. Паломники семь раз обходят против часовой стрелки (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом). Во время обхода Каабы совершается поклонение её «иракскому» и «йеменскому» углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, прижимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произносят молитву, прося милости и прощения за прегрешения. В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана – 109‑й («Неверные») и 112‑й («Очищение»). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите «стояния Ибрахима» (макам Ибрахим) и совершают там молитву.

Кааба служит киблой – ориентиром, к которому обращают свое лицо мусульмане всего мира во время молитвы. Кибла имеет важное значение при строительстве мечетей и других культовых сооружений во многих религиях, а также в повседневной жизни мусульман и служит символом единства всех мусульман.

Впервые, по мусульманскому преданию, Кааба была построена пророком Адамом.

В Коране говорится, что это первое сооружение, возведенное людьми непосредственно для поклонения Аллаху. Каабу содержат в порядке представители семьи Бани Шайба. У них также хранятся ключи от дверей Каабы. Представитель этой семьи получил такие полномочия согласно преданию непосредственно от пророка Мухаммада.

Большая реконструкция Каабы была проведена в период между маем и октябрем 1996 года. Во время этой реконструкции из первоначальных материалов остались только камни, а все другие элементы были заменены, включая крышу.

По сведениям доктора Музаммила Сиддики, президента Исламского Общества Северной Америки, внутри Каабы две колонны (другие говорят о трех); там находится стол, чтобы ставить на него какие‑либо предметы, например, благовония; к потолку прикреплены две лампы; там может поместиться 50 человек; внутри нет электрического света; стены и полы сделаны из мрамора; внутри нет окон; верхние внутренние стены Каабы закрыты занавесом.

Строительство первой мечети около Каабы относят к 638 году. Существующая мечеть известна с 1570 года.

За время своего существования мечеть неоднократно перестраивалась, так что от первоначальной постройки мало что осталось.

Сначала Запретная мечеть имела шесть минаретов, но когда у Голубой мечети в Стамбуле было построено тоже шесть минаретов, имам Мекки назвал это святотатством: ни одна мечеть мира не должна была равняться с Каабой. И тогда султан Ахмед приказал построить в Запретной мечети седьмой минарет.

В настоящее время мечеть Харам – это огромное сооружение площадью более 300 тысяч кв. метров. Мечеть имеет 9 минаретов, высота которых достигает 95 м. Внутрь мечети ведут четверо ворот, кроме которых существует ещё 44 других входа. В здании насчитывается более 500 мраморных колонн. В здании действует 7 эскалаторов. Воздух в помещениях освежается кондиционерами. Предусмотрены специальные помещения для молитв и совершения омовений, причем эти помещения делятся на мужские и женские. Аль‑Масджид аль‑Харам вмещает одновременно до 700 тысяч человек, правда, при этом верующие размещаются даже на крыше здания.

С 2007 года по 2012 год по решению короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза Аль‑Сауда проводится новая масштабная реконструкция мечети. В ходе расширения в основном в северном направлении территория увеличивается до 400 тысяч кв. м и на ней будет помещаться 1,12 млн человек. Строятся ещё два минарета, а также новые Ворота короля Абдаллы, все старые и новые помещения оснащаются кондиционерами.

Стоимость реконструкции составляет 10,6 млрд долларов. Одновременно рядом от угла комплекса мечети к 2011 году сооружён самый массивный в мире комплекс башен‑небоскрёбов Абраж аль‑Баит.

Башни Абрадж аль‑Баит находятся напротив (через улицу) от входа в мечеть аль‑Харам. Это самое большое (но не самое высокое) сооружение в мире по массе, также это самое высокое сооружение в Саудовской Аравии и второе в мире после Бурдж‑Халифа.

Самый высокий из небоскребов – Часовая Королевская башня имеет высоту 601 м. У вершины этой самой высокой Королевской башни установлены огромные часы диаметром 80 м, что делает их самыми большими и самыми высотными часами в мире. Строительство завершилось в 2012 году. Самая высокая башня в комплексе служит отелем, призвана обеспечить жильём около 100 тыс. из более чем пяти миллионов паломников, которые ежегодно посещают Мекку для участия в хадже.

Башни носят названия различных персон, мест и терминов из исламской истории.

В жилых башнях расположены квартиры для постоянных жителей города, а две вертолетные площадки и конференц‑центр обслуживают бизнес‑туристов.

Башни Абрадж аль‑Баит имеют четырёхэтажный торговый пассаж и гараж для парковки машин, рассчитанный на более чем 800 автомобилей.

С учётом реконструируемой территории округи всего в церемониях и мероприятиях смогут участвовать 2,5 млн человек одновременно.

 

Голубая мечеть

Стамбул

 

Мечеть Султанахмет (Голубая мечеть) расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет. Эта мечеть первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Мечеть насчитывает шесть минаретов.

Строительство мечети началось в августе 1609 году. Это было время, когда Османская империя вела одновременно две войны с Австрией и Ираном. 11 ноября 1606 года с Австрией был подписан мир, согласно которому османы отказывались от требования ежегодной дани с Австрии и признали императорский титул Габсбургов. Это поражение и другие события привели к тому, что авторитет Турции был подорван, и султан Ахмед I решил построить мечеть и таким образом умилостивить Аллаха. Султану тогда было 19 лет. Строительство мечети длилось семь лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, но, так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы.

Место было выбрано сразу, из‑за близости ко дворцу Топкапы, главного дворца Османской империи, резиденции султана.

Архитектура мечети сочетает в себе два стиля – классический османский и византийский. По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что‑то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Таким образом мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких – на внешних углах.

Для строительства мечети был использован камень и мрамор. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера.

Центральный зал размером 53 × 51 м накрыт куполом диаметром 23,5 м и высотой 43 м. Купол и полукупола украшены надписями – сурами из Корана и изречениями пророка Мухаммеда, которые были искусно выполнены Сейидом Касымом Губари из Диярбакыра. Купол опирается на четыре огромные колонны, диаметром по 5 м.

Внутри мечеть хорошо освещена – свет падает из 260 окон. Первоначально стёкла, использованные для окон были привезены из Венеции, но позднее были заменены.

В узорах мечети преобладают растительные мотивы – традиционные тюльпаны, лилии, гвоздики и розы, а также орнаменты различных цветов на белом фоне. Кроме того, было подсчитано, что для узоров керамических плиток было использовано более 50 вариаций изображения тюльпанов. Пол мечети выложен коврами.

Одним из поразительных элементов мечети является михраб, вырезанный из цельного куска мрамора. Михраб – это ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колоннами и аркой, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке. К нему обращаются лицом мусульмане во время молитвы.

На нем установлен черный камень, привезенный из Мекки. Рядом с михрабом находится минбар – место имама для чтения проповедей.

С западной части мечети, есть особенный вход, над которым висит цепь. Этим входом мог пользоваться султан, въезжая во двор мечети на лошади. Цепь была специально низко повешена для того, чтобы султан каждый раз наклонялся, что символизировало ничтожность султана по сравнению с богом.

Мечеть строилась в составе огромного архитектурного комплекса, в состав которого вошли: медресе, больница, благотворительные заведения, кухни, караван‑сарай.

Четыре минарета мечети имеют по три балкона и два минарета по два балкона. Первоначально балконов было 14 в соответствии с количеством османских султанов – предшественников Ахмеда I, включая его самого. Позднее прибавилось ещё два балкона, так как к султанам причислили сыновей Ахмеда I. Рядом с мечетью находится мавзолей, в котором похоронен сам Ахмед I.

Двор Голубой мечети имеет такой же размер, как и сама мечеть. Стены двора украшены аркадами.

Мечеть Султанахмет считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры и является одним из символов города.

 

Соборная мечеть

Самарканд

 

Архитектурный памятник 1399 – 1404 годов в Самарканде. Мечеть была воздвигнута по приказу Тимура после его победоносного похода в Индию.

Мечеть – мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом‑гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Флигелем к мечети пристраиваются башни‑минареты числом от одного до девяти (число минаретов должно быть меньше, чем в мечети аль‑Харам в Мекке). Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом, в которой молится имам. Справа от михраба расположена кафедра‑минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы.

Более двух тысяч лет Самарканд являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока. В XIV веке стал столицей империи Тамерлана (1336 – 1405 годы). Город расположен на высоте 702 м над уровнем моря. Исторический центр города – площадь Регистан.

Регистаном называли главные (парадные) площади в городах Среднего Востока. Самаркандская площадь является самым известным регистаном благодаря расположенному на ней знаменитому архитектурному ансамблю XV – XVII веков, центром которого являются медресе Улугбека (1417 – 1420 годы), медресе Шердор (1619 – 1636 годы) и медресе Тилля‑Кари (1646 – 1660 годы). Медресе – мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии. Первое медресе при мечети было открыто в Марокко в 859 году. Ансамбль из трёх медресе является уникальным примером искусства градостроительства и замечательным образцом архитектурного оформления главной площади города. Во времена Тимура, который умер в 1405 году, на той площади не было ни одного из существующих ныне зданий, считающихся шедеврами восточной архитектуры.

Когда в конце XIV века Самарканд стал столицей огромной империи великого завоевателя Тимура, это был период наивысшего развития этого города. Тимур оставил после себя десятки монументальных архитектурных сооружений, некоторые из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нём художественный вкус.

Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы – Самарканда. Тимур пригонял из всех завоёванных земель мастеров, архитекторов, ювелиров, строителей, зодчих для того, чтобы обустроить города его империи: столицу Самарканд, родину отца – Кеш (Шахрисябз), Бухару, пограничный город Яссы (Туркестан). Всю свою заботу, которую он вкладывал в столицу Самарканд, ему удалось выразить через слова о ней: «Над Самаркандом всегда будет голубое небо и золотые звёзды».

В 1399 году Тимур дошёл до берегов Ганга, на обратном пути взял ещё несколько городов и крепостей и вернулся в Самарканд с огромной добычей.

Строительство мечети было начато в мае 1399 года. Месторасположение будущей мечети выбирал сам Тимур. В строительстве были задействованы мастера из различных стран: Индии, Ирана, Хорезма, Золотой Орды.

Всего несколько месяцев следил Тимур за строительством мечети, но вскоре он на целые годы был отвлечен новым военным походом – на этот раз на Османскую империю. Строительство продолжалось без него.

Согласно легенде, жена эмира красавица Биби‑ханым задумала к возвращению мужа выстроить ему в подарок мечеть, которой не видывал свет. Были построены минареты, вокруг просторного двора вырос лес беломраморных колонн, и голубой купол соперничал с небесным сводом. Оставалось только замкнуть высокую арку портала. Вернувшись из дальнего похода, Тимур был разъярен тем, что портал его мечети был не столь величествен, как ему хотелось, и ниже стоявшего напротив медресе, построенного его главной женой Сарай‑мульк ханым. Разгневанный Тимур велел казнить вельможу, надзиравшего за строительством. Повелитель приказал разрушить входной портал и выстроить новый. Возле фундамента отрыли ямы, разобрали кладку, чтобы устои потеряли опору и рухнули. Тимур был болен, но он повелел носить себя туда, где шли работы.

К сентябрю 1404 года основная часть комплекса была уже построена.

Мощная арка была переброшена над центральным проемом. Огромный двойной купол простирался на сорокаметровой высоте. Двор с колодцем окружал целый лес колонн, строившихся в четыре и девять рядов. В их тени расстилали свои коврики во время полуденного пятничного намаза десятки тысяч правоверных. В широком и теперь действительно грандиозном портале, отделанном резным мрамором, были укреплены литые из семи металлов, где было золото и серебро, полотнища ворот. Когда их отворяли, тонкий металл вибрировал. Из‑под главного купола, где свет бесчисленных светильников и люстр не мог рассеять вечный сумрак, со ступенчатого минбара несся мерный голос имама, читавшего священные суры Корана.

По главной оси прямоугольного двора расположены парадный портал входа и в глубине основной купольный объём – помещение мечети. На поперечной оси двора находятся два одинаковых портально‑купольных здания. Все эти 4 основных объёма объединены многокупольной галереей на 400 каменных колоннах. На этом пространстве размещались внешние стены с четырьмя могучими порталами‑айванами, расположенными по сторонам света, прямоугольный двор размером 78 × 64 м с фонтаном, галереи‑аркады на четырехстах беломраморных столбах, обширный купольный зал мечети и четыре стройных минарета по углам.

Декоративное убранство мечети чрезвычайно разнообразно и богато. Здесь можно видеть майолику мозаики, шлифованный кирпич, росписи золотом и ляпис‑лазурью. Растительный и геометрический орнамент, арабская вязь, обширные панно сплошным восточным ковром покрывают стены и фасады мечети.

Соборная мечеть Самарканда относится к числу самых великолепных зданий, которые были созданы когда‑либо в мусульманском мире.

Соборная мечеть Самарканда погибла не в результате человеческого варварства, а в результате тщеславия ее строителя. Затевая строительство самой большой на Востоке мечети, Тимур не посчитался с тем, что нельзя бесконечно увеличивать объем постройки, не учитывая особенностей местного рельефа и местных строительных материалов. Сколько мастера ни улучшали качество кирпича и раствора, сколько ни увеличивали толщину кладки устоев – все было тщетно. Громадные купольные конструкции здания в буквальном смысле слова «висели в воздухе» и первый же удар землетрясения обрушил их…

Здания мечети были в значительной степени отреставрированы в конце XX века.

 

Храм Тяньтань

Пекин

 

Тяньтань – храм Неба – представляет собой храмовый комплекс, расположенный в центре огромного парка в южной части Пекина. Площадь парка, называющегося по имени храма, более 270 га. Храм Неба считается шедевром архитектурного искусства в мире.

В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368 – 1644 годы). К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль храма Неба. Храм Неба в 4 раза больше Запретного города. Храм строился, чтоб посетители могли почувствовать себя на небе.

Храм Неба был построен в 1406 – 1420 годах, тогда он назывался храмом Неба и Земли. Свое нынешнее название храм получил в 1534 году после того, как в Пекине был построен отдельный храм Земли.

Создание такого большого комплекса соответствовало масштабам китайской столицы. Храм Неба был связан с главнейшими государственными ритуалами жертвоприношения Небу, властвующему над судьбами человека. В своих величавых формах храм воплотил представления о вселенной, сложившиеся в Китае еще во времена глубокой древности. В древности китайцы считали, что небо круглое, а земля квадратная. Исходя из этой концепции, основные постройки храма выполнены в форме круга. По планировке храм делится на две части: «на земле» и «на небесах». Квадратный дворец в западной части храмового комплекса похож на маленький «Запретный город». А округлый храм Молений об урожае и круглый Алтарь неба относятся ко второй «небесной» части.

Обширная территория, на которой расположен ансамбль храма, обнесена двумя рядами глухих стен, окрашенных в красный цвет, и образует в плане квадрат, символизирующий Землю. Круглые здания беломраморного резного алтаря и храмов, увенчанных синими коническими крышами, символизируют Небо (круг – знак солнца или неба). Такое сочетание квадрата и круга обозначает союз Неба и Земли. Знаки круга и квадрата бесконечно варьируются и повторяются вместе с остроконечными синими вершинами конических крыш – символами Неба, – тем самым напоминая о беспрерывном круговороте стихий.

Тяньтань играл особую роль в жизни города, так как два раза в год сам император проводил здесь особые церемонии: ритуальную молитву о хорошем урожае в начале первого лунного месяца и торжественное жертвоприношение духу Неба в дни зимнего солнцестояния. Проводились здесь и другие торжественные мероприятия с участием императора. Последнюю церемонию жертвоприношения Небу провел 23 декабря 1914 года первый президент Китайской республики Юань Шикай.

Территория храма Неба обнесена двумя рядами стен. Первоначально в стенах, окружающих храмовый комплекс, были лишь одни ворота – западные. В 1752 году были проделаны южные ворота. После того как в 1918 году Тяньтань был превращен в парк, были проделаны северные и восточные ворота. В конце 1940‑х годов южная часть внешней стены вообще была полностью снесена.

Храмовый комплекс разделен стеной на южную и северную части. В южной части комплекса проводились церемонии торжественного жертвоприношения, северная же часть предназначалась для проведения молитв о хорошем урожае.

Главные постройки храмового ансамбля – Храм Молений об урожае, Храм Небесного свода и Алтарь Неба, стена Эхо. Они расположены за внутренними стенами, вытянувшись по прямой линии с севера на юг. Их окружают густые рощи вечнозеленых кедров.

Выложенная светлыми каменными плитами «Дорога духов» протяженностью 600 м соединяет три главные постройки комплекса. Эта дорога символизирует образ «пути Вселенной» – дао, важнейший образ китайского средневекового искусства. Участники ритуала, неторопливо шествуя торжественной процессией по «Дороге духов», должны были созерцать и постигать красоту храмового ансамбля – его зданий, белокаменных резных оград и ворот – и тем самым как бы приобщаться к законам и ритмам мироздания.

Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание: круглый храм Циняньдянь, храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII – XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля храма Неба. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко‑синей глазурованной черепицей.

Внутри храма Циняньдянь нет ни алтаря, ни статуй. Человек, приходящий в храм Молений об урожае, как бы призван непосредственно общаться с небом. По кругу в три ряда стоят 28 могучих деревянных столбов. Колонны окрашены в красный цвет – цвет огня. Огонь символизирует брачный союз Неба и Земли. Четыре центральные колонны храма, высотой 19,2 м, символизируют четыре времени года: весну, лето, осень, зиму. Двенадцать колонн среднего ряда – 12 месяцев года. Двенадцать колонн наружного ряда обозначают 12 двухчасовых отрезков времени суток. Все вместе двадцать восемь колонн символизируют 28 созвездий. Потолочные перекладины и кронштейны купола покрыты многоцветной росписью. В каменный пол храма вделан искусно подобранный полукруглый кусок узорчатого, покрытого прожилками мрамора, на котором сама природа начертила фигуры, напоминающие дракона и феникса. Это знаки воды и огня, солнца и грозы, двух вечно противоборствующих и вместе с тем дополняющих друг друга стихий.

Храм Небесного свода стоит дальше по «Дороге духов». Его окружают две стены – наружная квадратная, символизирующая Землю, и внутренняя круглая, символизирующая Небо. В храме хранятся ритуальные таблицы небесной сферы.

Третьим главным сооружением ансамбля является Алтарь Неба, где приносились жертвенные дары Небу. Алтарь окружен двумя стенами: внешней квадратной со стороной около 170 м и внутренней круговой диаметром около 100 м. С четырех сторон в этих стенах устроены ворота. Сам Алтарь Неба, представляет собой круглую трехъярусную платформу высотой более 5 м и диаметром у основания 33,3 м. Алтарь был построен в 1530 году. Точно в центре алтаря находится круглая плита, обозначавшая фокус небесного свода. На этой плите во время жертвенных церемоний в день зимнего равноденствия император преклонял колени перед священной табличкой духа Неба.

Наиболее знаменитая часть – стена Эхо. Более 70 м в диаметре, она хорошо известна своей акустикой. Если на расстоянии 100 м говорить шепотом в направлении этой стены, то слова будут так же хорошо различимы, как если бы человек говорил прямо в ухо.

Южная и северная части храмового комплекса соединяются воротами Совершенного целомудрия, от которых идет на север широкая дорога, лежащая на каменной платформе, поднимающейся на землей в среднем на 2 м. Длина дороги приблизительно равна 360 м, ширина – 28 м. Эта дорога носит название Мост Алых ступеней, однако она более известна как Священная дорога.

Согласно историческим запискам, за 500 лет с момента постройки храма в 1420 году здесь 23 императора приносили жертвы Небу 682 раза. История жертвоприношения Небу в Китае насчитывает около 5000 лет. В древности китайцы верили, что все в мире подчиняется Небу. Они считали, что, если приносить небу жертвы, он поможет им. С помощью жертвоприношений люди выражали Небу свои желания. Только лишь император имел право приносить жертвы Небу, так он укреплял свою власть. В древности было несколько десятков храмов Неба, но до наших дней сохранился лишь храм Неба в Пекине.

В наше время здесь произрастает около 100000 деревьев, 60000 из которых – вечнозеленые сосны, 2566 – кипарисы. Возраст сотни деревьев уже свыше 1000 лет. В храме Неба растут древнейшие в Пекине деревья.

В 1911 году правительство Китайской Республики отменило жертвоприношения Небу. И тогда же храм был открыт для свободного посещения.

 

Храм Лотоса

Нью‑Дели

 

Строительство храма началось в 1978 году и было закончено 22 декабря 1986 года. Это самый известный храм религии бахаи.

Бахаизм – одна из молодых религий откровения, то есть религий, у которых есть собственные Священные писания. Её основатель Бахаулла (1817 – 1892 годы) почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и другие подобные фигуры.

Бахаизм зародился в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн последователей в 188 странах и на 45 зависимых территориях. Главные темы учения бахаи – единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия – «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения. Учение бахаи оформилось как вполне самостоятельная религия, всецело основанная на учении её основоположника Бахауллы. Она не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой‑либо другой религии, нельзя её назвать и просто философской системой.

Учение бахаи считает всякие попытки познать сущность Бога бесполезными.

Единственной связью между Богом и людьми бахаи считают Посланников Бога.

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека – это душа, которая и отличает людей от животных.

Первый в мире храм бахаи был построен в начале XX века в Ашхабаде.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.