Коллекция Пикассо в собрании ГЭ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Коллекция Пикассо в собрании ГЭ

2022-11-27 34
Коллекция Пикассо в собрании ГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В коллекции Эрмитажа представлены 37 картин периода с 1907 по 1914 гг., работы в основном из собрания Щукина.

Манера письма Пикассо постоянно претерпевает изменения, художник находится в постоянном развитии и пробует новое.

В целом его творчество можно разделить на несколько периодов:

· 1902-1904 гг. Голубой период. В это время в используемой цветовой гамме преобладают холодные голубовато-синие оттенки. В ГЭ наиболее примечательная работа данного периода – «Свидание» (или её ещё называют «Две сестры»). Художник руководствуется принципом «от конкретизации к обобщению»: мы не можем понять к какому историческому периоду относятся персонажи. "Искусство проистекает из боли и печали" - вот внутренняя установка Пикассо, которую он реализует с чисто испанским максимализмом. Через призму несчастья и скорби художник преломляет свои жизненные наблюдения, в круг которых попадают его друзья, слепые и нищие, печальные матери и проститутки. Безусловно, не случайно Пикассо посещал парижскую больницу Сен-Лазар для проституток, делая там наброски. Темой для картины стала встреча проститутки из тюремной больницы с ее сестрой-монахиней. Женские фигуры образуют собой очеловеченную арку архитектурно оформленного и вместе с тем таинственного, космически бездонного мира. Они не поглощаются им, но с "высокотрагедийным достоинством" несут крест своей судьбы.

 

· 1905-1907. Розовый период. Единственная работа данного периода в Эрмитаже – «Натюрморт с посудой»

· 1907-1914 – переход к кубизму и кубизм.

 

«Танец с покрывалами». Заметно влияние африканской культуры, также художник черпает вдохновение в скульптуре. Танец передан через формы, а не через условное движение.

«Молодая дама» (1909 г.). Художник уходит от традиционных представлений о красоте. Почему? – 20 век – время новых идеалов, иная социо-культурная ситуация, художник больше не может изображать красоту так, как это делали столетия назад.

 Он будто бы осматривает объект с разных ракурсов и затем объединяет увиденное в своей картине. Форма важнее цвета. Однако при всём его интересе к изображению форм, в работах Пикассо всегда присутствует элемент реальности – он никогда не переходит к абсолютному абстракционизму.

 

           

Натюрморт «Музыкальные инструменты». Относится к позднему кубизму Пикассо. Задачей является не передать предмет, а написать картину: распределить геометрические фигуры, наделить их цветом и объединить их гармонично между собой. Вопрос для художника – не «что» изображать, а «как».

 

Помимо живописи Пикассо в ГЭ представлена также керамика и графика Пикассо.

 

 

Пятый Пазырыкский курган

5 Пазырыксий курган принадлежит Отделу первобытной культуры.

/Изначально, первые массовые поступления были при Е2 – камеи/

Пазырыкские курганы принадлежат к скотоводческому племени Древней Сибири 5-4 в д.н.э.

Черты кургана на Алтае:

1. прямоугольная могильная яма

2. захоронение человека в деревянном срубе

3. захоронение коней, повозки

4. земляная насыпь, прикрытая каменными курганами.

 

 

Образование:

1) насыпь камней не прогревается солнцем

2) внутрь проникает холодный воздух и замораживает землю до 7м

3)вода,ктр накапливается, стекает вниз в могилу и замерзает

4) лед сковывает могилу

 

Благодаря многовековому льду – могилы(погребальные тела, трупы коней, бытовые предметы из меха, войлока,кожи,дерева) прекрасно сохраняют свой вид.

 

 

Экспозиция 1. – СРУБ с погребальной камерой и гробом на 2-х людей

/бревнам сруба более 2тыс. лет/

В гробу лежали 2 мумии –мужчина и женщина.+ рядом были погребены 9 коней и разобранная погребальная повозка

Экпозиция 2. – МУМИЯ мужчины- пазырыкский вождь –выставляется с сер 20 века

/!совеременники Александра Македонского!/

(имеются швы на теле, через которые были вытащены все внутренности, а сама полость была заполнена травяным снадобьем-для лучшего сохранения).

/в народе называют «андрюша»/

Экспозиция 3. – КОЛЕСНИЦА (повозка)

Изначально была разобрана по частям. Чтобы ее собрать археологам понадобился 1год.

Из дерева-березы, без гвоздей + нет поворотного механизма(либо большой радиус необходим был для поворота либо ее переносили)

/что интересно – только высокопоставленных особ хоронили с повозкой/

Экспозиция 3. – КОВЕР

Изначально ковер предназначался для шатра, в котором лежали гробы, пока строился курган.

В форме аппликации, окрашенный минеральнами красками.

Композиция – мужчина на коне подъехал к женщине на троне,в руках у нее растение

Женщина знатная,это определяется по слеудющим признакам:

- она больше чем мужчина

- уши- у мужчины нет, у нее ушная раковина повернута в другую сторону

- растение в руках женщины – одновременно цветы и бутоны разного цвета(в природе такого не бывает)- фантастическое растение


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.