Экспериментируйте с проектами «на стороне» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Экспериментируйте с проектами «на стороне»

2022-11-27 33
Экспериментируйте с проектами «на стороне» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как можно узнать о своем призвании или хотя бы о способностях? Хороший способ – использовать свободное время для хобби и других интересов. Новые занятия в выходной день помогут вам получить заряд бодрости и энергии на всю неделю, и не важно, что это будет: уроки игры на фортепьяно или игра с детьми в конструктор Lego.

Иногда подобные занятия также могут вдохновить и ваших коллег. В компаниях, с которыми мы работаем, все чаще группы служащих начинают вместе бегать по утрам, организовывают книжные клубы или обсуждают за ланчем то, как делается та или иная интересующая их вещь. В IDEO увлечения выходного дня перетекают в рабочую жизнь в форме групповых занятий типа велосипедных поездок или йоги. У нас часто можно наблюдать спонтанные сессии по обмену знаниями[118] обо всем на свете, начиная с изготовления сыра камамбер (проводится инженером, отличающимся особой любовью к пахучим сырам) и заканчивая созданием украшений (обучает кое-кто из нашей группы Toy Lab, изучавший ювелирное дело в Италии).

Сторонние занятия или проекты могут просто приносить наслаждение, но также способны стать источником вашей творческой энергии в работе. Поэтому ищите варианты, с помощью которых получится соединить программу проведения выходного дня с работой. Если ваше хобби – коллекционирование вырезок или редактирование видео, то, к примеру, попробуйте применить эти навыки для более убедительных выступлений в офисе. Поиски связей между хобби и работой потребует некоторых раздумий и усилий, но если вы терпеливы, такая возможность обнаружится.

Чтобы разглядеть собственный потенциал и новые области интересов, поэкспериментируйте с разными видами деятельности в свободное время или на работе. Принципы создания моделей или образцов можно использовать, примеривая на себя новые рабочие роли. Небольшие, быстрые исследования позволяют значительно повысить производительность. Займитесь чем-то, выходящим за рамки вашей области компетенции или просто другой задачей, прежде чем вы в корне смените направление деятельности и свяжете себя новыми обязательствами. Экспериментируйте с разными занятиями и находите те, что максимально созвучны вашей личности. Поговорите с начальством о расширении круга своих полномочий, чтобы помочь другу в соседнем отделе. Исполняя подобные кратковременные роли, обращайте внимание на те моменты, когда вы чувствуете вдохновение или душевный подъем, помните, что это лишь эксперименты, и не расстраивайтесь, если вам сначала что-либо не понравится. После выполнения задания подумайте, что было положительного в этой истории, а что хотелось бы исправить. Затем сделайте осознанный выбор, в чем все же хотите себя испытать. Как только вы начнете думать о своей жизни и карьере как об очередных творческих задачах, то обязательно заметите множество возможностей самореализации.

Иногда, попробовав какое-то занятие или дело, которое вы считали неинтересным, вы можете с удивлением обнаружить, что оно вам нравится. Мы знаем многих людей, чья работа кажется окружающим нервной или скучной. Например, менеджер в гостинице, который рад делать других счастливыми, или бухгалтер по налогообложению, который гордится тем, что умеет наводить порядок среди хаоса, или трейдер опционами, который воспринимает фондовый рынок как интригующую, волшебную загадку. Возможно, эти люди никогда бы не смогли раскрыть в себе любовь к данным профессиям, если бы они ни разу их не попробовали.

Когда вы ищете новое амплуа, в котором хотите себя испробовать, не бойтесь формулировать или даже предлагать интересные проекты, относящиеся к работе. Никогда не известно, во что это может перерасти. И если руководителям кажется, что вам недостает опыта в этой области, продемонстрируйте для начала свои возможности за рамками официально закрепленных за вами обязанностей. Вы делаете о себе серьезное заявление, когда энергично и ответственно выполняете положенное и охотно разрабатываете интересные проекты дополнительно. Например, Том трудился над своей книгой «Искусство инноваций» почти всегда по ночам и в выходные, просто потому, что ему нравилось это занятие и хотелось запечатлеть некоторые новаторские истории и уроки, произошедшие за день.

Навыки, приобретенные в ходе работы над самостоятельным проектом, могут найти широкое применение. Толика удачи плюс ваша настойчивость – и интересный сторонний проект со временем может даже стать вашей основной работой. К примеру, изначально работа Дуга Дитца над «приключенческой серией» МРТ для детей была побочной работой, перед тем как стала его должностной обязанностью.

В другой своей книге «Десять граней инноваций» Том рассказывает историю Рона Волпа, менеджера по снабжению в Kraft Foods Group (The Ten Faces of Innovation). Рон запустил совместный инновационный проект с ключевым партнером Safeway для поиска новых путей управления сложным потоком продукции Kraft через магазины и склады Safeway. Проект был лишь небольшой частью того, чем занимался Рон в то время, поэтому он воспринимал его как новый вариант сотрудничества. В итоге эта задумка привела к значительным торговым прорывам и обрела признание Safeway и всей гастрономической индустрии, поэтому Рон провел следующую фазу своей карьеры, распространяя нововведения среди команд Kraft по всему миру. Вскоре он стал вице-президентом по связям с клиентами Kraft и занялся разработкой снабжения и поиском партнеров среди потенциальных потребителей на всех шести континентах. Он недавно рассказал нам, что его новая деятельность стала самой интересной и удовлетворяющей его работой, которую он когда-либо выполнял. Рон говорит, что использование приемов развития творческой уверенности при взаимоотношениях с поставщиками позволяет обеим сторонам выйти за рамки рутинного взаимодействия и «фокусироваться на создании чего-то большего и стабильного»[119].

Рону не пришлось покидать свою компанию, чтобы ощутить личностную и профессиональную трансформацию. Ему потребовались лишь энергия, оптимизм и решимость превратить эксперимент в новое занятие, приносящее чувство удовлетворения.

 

Смелость для прыжка

 

Наш опыт показывает, что, хотя все обладают огромным творческим потенциалом, успешное применение креативности в жизни и работе возможно при обязательном условии: необходима смелость для прыжка. Вся потенциальная энергия просто рассеется, если вам не хватит силы духа раз за разом делать это.

Совершить прыжок от вдохновения к действию помогут небольшие победы. Так же, как страх сделать первый шаг удерживает нас от того, чтобы заняться новым проектом, тяжесть сложившегося положения становится помехой на пути значительных карьерных перемен. Вы наверняка думали: «А я мог бы быть писателем» или «Лучше бы я занимался медициной», – но так и останавливались на этом. Однако, если сделать маленький шажок в сторону выполнения своих мыслей, он может приблизить к цели, но необходимо совершить первый шаг.

Несколько лет назад в Доминиканской Республике на конференции, посвященной инновациям, мы познакомились с Моникой Херес[120]. Моника работает в компании 3M, управляет портфелем международных активов подразделения, которое занимается средствами по уходу за напольными покрытиями. Годами она считала, что должна скрывать свой творческий потенциал для того, чтобы добиться успеха в карьере. Однако, познакомившись с дизайн-мышлением и посетив семинар по развитию лидеров компании 3M, Моника вдохновилась и перешла к активным действиям. Она стала запоем читать книги в поисках идей для вдохновения: это были и книги по инновациям, и бизнес-публикации, и ежедневные газеты. Она каждую неделю заходила в магазин Target, бродила между полок и рассматривала продукты, вплоть до напитков и зубной пасты, в поисках новых идей. В рамках 3M она объединила работу с одним из технических партнеров, и вместе они создали разностороннюю команду специалистов с дизайнерскими, техническими, маркетинговыми, исследовательскими и производственными навыками. Моника наполнила свой офис огромным количеством товаров, образцов и стикеров, так что со стороны он походил на кабинет дизайнера.

Изначально Моника не располагала бюджетом на проведение полевых исследований. Но это не остановило ее. Будучи матерью четверых детей, Моника успела изучить, как в семьях справляются с беспорядком. Она наняла профессионального уборщика и засняла процесс на камеру телефона. Получившееся видео было настолько полно потенциальных бизнес-идей, что Моника запросила как можно больше подобных съемок у команд 3М, расположенных в 20 странах по всему свету. Моника рассказывала, смеясь: «Мое сознание расширилось настолько, что переосмыслило меня саму».

Моника никогда не считала себя человеком, который подал бы заявку на патент. Но за прошедший год она подала их более дюжины. Ключевой единицей измерения инновации в 3М является индекс жизнеспособности нового продукта (NPVI), который показывает процент продаж компании, сформированный из товаров, введенных на рынок за последние пять лет. NPVI бизнес-подразделения Моники вдвое превысил средний показатель компании за прошлый год. Ее повысили до руководителя латиноамериканского подразделения 3М, и она стала примером для подражания другим растущим лидерам в организации. С новообретенной уверенностью в своих творческих разработках Моника получает удовольствие от работы, принося большую ценность 3М и вдохновляя окружающих делать то же.

Креативность Моники раскрылась потому, что ей хватило смелости начать и упорства довести дело до конца. Наш опыт показывает, что один из способов встать на новый путь и следовать ему – это рассказать кому-то о своих намерениях. Скажите другу об изменениях, которые вы собираетесь произвести в своей жизни. А еще лучше, скажите об этом группе людей, возможно, они помогут и поддержат вас.

 

Сделайте выбор

 

Если вы хотите, чтобы жизнь, наполненную обязанностями, освещал энтузиазм, необходимо начать с осознания того, что происходящее в данный момент – ваш собственный выбор, и в ваших силах сделать другой. Вы можете изменить свою жизнь и работу. Рассматривайте неудачи как плату за опробование новых идей. Не бойтесь пытаться и проваливаться. Худшее, что вы можете сделать – это избегать рисков, цепляться за привычное и бездействовать.

Лорен Вайнштейн некоторое время ощущала, что во многом не соглашается[121] со своими одногруппниками, изучающими юриспруденцию. Потому что они были нацелены исключительно на получение хороших оценок и изучение всех юридических прецедентов. Каждый раз они, казалось, только спрашивали: «Что почерпнуть из предыдущих дел?» Лорен понимала важность главенства закона, но при этом ловила себя на мыслях, например, о том, какие люди участвовали в данном процессе, какие события привели их к суду и могла ли информация об этом повлиять на результат слушаний. Когда она задавала подобные вопросы вслух, всегда ловила на себе странные взгляды коллег.

На первом занятии в d.school все показалось ей новым и незнакомым, но при этом она почувствовала себя очень свободно. Ее не заставляли вновь и вновь разбираться в судебном прецеденте, чтобы обнаружить «правильный ответ», вместо этого Лорен могла экспериментировать и постепенно самостоятельно находить лучшее решение. Ей не приходилось следить за собой или бояться дать «неверный» ответ – этот груз был снят с ее плеч.

До обучения Лоурен знала о себе, что она «немного креативна», а также, что она скромный человек и даже можно сказать «мямля» в том, что касается отстаивания своих предложений. Однако все изменилось, когда на занятиях появилась необходимость групповой работы с сотнями предложений вроде инновационных пенсионных возможностей для людей, родившихся в период резкого увеличения рождаемости. Именно тогда Лорен доказала себе, что она – человек с творческим подходом, который умеет справляться с неопределенностью и менять мир вокруг себя.

Такого рода уверенность впервые проявилась у нее на наших курсах, но постепенно она «просочилась» и в зал суда. Во время посещения занятий в d.school Лорен также готовилась к пробному судебному процессу в Паоло Альто, в котором должна была предстать перед судьей и присяжными. Дело касалось строителя, сбитого поездом. Лорен была защитником потерпевшего. Она знала, что обстоятельства складываются не в ее пользу: исторически истец в подобных делах никогда не побеждал, поскольку факты благоприятствовали железнодорожной компании. На подобных заседаниях детали дела представляли в основном одинаково, и результат был ожидаем.

Поэтому Лорен решила применить новый подход. Когда она поделилась своим планом с партнером по делу, тот пробовал отговорить ее, но она твердо решила попытаться. Во время завершающего этапа защиты Лорен обратилась к жюри, попросив их закрыть глаза: «Представьте, что вам снится кошмар. И в этом кошмаре вы заперты в поезде, который мчится по рельсам…» Она заставила их представить ситуацию не только с точки зрения людей, находящихся внутри, но и с позиции человека, которого сбили. Дело перестало быть простым перечислением фактов и событий и стало вращаться вокруг того, что ощущал рабочий. Жюри вынесло вердикт, благоприятствующий Лорен, а судья после процесса отметил, что это была лучшая защита из всех, которые он видел в подобных делах.

Когда Лорен спрашивали о том, как к ней пришла идея такого неожиданного подхода, она приписывала все новообретенной уверенности в своих творческих силах. Она говорит: «Теперь ничто не кажется мне выходящим за рамки моей зоны комфорта или невозможным».

Такие перспективы доступны людям всех возрастов и профессий. В качестве примера возьмем Марси Бартон, заслуженного педагога с 40‑летним стажем[122]. Марси было горько наблюдать, как креативность покидает детей, и она с головой погрузилась в курс дизайн-мышления нашей d.school. Она закончила его с готовностью применять новые приемы в воспитании поколения лидеров XXI века.

Марси изменила полностью свои учебные программы, реорганизовав государственные педагогические стандарты в соответствии с принципами дизайн-мышления. На следующем уроке истории дети уже не просто сидели, тихо читая о колонизации Америки, Марси разрешила перевернуть парты и забраться на них, как на корабли, которые везут переселенцев в Новый Свет. Теперь они не просто решали задачи на доске, а использовали математические знания, чтобы точно определить размер фигурок, необходимых для создания миниатюрной американской колонии. В результате ученики Марси показывают не только лучшие результаты при сдаче тестов, но, что важнее, их родители заметили, что дети стали задавать более умные вопросы дома и начали больше интересоваться окружающим миром.

Возможности действовать творчески уверенно есть не только в профессии учителя. Агенты по продажам, инженеры, медсестры – все могут решать проблемы по-новому, если не побоятся быть креативными.

Если вы застряли в должности, которая «выглядит хорошо, но ощущается плохо», подумайте о том, что вам нравится и в чем ваша работа может пересекаться с этими приятными для вас вещами. Приобретите новые навыки и начните писать другую историю своей рабочей жизни. Продолжайте искать и двигаться по направлению к роли, которая будет и выглядеть, и ощущаться одинаково хорошо. Когда вы достигнете этого, то поймете, что нашли свое призвание.

 

Иллюстрация к главе © Альяна Казале

 

 

Глава 6

Объединяйтесь

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.