Пушкин, (Царское Село), Россия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пушкин, (Царское Село), Россия

2022-10-27 39
Пушкин, (Царское Село), Россия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бывший дворец российских императоров, один из крупнейших в окрестностях Санкт‑Петербурга, расположен в городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт‑Петербурга.

В 1717 году в Царском Селе по проекту архитектора Браунштейна началось строительство «Каменных палат о 16 светлицах» для Екатерины I, супруги Петра I, но тогда это было скромное 2‑х этажное здание. Это была летняя резиденция царицы.

При императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Растрелли перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После грандиозных строительных работ, которые длились четыре года, появился современный дворец, выполненный в стиле русского барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325‑метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

Центральная часть дворца – Средний дом – декорирован атлантами, кариатидами, картушами и маскаронами на фронтонах и над окнами, богато оформленными капителями колонн. Деревянная балюстрада над карнизом, вазы, статуи и другие украшения были покрыты червонным золотом, на что ушло около 100 кг этого благородный металла. Весь дворец напоминал золотую шкатулку, как снаружи, так и внутри.

Внутренние апартаменты расположены анфиладой на втором этаже дворца во всю его длину. Такая внутренняя планировка не была еще распространена в России до середины XVIII века, но архитектор использовал ее и в других своих дворцах. Парадная анфилада Екатерининского дворца получила название «Золотой анфилады» благодаря обильному золоченому декору.

После прихода на трон Екатерины II часть интерьеров была выполнена в классическом стиле в соответствии с модой того времени.

Последним штрихом в строительстве и отделке Екатерининского дворца стала Парадная лестница в стиле рококо, созданная в 1863 году.

 

Жемчужины дворца

 

Парадная лестница – в 1860 – 1863 годах лестница была перестроена и исполнена в мраморе, в стилистике рококо и украшена сквозными резными балюстрадами и фигурными вазами. Парадная лестница занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII – XIX веков. Ныне на площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур».

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, – самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Растрелли в 1752 – 1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. Окна Большого зала, занимающего всю ширину дворца, выходят на обе его стороны. Элементы пышного барочного декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала, а плафон, окруженный живописной колоннадой, раскрывает пространство в высоту. Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Растрелли 130 русскими резчиками. Особенно пышный резной декор получили торцовые стены, украшенные многофигурными композициями. По авторским чертежам Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.

Кавалерская столовая – находится рядом с Большим залом. Размеры этого зала невелики, поэтому на противоположной стене архитектор разместил ложные окна с зеркальными стеклами и зеркала в простенках, что сделало зал просторнее и светлее. Своеобразным украшением интерьера является многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью, миниатюрными колоннами и нишами. В центре зала стоит банкетный стол в форме буквы «Е», вензеля императрицы Елизаветы Петровны.

Белая Парадная столовая – находится по другую сторону Парадной лестницы, предназначавшаяся для торжественных обедов или «вечерних кушаний» императриц, обставлялся с особой роскошью. Мебельное убранство составляют золоченые резные консоли и стулья, выполненные по старым образцам. В центре зала – овальный стол, сервированный «Собственным Московским сервизом», изготовленным в начале 1790‑х годов.

Малиновая и Зеленая столбовые – расположены друг за другом в анфиладе второго этажа. Затянутые белым штофом стены декорированы прозрачными стеклянными пилястрами, под которые подложена малиновая и зеленая фольга. Отсюда и происходит название этих небольших дворцовых гостиных.

Портретный зал – парадный апартамент дворца занимает площадь чуть более ста квадратных метров. На стенах зала размещены большие парадные портреты императрицы Екатерины I, императрицы Елизаветы Петровны, портреты Наталии Алексеевны (сестры императора Петра I), и императрицы Екатерины II. Потолок украшен живописным плафоном «Меркурий и Слава».

Картинный зал – один из парадных апартаментов Екатерининского дворца. Площадь этого парадного зала около 180 квадратных метров. Зал занимает всю ширину дворца. В XVIII веке он очень часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров. Особое место в этом многообразии жанров занимают две картины П. Дени Мартена Младшего «Полтавская баталия» и «Битва при Лесной». Они были написаны по личному заказу императора Петра I.

Гостиная Александра I – относилась к личным императорским покоям. Интерьер выделялся среди комнат Парадной анфилады Екатерининского дворца обивкой стен, выполненной из китайского шелка. На ломберных столиках и комоде наборного дерева – японский, китайский фарфор и изделия Берлинской фарфоровой мануфактуры XVIII века.

Парадный (Мраморный) кабинет императора Александра I – входил в состав личных апартаментов императора Александра I и предназначался для важных официальных аудиенций. Вход в кабинет представляет собой глубокую полукруглую нишу‑экседру, отделенную от основного пространства интерьера двумя колоннами ионического ордера. Стены кабинета гладкие, без украшений, облицованы светло‑розовым искусственным мрамором, что дало интерьеру второе название – Мраморный кабинет. Убранство Парадного кабинета дополняют ваза, изготовленная на императорском фарфоровом заводе в Санкт‑Петербурге, декорированная сюжетной росписью, изображающей въезд императора Александра I в Париж в 1814 году, и каминные часы французской работы с фигурой полководца Юлия Цезаря.

Дворцовая церковь – подобно Парадной анфиладе Екатерининского дворца, церковь была сказочно нарядна. Ярко выделялись на фоне стен, окрашенных берлинской лазурью, золоченые коринфские колонны, обвитые ажурными резными гирляндами, фигуры ангелов, орнаментальные детали. Коллекция живописи состояла из ста четырнадцати икон в золоченых резных рамах разной формы и росписи плафонов.

Янтарная комната (первоначально – Янтарный кабинет) – знаменитый шедевр искусства XVIII века. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе. В отделке преимущественно использовался янтарь. Шедевр состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши. Причём настолько, что её до сих пор иногда называют «восьмым чудом света». Около 200 лет комната сохранялась без изменений. Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893 – 1897, 1933 – 1935 годах. Гитлеровцы, ограбив Екатерининский дворец, похитили и Янтарную комнату. С 1942 по весну 1944 года она была выставлена для обзора в Королевском замке Кёнигсберга. После штурма советскими войсками Кёнигсберга в апреле 1945 года Янтарная комната бесследно исчезла.

Над научной реконструкцией шедевра камнерезного искусства трудились специалисты специально созданной «Царскосельской янтарной мастерской». К 300‑летию Санкт‑Петербурга Янтарная комната была восстановлена в полном объёме из калининградского янтаря.

Выставочные комнаты – в них можно войти, поднявшись по Парадной лестнице. Здесь можно видеть уникальную модель Большого Царскосельского дворца, созданную в 1744 году и отражающую один из значительных этапов в истории его строительства. Она дает представление о внешнем облике дворца до 1748 года. В это время здание состояло из трех корпусов, церкви и оранжерейного зала, соединенных деревянными галереями. Фасад среднего дома украшали пилястры и фигурный фронтон.

Агатовый кабинет – овальное высокое помещение, перекрытое крестовым сводом, освещается двумя окнами‑дверьми: одно из них обращено на юго‑восток, другое – на северо‑восток. Направо от входа расположена дверь на лестницу и в библиотеку. Стены Агатового кабинета облицованы уразовской яшмой, обрамленной полосками зеленой калканской яшмы, декорированной бронзовым орнаментом. Две ниши по сторонам юго‑восточного окна облицованы сургучной яшмой, а наличники дверей, окон и широкий фриз, завершающий стены, выполнены из темной и светло‑зеленой калканской яшмы. Входная дверь и дверь, ведущая на Лестницу, облицованы яшмами, образующими крупную мозаику, дополненную золоченой бронзой. Отделка перекрытия насыщена золоченым орнаментом, рельефной скульптурой и аллегорической живописью. Среди рельефов свода размещены картины «Жертвоприношение Амуру», аллегории «Живопись и скульптура», «Наука», композиции «Венчание Венеры» и «Триумф Венеры». Все живописные вставки исполнены темперой на плотной бумаге. Красочный паркет из розового и черного дерева, сандала, клена и ореха придает агатовому кабинету особую нарядность. В западном углу (справа от двери) расположен яшмовый камин.

Камеронова галерея – расположена на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка, на склоне холма, разделенного в XVIII веке на четыре площади‑террасы. Широкая колоннада из 44 колонн предназначалась для прогулок и философских бесед. На втором этаже Камероновой галереи представлена коллекция бронзовой скульптуры.

Парки. Царскосельская императорская резиденция – это не только дворцы, но и окружающие их парки. Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного «английского сада». Регулярная часть Екатерининского парка расположена между Екатерининским дворцом, Каскадными прудами и Большим прудом. Центральная аллея Старого сада – главная композиционная ось Екатерининского дворцово‑паркового ансамбля – соединяет Екатерининский дворец с павильоном «Эрмитаж». На террасе, протянувшейся параллельно фасаду Екатерининского дворца, привлекает внимание затейливый узорный партер, напоминающий узоры паркетов дворцовых залов. Такие партеры, представляющие собой своеобразную мозаику, созданную из битого кирпича, угля, толченого стекла, песка различных оттенков, были характерным украшением регулярных парков в XVIII веке.

 

 

Зимний дворец

Санкт‑Петербург, Россия

 

Бывший дворец российских императоров. С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год он использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе.

Зимний дворец является выдающимся памятником архитектуры барокко. Зимний дворец вместе со зданиями Малого, Большого и Нового Эрмитажей и Эрмитажного театра образуют единый дворцовый комплекс, которому мало равных в мировой архитектуре. В художественном и градостроительном отношении он принадлежит к числу высших достижений русского зодчества XVIII – XIX веков.

Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из 4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Здание дворца имеет 1084 комнаты, 1945 окон, 117 лестниц (включая потайные). Длина по фасаду со стороны Невы – 137 метров, со стороны Адмиралтейства – 106 метров, высота 23,5 метра.

Император Петр, будучи корабельных дел мастером под именем Петра Алексеева, владел участком между Невой и Миллионной улицей. В 1708 году здесь, в глубине участка, построили деревянный «Зимний дом» – небольшой двухэтажным дом. В 1712 году были выстроены каменные Свадебные палаты Петра I. Этот дворец стал подарком губернатора Санкт‑Петербурга А.Д. Меншикова к свадьбе Петра I и Екатерины Алексеевны.

В 1716 году по приказу царя приступили к постройке нового Зимнего дворца, на углу Невы и Зимней канавки. В 1725 году в этом дворце Петр скончался.

Когда пришло царствование Анны Иоанновны, граф Бартоломео Франческо Растрелли, гениальный зодчий того времени, предложил ей свой проект переустройства Зимнего дворца. Анна Иоанновна проект одобрила, прилежащие дома были скуплены, и началось строительство. В 1735 году оно было завершено, и Анна Иоанновна переехала в него на жительство. Дворец выглядел несколько иначе, чем существует в настоящее время. Четырёхэтажное здание включало в себя около 70 парадных залов, более 100 спален, галерею, театр, большую капеллу, множество лестниц, служебные и караульные помещения, а также комнаты дворцовой канцелярии.

25 ноября 1741 года Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. При Елизавете продолжилась пристройка к дворцу служебных помещений. 1 января 1752 года императрица приняла решение о расширении Зимнего дворца, после чего были выкуплены соседние участки. На новом месте Растрелли пристраивал новые корпуса в едином стиле. В конце 1752 года императрица пожелала увеличить высоту Зимнего дворца с 14 до 22 метров. Растрелли принимает решение строить всё здание заново. Растрелли должен составить новый проект Зимнего дворца. Растрелли, в соответствии с пожеланием Елизаветы Петровны, старался создать дворец, которым могла бы гордиться российская столица. Дворцу был придан тот внешний вид, который сохранился до настоящего времени. Автору и его помощникам удалось подчеркнуть богатство и разнообразие декора Зимнего дворца. Над его строительством трудились около четырех тысяч человек. Здание поражает и своими масштабами. Внутри него 1050 парадных и жилых залов площадью 46 тысяч кв. м, общая площадь дворца составляет 60 тысяч кв. м., в нем 1945 окон, 1786 дверей, 117 лестниц, 329 дымовых труб. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти два километра. Вся система внешних украшений была призвана подчеркивать небывалую по тем временам высоту здания. Это впечатление усиливалось за счет расположенных в два яруса колонн. Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. Генерал‑полицмейстер Н.А.Корф подсказал Петру III, как очистить от строительного мусора обширную площадь перед дворцом. Был издан указ, разрешающий жителям города взять оттуда все, что кому захочется. Вскоре на площади не нашлось ни камешка, ни досточки – унесли всё.

Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

К концу XVIII века во дворце насчитывалось до 1500 комнат, среди которых по особой роскошной отделке и собранным здесь произведениям искусства нужно выделить такие залы как: романовская галерея, содержащая собрание портретов государей дома Романовых, начиная с Михаила Федоровича. Георгиевский зал, в котором стоит золотой трон, с большим императорским гербом, вышитым золотом на красном бархатном фоне. Зал украшен мраморными колоннами и шестью великолепными люстрами, и многие другие залы. Во дворце был создан и зимний сад, с большими деревьями – тропическими и северными.

Свое завершение Зимний дворец приобрел в царствование императора Николая I.

Став хозяином Зимнего дворца, Николай для поднятия престижа главной императорской резиденции отдает распоряжения по расширению парадной части дворца. Прежде всего, он осуществляет задуманную еще Александром I идею создания во дворце портретной галереи в память о победе над Наполеоном. В 1826 году известный петербургский архитектор К.Росси построил в Зимнем дворце галерею длиной 55 м, где разместили портреты всех русских генералов, участников войны 1812 – 1815 годов. Так был создан уникальный памятник воинской славы России – Военная галерея 1812 года.

В 1833 – 1834 годах рядом с Главной дворцовой лестницей Монферран строит два зала, завершивших формирование главной анфилады парадных залов Зимнего дворца, – Фельдмаршальский, Петровский, посвященный памяти Петра Великого, и Гербовый.

В декабре 1837 года в Зимнем дворце произошел пожар. К вечеру 19 декабря от Зимнего дворца остался один гигантский обгоревший остов. Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую эпоху в истории дворца.

Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это прежде всего заслуга двух выдающихся русских архитекторов XIX века В.П.Стасова и А.П.Брюллова. В.П.Стасов восстанавливал парадную часть дворца и руководил общими строительными работами. Задача, стоявшая перед ним, была очень сложна. В короткий срок архитектор должен был не просто вернуть дворцу его прежнее великолепие, но и придать всем парадным залам облик, отвечавший художественным вкусам и взглядам николаевской эпохи – времени наивысшего могущества Российской империи, ставшей после победы над Наполеоном великой европейской державой. На этой идейной стороне особенно настаивал царь Николай I, который лично составлял тематическую программу декоративного оформления восстановленных залов.

Стасов блестяще решил эту задачу, создав монументальный комплекс парадных залов, объединенных благородством классического стиля и идеей величия Российской империи. Эта идея нашла свое выражение в грандиозности залов, в пышности и одновременно строгой продуманности и рациональности украшений, в богатстве использованных материалов, в мотивах и сюжетах стенных росписей, лепнины, картин, скульптур, декоративных предметов, наконец, в торжественном ритме, в котором залы, следуя один за другим, выстраиваются в великолепные анфилады.

 

Жемчужины Зимнего дворца

 

Иорданская галерея – по ней от Главного вестибюля к Парадной лестнице следовали гости дворца.

Иорданская лестница – в XVIII веке лестницу называли Посольской. За величественными арочными пролётами галереи первого этажа и первым, затенённым, лестничным маршем внезапно раскрывается огромное, сияющее светом пространство лестницы. Льющийся из окон свет, отражаясь в зеркалах, скользит по золочёным лепным орнаментам, белым мраморным статуям богов и муз.

Фельдмаршальский зал – открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. В 1834 году на стенах Фельдмаршальского зала разместили портреты российских фельдмаршалов: П.А. Румянцева‑Задунайского, Г.А. Потемкина‑Таврического, А.В. Суворова‑Рымникского, М.И. Кутузова‑Смоленского, И.И. Дибича‑Забалканского, И.Ф. Паскевича‑Эриванского.

Петровский (Малый тронный) зал – создан в 1833 году. В отделке интерьера зала использованы вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. Трон изготовлен в Петербурге в конце XVIII века.

Гербовый зал – одно из самых больших парадных помещений, использовалось в качестве аванзала дворца. В 1830 году император Николай I решил придать ей иное смысловое значение. Главная идея нового проекта – прославление могущества Российской империи. У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний.

Военная галерея – одна из галерей Зимнего дворца в Санкт‑Петербурге. Галерея состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года.

Георгиевский (Большой тронный) зал – создан в 1787 – 1795 годах. В этом зале проходили официальные церемонии и приемы.

Аполлонов зал – расположен за Георгиевским и является переходом в Картинную галерею, которая находилась в здании Малого Эрмитажа.

Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца) – бывший православный дворцовый храм. Собор был домовым храмом императорской семьи. Члены царской семьи обычно молились в моленной, находившейся за алтарем. Посторонние в храм, как правило, не допускались.

Большой Тронный зал – главный зал Зимнего дворца (площадь зала 800 кв. м), ряды белоснежных колонн, блеск и тяжесть золоченой бронзы создают ощущение торжественности и великолепия. Здесь, в присутствии государя и высших сановников Двора, совершались важнейшие государственные акты, происходили главные официальные церемонии. Освящён 26 ноября 1795 года в день святого Георгия Победоносца, откуда и второе его название.

Пикетный (Новый) зал – завершает Большую анфиладу. Зал посвящен истории русской армии и стал логическим завершением общей панорамы, расположенной в Галерее Отечественной войны 1812 года и Фельдмаршальском зале. В зале дежурили гвардейцы.

Александровский зал – парадный зал в юго‑восточной части Зимнего дворца. Он должен был увековечить память об императоре Александре I.

Октябрьская лестница – название получила в память о событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. Создана Монферраном в конце 1820‑х годов.

Белый зал – окнами выходит на Дворцовую площадь. Создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году. Интерьер, выдержанный в белых тонах, отличается богатством пластического декора.

Золотая гостиная – построена А. П. Брюлловым в 30‑е – 40‑е годы XIX века для великой княгини, а впоследствии императрицы Марии Александровны. В трагические для России дни, наступившие после убийства 1 марта 1881 года Александра II, а именно здесь, в окружении избранных членов Государственного Совета, новый русский самодержец Александр III решал судьбу Российской конституции и реформ.

Малахитовая гостиная – входила в состав личных покоев супруги Николая I Александры Фёдоровны. По воле императора в декоративное убранство зала А.П. Брюллов включил редкий полудрагоценный камень – малахит. Сочетание малахита с обильной позолотой свода, дверей, капителей колонн и пилястр вызывало восторг.

Малая (Белая) столовая – выполнена в стиле рококо и стилизована под XVIII век. Входила в жилую анфиладу семьи Николая II.

Большой (Николаевский) аванзал – задумывался, как и Александровский, в прославление императора. Этот зал является самым впечатляющим по размерам интерьером Зимнего дворца – его площадь 1103 кв. м.

Концертный зал – примыкает к Николаевскому залу. Во втором ярусе установлены изваяния античных муз и богинь.

В настоящее время все залы этого дворцового ансамбля, возводившегося на протяжении множества лет, занимает Государственный Эрмитаж. Это крупнейший музей мира, обладающий огромными коллекциями произведений искусства.

 

 

Кайзерверт

Германия

 

История Кайзерверта восходит приблизительно к 700 году, когда Святой Свитберт основал монастырь. Руины Императорского дворца расположены в районе Кайзерверт в северной части немецкого города Дюссельдорф на берегу Рейна. Само название – Кайзерверт – обозначает «императорский остров». Это был искусственный остров в старом рукаве Рейна.

Место для монастыря было выбрано удачно – в этом месте пересекались главная средневековая дорога региона, соединяющая место впадения Рура в Рейн, а также старая римская дорога, соединяющая Ксантен и Нойс.

В 1174 году император Фридрих I Барбаросса переносит таможню из голландского города Тиль в Кайзерверт. В связи с этим он дает распоряжение о строительстве в Кайзерверте мощной крепости. Строительство было завершено в 1193 году уже при сыне Барбароссы Генрихе VI. Руины, которые можно видеть сегодня, относятся к сооружениям этого времени.

Крепость в Кайзерверте не предназначалась для постоянного жительства.

В это время в состав крепостного комплекса входит трехэтажный дворец, в середине которого находился мощный донжон. Главный въезд крепости находился в северо‑восточной башне. Башня выходила на дорогу, ведущую в Клеве. Окружающую стену с двумя угловыми башнями с одной стороны защищало русло Рейна, а с другой стороны – полукруглый ров.

После упадка императорской власти Кайзерверт с 1273 года беспрерывно становился объектом залога. До 1424 года город и дворец были попеременно то в голландском владении, то принадлежали архиепископу Кёльнскому, то герцогству Клевскому, то герцогству Юлих‑Берг. Затем в течение 350 лет Кайзерверт принадлежал архиепископу Кёльнскому, который приобрел его за 100 000 гульденов. Во времена епископа Залентина фон Изенбурга между 1567 и 1577 годами дворец перестраивается. В 1655 году несколько зданий дворца, и в том числе дворцовая капелла, разрушаются в результате взрыва пороха.

Сильно пострадавший от артиллерийского обстрела и пожара дворец был восстановлен после того, как в 1692 году Кайзерверт вернулся во владение архиепископа Кёльнского.

В 1702 году начинается война за испанское наследство. Весной того же года дело дошло до осады крепости. Крепость продержалась до 15 июня. 12000 пушечных ядер оставили отчетливые следы осады: почти все дома в городе были разрушены, дворец сильно поврежден. При низком уровне воды в Рейне и сегодня можно увидеть некогда бывшие крепостной стеной крупные каменные глыбы.

В результате Раштаттского мирного договора в 1714 году разрушенный дворец вновь был возвращен курфюрсту Кёльнскому, под властью которого и пребудет до 1838 года, когда дворец и прилегающие территории перейдут в муниципальную собственность города Кайзерверт. После этого разрушения дворец никогда больше не восстанавливался. В 1717 году была восстановлена лишь церковь Святого Свитберта.

1 августа 1929 года Кайзерверт вошел в состав города Дюссельдорф. Во времена Третьего Рейха дворец был объявлен национальным мемориалом. В 1967 – 1974 годах вновь были проведены археологические исследования и выполнены консервационные работы.

Обращенная к Рейну Западная стена дворца, несмотря на все разрушения и сегодня имеет толщину 6 м, длину – 50 м и высоту – 14 м. Стена выложена из базальтовых блоков и туфа. По результатам археологических исследований сделан вывод о том, что первый этаж дворца использовался для хозяйственных целей, выше располагались жилые помещения. Этажи связывала монументальная лестница шириной 2 м. Также обнаружены следы большого зала, выходящего широким балконом к Рейну.

Во дворе дворца отмечен фундамент донжона, взорванного в 1702 году. Это было массивное сооружение размерами 8 на 8 м, высотой, вероятно, 55 м и с толщиной стен 4,5 м.

В южной части дворца находятся остатки цилиндрического сооружения высотой примерно 9 м из кирпича и туфа – это не что иное как цистерна, в которой собиралась дождевая вода, фильтровалась через слой песка и использовалась как запас питьевой воды во время осад. Цистерна уходила в землю на глубину 13 м.

В 1982 году руины дворца в Кайзерверте вносятся в список охраняемых государством исторических памятников.

 

Кносский дворец

Крит

 

На самом большом острове Средиземного моря – Крите – располагался город Кносс, находившийся от моря в четырех километрах и занимавший площадь 1800 – 1500 метров. По легенде древних греков, царь Минос построил его, чтобы скрыть измену свой жены, которая родила от священного быка чудовище – Минотавра.

Систематические раскопки территории начались с 1900 года английским археологом Артуром Эвансом.

Кносский дворец на Крите был назван «Лабиринтом», потому что в святилищах, расположенных во дворце, часто встречается изображение ритуального двойного топора – «лабриса».

Первый дворец Кносса был построен ок. 2000 – 1700 годов до н. э. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 года до н. э. Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы и на его месте был построен другой дворец, который и дошёл до нашего времени. Период 1700 – 1450 годов до н. э. – время высочайшего расцвета минойской цивилизации и особенно Кносса.

После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 годами до н. э., вследствие извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 году до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Причём в это же время пожары уничтожили и другие похожие дворцы на Крите. Причина этих пожаров до настоящего времени не ясна. Территория дворца больше не заселялась.

Почти все сохранившиеся до настоящего времени развалины относятся к периоду до 1450 года до н. э. Кносский дворец‑лабиринт состоит из огромного количества хаотично раскиданных по всему периметру помещений, которые расположены на абсолютно разных уровнях, временами достигая высоты в 4 этажа и включая в себя свыше 1300 комнат. Во дворце‑лабиринте находятся царские покои, западные кладовые, трон царя Миноса, царская лестница с колоннами, культовые комнаты и царская ложа амфитеатра.

Этот выдающийся памятник критской архитектуры находится среди виноградников на холме Кефала. Поражают его размеры. Площадь дворца составляет 25 га. Этот известный из мифологии лабиринт имел 1100 комнат. Кносский дворец представляет сложное нагромождение сотен различных помещений. Он казался зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово «лабиринт» с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Кносский дворец не имел аналогов в Европе в последующие 1500 лет. Дворец был местопребыванием правителей Кносса и всего Крита. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого «тронных» залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приёмная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. Во дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Трудно представить, как люди смогли построить такой громадный город‑дворец, местами насчитывающий пять этажей. И он был снабжён канализацией, водопроводом, всё освещалось и проветривалось, и было защищено от землетрясений. Во дворце разместили и кладовые, и театр для ритуальных представлений, и трапезные, и сторожевые посты, и залы для приёма гостей, и мастерские, и покои самого Миноса. Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нём есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. Своеобразными были колонны. Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. При раскопках во дворце было найдено свыше 2 тысяч глиняных табличек с различными записями. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями.

На одной из росписей критские «артисты», вступая в бой с быками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спинами бегущих быков. Для жителей Крита это было любимой игрой.

В «тронном» зале Кносского дворца на стенах изображены мифические грифоны – существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Они окружены цветущими лилиями и совсем не кажутся страшными, скорее похожи на беспечных обитателей райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завитком, с таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.

Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками: на них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка – иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом.

Ученые до сих пор затрудняются сказать, какая там была религия. Среди минойских построек археологи не обнаружили ничего, хотя бы отдаленно напоминающего храм.

Внутренний двор в Кносском дворце был вымощен каменными плитами. Он имел один или несколько портиков (может быть, даже с верхними галереями), устроенных вдоль его длинных сторон.

Дворец царя Миноса – одно из немногих мест, которое освещалось в древних мифах и легендах.

 

Коломенское

Москва

 

Село Коломенское, находившееся на дороге из Москвы в Коломну, было основано, по преданию, жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. Изначально это была вотчина Московских великих князей, затем царей.

Коломенское было загородной резиденцией русских царей. По их приказу здесь возводились церкви и храмы. В 1528 – 1532 годах по указу Василия III была построена церковь Вознесения Господня, которая стала летней домовой церковью русских правителей. В 1547 – 1554 годах Иван Грозный возводит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи – прообраз Покровского собора на Красной площади.

Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича – Коломенское было его любимой резиденцией. В 1667 – 1668 годах возводится великолепный деревянный дворец, имевший 270 помещений, в которых было 3000 окон. Дворец воплотил в себе все лучшее, чего достигла деревянная архитектура к этому времени. Все работы были завершены осенью 1673 года. Зимой 1673 года дворец был освящен патриархом Питиримом. Построенный комплекс делился на две половины. Мужская включала терема царя и царевичей и парадные сени. Женская половина состояла из теремов царицы и царевен. Всего во дворце было 26 теремов разной высоты – от двух до четырех этажей.

Фасады были украшены резными наличниками с множеством разноцветных деталей и имели нарядный вид. Часто царский дворец называли «Дворцом‑сказкой» и даже восьмым чудом света за величину и яркость. Дворец полюбили все последующие правители. При Петре I под дворец был подведен новый фундамент.

В единый комплекс Государева двора входили деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой, Хлебный или Хлебенный дворы или дворцы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни. Весь государев двор окружается оградой с тремя воротами: Передними, Задними, Садовыми. Вокруг разбиты сады, окруженные высоким тыном.

С 1645 года судьба строящегося храма Казанской иконы Богоматери неразрывно связана с именем царя Алексея Михайловича. Царь любил усадьбу и постоянно в течение тридцати лет ежегодно приезжал сюда на летний отдых.

Простоял этот дворец всего 100 лет. После смерти Алексея Михайловича и перенесения столицы в Санкт‑Петербург Коломенское приходит в упадок. При Екатерине II обветшавший дворец был разобран.

В 1767 году его было приказано разобрать, сделав подробные обмеры и чертежи. По этим чертежам дворец был воссоздан в наше время и сейчас доступен для посещения каждому.

Храм Вознесения – православный храм. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России. Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.

Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными <


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.