Отдел Востока. Основные коллекции и экспозиции. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отдел Востока. Основные коллекции и экспозиции.

2022-11-27 34
Отдел Востока. Основные коллекции и экспозиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы находимся на экспозиции Китая, в Эрмитаже представлена замечательная коллекция прикладного искусства от раннего до позднего периода, в коллекцию входят: фарфор, мебель, шелк, лаки, живопись.

Отдел Востока был создан в 1920г. и состоит из 5 секторов: Древнего Востока, Среднего Востока, Ближнего Востока и Византии, Дальнего Востока, Средней Азии и Кавказа.

Отдел располагает:

- богатой коллекцией фарфора. /изнач кит. Фарфор (по мнению китайцев) появился во времена появления печей и технологий обжига – ок 7 века д.н.э; по мнению европейцев с 6-7 веков н.э.):

1)Фарфор, надглазурная роспись в гамме "зеленого семейства".Китай, конец XVIIв. - первая половина XVIIIв.

2)Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. Китай. Мастерские Цзиндэчжэнь. Конец XVII - первая половина XVIII века.

3) Фарфор, монохромная цветная глазурь. Мастерские Цзиндэчжэнь.XVIII век.

 - бронза золоченная (Франция- очень дорого)

4) Фарфор с "зеркальной" глазурью.

- китайской живописью /на стенах 4 свитка -2горизонтальных и вертикальных/ - живопись по шелку, тк шелк был как бумага

 - это подобие того что висит

(красный квадрат – это личная печать исператора прявящей в то время династии, тескт –стихи (читаются справа-налево).

- ширма коромандельского лака

-сюжет праздник весны в женском императорском гареме

Секрет лака долгое время оставался тайной, мастера веками совершенствовали свое искусство, постоянно усложняя состав лаков. ТК процесс изготовления лака трудоемкий, долгий и дорогой, лакированные изделия изначально -предмет роскоши, доступными лишь императору, знати и высокопоставленным чиновникам. Техника: 1, деревянная основа покрывается смесью сырого лака и грунтовки.

 2, полировка грунта и на него накладывается множество тонких слоев черного или коричневого лака.

3, далее после засыхания прорезаются узоры, которые обязательно достигают белого мелового грунта

4, узоры расписываются лаком или масляными красками, иногда с золотым напылением

В залах экспозиции «Дальний Восток и Центральная Азия» размещены частично утраченные, частично восстановленная настенные росписи (росписи пещерных и наземных буддистских храмов из Карашарского, Турфанского и Кучарского оазисов, расположенных по маршруту Великого Шёлкового пути), доставленные в 1914–1915 годах экспедицией академика С. Ф. Ольденбурга из монастыря Цянь Фо-дун («Пещеры тысячи будд»).Росписьявляется свидетельством единства буддийского мира в Индии, Центральной Азии и Китае домонгольского периода.,

Русское искусство

Отдел был создан в 1941г, хотя собрание начало формировать раньше.Первые портреты работы Лосенко были в музее Ек2.В начале 19в.Был создан зал русской школы фон Клензом.При Н1, из кунсткамеры был перенесен кабинет Петра (личные вещи и вещи его времени).В 20в вернули обратно.

После революции при русском музее был создан историко выставочный отдел, экспозиция которого была передана Эрмитажу в 1941 (ядро коллекции).

В восточной галереи династия романовых в портретах.

Экспозиция позволяет познакомитя с предметами русской культуры 18в.

 

Состав:

· Мебель

· Портреты/Живопись/графика

· Скульптура

· Фарфор и Стекло (еще виноградов)

· Ювелирка

· Костюмы

· Костерезные изделия

· Изделия тульских оружейников

· Памятники археологии

· Приклад искусство 16-18в

 

Шедевры:

· Триумфальный столб, символ победы в северной войне. Растрелли.

· Часы для ЕК созданные Кулибиным, не рабочие.

· Сани 18в

· Коллекция портретной живописи:

1. Матвеев

2. Лосенко

3. Вишняков

4. Антропов

5. Никитин

6. Боровиковский

7. Рокотов

8. Левицкий

 

Сервизы:

· Первый с ИФЗ ее императорского величия, арабесковый, яхтинский и кабинетский

· С орденами (Гарднер)

· +Стекло из императорского стекольного завода и цветное стекло

· Мозаика Ломоносова

· Мебель тульских мастеров

· Виды Петербурга времен Елизаветы (худ неизвестен)

Прикладное западно-европ.

Большая коллекция, начиная с 10в по сегодняшний день.Одна из самых значительных в мире.По худ ценности не уступает крупнейшим музеям мира, даже в чем-то превосходит.

Функции приклад: утилитарность, эстетич худ сторона.

Представлены все виды приклад иск:

1. Фарфор, керамика (ценные, испано-мавританская, ваза Фортуни)

2. Худ серебро (16-20в., французская коллекция 18в одна из лучших)

3. Худ мебель (начиная с эпохи средневековья. Имеются Андре Шарль Буль, Давид Рентген (бюро с Аполлоном для Е2).

4. Ювелирка(собрание изделий резного камня, драгоценных металлов)

5. Стекло (венецианское, испанское, эпохи модерна)

6. Шпалеры (большая коллекция)

7. Кареты и экипажи

8. Костюмы и ткани

9. Сервиз (всемирноизвестные, уникальный Веджвуд с лягушкой, мейсон, севрский + маленькие, частные малоизвестные мануфактуры)

10. Часы (павлин и другие)

11. Доспехи, оружие (5-15в)

12. Мозаика/витраж

 

Страны:

1. Франция

2. Германия

3. Англия

4. Испания

5. Италия

6. И другие.

 

(Доп ин-фо)РХЦ - фонды хранилища приклад иск на старой деревне.Музей ИФЗ (там тоже можно увидеть Европу)

 

Формирование коллекции:

 

Формируется по сегодняшний день.Изначально приобретались для личного пользования.

Основные источники: покупки, заказы, частные/дипломат подарки.

 

19в. - начинается коллекционирование с появлением Эрмитажа.

1885 год - коллекция Базилевского (средневековья и возрождения), музей сразу открыл отдел для этой коллекции.

 

Революция:

Национализация, собрания аристократов передаются в музей, Шуваловы, Строгоновы и тд, все привозится в Эрмитаж.

Продолжаются покупки, в 20-куплена коллекция Боткина. (его брат страший написал интересные “Письма об Испании”, к делу не относится, но если интересно, почитайте, хорошо написано:)

1922-конюш музей, все содержимое в Эрмитаж.

1923-филиалом Эрмитажа становится музей барона Штиглица, позже все было перенесено в Эрмитаж, кое-что вернулось обратно в музей Ш.

 

Романовская галерея (зп европ иск 10-15в) (большая часть от Базилевского) что в ней находится.

Экспонируются по материалам и хронологии.Готика, романика (классическое средневековье) есть мебель и шпалера.Металл – реликварии, водолеи, монстранс.

Зал перед маниеризмом

Венецианская ткань, кружево, изделия из металла и стекло. Есть вещи 17-18в

Помпейский зал.

Большая коллекция майолики.В основном рисунок орнаментальный, в начал 16в - историати (изображали антич, мифолог сцены) мастерская Никола да Урбино.

Свадебные блюда со страшненькими беллас.

Итальянская мебель, кассоны, касса панка (стулошкаф), свадебные сундуки напоминают саркофаг.

Итальянский кабинеты

Сундуки венецианские, инкрустированные.

 

Алекс. Зал.

Западно европ худ серебро 16-19 столетия.Большинство - коллекция зимнедворской, Юсуповых.По хронологии + церковное и парадное серебро.

Там стоит Орловский сервис мастерская ритье.(!!!!!!!!!!!!!!)

 

(Небольшой бонус, но вряд ли кого-то спросят)

Залы с фр мебелью.сохр оригинал ткань стул 17в!!!!! Портшез. Шпалера бланше. По эскизам Симона моэ.

3й зал стиль рококо (там где грязный стул)

Со временем мебель становится меньше, светлее, нет прямых линий практически.

 

 

Здание главного штаба.

История

К. Росси, 1820–1830 гг. (идея Александра 1 для главных министерств, указ о создании 1819г)

Строительство восточно корпуса было завершено в 1824г.

Классическое строение завершило формирование ансамбля Дворцовой площади, придав ей особый статус административного центра столицы. В западном крыле здания - военное ведомство, восточное крыло было отведено для гражданских министерств Российской империи: Министерства финансов и Министерства иностранных дел.

Росси положил в основу проекта идею соединения двух независимых зданий в единое целое.Изогнутые крылья восточного и западного корпусов объединяет арка.Арку венчает скульптурная композиция «Колесница Славы», олицетворяющая триумф России в войне 1812–1814 гг.(С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским).

В здании гражданских министерств каждый из департаментов имел свой отдельный въезд.Система внутренних коммуникаций – коридоры, лестницы, также обеспечивала функционирование казенных ведомств.Служебные помещения министерств – приемные и присутственные места, жилые помещения, размещались в анфиладах, опоясывающих здание по периметру.Из мин финансов нельзя было прйти в мин ин дел по внутренней части, разделяла стена.

В 20в в здании располагалась ВЧК (всероссийская чрезвычайная комиссия) + тюрьма.

В 1989 г. восточное (левое) крыло Главного штаба было передано Государственному Эрмитажу. (также называют крыло Росси)

В 90-е – уже проводили выставки.

 

Реконструкция.

2002 – тендер на реконструкцию под музей (современное искусство), выйграла Студия 44, братья Явейн.

2008 г. - начало реставрации

2014 – конец реставрации (250 лет эрмитажу)

Экспозиционные помещения объединены в три анфиладные линии, соединяются между собой залами трансформерами (где располагаются временные выставки):

1. Дворцовая линияя

2. Певческая линия (вдоль Певческого проезда)

3. Речная линия (вдоль набережной реки Мойки)

В экспозиционную зону из парадного входного вестибюля ведет лестница, размещенная в самом большом из пяти внутренних дворов.Там, где входили обычно мы – 5 двор.

Вход для организованных групп через первый двор, там же имеется большой лифт.

Везде есть указатели с экспозициями! (Красным написаны постоянные, зеленым – временные)

P.S. не знаю понадобится или нет, 4-ый двор (попадаем сразу поднявшись по главной лестнице), красный вагон не фигня какая-то, а предмет искусства.

 

Основные экспозиции

2 этаж– несколько залов «Искусство эпохи модерна»(прикладное, фарфор, стекло, костюмы и тд), выставка мин. финансов Рос.империи.

 

3 этаж - «Под знаком орла. Искусство ампира» (парадные апартаменты квартиры мин. иностр. дел Нессельроде, оформленные в стиле ампир),  памяти Карла Фаберже, «Французская живопись и скульптура XIX века», «Западноевропейское искусство XIX века (Германия, Голландия, Бельгия)», Музей гвардии XVIII века, залы Министерства иностранных дел Российской империи.

 

4 этаж - «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых» живопись Франции второй половины XIX века: импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби. Отдельные залы отведены для полотен Матисса, Пикассо и других мастеров XX века.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.