Вопрос 8. Общая характеристика коллекции искусства Италии 13-18 веков в собрании ГЭ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос 8. Общая характеристика коллекции искусства Италии 13-18 веков в собрании ГЭ.

2022-11-27 31
Вопрос 8. Общая характеристика коллекции искусства Италии 13-18 веков в собрании ГЭ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав коллекции: живопись, скульптура, майолика, дпи (керамика, кружево,стекло, мебель).

Коллекция искусства Италии охватывает период с 13 по 20 вв. (Произведения 13-конца 18 века входят в западноевропейский отдел, а произведения 19-20 вв. входят в состав выставки современного западноевропейского искусства).

Раннее Возрождение представлено слабо, нет работ Джотто, Дуччо, Мазаччо. Зато! Есть все "титаны" Высокого Возрождения.

Коллекция расположена в зданиях Старого и Нового Эрмитажей и занимает более 30 залов.

Формирование коллекции: начало коллекции было положено в 1769 г - коллекция графа Брюля (Белотто "Виды Дрездена и Пирны"); 1772 - колл.Кроза (Рафаэль -"Св Семейство", Джорджоне "Юдифь", Тициан "Даная", Тинторетто "Рождение И. Крестителя"); 1785 - колл.Лайд-Брауна (Микеланджело "Скорчившийся мальчик"); 1850 - собрание галереи дворца Барбариго - все картины Тициана кроме "Данаи"); 1911-1912 - из колл. Строгановых в дар Эрмитажу(Симоне Мартини "Благовещение"); 1914 - у семьи Бенуа "Мадонна Бенуа"; после революции - национализация частных собраний.

Живопись Эпохи Возрождения. Эпоха ликвидации феодальных отношений и возникновение капиталистических.Расцвет городов в Италии, великие геогр открытия - как следствие расцвет культуры, наук и искусства.

- 1) Проторенессанс (треченто) - 1250-1400гг. Искусство этого периода носит переходный х-р.Новые черты еще сплетаются с элементами средневековой традиции. Симоне Мартини- "Мадонна из сцены Благовещение".

- 2) Раннее Возрождение. 15 век. Главным в это время явл интерес к многообразию мира и его детальное изображение в искусстве. 2 основные школы - флорентийская(левая галерея, но там представлены не только флорентийцы) и венецианская (правая галерея).

- Флорентийская школа. Основное внимание уделялось разработке рисунка, овладели изображением пространства, объема, движения.

Основные произведения: Фра Беато Анжелико "Мадонна с младенцем, Св Домеником и Св Фомой Аквинским"; Фра Филиппо Липпи "Видение блаженного Августина"; Лука делла Роббиа "Рождение Христа"(майолика); Филиппино Липпи "Поклонение младенцу".

- Умбрийская школа. Пьетро Перуджино " Св Себастьян".

- 3)Высокое Возрождение. 1500-30.

- Фл школа. Леонардо да Винчи "Мадонна Бенуа" "Мадонна Литта"; Микеланджело.

- Умбрийская школа. Рафаэль "Мадонна Конестабиле", "Святое Семейство".

 - Венецианская школа. Венеция не была под влиянием Рима, устояла перед натиском маньеризма.

- Джорджоне "Юдифь"

- Тициан "Бегство в Египет"; "Даная"; "Кающаяся ММ"; "Св Себастьян".

4) Маньеризм. Джулио Романо "Любовная сцена".

Малый ит просвет.Веронезе "Обращение Савла". Тинторетто "Рождение Иоанна Крестителя" (возрождение)

17 век. Барокко. Эпоха феодальной реакции.Страна раздроблена, гнет католической церкви, ее стремление подчинить культуру религии.Искусство выражает напряжение, контрасты и движение.

- Караваджо "Юноша с Лютней"

Большой просвет. Лука Джордано "Битва лапифов с кентаврами".

- Маццуола"Смерть Адониса".

18 век. Тьеполо "Похищение Сабинянок".Каналетто "Прием французского посла в Венеции".

Антонио Канова. "Поцелуй Амура".

Мебель: возрождение(от простых форм к более сложным и декоративным) - ларцы, сундуки(кассоне) для хранения придонного; барокко(декоративность, динамичность форм, богатство орнамента) - кабинет из черного дерева

венецианское стекло - коллекция сосудов, графины, кубки. (зал перед маньеризмом)

кружево. (зал перед маньеризмом)

 

 

Общая характеристика коллекции искусства Нидерландов 15-16 вв. в собрании ГЭ

Экспозиция расположена на 2ом этаже здания Малого Эрмитажа, в котором занимает часть южного павильона №258, прилегающей к нему одной из галерей (№261 – 262) и в угловом зале Нового Эрмитажа (№248).

Экспозиция невелика и неравномерна по характеру представленных произведений, т.к в конце 18 – 1ой четверти 19в., когда создавалось ядро коллекции Эрмитажа эта живопись не пользовалась успехом у собирателей. Произведения нидерландской живописи покупались для Эрмитажа случайно.

Около 100 картин.

Экспозиция включает также скульптуру, шпалеры, произведения прикладного искусства.

Первая половина XVв.*:

+ диптих «Троица. Мадонна с младенцем у камина» Робер Кампен.

+ «Святой Лука, рисующий Богоматерь» Рогир ван дер Вейден.

Вторая половина XV в.:

+ Триптих «Оплакивание Христа» Гуго ван дер Гус

* 15в. – время формирования нидерландской живописи. Тематика картин остается религиозной, но художники стремятся к реалистичному изображению человека и окружающего его мира. Художники овладели приёмами построения пространства, научились понимать роль света и цвета (характерен яркий и насыщенный цвет).

! В Нидерландах изобретают технику масляной живописи, которая затем придет в Италию.

В первые десятилетия 16 века в качестве самостоятельного жанра появляется пейзаж. (Патинир «Отдых на пути в Египет», Ян Мандейн «Пейзаж с легендой о св. Христофоре»).

В начале XVI в. также появилось течение, получившее название романизма –подражание итальянским образцам, оно значительно расширило тематику нидерландской живописи. Художники чаще стали использовать мифологические сюжеты, писать обнажённое человеческое тело. (Лукас ван Лейден «Исцеление Иерихонского слепца»).

Бытовая тематика – Питер Брейгель Младший

Групповые портреты – Дирк Якобс.

Германия 15-18 вв (255)

 

Первые приобретения были существенны при Петре 1

Картина неизвестного северо-немецкого художника 1712 была подарена горожанами г. Эльбенга жене Петра Екатерине1 по случаю посещения ими этого города.

Попадали отдельные вещи с крупными собраниями (наверное, можно назвать Кроза 1772).

1769 Коллекция Брюля. Дрезден. Кранах. Венера и Амур.

 

Коллекция небольшая, нет многих известных художников, таких как Дерер, Грюневальда, Ганс Гольбейна Младшего, Альдорфера, Дюрера. Но есть их последователи и есть 5 картин Лукаса Кранах Старшего (младшего тоже нет).

 

Германия 15-16 в – система разрозненных княжеств.

Влияние на искусство Германии: верхний (Италия) и нижний (Нидерланды) Рейн.

2 важных учения: о конце мира, о страшном суде (схоластика); о втором пришествии Христа (хилиазм).

 

Художники: Анжелика Кауфман,Антон Менс,Адам Эльсхеймер,Амбозиус Гольбейн,Лукас Кранах Старший,Ганс фон Кольмар,Зюс фон Кульмбах.

 

Самая ранняя: Христос на страшном суде с Марией и Иоанном Крестителем.

Деисусный чин. Христос изображен сидящим на радуге, демонстрирует стигматы – присутствие смерти. Правая сторона – праведники – лилия в руке ХристаЛевая – грешники – меч.Висела в ратуше, где происходили судебные заседания. На раме пояснительная надпись о справедливом суде. Подарок П1 и Е1.

Черты, характерные для германской живописи и для данной картины:Большая по размеру – фигура Христа, меньше – святых (контрастность изображения).Довольно жестко написаны фигуры. Симметричное изображение центральной фигуры.

 

ИСПАНИЯ

Коллекция испанской живописи в Эрмитаже занимает кабинет (15-16в) и просвет(17-18), одна из крупнейших в мире за пределами Испании. Испания жила закрыто. Испанскую живопись открыли в начале 19 века, после наполеоновских войн, тогда их только стали вывозить из страны, продавать и т. п.
История формирования коллекции
1768 – у бывшего секретаря Людовика 15, Н. Геньи, купили для Ек.2 «Отдых на пути в Египет» Мурильо
1772 – на распродаже собрания министра иностранных дел Франции герцога Шуазеля – «Мальчика с собакой» и парную к ней «Девочку-продавщицу фруктов» (сейчас в Москве в музеи им. Пушкина) того же Мурильо
1779 – приобретается коллекция Уолпола в Англии – где было «Непорочное зачатие» снова Мурильо
Завтрак Веласкеса поступил еще в 18 веке, но его до конца 19 века считали работой неизвестного фламандского художника.
1814 – куплена коллекция английского банкира Кузвельта в Амстердаме – «Портрет Оливареса», «Отрочество Богоматери» и многие другие. Кузвельт был одним из первых собирателей испанской живописи.
1829 – «Св. Себастьян и Ирина» - купили у дочери Жозефины Богарнэ
1831 – на аукционе картин Мануэля Годоя – купили Риберу, Риси, Мурильо
1852 – Св. Лаврентий из коллекции маршала Сульта
1911 – генерал П. П. Дурново подарил Эрмитажу «Петра и Павла» Эль Греко
15 век – после октябрьской революции из частных коллекций
1972 – американский коллекционер Хаммер подарил Эрмитажу портрет Антонии Сарате Гойи

Историческая справка
15 век для Испании –объединение страны, окончание реконкисты (8 веков пытались изгнать арабов с Пиренейского полуострова), Колумб открыл богатые земли Америки, золото хлынуло в страну
Конец 16 века – застой
17 век – упадок (как не странно именно в это время «золотой век» в искусстве)

Для 15 века характерно сочетание готических черт, мавританского стиля и нидерландской живописи. Испан. Художники консервативны. Христианская тематика преобладает.

«Положение во гроб»
Часть ретабло (декоративное алтарное сооружение, включающее архитектурное убранство, скульптуру и живопись, главное украшение испанской церкви), располагалась в нижней части.
Каталонская школа
Готические черты – выразительность поз и жестов, ритмическое расположение голов, подчеркнутая эмоциональность.
Но – в лицах есть индивидуальность, конкретность. Особенно донатор (заказчик, маленький внизу в молитвенной позе) – длинный нос, подчеркнуты скулы, тяжелый подбородок, волосы с проседью – все очень индивидуально.
Из нидерландской традиции – внимание к деталям – растения как из ботанического атласа, символичны (лилия – чистота, роза – жертвенная любовь, гвоздика – Страсти Христовы, ирис – либо Богоматерь, либо Троица)
Были контакты с Италией – тоже часть ретабло «Встреча Иокима и Анны» - стремление передать пейзаж в перспективе.
«Св. Фабиан и Св. Себастьян»
Св. Фабиан – римский папа, казненный в 3 веке императором Децием. В тиаре, на одежде – изображения христианских мучениц.
Св. Себастьян представлен как рыцарь, о мученической смерти напоминают только лук и стрела (испанцы не терпели наготы в искусстве).
Фон богато орнаментирован. Готическая удлиненность фигур. Но при этом попытка подчеркнуть объемность. Хотя складки положены все еще плоско, но достаточно упорядочены, декоративные элементы даны буквально рельефно. Изображаются вместе, так как дни их смерти совпадают.

16 век
Испанские художники активно ездили учиться в Италию. Итальянцев же приглашали выполнять ответственные заказы в Испанию (росписи Эскориала)

Педро Орренте
«Чудо с хлебами и рыбами»
Абсолютно в русле венецианской школы

Луис де Моралес
2я половина 16 века – усиление абсолютизма, свирепствовала инквизиция – на художника повлияла это мрачная атмосфера, образы полны трагизма.
«Мадонна с младенцем и прялкой»
Поздний период творчества.
Тема явно появилась под влиянием итальянской живописи (для Испании изображать Мадонну с младенцем несвойственно)
Тонкая светотеневая моделировка (в традициях Леонардо). Своеобразный типаж Мадонны. Подчеркнутый трагизм – темный фон, Христос держит прялку в виде креста (будущее распятие), в другой руке острое веретено – Мария опасается, что он поранится, но ее жест безволен, а лицо полно страдания, беспокойный ритм складок одежд – далеко от гармоничных итальянских Мадонн.

«Скорбящая Богоматерь» - еще более поздняя работа – трагизм и эмоциональность нарастают, выражаясь в жесткости рисунка, холодной и мрачной цветовой гамме. Заметны мистические настроения.

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). С Крита (колония Венеции). Учился в Венеции и Риме. Переехал в Мадрид, но карьера при дворе не удалась. Обосновался в Толедо (старая столица, центр интеллектуальной оппозиции двору, оч много монастырей, их заказы в основном и выполнял).
«Св. Бернард» Из коллекции Отто Гернсберга (проверьте фамилию)
Написал в первые годы жизни в Испании.
В традициях итальянской живописи лепит форму крупными мазками. Однако уже к этому времени появляются характерные для него резкие контрасты света и тени.
«Портрет поэта Алонсо Эрсильи и Суньиги»
Участвовал в завоевании Чили. По воспоминаниям написал поэму «Арауканы». Искусный дипломат (вероятно, познакомился с Э. Греко еще в Риме). Художник сконцентрирован на лице. Скромная одежда. Минимум деталей. Только лавровым венком подчеркивает то, что перед нами поэт, как самый значимый талант модели – гуманистические настроения в этом явно выражаются.
«Апостолы Петр и Павел» зрелый период
Не относятся к сериям апостоладос
Противопоставляет 2 характера, 2 темперамента, 2 жизненные позиции.
Петр – простоват и мягок
Павел – образованный, тверд в своей вере, решителен
Не только лица, но и руки даны в сопоставлении
Жест Петра – вопрос, Павла – утверждение.
Выделяет Павла цветом (кажется что он выходит на нас – эффект красного цвета), Петр наоборот зрительно отодвинут назад. Такое доминирование Павла явно расходилось с позицией ортодоксальной церкви, так как в этот период Павел ассоциировался с движением Реформации.

Придворный портрет.
Алонсо Санчес Коэльо
Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской
В традициях испанского портрета – бесстрастное лицо, гордая осанка, условный жест, характерная строгость и сдержанность образа - художник не пускает зрителя во внутренний мир модели, между ними существует дистанция, подобающая высокому положению изображаемой.

Хуан Пантоха де ла Круус
Портрет Диего де Вильямайора
Согласно традиции парадного портрета нач 17 века мужчин облачали в доспехи.
Но в данном случае досконально написанные роскошные доспехи невыгодно оттеняют бледность, тщедушность, слабость модели.

Классический пример испанского парадного портрета – Бартоломе Гонсалес «Портрет герцогини Пармской» - величавость позы, подробная передача костюма и минимум внимания характеру.

Просвет. 17 век «Золотой век» Испанского искусства
Веласкес
Родился в Севилье. Учился у известного художника – Пачеко, женился на его дочери. Ранние работы написаны в бытовом жанре. В Эрмитаже из ранних работ – «Завтрак». Очевидно влияние караваджизма здесь – «погребное освещение», резкие контрасты света и тени, тонкая игра рефлексов (граненый стакан).
Возможная интерпретация сцены – иллюстрация к плутовскому роману, когда двое пройдох обманывают простоватого старика, либо перед нами аллегория жизненного пути человека, воплощающаяся в изображении трех возрастов.
Возможно, по протекции Оливареса становится придворным художником. Занимается главным образом портретом. У нас – портрет Оливареса, уже на закате его политической карьеры, о психологизме рано говорить, но характер модели художник передает прекрасно – твердый энергичный человек, но опущенные уголки глаз и мешки под глазами выдают его усталость.

Рибера
Родился в окрестностях Валенсии. Учился в Риме. Стал последователем караваджизма. Переезжает в Неаполь (испанские владения) – выполнял заказы испан. и итал. знати. Большинство композиций – на христианские темы.
Главная тема – святые отшельники и мученики.
Отшельники - Св Иероним и Св. Ануфрий – подчеркнутая физическая дряхлость и слабость, при этом за счет композиции – подчеркивается духовная энергия, порыв.
В Св. Себастьяне также подчеркивается хрупкость юношеского тела, физическое страдание и при этом сила духовной энергии.
Главное выделяет светом.

 

Сурбаран
Св. Лаврентий (популярный святой в Испании, так как происходил из этих мест). Точка зрения снизу – вверх – монументализация образа, устремленность фигуры в небеса.
Отрочество Девы Марии
Девочка за рукоделием, но поражает внутренняя сосредоточенность, одухотворенность и величавость образа. Это в принципе характерно для Сурбарана.

Бартоломе Эстебан Мурильо.
Св. семейство на пути в Египет
В искусстве этого времени нарастают сентиментальные тенденции. Умиление на лице Марии, ангелочки и т. д. Лиризм сцены оттеняет натюрморт в левом нижнем углу с простыми грубоватыми предметами.

Мальчик с собакой
Бедный мальчик, но художник концентрирует внимание не на его социальном положении, а на передаче детской непосредственности и сиюминутной радости, улыбки, связанной с появлением собаки.
В зрелые годы колорит художника становится более прозрачным, появляется вибрирующая легкость.

В картинах посвященных истории Иакова (Благословение и Сон Иакова) Мурильо проявляет себя как прекрасный рассказчик. Изображает одинаково хорошо фигуры в интерьер и пейзаж, решает сложные такие сложные задачи, как изображение ночную атмосферу.

Непорочное зачатие (Уолпола)
Одно из позднейших. Дает только намек на атрибуты:
венец из звезд передан лишь легким сиянием, по форме тени на облаке угадывается месяц.
Создает одухотворенный утонченный образ.

Франсиско Гойя к 18 – нач 19 века
Родился в Арагоне. Два раза поступал в Академию в Мадриде и оба раза провалился. На год ездил в Италию. В 1773 приехал в Мадрид. Начал свою деятельность с должности художника на шпалерной королевской мануфактуре. Создавал картоны. Потом работал при дворе. Автор прославленных графических серий – Капричос, Ужасы войны.

У нас портрет актрисы Антонии Сарате. Камерный интимный портрет передает личное теплое отношение художника к модели. Известный итальянский искусствовед Л. Вентури назвал его – «портретом сердца». В традициях испан портрета – темный фон, акцент на лице. Формы лепятся мягко, очень нежная светотеневая моделировка. Колорит построен на тончайших сочетаниях серого, голубого, белого. Мастер прекрасно передает особенности фактуры каждого материала наряда. Образ какой-то абсолютной умиротворенности, покоя (вскоре она умрет). Гойю считают одним из предшественников западноевропейского романтизма.
Махо назвала данный портрет третьеразрядной работой Гойи, и если мало времени, то он является последним из того, что обязательно надо показывать в просвете))

 

12. 12. Англия 16-19 вв.

Коллекция английского искусства невелика, но занимает почетное место в отделе западно-европейского иск. Эрмитажа. Наша коллекция – лучшая за пределами Англии и ее колоний. В 1779 г. Екатерина II приобрела колл. сэра Уолпола. Надо сказать, что если в 18 в. Екатерина заказывала произведения искусства, то в 19 в. Систематическим собиранием не занимались. Следующее поступление – начало 20 века. В 1912 г. умирает один из придворных Николая II Алексей Хитрово, который завещал свою коллекцию Э. Она была перемещена в 1916 г. в Э. Коллекция пополнилась и после национализации.

Хронологические рамки, которые охватывает эрмитажная коллекция Английского искусства, - сер. 16 – 19 вв. Вт.п. 18 в. Представлена наиболее полно.(это эпоха расцваета англ.иск.).

 

 

Зал англ. Портрета (298)

Эпоха Возрождение начинается в Англии с сер. 16 в. (Италия – 13-14 вв.). Она связана с правлением короля Генриха VIII Он провел религиозную реформу (англиканская церковь, а не катол.) Он начал приглашать живописцев. Живописцы не получали заказы на религиозную тематику, так как это противоречит протестантизму (вспомните убранство протестантских церквей, оно скромное - Прим. мое). Они также не могли получать заказы на мифологический сюжет, так как не было контакта с Италией, не было влияния ее культуры. Отсюда и развитие жанра портрета. Суть возрождения в Англии – искусство становится светским. На континенте – развитие религиозных сюжетов.

 

Чарльз Кендлер «Лохань» (холодильник).

Это сосуд для охлаждения бутылок с вином. Барокко. Этот стиль в Англии для Декоративно-прикладного искусства не отличался от барокко континента. Тема убранства- культ Вакха. Ручки в виде Выкха и вакханки. Ножки – пантеры, в медальонах – путти, играющие виноградом. Виноградная лоза обвивает край лохани. Ягоды отполированы, листья матовые. Лохань поступила при ЕП. При Е II выставлялась, но не использовалась.

6.Томас Гейнсборо «Портрет дамы в голубом»

Он был основным соперником Рейнолдса. Содержание портрета Г. другое. Он просветитель-сентименталист. Сентименталисты говорили, что просвещенный человек должен быть не только умным и образованным. Он должен уметь тонко чувствовать, поскольку только такой человек может помочь обездоленным, т.е. поступить правильно с т.зр. морали. Перед нами дама, способная на тонкие чувства. В портрете присутствуют холодные, серебристо-голубоватые оттенки. Это виртуозная живопись.

7.Генри Реберн «Портрет миссис Элеоноры Бетюн»

С одной стороны, это портрет дамы эпохи Просвещения. С другой стороны, этот портрет более индивидуален, так как здесь есть настроение. (светлая печаль). Здесь есть ее чувства, т.е. это элементы стиля романтизма. Р-зм зарождается в Англии в к.18 в.

 

Зал английского пейзажа

Во 2 половине 18 века, раньше, чем на континенте, английская живопись начала уделять особое внимание жанру пейзажа. Два самых знаменитых пейзажиста: Джозеф Райт и Джордж Морленд.

«Фейерверк. Замок Св. Ангела Жирандола».  Райт создает изображение фейерверка с такой степенью эмоциональности, что оно воспринимается, как стихийное бедствие. Эмоционально напряженное состояние природы – черта пейзажа с элементами романтизма. Эмоциональность пейзажа создается не цветом, а светом. Главный персонаж – фейерверк. Англичане начинают использовать свет как основной художественный прием в пейзаже раньше, чем на континенте.

«Кузница. Вид снаружи».  Кузница – один из любимых сюжетов живописи Райта, у него несколько вариантов картин на этот сюжет. Внутри кузницы на горне горит огонь – источник тепла и света, и люди в кузнице тянутся к этому огню. За пределами кузницы ночной пейзаж, освещенный луной, темный и холодный. Смысл этой картины в том, что природа дисгармонична человеку, и эта дисгармония создается контрастом теплого и холодного цвета. Тема дисгармонии человека и природы характерна для романтизма.

Зал английского академизма.

Фирма Веджвуд, предметы из «Сервиза с зеленой лягушкой». Сервиз заказан фирме Веджвуд Екатериной II для ее путевого дворца. В этом дворце она отдыхала при переезде из СПб в Царское Село. Местность, в которой был построен дворец, называется финским словом «кекерикексинен», что в переводе означает «лягушачье болото», и точно так же вначале назывался дворец. Сегодня в этом здании в СПб находится университет аэрокосмического приборостроения. Отсюда – эмблема – маленькая зеленая лягушка на каждом предмете. Сервиз и обеденный, и десертный на 50 персон, 944 предмета, 1222 пейзажа, ни один не повторяется. Сервиз выполнен из «фаянса цвета сливок», состав фаянса изобретен Веджвудом, и пейзажи написаны натуральным пурпуром (темно фиолетовый взвар, вываренная морская раковина пурпурница). Несмотря на то, что очень часто основа для изображения неправильной формы, тем не менее пейзажи в форму вписаны идеально, они воспринимаются без искажений. Сервиз дошел до наших дней практически полностью. Это один из шедевров коллекции прикладного искусства Англии и Эрмитажной коллекции вообще.

Джошуа Рейнольдс «Младенец Геракл, удушающий змей».  Когда Джошуа Рейнолдс стал первым президентом Королевской академии, он попытался сделать жанр исторической живописи ведущим жанром, так, как это было во всех ведущих континентальных академиях. Сделать ему этого не удалось, ведущим жанром живописи остался портрет, при этом он написал несколько выдающихся полотен исторического жанра и некоторые из них по русскому заказу. «Младенец Геракл…» - это заказ екатерины II. Сюжет картины выбрал сам Рейнолдс, это сюжет из античной мифологии, и это аллегорический сюжет: мощь юного Геракла ассоциируется с мощью молодого Российского государства. (Геракл – сын Зевса и Алкмены, Гера наслала змей, Геракл их задушил). Картина написана в стиле барокко: большой формат, динамичная композиция, я ркая эмоциональность, некая театральность. Картина написана в характерной для Рейнолдса теплой цветовой гамме. Для того, чтобы добиться теплого золотистого колорита Рейнолдс очень много экспериментировал с красками, и в данном случае он ввел в состав своих красок асфальт. Асфальтовые краски со временем темнеют и сжимаются на поверхности холста, и образуются разрывы – кракелюры. Вот почему картина в таком состоянии. Манера живописи Рейнолдса – создание изображения без использования рисунка, без использования рисунка, без использования контура, изображения создаются цветом (Алкмена изображена вполоборота – рисунка нет, есть пятна цвета).

«Воздержанность Сципиона африканского» написана по заказу светлейшего князя Потемкина. Сюжет-аллегория, сюжет – комплимент князю Потемкину: сдержанность и благородство Сципиона Африканского – качества князя Потемкина. Написана в стиле барокко, в теплой колористической гамме, характерной для Рейнолдса. Важно, что написана в еще более свободной живописной манере, так, что производит впечатление незаконченной: здесь не проработаны второстепенные детали, но картина закончена.

«Амур

Зал английского искусства 19 века.

 

В первой половине 19 века самым прославленным портретистом был Томас Лоуренс, тоже один из президентов Королевской академии. В нашей коллекции 3 портрета кисти Лоуренса. «Портрет графа Семена Романовича Воронцова» - ранний портрет, художественный образ перекликается с тем, что создавали художники эпохи просвещения (ум, образованность, чувство собственного достоинства, энергия ). «Портрет Эмили Уэсли-Коул» (Леди Реглан)». Портрет создан в стиле романтизма. Самое главное – напряженность чувств, Душевный порыв, эмоциональность. «Портрет графа Михаила Семеновича Воронцова» (сын). С одной стороны он изображен как романтический герой, участник войны 1812 г.: многочисленные ордена, в правой руке шпага за храбрость, пожалованная за Бородино; шинель, наброшена на плечи как романтический плащ, на дальнем плане сцена боя. Но лицо Михаила Семеновича – это лицо не романтика, а прагматика, человека, который знает, чего он хочет, и как этого добиться. Лоурэнс изобразил Воронцова так, как сам М. С. Хотел себя видеть. Главное для художника – понравиться заказчику. Портреты, смысл которых в том, чтобы понравиться заказчику, называются «салонными» портретами.

 

Фландрия

 

 

Где – здание нового Эрмитажа

Что есть в коллекции:

Живопись, шпалеры, прикладное, графика

Наша коллекция очень хорошая и предствительная

Этапы формирования:

· Коллекция Гоцковского (18 в)

· Коллекция Брюлля (18 в)

· Коллекция Кроза (18 в)

· Коллекция Уолпола (18 в)

 

Все художники – 17 век

Ян брейгель старший бархатный
Отдых на пути в Египет (Лесной пейзаж)

Поклонение волхвов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.