Здание у станции метро «Красные ворота» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Здание у станции метро «Красные ворота»

2022-10-27 97
Здание у станции метро «Красные ворота» 3.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Москва

 

На площади Красных ворот находится одна из семи сталинских высоток. Административно‑жилое здание на площади Красных ворот – одно из семи зданий, входящих в перечень сталинских высоток. Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1947 – 1953 годов.

Здание было построено в самой высокой точке Садового кольца на улице Садовая‑Спасская. На этом месте находился большой квартал жилых домов, в том числе и дом генерал‑майора Толя, где в 1814 году родился М.Ю. Лермонтов.

Примечательно, что здание было построено в самой высокой точке Садового кольца, и несмотря на скромные размеры в сравнении с другими сталинскими высотками, выглядит довольно большим и визуально может сравняться с 36‑ти этажным зданием МГУ. Здание возвышается на 138 метров. Центральный корпус высотой 24 этажа, имеет конструкцию ярусного типа и увенчан шатром. В корпусе располагалось Министерство транспортного машиностроения. Помимо Министерства на площадях корпуса размещаются: Московская Межбанковская Валютная биржа, банк, корпорация Трансстрой, Российский профсоюз железнодорожных и транспортных строителей.

В боковых корпусах – от 11 до 15 этажей. Под корпусом, выходящим на Каланчёвскую улицу, расположен один из выходов со станции метро «Красные ворота». В этом же крыле, на первом этаже располагаются различные магазины: ювелирный, «Транспортная книга» ГУП ордена «Знак Почета», издательство «Транспорт» и другие. В 2000 году у здания был очищен фасад, это, несомненно, пошло высотке на пользу и придало ей примечательный вид.

 

Стадион «Лужники»

Москва

 

Стадион «Лужники» – центральная часть Олимпийского комплекса, расположенного неподалёку от Воробьёвых гор в Москве. Он включает в себя Большую спортивную арену вместе с Северным и Южным спортивными ядрами. Ближайшие к нему станции метро – «Спортивная» и «Воробьёвы горы». «Лужники» являются домашним стадионом московского клуба «Спартак» и сборной России по футболу.

Своим появлением «Лужники» обязаны спортивным достижениям отечественных участников соревнований. Блестящее выступление сборной СССР на Олимпийских Играх в Хельсинки в 1952 году потребовало от советской власти строительства настоящего грандиозного «города спорта» в самом центре Москвы. 23 декабря 1954 года Правительство СССР приняло решение о сооружении в Лужниках «большого московского стадиона».

Близость реки, огромный массив зелени и чистый воздух повлияли на место строительства олимпийского комплекса. Уже в январе 1955‑го года началось проектирование спортивных объектов. Всего за три месяца был составлен генеральный план развития и застройки территории. Весной следующего года началось строительство. Строительные материалы поступали из Ленинграда и Армении, мебель из Риги и Каунаса, электрическое оборудование и дубовые брусья из Украины. В строительстве принимали участие все Республики. Всю почву будущего комплекса из‑за сильной болотистости территории подняли на полметра: было вбито более десяти тысяч свай. Торжественное открытие центрального стадиона произошло уже 31 июля 1956 года. С тех пор стадион многократно перестраивался.

Первоначально вместе со всем спорткомплексом стадион носил имя Ленина (в то время Центральным стадионом им. В. И. Ленина назывался не стадион, а весь спорткомплекс). Весной 1992 года государственное предприятие, включающее спорткомплекс, было приватизировано и получило название «Олимпийский комплекс „Лужники“», а к июню 1992 года из названия было официально убрано упоминание имени В. И. Ленина.

Центральный Олимпийский стадион «Лужники» был открыт 31 июля 1956 года. В день открытия на Большой спортивной арене (БСА) – главном спортивном сооружении стадиона – состоялся грандиозный спортивный праздник с участием гимнастов, акробатов и легкоатлетов. На празднике присутствовало около ста тысяч зрителей – строителей, инженеров, техников и архитекторов, спортсменов и добровольцев, причастных к строительству стадиона. На футбольном поле БСА в тот же день был сыгран товарищеский матч между сборными РСФСР и КНР (1:0).

Несколько дней спустя (5 августа 1956 года) на БСА состоялась церемония открытия крупнейших отечественных соревнований – I Спартакиады народов СССР. В тот же день на БСА был зафиксирован первый спортивный рекорд. Прославленный стайер Владимир Куц, будущий олимпийский триумфатор Мельбурна, опередил всех соперников на дистанции 10 000 м и финишировал с новым всесоюзным рекордом – 28 минут 57,8 секунд. Спустя некоторое время В. Куц стал автором и первого мирового рекорда, установленного на БСА.

Особенностью БСА стала необычная в то время архитектурная композиция, направленная на универсальное использование стадиона. Трибуны сориентированы в точном соответствии с направлениями частей света и названы соответственно – Северная, Западная, Восточная и Южная. Система входов и выходов была продумана таким образом, чтобы зрители могли занять свои места за 10 минут, а покинуть стадион за 6 минут. Авторы проекта предусмотрели целый спортивный город – более тысячи различных помещений, в том числе 15 тренировочных залов, гостиницу на 150 мест, врачебно‑физкультурный центр, кинотеатр с широким экраном, ресторан и многочисленные буфеты. 3 августа 1957 года (Москва в это время принимала III Дружеские спортивные игры молодежи) под Восточной трибуной БСА открылся Музей спорта.

Большая спортивная арена сегодня – один из самых крупных пятизвездочных футбольных стадионов мира, центр важнейших московских, всероссийских и международных соревнований. Арена «Лужников» входит в олимпийский комплекс, являющийся одним из крупнейших в мире. Общая площадь комплекса – более 145 гектаров, состоит из 140 различных спортивных сооружений.

Арена имеет форму, близкую к эллипсу, ее размер 301 на 240 метров. Летом 2002 года на футбольном поле появилось искусственное покрытие. Пространство размером 105 на 68 метров покрыто искусственным газоном четвёртого поколения с тосоловым подогревом. Вокруг поля – беговые дорожки. Их всего восемь и они имеют длину 400 м. Второго июля «Торпедо» и «Ростов» провели первый в истории европейского футбола официальный матч на искусственном покрытии.

У Западной трибуны расположена восьмиполосная 100‑метровая прямая беговая дорожка, а также 10 мест для легкоатлетических прыжков и одно для толкания ядра. Все легкоатлетические площадки покрыты тартаном, наиболее удобным для занятий легкой атлетикой материалом. Вообще на стадионе четыре соединённых трибуны. Трибуна A – главная, B и D – боковые, как правило, B – фанатская, а D – гостевая. На них установлено по одному цветному табло. На трибуне A расположены сектора vip 2, vip 3, а также vip 1, оборудованный мягкими креслами, и vip ложа.

Кроме крытых залов, стадион имеет Северное спортивное ядро и Южное спортивное ядро, расположенные соответственно с севера и с юга от Большой спортивной арены. Это дополнительные открытые спортивные площадки, предназначенные для тренировки команд и соревнований по футболу и мини‑футболу, теннису и лёгкой атлетике, с примыкающими к ним одноэтажными зданиями (вспомогательными помещениями для переодевания команд).

«Лужники» несколько раз подверглись серьезной реконструкции. Помещения под Западной трибуной к Олимпиаде‑80 были преобразованы в комнаты для почётных гостей и судейского корпуса и пресс‑центр. А под Восточной трибуной появились пункты обслуживания спортсменов и допинг‑контроля. Тогда стадион стал одним из важнейших мест проведения Московской Олимпиады. Отсюда под грустную песню улетал в ночное небо олимпийский мишка, вызывая у зрителей слёзы.

Ещё масштабней реконструкция была в 1995 – 97 годах. К 850‑летию Москвы состоялась вторая масштабная реконструкция БСА. Она была связана, в том числе, с новыми жесткими требованиями УЕФА к стадионам, которые грозили, начиная с 1998 года, оставить Москву и Россию без большого футбола. Поэтому 22 ноября 1995 года – в день проведения последнего футбольного матча сезона («Спартак» Москва – «Блэкберн» Великобритания; Лига чемпионов УЕФА) – была торжественно заложена памятная капсула в фундамент капитальной реконструкции.

Вместо скамеек для болельщиков были установлены индивидуальные пластиковые сиденья. Для футболистов были сделаны новые раздевалки, соответствующие стандартам ФИФА, общей площадью 320 квадратных метров, включая зал для теоретических занятий. В тот раз стадион подвергся капитальной реконструкции. Кроме уже перечисленного было заменено покрытие бегового поля и зоны за футбольным поле, установлены экраны, стало более качественным освещение и звук.

В 1995 году была сооружена самая большая в мире уникальная по размерам и сложности инженерного замысла крыша над зрительскими местами. Ширина 63 с половиной метра и вес пятнадцать тысяч тонн – таковы масштабы «козырьков». Суперсовременное табло на момент установки к финалу Лиги Чемпионов было самым крупным в мире – 17 на 10 метров.

В 1998 году стадион был включен УЕФА в список пятизвёздочных европейских футбольных стадионов. А через десять лет после этого тот же УЕФА впервые доверил провести Восточной Европе финал Лиги Чемпионов. «Челси» и «Манчестер Юнайтед» оспаривали европейскую «корону» в столице России, а уже на следующий день президент УЕФА Мишель Платини вручил арене статус «элитного стадиона».

Последняя реконструкция проводилась с октября 2007 года по 21 мая 2008 года. Количество зрительных (крытых) мест на тот момент было 78 360. Однако к предстоящему чемпионату мира в 2018 году стадион планируется реконструировать, что включает в себя возможную замены экранов, полная замена бегового покрытия на синее, переделка части трибуны С на обычную, установление 84 тысяч сидений. В число работ также относилось создание дополнительных мест. По состоянию на 2011 год вместимость «Лужников» составляет 89 318 человек.

На арене «Лужников» прошли тысячи соревнований по легкой атлетике, состоялись крупнейшие внутренние и международные футбольные матчи. Церемонии открытия и закрытия международных спортивных игр, среди которых семь Спартакиад народов СССР, Чемпионаты мира и Европы по хоккею, баскетболу, волейболу, спортивной гимнастике, самбо, боевым искусствам, Всемирные студенческие игры, Игры доброй воли, Первые Всемирные юношеские игры тоже происходили на Большой спортивной арене. Особое место в этом списке принадлежит Играм XXII летней Олимпиады.

За время своего существования стадион принимал множество спортивных состязаний: спартакиаду народов СССР, Олимпийские Игры, Игры доброй воли, Всемирные Юношеские Игры, финал Кубка УЕФА, финал Лиги Чемпионов. За всё время существования на «Лужниках» было сыграно более 3000 официальных футбольных матчей, в том числе финалы Кубка УЕФА (1999) и Лиги чемпионов (2008). Также на стадионе «Лужники» проходили чемпионаты мира по хоккею (1957), по современному пятиборью (1961), по конькобежному спорту (1962) и даже по мотогонкам на льду (1960, 1984). На «Лужниках» также проходили соревнования Олимпийских Игр 1980 года, церемонии открытия и закрытия. Трагическая история произошла на арене в 1982 году. В результате давки на еврокубковом матче «Спартака» погибло не менее шестидесяти шести человек. Неорганизованные действия сотрудников арены и органов безопасности привели к трагедии.

 

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

Новосибирск

 

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) – один из наиболее значительных в России. Он был открыт 12 мая 1945 года. Ему присвоен статус Федерального государственного учреждения культуры. Здание театра – крупнейшее в России театральное здание. Оно расположено на главной площади Новосибирска. После реконструкции в 2005 году новосибирский театр считается наиболее современно оборудованным во всей России.

С точки зрения архитектуры театр состоит из шести объемов. Во‑первых – корпус, в котором на первом этаже расположены кассовый зал и вестибюль, а на втором и третьем – концертный зал. Во‑вторых, цилиндрического объема зрительный зал с кольцевыми фойе. В‑третьих – сценического блока со сценой глубиной 30 метров и колосниками высотой 29,5 метра. В‑четвертых – боковые крылья, примыкающие к сцене, в которых размещаются сценические кулуары, административные помещения, репетиционные залы, костюмерные и декорационные цеха. В‑пятых – полуцилиндр склада декораций, который прилегает к сценической коробке сзади. И в‑шестых – главная конструкция здания – большой купол диаметром 60 метров и высотой 35 метров, уникальная конструкция, без контрфорсов, ферм или колонн, поддерживающая сама себя. Кровля состоит из тысяч железных чешуек серебристого цвета. Средняя толщина купола – 8 см, и его отношение толщины к радиусу меньше, чем у куриного яйца. Большой зал вмещает 1774 зрителя. Общая площадь помещений – 40 663 квадратных метров. За большие размеры театр также называют «Сибирский Колизей».

Идея создания оперного театра в Сибири возникла после Октябрьской революции. В июле 1928 года при Сибкрай‑исполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» – «Комсод». К проектированию нового театра подошли с максимальной ответственностью. Театр воспринимался тогда как «наиболее доступное орудие пропаганды идей социализма» и был рассчитан на массового зрителя.

Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и будущей сибирской консерватории, но позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры – ДНиК. По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединенных единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр, научно‑исследовательский институт с лабораториями и конференц‑залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тысяч томов, радиоцентр, радиостудия, конференц‑зал на 400 человек. Объём здания должен был достигать колоссальных размеров – до 150 тысяч кубических метров. Большая сцена театра предназначалась также для проведения революционных праздников: колонны демонстрантов трудящихся страны Советов, проходя по площади, должны были входить в один из многочисленных подъездов театра и оказываться прямо на сцене.

Проектирование поручили известному московскому архитектору А.З. Гринбергу, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т.Я. Бардта и главного художника Большого театра М.И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно‑планетарного театра» зрительный зал был устроен в виде амфитеатра на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на специальных подвижных приспособлениях (фурках) могли передвигаться декорации. Сами декорации предполагалось быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно‑опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор.

Закладка здания состоялась 22 мая 1931 года. Уже в сентябре было закончено возведение каркаса вестибюля и устройство фундаментов опор зрительного зала и крыльев. К апрелю 1933 года была выполнена примерно треть намеченных строительных работ. Сооружение в основных конструкциях поднялось над городом в самом его центре. Предполагалось, что осенью 1934 года удастся закончить внутреннюю отделку амфитеатра, вестибюля с гардеробами и фойе второго этажа.

Внешний облик театра был выполнен в стиле конструктивизма («авангарда»), характерного для модернистской архитектуры конца 1920‑х годов: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Однако в это время в Москве были подведены итоги второго тура конкурса на строительство Дворца Советов, после чего произошло резкое изменение стилистических предпочтений советских архитекторов. Теперь большое внимание уделялось декоративному обогащению и следованию классическим образцам в архитектуре. Конструктивизм и другие течения «Современной архитектуры» были запрещены. В результате в августе 1935 года Наркомпрос принял решение отказаться от системы «панорамно‑планетарного театра», и с 1936 года театр строился уже для определенного «жанра» – оперы и балета. Была разработана схема реконструкции, по которой уменьшался объем зала, подвешивался акустический подвесной потолок, скрывающий объем купола, удалялась почти вся механизация системы ТЕОМАСС. Окончательно план здания был разработан под руководством В.С. Биркенберга и инженера‑конструктора Л.М. Гохмана. Проект был удостоен Золотой медали Всемирной выставки в Париже в 1937 году. В 1938 году макет демонстрировали на Всесоюзной строительной выставке в Москве.

Репрессии 1937 года не прошли стороной и стройку ДНиК: здесь была обнаружена группа «врагов народа». Почти все руководители стройки, начинавшие её, были репрессированы и погибли.

В 1940 году здание театра было практически готово. Официальное открытие театра было запланировано на 1 августа 1941 года. Однако с началом войны, строительство законсервировали. Во время войны в здании хранились сокровища музеев Москвы и Ленинграда (Третьяковской галереи, Павловского дворца и др.). На площадях театра хранило свои фонды или работало 22 учреждения. Изредка использовалась и сцена для проведения концертов. Здесь выступал в годы войны Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского.

В 1942 году правительство СССР принял решение о срочной достройке театра. В феврале 1944 года здание было сдано в эксплуатацию. Сразу же после этого началось формирование труппы. Первый спектакль состоялся 12 мая 1945 года. Это была опера «Иван Сусанин» М.И. Глинки.

В 1946 в труппу Новосибирского театра оперы и балета вошли воспитанники Московского хореографического училища. Первый балетное представление – «Корсар» (1946) было поставлено М. Ф. Моисеевым. На протяжении работы театра в нем были поставлены классические и современные балетные спектакли.

Здание театра является памятником истории и архитектуры. Колоссальность идеи просто ошеломляет. Внутренняя конструкция театра и его и убранство свидетельствует о масштабности проектирования советских архитекторов. Даже после отказа от первоначальных замыслов о постройке массового театра, способного принять на свою сцену демонстрации и шествия, вмещать военную и промышленную технику, после устранения механизированной системы ТЕОМАСС, театр впечатляет и восхищает.

С 14 апреля 2004 года по 14 декабря 2005 года Большой зал, фойе второго этажа и сценическая коробка театра были закрыты на ремонт и реставрацию. После реконструкции число мест в большом зале стало 1774 (вместе с местами для инвалидов‑колясочников), в концертном – 375. В театре предусмотрен пожарный занавес. Первоначально этот занавес состоял из пемзобетона весом 72,5 тонн. Во время реконструкции он был заменен на новый, облегченный, весом 32 тонны.

Особый архитектурный прием использован в решении верхней части интерьера большого зрительного зала – мощная галерея над амфитеатром, которая обрамляет живописный плафон с хрустальной люстрой диаметром 6 метров и весом около 2 тонн. Потолок зрительного зала представляет собой своеобразный акустический экран из прессованного картона. Пространство между колоннами верхней галереи заполнено 16 скульптурами – копиями произведений античных мастеров.

В 1963 году театру было присвоено звание «Академический». Балетная труппа гастролировала в КНР, Египте, Японии, Франции, Венгрии, Австралии, Новой Зеландии, Болгарии, Италии. С 1 января 2012 года музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета назначен латышский маэстро Айнарс Рубикис. Оперный и балетный составы гастролируют в городах России, неоднократно выступают за границей.

 

ВДНХ

Москва

 

ВСХВ (всесоюзная сельскохозяйственная выставка), ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства), а позже ВВЦ (всероссийский выставочный центр) – грандиозная по своим масштабам выставка достижений народного хозяйства, на которой за 65 лет побывало огромное количество людей. Общая площадь территории ВВЦ – 237,5 га, площадь павильонов – 134 000 кв. м. В год на ВВЦ проводится около 150 выставок. Годовая посещаемость комплекса составляет 15 миллионов человек, из них около 30 % – специалисты‑посетители выставок. Управление выставочным комплексом осуществляет ГАО «Всероссийский выставочный центр», 70 % акций которого принадлежит правительству России, 30 % – правительству Москвы.

Выставочный комплекс сначала назывался ВСХВ (аббревиатура от «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка»). Хотя до этого в СССР проводилась «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно‑промышленная выставка». В 1959 году комплекс был перепрофилирован и переименован в ВДНХ СССР («Выставка достижений народного хозяйства СССР»). В 1992 году комплекс получил своё нынешнее название – Всероссийский выставочный центр. Хотя в народе по‑прежнему распространено прежнее название.

История Выставки полна драматических моментов, с ней связано много легенд и мифов. ВСХВ была задумана как культурный центр Советского Союза, ее архитектура была весьма символична. Например, если посмотреть на генеральный план ВСХВ, можно увидеть, что Площадь механизации, являясь центром Выставки, напоминает солнце, вокруг которого расположились девять планет. На этой площади, по замыслу архитекторов, должна была возвышаться фигура В.И. Ленина.

На Втором Всесоюзном съезде колхозников‑ударников народный комиссар земледелия СССР М. А. Чернов в своём докладе 17 февраля 1935 года сказал: «Комиссия вносит <…> следующее предложение: «Просить Центральный Комитет партии и Совет Народных Комиссаров Союза ССР организовать в 1937 году в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку с тем, чтобы в дальнейшем территорию, помещения и оборудование этой выставки использовать для построения Всесоюзного дома колхозов».

В этот же день, 17 февраля 1935 года, было принято Постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) (за подписью Сталина и Молотова) «Об организации Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве». 17 августа того же года было решено разместить выставку возле Ярославского шоссе, использовав для этого часть угодий села Алексеевского (с начала XX века уже входившего в черту города; ныне это Алексеевский район Москвы), часть Останкинского лесопарка и «бросовые» земли. Председателем выставочного комитета был назначен М. Чернов, а после проведённого всесоюзного конкурса, главным архитектором ВСХВ стал Вячеслав Константинович Олтаржевский. Он был специалистом по многоэтажным зданиям, который целых 10 лет перенимал опыт строительства небоскребов в США.

Окончание строительства и дата открытия выставки несколько раз переносились. Причин для этого было много. В честь двадцатилетия советской власти в 1937 году ВСХВ должна была быть открыта сроком до 100 дней, но сроки по строительству были сорваны. Во‑первых, произошла смена руководства Наркомата Земледелия. Во‑вторых, строящийся павильон был раскритикован тогдашним главой Москвы Н. Хрущевым, в результате открытие было перенесено на 1 августа 1938 года.

Стройка затянулась, ничего существенного за следующий год построено не было, и вместо сдачи объекта и торжественного открытия 11 июля 1938 года был отстранён Олтаржевский. Архитектора репрессировали и сослали в Воркуту. На его место был назначен С.Е. Чернышёв – автор генерального плана Москвы 1935 года. Но работа на строительстве ВСХВ по‑прежнему велась слабо и медленно. Уже к октябрю 1938 года начали разрушаться павильоны, а работа коллектива стала конфликтной. Срок открытия выставки был отодвинут еще на год, руководство стройкой вновь поменялось.

И все‑таки открытие ВСХВ состоялось. На этот раз строительство успели закончить в поставленный срок – к 1 августа в 1939 году. Это было общегосударственным событием. Открывал выставку В.И. Молотов. Открывшаяся ВСХВ включала в себя 250 строений, каскад прудов, парки, и занимала площадь 136 гектаров. За 85 дней работы ВСХВ в 1939 году выставку посетило более 3 миллионов человек.

Открытие и масштаб комплекса ВСХВ был настолько грандиозен, что многие художники, композиторы и режиссёры стремились запечатлеть ВСХВ в своих произведениях. Примером увековечивания выставки стал фильм «Светлый путь» 1940 года режиссёра Г.В. Александрова. Выставка становилась кино‑легендой.

До Великой Отечественной войны была проведена ещё одна выставка летом 1940 года. Выставка 1941 года была закрыта 1 июля, почти сразу после начала войны, распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР (№ 5975 от 26 июня 1941 года). Экспонаты были переданы на хранение, за сохранность скота, в частности, устанавливалась уголовная ответственность.

В 1941 году был снят фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева. Многие кинематографисты мира, и особенно из США, также снимали фильмы или некоторые сцены на предвоенной «Выставке Славы» СССР. А вот ВСХВ 1954 года не стала «звездой» киноэкранов, она лишь осталась на лентах кинохроники.

Залы Главного павильона производили на гостей выставки большое впечатление. Первый зал был посвящён Октябрьской революции. Вслед за ним шёл грандиозный зал Сталинской конституции, украшением которого служит огромный декорированный купол с цитатой из первого куплета гимна СССР. Общую картину также формировали четыре фрески на темы труда, отдыха, выборов и учения, в сочетании со скульптурами счастливых советских людей работы М.Г. Манизера. Следующий зал «Мира» проводил параллель с залами императорских дворцов. А в зале науки были увековечены выдающиеся учёные в области сельского хозяйства. Стиль всех сооружений Выставки был монтументален, он прославлял социалистический труд и его плоды.

Через три года после окончания войны было принято решение открыть выставку вновь. 25 октября 1948 год Совет Министров Союза ССР постановил возобновить работу Всесоюзной сельскохозяйственной выставки с 1950 года. Была начата реконструкция выставочных павильонов, благодаря которой ВСХВ встала в один ряд с Версалем и Петергофом. После окончания работ в 1954 году ВСХВ открылась вновь, и снова 1 августа. Начиная с этого времени ВСХВ возобновляла свою работу ежегодно после зимнего перерыва. Она бывала открыта в течение весны и лета, захватывая и первые месяцы осени.

Архитектурный облик Выставки 1954 года изменился коренным образом, идея объединить и показать в лучшем свете все республики могучего государства в одном месте воплощалась в жизнь. В целом преобладала тенденция к возведению капитальных сооружений. Значительно увеличилась и общая площадь. Были возведены павильоны Прибалтийских республик. Республиканские и зональные павильоны, а их было 29, призваны были отразить своеобразие краев и республик Союза. В каждом павильоне был специальный зал, отведённый под теплицу, в которой можно было познакомиться с растениями и природой каждого региона.

Самым главным символом обновлённой выставки стали фонтаны. Например, «Дружба народов СССР», в котором в образах 16 подруг‑сестёр были увековечены все 16 республик СССР. Также были созданы два фонтана «Каменный цветок» и «Золотой колос». В 1954 году изменился не только облик выставки. Требования к участникам выставки также были повышены. Теперь для участников обязательным стало достижение более высоких результатов, чем раньше.

28 мая 1958 Совет Министров СССР принял постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в Выставку достижений народного хозяйства СССР – ВДНХ СССР. Теперь Выставка организовывалась по отраслевому принципу. Различные павильоны представляли различные области народного хозяйства СССР. Но в архитектурном плане, в отличие от названия, новая выставка 59‑го проиграла. Павильоны были перепрофилированы, искажены, а часть из них вообще была снесена. В декабре 1959 года была переименована станция метро, которая и поныне носит название ВДНХ.

После первого полета человека в космос, в 1961 году, Выставку, помимо всего остального, украсила копия ракеты Гагарина, установленная на Площади механизации. Первый архитектор – Вячеслав Олторжевский – после освобождения так ни разу и не посетил свое творение. Он умер в 1966 году, и еще мог застать измененную выставку.

В 1967 году была проведена еще одна реконструкция выставки, после павильоны почти не подвергались серьезному ремонту, хотя вопрос о перепланировке и перестройке ВДНХ вставал неоднократно. В 2009 году руководство ВВЦ организовало конкурс «ВВЦ завтрашнего дня – каким его видишь ты?», по результату которого были намечены первые планы будущего развития ВВЦ. Указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства РФ 23 июня 1992 года ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ). Теперь она отражала скорее настоящую действительность, а не мечты о будущем.

ВДНХ всегда была одним из любимых мест проведения досуга для москвичей. Выставка примыкала к ЦПКиО им. Дзержинского, а также к главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН. Всё вместе составляло большой комплекс для отдыха. Для многих жителей и гостей Москвы Выставка является отличным местом для прогулок. Люди гуляют по этим великолепным местам, делают покупки, смотрят на достижения науки и техники, привезенные со всего мира, мечтают и заряжаются хорошим настроением.

 

Гостиница «Украина»

Москва

 

Гостиница «Украина» (современное официальное название – Рэдиссон Ройал (Рэдиссон‑Московская) – пятизвёздная гостиница в центре Москвы. Здание открывает созданный в 1957 году Кутузовский проспект – послевоенную московскую магистраль – и носит номер 2/1.

Гостиница «Украина» является второй по высоте из восьми сталинских небоскребов, она была построена в 1953 – 1957 годы. В проекте, создававшемся при Сталине, она должна была называться просто – Гостиничное здание в Дорогомилове. Однако к моменту завершения строительства время сталинизма прошло, культ личности вождя был развенчан, и гостинца получила название «Украина» уже в честь родины следующего генсека – Хрущева.

Свой облик здание гостиницы получило благодаря группе архитекторов: академика архитектуры, президента Академии архитектуры СССР А.Г Мордвинова, инженера‑конструктора П.А. Красильникова, соавтора по проекту жилых корпусов В.Г. Калиша и соавтора по проекту – доктора архитектуры В.К. Олтаржевского, который изучал технику возведения небоскрёбов в Нью‑Йорке и специализировался на проектировании и строительстве гостиниц и который до своей ссылки был главным архитектором ВСХВ более известной как ВДНХ). Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек. Одним из руководителей строительством здания стал прогрессивный инженер В.А. Сапрыкин.

Сталинские высотки, к числу которых относится и здание гостиницы «Украина», также называют «семью сестрами». Построенные в конце 1940‑х – начале 1950‑х годов они были объединены единым архитектурным стилем – сталинским ампиром. Эти высотные здания являются вершиной послевоенного советского декораторского искусства в городской архитектуре, они должны были стать окружением так и не возведённого Дворца Советов.

Сталинский ампир – одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940‑х до середины 1950‑х годов. Этот стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и ар‑деко. Архитектурным предшественником «семи сестёр» следует считать Муниципальное здание Манхэттена, построенное в 1909 – 1914 годах архитектором У. Кендаллом в стиле неоклассицизма.

Главной чертой этого стиля является сочетание помпезности, роскоши, величественности и монументальности. Сталинский ампир в декоре помещений – это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.

Еще одна деталь сталинского ампира – люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, – часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы – дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь. В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, распространена резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд. Все эти характеристики нашли отражение в архитектуре и оформлении гостиницы «Украина». Здание считается одним из ярких образцов советского зодчества.

Здание отличается композиционной продуманностью деталей. Центральный корпус с башней и шпилем уравновешивают основательность и строгая геометрия флигелей. Угловые башенки и стилизованные под снопы пшеничных колосьев вазоны подчеркивают дворцовую архитектуру здания, а шпиль придаёт ему возвышенную строгость. Советская символика в наружном декоре «Украины» – звезды, серпы и молоты в обрамлении венков.

Торжественное открытие гостиницы состоялось 25 мая в 1957 году. На тот момент она была признана крупнейшей в Европе. Общая площадь здания «Украины» – более 88 тыс. кв. м, высота – 206 м., включая 73‑метровый шпиль, центральный объём здания включает 34 этажа. Гостиница поражала великолепием интерьеров. Со дня открытия она стала популярной у многочисленных гостей столицы и долгие годы, вплоть до закрытия на реставрацию, радушно их принимала.

В 2005 году был полностью отреставрирован фасад здания, объявленный памятником истории и культуры. В марте 2007 года начались полномасштабные реконструкционные работы, в числе которых: ремонт и восстановление ценных деталей исторических интерьеров, модернизация инженерных систем и многое другое, включая работы на прилегающей территории. Реставраторами была поставлена задача – сохранить уникальный дух архитектурного ансамбля сталинской эпохи и в то же время создать новые комфортные условия, соответствующие современным гостиничным требованиям. 28 апреля 2010 года гостиница «Украина» после завершения масштабной реставрации начала работать под новым названием Рэдиссон Ройал (Рэдиссон‑Московская).

 

Гостиница «Украина»

Киев

 

Гостиница «Украина» – до 2001 года носившая название «Москва» – расположена в сердце Киева – на Майдане Незалежности (Площади Независимости), в уникальном месте, где пересекается культурная, политическая и развлекательная жизни города. Недалеко от гостиницы находится Секретариат Президента Украины, Кабинет министров, Национальная филармония, Софийский собор, Михайловский Златоверхий собор, Мариинский дворец и парк, известнейшие киевские театры, ночные клубы и крупные торговые центры. Гостиница «Украина» представляет собой 16‑этажный трехзвездочный отель. В свое время она была высочайшим небоскребом Киева и вторым (после Дома проектов в Харькове) на территории Украины.

Гостиницу начали строить в 1954 году в рамках послевоенной реконструкции Крещатика. Торжественное открытие Гостиницы «Украина» (тогда еще «Москва») произошло 28 сентября 1961 года. Это было первое в Киеве высотное сооружение.

На месте, где построили гости<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.