Научитесь максимально использовать свой творческий потенциал — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Научитесь максимально использовать свой творческий потенциал

2022-11-27 31
Научитесь максимально использовать свой творческий потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Немногие люди задумываются об этом [156]  или даже знают о его существовании. Но нет ничего, созданного людьми, в чем бы не было использовано дизайн-решение.

Билл Могридж

 

Наш близкий друг и соучредитель IDEO Билл Могридж верил, что большинство людей гораздо более креативны, чем они о себе думают. И мы всегда чувствовали то же. Давление со стороны общества и корпоративные нормы подталкивают нас к решениям и поведению, которые ожидаемы или уместны. Но награда за проявление креативности и индивидуальности стоит всех усилий. Стив Джобс убеждал нас сделать что-то «невероятно великое», и это стремление позволило ему создать и многие годы возглавлять одну из самых дорогостоящих компаний мира. Нормальность переоценена. Если вы приоткроете тайники своей естественной креативности, вы получите шанс стать экстраординарным.

Мы надеемся, что некоторые идеи из этой книги помогут вам начать мыслить иначе. Но креативность, конечно, не достигается только при помощи чтения, размышлений или разговоров. Наш опыт подсказывает, что лучший путь обретения уверенности в своих творческих способностях лежит через действия, предпринятые один за другим шаги, через череду небольших успехов. Это то, что психолог Альберт Бандура выявил, проводя исследование самоэффективности и управляемого мастерства.

Помните, как дети очень боялись впервые спускаться с горки, но после первой попытки страх мгновенно превращался в удовольствие? Мы можем попробовать уговорить и подбодрить начать путешествие к обретению креативности, но, в конце концов, вам самим придется принять неизведанность дороги и попытать на ней удачи. Спросите себя, хотите ли вы начать менять свое поведение? Какие действия можете совершить сегодня? К чему готовы прямо сейчас?

Один из способов подумать над начинанием – это подойти к построению вашей творческой уверенности как к первой креативной задаче. Подумайте о тех новаторах, о которых вы уже прочитали в этой книге. Они все раскрыли свой талант.

 

• Дуг Дитц в GE проникся сочувствием, обнаружив, что дети боятся его прекрасных аппаратов МРТ, и собрал группу добровольцев, чтобы разработать для этой техники новый невероятный дизайн, который вызывал у маленьких пациентов радость и вопрос: «Мамочка, мы вернемся сюда завтра?»

• Биофизик, без пяти минут доктор наук Скотт Вуди нашел свою страсть в работе, заинтересовавшись новаторскими решениями, созданными по методам дизайн-мышления. Он оставил написание докторской и открыл свою венчурную фирму аналитики кадровых решений.

• Инженеры Анкит Гупта и Акшай Котари, несмотря на страх перед задачей создания компании за 10 недель, достигли цели шаг за шагом. Засев в кофейне, они пристрастились к действию, быстро разрабатывая образцы и проводя циклы их тестирования у пользователей. Результатом стало элегантное приложение Pulse News для iPad, которое скачали более 20 млн человек.

• Команде, разработавшей конверт-нагреватель для новорожденных Embrace, пришлось выйти за пределы зоны комфорта и отправиться на самолете в Непал, чтобы узнать все о недоношенных младенцах. Проявление сочувствия к заинтересованным людям, включая матерей и семьи, зародило идеи, которые изменили первоначальный проект недорогого инкубатора до вида конверта-нагревателя.

• Клаудиа Котчка организовала семинары в P&G, знакомящие людей с приемами и процессом дизайн-мышления. Она передала служащим методологию и небольшой опыт для обретения уверенности и самостоятельного применения.

 

Ситуация каждого человека уникальна. Просто нужно понять, какая стратегия подходит именно вам. Как можно уменьшить свой страх перед осуждением? Как лучше понять причины, удерживающие вас? Какими способами поэкспериментировать с различными подходами?

Поэтому ставьте творческую цель. Записывайте хотя бы по одной идее в свой ежедневник на протяжении месяца. Не ограничивайте себя – это шанс попрактиковаться в оценке, разработке оригинальных идей и погружении в то, что вы любите больше всего. Помните, это всего лишь первый шаг. Какую бы творческую цель вы ни выбрали, важно опираться на опыт и не позволять страху и инерции удерживать вас. Записывание своих идей и преодоление первых затруднений – это прогресс. Только теперь есть готовность сделать шаг вперед. Все просто, «птица за птицей». И очень скоро вы начнете ощущать в себе больше креативной уверенности.

Пристраститесь к действию[157]. Если у вас есть идея или реальный проект, попытайтесь поэкспериментировать с материалами на вашем рабочем месте прямо сейчас, чтобы он стал более ощутимым, или задайтесь целью создать три образца для своего проекта на этой неделе. Не нужно показывать их кому-либо сразу. Можно накопить уверенности, чтобы представить свои идеи руководителю или клиенту, продемонстрировав для начала другим людям. На собрании, когда все приносят презентации в PowerPoint, постарайтесь использовать одно изображение и рассказать увлекательную историю, а лучше принесите макет или простое видео, которое оживит вашу идею. Можно начать и с малого: сделайте зарисовки на доске во время следующего заседания или попытайтесь продержаться день, не говоря: «нет», а вместо этого: «Да и…» или «Я мог бы, если…».

Руководители часто говорят, что у них нет «ни времени, ни денег» для внедрения инновационных методов. Но вам не нужно ждать пачки денег или большого отрезка времени, чтобы начать. Вместо того чтобы позволить отсутствию ресурсов сдерживать вас, используйте ограничения, стимулирующие креативность и поиск решений, которые требуют минимальных средств и времени. Вас может удивить, как это подстегивает.

Оглянитесь назад, чтобы понимать, что уже сделано и что еще необходимо предпринять в любом случае. Превратите это в возможность опробовать новый подход и развить творческую уверенность. Почему бы вам во время утреннего кофе не составить список затруднений? Пока вы проводите время со своими детьми, попрактикуйтесь в открытых вопросах. Вместо того чтобы спросить: «Хорошо ли сегодня прошел день в школе?», задайте вопрос следующим образом: «Как бы ты описал бабушке свой последний школьный проект?»

Так же, как вы можете научиться свободно владеть иностранным языком, говоря на нем каждый день, сперва плохо, но постепенно достигая прогресса, развивать творческую уверенность становится проще при постоянных ее тренировках. На протяжении данной книги мы рассказывали о методах и тактиках, которые помогут начать делать успехи. Поэкспериментируйте, чтобы понять, какие подходят именно вам.

Вы – индивидуальность, и место для старта – внутри вас. Даже если конечная цель – привить творческую уверенность в группе или организации, начните с себя. Раскрыв свою креативность и став примером, вы будете выглядеть гораздо убедительнее, чем если попробуете только на словах уговорить людей изменить их поведение.

Ниже представлены некоторые стратегии, с которых можно начать.

 

Исследуйте что-то большое и простое. Серьезные, устрашающие задачи обычно отпугивают, а не поощряют креативные действия. Поэтому начните с легкой победы или разделите большую проблему на более простые кусочки. Выделите отдельные шаги, которые следует предпринять, и ищите способы, чтобы внести новаторство в каждый из них. Постарайтесь сфокусировать творческую энергию на задании, в котором можно добиться быстрого прогресса и преуспеть. С каким творческим проектом вы можете справиться, если каждый день перед работой будете ему уделять полчаса?

 

Экспериментируйте с впечатлениями. Ищите новые впечатления. Поставьте еще один штамп в загранпаспорт. Поговорите с коллегами из других компаний или найдите неизвестный вам район города. Попытайтесь оказаться в первых рядах на следующем большом корпоративном событии (это видится страшным, но может оказаться в итоге очень веселым). Прочитайте новый журнал или посетите творческие сайты. Запишитесь на какие-нибудь курсы вечером или онлайн. Встретьтесь с кем-нибудь новым на работе за кофе. И вообще, посмотрите на мир с чувством детского изумления и приглядитесь, какие новые идеи вы можете обнаружить и исследовать.

 

Окружите себя группой поддержки. Культура и окружение оказывают большое давление на уверенность в ваших творческих силах. Поэтому окружите себя новаторами-единомышленниками. Присоединитесь к какой-либо группе вживую или онлайн.

Бывшая клиентка Стефани Роу использовала местную общественную организацию Meetup, чтобы создать свою собственную[158]. После посещения семинара по дизайн-мышлению она начала чувствовать себя чужой в Вашингтоне и поклялась, что если не сможет найти здесь родственные души, то переедет в Калифорнию. То, что начиналось как простое собрание, превратилось в активную группу из более чем тысячи людей, посвятивших себя тому, чтобы распространять дизайн-мышление. Через 20 лет на руководящих должностях эта «чистопробная аналитическая личность», как она сама себя описывает, рассказывала, что люди начали говорить ей: «Вы невероятно креативная!» Стефани «было приятно, но все еще странно это слышать». Она утверждает, что творческая уверенность «изменила ее ощущение общества и того, что она делает в нем».

Задумайтесь о личностях, с которыми вы проводите время на работе. Поощряют ли они вашу креативность или вокруг только скептики, неохотно оценивающие идеи, выходящие за пределы нормы? Когда вам нужны компаньоны или просто отзывы, ищите поддержку и избегайте тех, кто по умолчанию настроен на негатив. На этой ранней стадии крайне важно иметь партнеров или коллег, также заинтересованных в развитии своей творческой уверенности.

 

Изучайте сообщества открытых инноваций. Вне зависимости от того, где вы живете, любой может участвовать в форумах открытых инноваций. В OpenIDEO, к примеру, на наиболее известном нам форуме, вы можете[159] стать источником вдохновения, помочь в создании новых концепций и оценке степени проблемы на любом комфортном для вас уровне участия. Другой вариант – выразить поддержку идеям других людей, аплодируя им (одним нажатием мышки), или предложить свою концепцию. Можно работать и с чужими идеями, оставляя комментарии или загружая новые предложения, основанные на замысле другого человека. Каждое действие помогает развивать вашу творческую уверенность, а большие и маленькие содействия сайту увеличивают «дизайнерский коэффициент» (ДК). ДК создан для определения и исследования направления, где ваша уникальная креативность может ярко засиять на неясной первоначальной стадии проекта, во время его ревизии или оценки конкретных альтернатив. Открытые инновации дают шанс размять «творческие мускулы» за пределами работы. Это отличная практика, применяемая затем в своих проектах.

 

Выбирайте непрерывное обучение. Помочь в развитии навыков может тренер или руководство. Существует ли семинар по дизайн-мышлению, который можете посетить и вы? К примеру, «Инструментарий дизайна, основанного на человеческом подходе»[160] IDEO является бесплатным руководством по новым разработкам для социальных предприятий и общественно-политических организаций. «Дизайн-мышление для преподавателей» – это еще один курс, содержащий процессы и методы дизайна, специально адаптированные под контекст системы образования К‑12. Еще у d.school на сайте размещен виртуальный экспресс-курс, представляющий собой часовой семинар, на протяжении которого вы заново переосмысливаете ритуал дарения подарка. На сайте также имеется коллекция творческих методов, называемых bootcamp bootleg, которые включают в себя некоторые способы, описанные в этой книге.

 

Начните управлять своей жизнью. Отнеситесь к следующему месяцу вашей жизни как к дизайн-проекту. Изучите себя, ищите неудовлетворенные потребности в своей рутине. Придумайте идеи о том, какие перемены в поведении могут быть возможны, желаемы и целесообразны. Какие усовершенствования можно быстро смоделировать, проверить и проводить неоднократно? Намеренно выберите действия, которые начнете выполнять уже сейчас и которые добавят смысла и радости как в вашу жизнь, так и в жизнь окружающих вас. Как сможете работать в рамках ограничений? Придерживайтесь повторений. Попробуйте заниматься этим месяц и спросите себя, работает ли данная методика. Каков должен быть следующий шаг, чтобы оказывать большее позитивное воздействие? Как пишет наш коллега по IDEO и друг Тим Браун: «Думайте о сегодняшнем дне как о прототипе. И что бы вы в нем изменили?»

 

Творческие компании

 

В крупных компаниях при общении с креативными людьми чаще всего нам задают вопрос: «Как мне убедить босса, что это работает?» (И если вы босс, то они говорят о вас.) Несмотря на рамки, продиктованные методами работы компании и обязательным выполнением служащими показателей каждый квартал, нам всем необходимо найти путь, чтобы проводить обновления. Взрастить креативное поведение в вас и других членах команды, которое приведет к прорывам в будущем – сложная задача. Мы были свидетелями некоторых успешных техник для обновления корпоративных культур.

 

Возьмите за основу уже существующий процесс. Иногда поэтапные перемены имеют больше шансов на успех, нежели радикальные и революционные.

Мы поговорили с одной уверенной в своей креативности дамой[161] и узнали, что ее первая попытка внедрить методы новаторского мышления в аэрокосмическую компанию закончилась «бунтом» снизу, содержащим в себе, как описывала она, идеи с семинаров «школы непослушания». Она подошла к делу с особым энтузиазмом, но предложенные перемены были слишком многочисленны и стремительны по времени. Босс быстро прикрыл проект.

Предпринятый ею другой подход стал гораздо успешнее. Акцент был сделан на существующую экономичную технологию производства с внедрением в него методов дизайн-мышления при проведении полевых исследований, создании идей и прототипов новых проектов. Этот способ позволил позитивно повлиять на многие проекты, начиная от новых дизайнов линий сборки, заканчивая обновленными путями проведения инженерного анализа. «Я перестала относиться к дизайн-мышлению как к чему-то отдельному, чему людям надо обучаться, и начала воспринимать его как часть жизни, – говорила она, добавляя, – это напоминает то, как вы прячете овощи в детской еде». Хотя это может казаться не таким волнующим, как революция, но метод работает.

 

Используйте сдвоенный подход.  Если вам трудно приобщить людей к использованию творческого подхода, вспомните, что любой, даже самый закоренелый скептик, не останется равнодушным к успеху. Получив задание от руководства, выполните его как обычно, но в дополнение попробуйте еще альтернативный подход с использованием творческого мышления. Если вы сможете получить работающее креативное решение, предоставьте своему начальнику оба результата. Будьте готовы объяснить, что процесс как и результат в обоих случаях различается. Конечно, вы не сможете получать креативное решение постоянно, но уже нескольких раз будет достаточно для того, чтобы убедить ваше руководство. И ваше личное стремление станет, возможно, еще одним убедительным аргументом. После нескольких успешных случаев понаблюдайте за руководством: как только начальник начнет говорить, что он поддерживает креативный подход, это и будет ваша победа.

Еще один вариант сдвоенного подхода – это применение креативности в чьем-то чужом проекте (конечно, подразумевается, что свою работу вы тоже выполните). Если вы в свободное время помогаете кому-нибудь с его проектом, то никто не сможет вас обвинить в тайном умысле. Если ваш подход не сработает, то ни ваши коллеги, ни ваша компания не пострадают, а если он сработает, то вы станете настоящим героем.

 

Выделяйтесь в общественных мероприятиях. Проявите инициативу в организации общественных мероприятий на работе, сделайте их необычными. Бывшие студенты Дэвида, которые сейчас работают в мире бизнеса, рассказывают, что использовали этот подход для процветания своих новых предприятий. Например, станьте участником организации ежегодного корпоратива или следующего выездного мероприятия для менеджеров. Откройте книжный клуб, посвященный инновациям. Устройте серию обеденных лекций с приглашенными экспертами. Дайте людям яркие впечатления, и все вас заметят. Добейтесь успеха в нескольких примечательных вещах, и вскоре все будут считать вас человеком, к которому можно обратиться за креативной помощью. И в конце концов, вас попросят применять свои навыки в ежедневной работе, новом проекте или инициативе. Так сформируется имидж, необходимый для подобных занятий.

 

Создайте лабораторию инноваций. Если вы являетесь менеджером или лидером в своей организации, то имеете прекрасную возможность раскрытия и развития творческой уверенности в своей компании. Найдите свободное пространство для инноваций; помогите небольшой группе новаторов выйти за пределы рутинных обязанностей, преодолеть преграды и открыть миру нечто совершенно новое. Именно так поступила Apple с командой Macintosh. Компания Lockheed сделала это с подразделением перспективных разработок Skunk Works, которое создало необычные самолеты: от самолета-разведчика U‑2 до сверхзвукового разведчика SR‑71 «Чёрный дрозд». Ритейлер Nordstorm развернул инновационную лабораторию[162] в торговом зале своих розничных магазинов. За одну неделю они «с нуля» разработали, протестировали и создали прототип абсолютно нового продукта: приложения для iPad, которое помогает потребителям подобрать идеальные солнечные очки. В каждой компании должно быть дружелюбное отношение к инновациям и разработкам; лаборатория инноваций этому поможет.

Вам кажется, что все это требует больших усилий? Так и есть. Но люди говорят нам, что это работает и что они хорошо провели время в процессе учебы, несмотря на сложности или благодаря им. В этом и заключается потенциал творческой уверенности. Если вы сможете раскрыть свой талант, которым обладаете с самого детства… если разовьете несколько навыков и узнаете пару новых техник, чтобы суметь применить свой талант в свете обретенной креативности… если найдете в себе смелость высказываться и экспериментировать, рискнуть проиграть и действовать, руководствуясь творческим импульсом… вы обнаружите, перефразировав Ноэля Кауарда, что работа может приносить удовольствие.

Отложите эту книгу в сторону или выключите экран. Выберите что-нибудь, с чем хотите поэкспериментировать, и помните, что не обязательно сразу добьетесь успеха. Начните работу над своей новой жизнью. Как только вы приобретете творческую уверенность, с трудом, практикой и постоянным учением, вы сможете переосмыслить свою жизнь и карьеру.

[email protected]; [email protected]

 

 

Благодарности

 

Когда заканчивается фильм и начинаются титры, мы всегда поражаемся тому, сколько людей приложили руку к работе над серьезной картиной. И хотя к написанию этой книги мы не привлекали дублеров или режиссера спецэффектов, но это был воистину коллективный проект с сотнями помощников. Мы постарались упомянуть некоторых наиболее примечательных людей, которые посвятили нам немало времени за прошедшие несколько лет, понимая, что мы не сможем упомянуть всех.

В первую очередь, мы обязаны поблагодарить Корину Йен, молодую журналистку и одновременно инженера, которая присоединилась к нам в 2011 году для выполнения небольшой, как мы думали, роли на короткий срок. Кончилось все тем, что за два года она сумела позаниматься практически всем: исследованиями, проведениями интервью, редактированием, писательством, организацией соавторства и хранением всех деталей проекта в своей голове. За время работы Корина неизменно сохраняла свой упорный оптимизм – даже когда мы отчаивались – и держала нас в тонусе до самого окончания нашей книги. Мы не могли бы сделать этого без нее.

Лаура МакКлюр присоединилась к нам под конец проекта, на самой интенсивной его стадии, помогая воплощать истории в жизнь и мысли в слова, не обращая внимания на всё приближающийся срок сдачи.

Мы работаем на стыке миров бизнеса и университетской науки и должны признать экспертную помощь, которую нам оказали повсеместно.

В IDEO нам помогали люди вроде Криса Финка, который поделился многими мыслями, читал первые главы и помогал выразить некоторые методологии IDEO. Николь Кан содействовала в составлении списка занятий по повышению творческой уверенности. Генеральный директор Тим Браун и все партнеры IDEO постоянно поддерживали нас. Диего Родригез предложил прочитать книгу целиком и дал ценные отзывы. Кроме того, наш манускрипт читали Гейб Кляйнман, Колин Рэни и Йен Робертс из IDEO. Помощница Кетлин Бумз решает наши проблемы более двух лет: она часто выполняла обязанности за нас, чтобы мы могли уделять больше времени работе над книгой.

Мартин Кей разработал дизайн обложки, начав с серии многих прототипов, постепенно сузив свой выбор до одного, «поймавшего» послание и энергию, которые мы надеялись выразить в этой книге. Бью Берджен помог с иллюстрациями в «свободное время», по сути не отвлекаясь от работы с клиентами. Фабиан Хернманн работал с внутренним дизайном книги. Алана Завожски и Кэти Кларк определили точное место всем иллюстрациям и фотографиям. Брендан Бойл был прекрасным слушателем наших курсов и часто помогал нам, когда нужны были веселые идеи или актуальные примеры. Уитни Мортимер, Дэбби Стерн и вся их команда Marcom поддерживали нас на всем протяжении написания книги и впоследствии.

Кроме них, благодарим еще 600 работников фирмы, использующих метод дизайн-мышления и каждый день обретающих творческую уверенность. Они делились с нами историями, мыслями и подробно отвечали на все вопросы электронной почты All-IDEO. Мы особенно хотим поблагодарить сотрудников IDEO, которые заходили в наш проектный офис в последние недели работы для помощи в определенных местах, где нам были нужны свежие мысли: Дэннис Бойл, Брайан Мэйсон, Джоан Хаустон, Грейс Хванг, а также основателей IDEO.org Партиса Мартина и Джослин Уайетт. Еще помощники – это Том Халм, Джоэрг Стьюдент, Дэвид Хайгуд, Кои Лета Стаффорд, Марк Джонс, Джо Вилкокс и Стейси Чанг.

В то же время большое содействие нам оказали друзья из школы дизайна. Генеральный директор Сара Стейн Гринберг и исполнительный директор Джордж Кембел не только помогали в выработке концепции для книги, но и «прикрывали» Дэвида тысячи раз за время этого проекта. Боб Саттон, который всегда делился с нами идеями, был первым опрошенным человеком, предложившим многие кандидатуры. Берни Рот поддерживал d.school с самого начала и обменивался с нами историями о творческой уверенности, которые вошли в книгу. Пэрри Клебан и Джереми Атли адаптировали идеи d.school как для руководителей, так и при описании мира науки и бизнеса. Скотт Дорли был идейным лидером на тему влияния окружения на культуру, и мы много обсуждали различные соображения о творческих группах. Особенно благодарим Билла Бюрнетта, заместителя директора Стэнфордской программы дизайна, за то, что он дал Дэвиду время для работы над этой книгой. И спасибо тем, кто предлагал истории, идеи и создавал условия для вдохновения.

Вне IDEO и d.school нам также помогали словами и действиями десятки людей. Альберт Бандура был важным начальным вдохновителем, а его глубокое исследование поддерживало нас на всем пути. Работа и личная встреча с Кэрол Двек изменили наше мировоззрение. Кэтрин Фредмэн была тем «другом, познанным в беде», который периодически помогал советом и редактированием в моменты, когда проекту грозило приостановление. Рецензенты Нэнси Мартин из GE, Карл Роттер из 3М, Билл Лей из Leigh Bureau и старый друг Джим Манзи давали нам объективные отзывы о книге, включая и весьма суровые, из лучших побуждений, когда чувствовали, что нужно что-то доработать.

Прибавьте еще к этому более 100 человек, рассказавших о своем пути к достижению творческой уверенности – от Марси Бартон и Клаудии Котчки до Бонни Сими – все эти истории вдохновили нас. Мы глубоко ценим вашу щедрость.

В издательском мире мы хотим особенно поблагодарить литературного агента Кристи Флетчер за ее помощь и нашего редактора Роджера Шоля в Crown Business за то, что снова поверил в нас.

Особая благодарность доктору Димитриусу Колевасу, доктору Майклу Каплану и сотрудникам Стэнфордской больницы, именно они помогли Дэвиду справиться с раком в 2007 году, что позволило родиться этой книге.

И больше всех мы благодарны нашим женам, Юми и Ко, и детям за их поддержку и терпение на протяжении всего проекта, работа над которым продолжалась больше, чем кто-либо предполагал.

Спасибо вам всем! Мы надеемся, что книга, которую вы помогли нам написать, понравилась.

 


[1]  …страдающим от потери слуха – Потеря слуха, приводящая к нетрудоспособности. Статистика Всемирной организации здравоохранения, «Deafness and Hearing Loss», февраль 2013 г., (ссылка).

 

[2] Кен Робинсон – спикер и международный советник по вопросам творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Был директором The Arts in Schools Project, профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете. Автор многих книг, в том числе «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии». – М.: МИФ. 2010. (Здесь и далее, если не указано иное. – Прим. ред.)

 

[3] Частный некоммерческий фонд в США. Его название образовано как аббревиатура от англ. Technology Entertainment Desig (технологии, развлечения, дизайн). Известен своими ежегодными конференциями, миссия которых – распространение уникальных идей. Темы лекций: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.

 

[4]  «Убивают ли школы творческие способности?» – Все должны посмотреть вдохновляющую речь на TED Talks Сэра Кена Робинсона. «Do Schools Kill Creativity», Февраль 2006 г. (ссылка). С ноября 2012 г. по сегодняшний день самый просматриваемый ролик на TED ((ссылка)).

 

[5]  Опрос в IBM – пресс-релиз IBM, 18 мая 2010 г., (ссылка).

 

[6]  Голосование в Adobe Systems – пресс-релиз Adobe Systems 23 апреля 2012 г., (ссылка).

 

[7] У этой книги два автора, так что вы часто будете встречать слово «мы». Когда говорится о ком-то из нас, будут употребляться наши имена: Дэвид или Том. В некоторых случаях «мы» будет означать всю команду IDEO, в которой работаем мы оба, или же состав школы дизайна, где Дэвид преподает. – Прим. авт.

 

[8]  …в тибетском языке нет слова, обозначающего «креативность» – Мы много раз говорили с Геше Туптен Джинпа об эмпатии и сочувствии. Наш разговор об уверенности в творческих силах и естественном состоянии креативности произошел в сентябре 2010 г., пока Дэвид находился в гостевом домике.

 

[9]  …истории нескольких человек, которые обрели уверенность в своих творческих силах. Об этих людях: Бонни Сими, Дэвиде Хагсе, Лорене Вайнстайн, Стефани Роу и Марси Бартон – мы узнали из интервью, проведенных Кориной Йен и Томом Келли (полностью их можно прочитать в последующих главах). Ускоренный на 40 % срок восстановления JetBlue был отмечен Дэном Хитом и Чипом Хитом в «Team Coordination Is Key in Businesses», Fast Company, июль – август 2010 г., (ссылка). Более 1700 человек подписали петицию команды Хаджеса или подписались на группу на Facebook, как сообщается в блог-посте Harvard Business Review. Клаудия Кирби, «Starting a Movement, Learning to Lead», 1 июня 2009 г., (ссылка).

 

[10]  …со специалистами по подбору персонала – Одним из первых людей, которые использовали методы дизайн-мышления в сфере подбора руководящих кадров, является Бен Андерсон из Renaissance Leadership, (ссылка).

 

[11] … общались с социальными работниками – Возьмем, к примеру, историю Фила Анселла, директора Лос-Анджелесского государственного департамента социальной помощи, которую можно прочитать в блоге дизайн-школы Design + Bureaucracy  = Delight, 13 ноября 2012 г., (ссылка).

 

[12]  «Самоэффективность» – Альберт Бандура, «Самоэффективность: упражнения по самоконтролю» (Self-Efficacy: The Exercise of Control, New York: W. H. Freeman, 1997).

 

[13] … GE Healthcare, бизнес которого оценивается в 18 млрд долл. – Кейт Лайнбау, «GE Feels Its Own Cuts», 17 сентября 2012 г., Wall Street Journal, (ссылка).

 

[14] … когда Дуг после двух с половинойлет – Впервые мы узнали об истории Дуга Дитца из ролика, снятого на курсах по обучению руководителей в школе дизайна в июле 2011 г. Вы можете послушать рассказ Дуга на TEDx Talk. Ищите Dietz, «Transforming Healthcare for Children and Their Families», апрель 2012 г., (ссылка).

Подробности мы почерпнули из интервью Дуга, проведенного Кориной Йен и Томом Келли в ноябре 2011 г.

 

[15]  Инновации, движимые дизайном – Спасибо партнеру IDEO и консультирующему профессору Крису Финку за его помощь в выражении процесса дизайн-мышления. Для дальнейшего ознакомления с дизайн-мышлением рекомендуем книгу генерального директора IDEO Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе». Для ознакомления с методологией и техникой просмотрите онлайн-ресурсы IDEO вроде Human-Centered Design Toolkit ((ссылка)) и Design Thinking for Educators Toolkit ((ссылка)). Школа дизайна также делится своими методами при помощи инструментария Bootcamp Bootleg ((ссылка)).

 

[16]  «Искусство инноваций» – Первая книга Тома, которая описывает раннюю историю IDEO и наши методы работы в то время. Том Келли и Джонатан Литтман, «Искусство инноваций: Уроки креативности от IDEO» (America’s Leading Design Firm, New York: Doubleday, 2001).

 

[17]  Образ мышления, ориентированный на развитие – Прочитайте книгу Кэрол Двек «Mindset: The New Psychology of Success» (New York: Random House, 2006, р. 7). Ее работа впервые попалась нам на глаза в статье Марины Краковски «The Effort Effect», Stanford Magazine, март – апрель 2007 г., (ссылка). Кроме ее книги, дополнительные детали мы берем из интервью с Кэрол, которое проводили Дэвид, Том и Корина Йен в сентябре 2011 г. Исследование Двек заставило нас задуматься и повлияло на все, начиная с наших мыслей насчет креативности, заканчивая тем, как мы говорим с нашими детьми.

 

[18]  Наблюдая за поведением первокурсников – См.: Двек К. Образ мышления, ориентированный на развитие, с. 17–18.

 

[19]  «…можете ткнуть жизнь пальцем…» – Вы можете посмотреть интервью со Стивом Джобсом, проведенное Исторической ассоциацией Кремниевой долины в 1994 г. по ссылке (ссылка). Некоторые рассказы о Стиве взяты из истории 25‑летней дружбы между ним и Дэвидом Келли.

 

[20] С. 51. Представьте удава… – Историю излечения фобии рассказал Дэвиду Альберт Бандура в сентябре 2010 г. Остальные детали взяты из описания эксперимента в Kerry Patterson et al., «Influencer: The Power to Change Anything» (New York: McGraw-Hill, 2007, Р. 47–48.). Чтобы узнать больше о самоэффективности и направленном овладении, читайте «Самоэффективность: упражнения по самоконтролю» Альберта Бандуры (New York: W. H. Freeman, 1997), далее – Самоэффективность.

 

[21]  …величайший из ныне живущих психологов – Кристин Фостер, «Confidence Man», Stanford Magazine, сентябрь-октябрь 2006 г., (ссылка).

 

[22]  Только Зигмунд Фрейд… – Бандуре присвоен четвертый номер в списке Стивена Загблума «100 самых выдающихся психологов XX века», Review of General Psychology 6, № 2. 2002. Р. 139–152.

 

[23] … вспомнила о сне, в котором удав – Бандура А., Самоэффективность, с. 150.

 

[24]  Люди замечали и другие перемены… – Бандура А., Самоэффективность, с. 53.

 

[25]  Творческие люди на самом деле больше экспериментируют – Дин Симонтон, «Origins of Genius: Darwinian Perspectives on Creativity» (New York: Oxford University Press, 1999). Благодарим профессора Боба Саттона из Стэнфорда, который рассказал нам об исследовании Симонтоном творческих гениев.

 

[26]  …братья Райт специально выбрали – Идея, что они выбрали Китти Хоук, в основном чтобы избежать внимания СМИ, взята из «Википедии», 22 февраля 2013 г. (ссылка).

 

[27]  …изобрести заново традиционный школьный стул – Кресло Node было совместным проектом Steelcase/IDEO, оконченным в 2010 г. Детали о прототипах сообщили дизайнер IDEO Джоэрг Стьюдент и Шон Коркорран по электронной почте во время разговоров в апреле 2013 г. Число организаций, использующих кресла, было предоставлено Steelcase в апреле 2013 г. Для большей информации обратитесь на (ссылка).

 

[28]  …изменить впечатление от дарения подарков – Вы можете посетить сайт d.school и посмотреть 90‑минутный семинар о дарении подарков (ссылка). Это хорошая демонстрация того, как нужно применять цикл дизайн-мышления для улучшения опыта, а не физического продукта.

 

[29]  …новый способ добраться до работы – Популярным проектом в школе дизайна является изменение опыта ежедневной поездки на работу (особенно переезд между Паоло Альто и Сан-Франциско). Студенты рассматривают все путешествие: ожидание на платформе, поездка на поезде, поиск направления на станции, общение с людьми, получение удовольствия от поездки, еда и т. п.

 

[30]  «Поражение отстойно, но поучительно» – Боб Саттон, партнер IDEO и консультирующий профессор d.school Диего Родригез начали использовать это выражение после проведения первого занятия в нашей школе. Вот что Боб написал в своем блоге: «Мы говорили о неудачах в начале пути, о поражениях частых и ранних, мы использовали кучу других красивых слов, чтобы рассказать о том хорошем, что происходит после того, как заканчивается плохое… Поэтому наши студенты – под нашим руководством – провалились с продвижением хип-хоп концерта… мы поняли, что честнее всего было… рассказать о том, как неприятно получить такой результат, зато потом это превращается в важный опыт». Прочитайте «Failure Sucks but Instructs», 29 октября 2007 г., (ссылка). Диего сделал это фразой № 14 в списке 21 принципа инноваций, размещенного в его блоге: «14: Failure sucks, but instructs», 20 мая 2009 г., (ссылка).

 

[31]  «Многочисленные занятия в дизайнерской школе требуют…» – Эта цитата Криса Флинка взята из внутреннего документа дизайнерской школы. Она была частью его личного мнения о будущем школы дизайна.

 

[32]  …начал с основ: с падения – Джон Кэссиди часто посещал IDEO за прошедшее десятилетие или два, он был образцом для подражания и поощрял развитие уверенности в творческих силах у других людей. Смотрите книгу Кэссиди и Римбау «Juggling for the Complete Klutz» (Palo Alto, CA: Klutz, 2007, р. 4). Также можете прочитать «The Klutz Book of Invention», написанную Кэссиди и Бренданом Бойлом – сборник гениальных и восхитительных идей.

 

[33]  Преодоление страха перед интервью с клиентом – Благодарим лектора d.school Кэролайн О’Коннор и исполнительного директора Сару Гринберг за их помощь с пометками на полях. Материал был адаптирован из идей, которые впервые появились в похожих пометках, предоставленных к статье, написанной нами для Harvard Business Review, « Reclaim Your Creative Confidence», декабрь 2012 г., с. 116–117.

 

[34]  …видеоигры могут пробудить в нас – Прочитайте книгу Джейн МакГонигал «Сломанная реальность: почему видеоигры делают нас лучше и как они могут изменить мир» (New York: Penguin Press, 2011). Глава, которая наиболее соответствует творческой уверенности: «Fun Failure and Better Odds of Success», демонстрирует, как концепция поражения воспринимается по-другому в видеоиграх. Определение «упрямого оптимизма» берет свое начало в ее первом TED Talk, «Gaming can make a better world», февраль 2010 г., (ссылка).

Дополнительные детали взяты из двух разговоров между Джейн и Томом в ноябре 2012 г.

 

[35] … он называет это «пробегом» – Это один из инновационных принципов Диего Родригеса, описанных в его блоге. «Важен не возраст, а пробег», 12 августа 2009 г., (ссылка).

 

[36]  …называет «конструктивным поражением» – Рэнди Комисар рассуждал на тему конструктивного поражения в лекции, записанной в Стэнфорде в апреле 2004 г. и размещенной онлайн-программой Stanford Technology Ventures Program Entrepreneurship Corner, (ссылка). Подробнее о мыслях Рэнди читайте в его книге, написанной совместно с Кентом Лайнбаком «Monk and the Riddle: The Education of a Silicon Valley Entrepreneur» (Boston: Harvard Business School Press, 2000).

 

[37]  …по оживлению европейского рынка венчурного капитала – Проект HackFWD был


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.