Священномученик Сергий Мечов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Священномученик Сергий Мечов

2022-11-27 22
Священномученик Сергий Мечов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Иными путями повел Невесту Свою Жених Церковный – Сам испивший чашу смерти, Он и ей предлагает очистительные крестные муки. Вот Она, оплеванная, заушенная, поруганная, возводится на Голгофу и обнаженная пригвождается ко Кресту. Для верных чад Ее открывается путь исповедничества, мученичества, а, главное, величайших скорбей и величайших лишений.

Спросили однажды скитские отцы авву Исхириона: «Что сделали мы?» И он ответил: «Мы соблюдали заповеди Божии (...)» Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?» Он ответил: «Они будут иметь делание вполовину против нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них?» – «Эти, – ответил Авва, – отнюдь не будут иметь монашеского делания, но их постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших».

Особые скорби, небывалые напасти – удел наших дней. В покаянном преодолении их – смысл нашей жизни. Отъятие видимой стороны христианства – главнейшее из всех лишений. Изгнание, заточение, горькие работы – ничто по сравнению с ним. Это отъятие храмов, по слову Божию, можно было бы предотвратить покаянием. «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздерите сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь ко Господу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?» (Иоиль, 2, 13–14). Но где мы слышали всеобщий призыв к покаянию? Где видели архипастырей и пастырей, неотступно у жертвенников проливающих реки слез (Иоиль II, 17) и подвигающих к тому же народ свой? Дипломатические таланты архиереев поставили выше слова Божия, на них возложили надежду, в них положили свое спасение (ложью?) хотели сохранить Царство истины. (...) И посмеялся Господь над ними и до конца изливает гнев Свой. «Не пред нашими ли глазами отнимается от дома Бога нашего веселие и радость?» (Иоиль 1;16). Истощают, истощают до основания видимую сторону Церкви. Дети мои, суд Божий совершается. Покаянно припадем ко Господу и найдем в себе силы сказать с пророком: «Гнев Господень буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суд надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его» (Михей, VII, 9).

К приятию нового образа спасения призывает нас Господь. Множество храмов рукотворных, благолепно украшенных, было открыто столетиями, и в то же время величайшее множество храмов нерукотворных в мерзости запустения пребывали заключенными. Ныне храмы, воздвигнутые руками человеческими, разрушаются, но в покаянной тоске по ним, поднимаются храмы, созданные руками Божиими. Огоньки смиренного мученичества вспыхивают повсеместно, особенно на далеких окраинах. Голодные, оборванные, дрожащие от холода, изолированные от мира, на голой земле, на снегу или в случайных избах, без гробов и священного напутствия умирают иереи, иноки и верные. В покаяльных храмах отходящих душ их возносятся ими молитвы за грехи всей церкви, возлюбившей внешнее паче внутреннего и обряд больше духа, – церкви, не нашедшей в себе, даже в годину исключительных бедствий, целительных слез покаяния. Искорки терпеливого исповедничества мерцают всюду от ледяного океана до раскаленной пустыни. В покаянном плаче молятся, открывшие терпением обстояний свои сердечные храмы, изгнанные за служение в храмах Божиих!

Войдем, родные, и мы в клеть душ наших, войдем в храм наш душевный, посвященный Господу еще в момент крещения и освященный Им в момент пер­вого Причащения. Храм этот наш, никто никогда не сможет его разрушить кроме нас самих. В нем мы – каждый – иерей и кающийся. Жертвенник его – сердце наше, и на нем мы можем приносить всегда в слезах наших великое таинство покаяния. Трудно нам, запустившим наш храм невидимый и недостойно жившим только храмом видимым, принять от Господа новый путь спасения. Восплачем и возрыдаем, но не слезами отчаяния, а слезами покаяния, примем все, как заслуженное. Разве не Господь посылает это? Разве лучшие из нас не вступили давно на этот путь? Надолго или совсем – Одному Господу известно – уходит от нас видимая сторона христианства. В грядущем страшном испытании Церкви Христовой молю Господа, Его Пречистую Матерь и Святых угодников наших, чтобы они нашли вас истинными делателями виноградника Христова. Родные мои, явим себя во всем как служители Божии, в великом терпении, в нуждах, в тесном обстоянии, под ударами, в немощах, в изгнании, в трудах, во бдении (2 Кор., 6,5). Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой».152

 

 

МОЛИТВА ПАТРИАРХА ТИХОНА, О СПАСЕНИИ ДЕРЖАВЫ РОССИЙСКОЙ И УТОЛЕНИИ В НЕЙ РАЗДОРОВ И НЕСТРОЕНИЙ

Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззаконищя наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Огступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наши, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и единопребудем в Тебе, Господи и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, (Святителя Тихона, Патриарха Московского, и прочих новомучеников и исповедников Российских), и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия. Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков Аминь.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

1 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина изд. 3. – М., 1881 Ч. 3 С 137, 141.

2 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского изд. 2–е С.П.Д.А. 1905 – Т 11 – С.592.

3 Творения св. Исидора Пелусиота (Письма). – М., 1859. – Ч. 1 С. 134.

4 Св. Иоанн Дамаскин. Глава 26 Об Антихристе. «Точное изложение православной веры» – книга 4

5 Преподобный Антоний Великий // Добротолюбие – Т. 1 С.129.

6 «Я видел Духа Божия» Новооткрытые изречения Преподобного Антония Великого. – М., 2002. – С.18.

7 Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. – Т. 6. Отечник. – М. 2001 – С. 288.

8 «Скитский устав» Иеромонах Серафим. – Ч.2 – С.16 М., 1910. – Св. Игнаий Брянчанинов – Т.5. – С. 132.

9 Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. – Изд. 4–е – СПб., 1905. – С.494.

10 Видение Григория ученика преп. Василия Новаго Цареградского «Посмертные мытарства души и страшный суд Божий». – М., 2000. – С. 68.

11 Грядущие судьбы России. Пророчества Преподобного Серафима Саровского // День. – 1991, №1. – С.7.

12 Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова. – М., 2001. Т. 4. – С. 267.

13 Там же – Т. 7. – С.38.

14 Житие оптинского старца Варсанофия. – Оптина Пустынь 1995. – С.232 Из письма Оптинского старца Анатолия (Потапова) «Град Китеж». – 1992. №3(8).– С. 26.

15 «Литературная учеба». – 1992, Кн.4. С.7. Прот. Василий Шустин. «Запись об О. Иоанне Кронштадском и об Оптинских старцах». – С.47.

16 Святитель Феофан Полтавский «Духовник царской семьи» – С.89.

17 Серафим (Роуз) Иг. Герман Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец. – М., 2003г. –С.849

18 Старец Серафим Вырицкий. – М., 1997. – С. 56.

19 Преподобный Лаврентий Черниговский //Русский паломник. – 1990. №2.

20 The Orthodox World. – 1991. – №158. – С.138.

21 В Цветнике старописменном о антихристе, писанный в царствование Алексея Михайловича, в лето, 7174 (1666), во главе, 14. на лист: 94. где помещается Сказание Зиновия Мниха ко ученику своему о прелести антихристовой. Так же книга «Цветник духовный», изд. 1863 г., стр. 125–134 Журнал – Первый и последний. – №07 (35), июль 2005 г.

22 Архиеписко Аверкий «Современность в свете слова Божия» Слова и речи. (выдержки из разных статей) в. ч. – Т.3 – С.307.

23 Расшифровка магнитофонной записи. Печаталась в «Русском вестнике». Подлинность проверена.

24 «Первый и последний» №12 (16) декабрь 2003. – С. 12. И №11(27) Ноябрь 2004г. С.27

25 Сокровищница духовной мудрости // Составитель пртоирей Михаил Нейгум – М., 2001

26 Архиепископ Антоний (Голынский – Михайловский). О молитве Иисусовой и Божественной Благодати. – Красногорск, 2000. – С. 311.

27 Александр Павлушин. Поместный Собор. – С.33,38.

28Архиеп. Аверкий Таушев Современность в свете Слова Божия. – Т.I. – С.47.

29 Св. Игнатий Брянчанинов Собрание сочинений. – Т. 7. – С. 163 – 166.

30 Там же. – Т. 7. – С.104.

31 «Правила православной Церкви» с толкованиями Никодима еп. Далматинско – Истрийского. – Т.2. – С. 345 – 349.

32 Чудо Русской истории. Архимандрит Константин (Зайцев). М., 2000. – С. 86.

33 Писания Мужей Апостольских Киев 2001 С.269–308

34 Жития новомучеников и исповедников Российских XX века московской епархии. – Тверь, 2002. – С. 269–273.

35 Дамаскин (Орловский), игум. Беседа с главным редактором сервера «Русское Воскресение». – М., – 2000.

36 Хомяков А.С. Церковь одна // Поли. собр. соч. – Т. 2. – М.,1880. –С. 3–11.

37 Новоселов М.А. Письма к друзьям. – М., 1994.

38 Москва, «Новая книга», – 1996.

39 «Не от мира сего». Жизнь и труды о. Серафима (Роуза). Иеромонах Дамаскин (Христенсен). – М., 2001. – С. 806–809.

40 Христианство: Энциклопедический словарь. – М., 1995. – Т. 2. – С. 379.

41 Писания Мужей Апостольских. – Киев, 2001. – С. 309.

42 Митрополит Иоанн. Русская симфония. – Санкт–Петербург, 2001. –С. 480.

43 Митр. Иоанн. Церковные Расколы 20–30–х годов. – С. 235.

44 «Правила православной Церкви» с толкованиями Никодима еп. Дал–матинско–Истрийского. – Т. 2. – С. 597–599.

45 Св. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. – 1906. – Т. 11. – С. 566, 771, 768, 826.

46 «Правила православной Церкви» с толкованиями Никодима еп. Далматинско–Истрийского. – Т. 2. – С. 307.

47 Журнал Московской Патриархии (1930 г). – № 1. – С. 3.

48 «Акты Святейшего Тихона Патриарха Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943 гг.» // Составитель М.Е. Губонин. –С. 791.

49 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 192.

50 «Правила православной Церкви». Толкования епископа Далматинско–Истрийского Никодима. – Изд. 1912 г., повторное, 1994. – С. 56–57, также С. 38.

51 Архиеп. Аверкий Таушев. Современность в свете Слова Божия. –Т. I. – С. 83.

52 Писания Мужей Апостольских. – Киев, 2001. – С. 299.

53«Толкование на Евангелие». Блаженный Феофелакт Болгарский. –М., 1993. – Ч. 1. С. 205.

54 Иродиакон Авель. Знамение пререкаемое (взято из главы о послушании).

55 Св. Василий Великий. Собрание сочинений. – Ч. 5. – С. 228.

56 Преподобный Иоанн Кассиан. Об уставе общежитий. – Книга 2, гл.З.

57 «Скитский устав». Иеромонах Серафим. – М., 1910. – Ч. 2. – С. 13.

58 Жизнеописание Афонских подвижников XIX в. – М., 2001. – С. 81.

59 Митрополит Иоанн (Снычев). История церковной смуты.

60 Архиепископ Аверкий Таушев. Современность в свете Слова Божия. – Т. I. С. 120–122.

61 Св. Никодим Святогорец и Св. Святитель Макарий Коринфский. Душеполезнейшее о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. Сумы, 2001. –С. 118–163.

62 Василий Великий. Нравственные правила, 33, 5. См. там же. – С. 404.

63 Св. Иоанн Златоуст. – М., 1994. – Т. 2. – Кн. 2. – С. 589.

64 Василий Великий. Нравственные правила. – Часть 3. – С. 387.

65 Василий Великий. Нравст. правила. – С. 378. См. там же. – С. 379. См. там же. – С. 388

66 Св. Иоанн Златоуст. О девстве. – Т. 1. – Кн. 2. – С. 367.

67 Св. Игнатий Богоносец. Послание 10, Ироне, диакону антиохийскому. – Гл. 2, 1.

68Василий Великий. Нравственные правила. – С. 72. I. См. там же. –С. 478.

69 Св. Иоанн Златоуст. Слово огласительное. – Т. I. 2. – Кн. 1. – С. 257.

70 Преп. Феодор Студит. – Т. 2. К Феоктисту магистру. – С. 245–247.

71 Преп. Феодор Студит. К Никифору патриарху. – С. 259.

72Там же. К Афанасию сыну. – С. 302–303.

73 Там же. К Навкратию сыну. – С. 305–306.

74 Архиепископ Аверкий Таушев. Современность в свете Слова Божия. –Т. I. – С. 129.

75 Новоселов М.А. Письма к друзьям. – М., 1994.

76 «Первый и последний». №3(19) март, 2004 г. – С. 35–39.

77 «Первый и последний». №6(22) июнь, 2004 г. – С. 15–19.

78 «Первый и последний». №9(25) сентябрь, 2004 г. – С. 1.

79 «За веру и отечество» спец. выпуск, 2000 г. – С. 16.

80 Журнал «Духовный собеседник». – Самара, 1998. – № 1(13). – С. 7–21.

81 Толкование на 1–й стих 3–й главы Деяний апостольских Св. Иоанн Златоуст. – «Христианское чтенья», 1846, 2.

82 Святитель Игнатий Брянчанинов. – Т. 5, «О ревности плотской и духовной».

83 Житие Преподобного Серафима Саровского, глава «Чем должно снабдевать душу». – М., 2003. – С. 440.

84 Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая (январь). – Ч. 2. –М., 1904. – С. 212–233.

85 Новоселов М.А. Письма к друзьям. – М., 1994.

86 Христианство: Энциклопедический словарь. – М., 1995. – С. 89.

87 Прей. Феодор Студит. Собрание творений. – С.–Петербург, 1907.

88 Новоселов М.А. Письма к друзьям. – М., 1994. – Письмо 13–е. –С. 172–174.

89 «Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния». Архимандрит Амвросий (Погодин). – Сергиев Посад, 1994. (Конспект всей книги).

90 «Скитский устав». Иеромонах Серафим. – М., 1910. – Ч. 2. – С. 9.

91 Из книги Преп. Иосифа Волоцкого «Просветитель». – Издано на Валааме. – 1994 г.

92 Митр. Иоанн (Снычев). Русская симфония. – С. 189–210.

93 Патриарх Ермоген // Серия «История Русских Патриархов». (Конспект книги.)

94 Дитерихс М. К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. –Ч.1. – М., – 1991. – С. 20–21.

95 Назаров М. В. «Было ли убийство Царя ритуальным?» Радонеж. –1998. N9(74) – С. 201.

96 Православная Русь. – № 14. – за 1953 г. – с. 10.

97 Саулкин В. «Судьба Царя – Судьба России» Православная беседа, – 1998. – N2. – С. 14.

98 Иеромонах Серафим (Роуз). Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, – с. 856–857.

99 Иоанн (Снычев), митрополит Санкт–Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. Сердце Царево в руце Божией... СПб., – 1995. – С. 253–254.

100 Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Т. III, Джорданвиль, с. 298.

101 Россия перед вторым пришествием. Сост. С. Фомин. М., 1994. С. 197.

102 Архиеп. Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. СПб., 1994. С, 64,65,84–85.

103 Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан–Францисский. Грех цареубийства Санкт–Петербургские Епархиальные Ведомости. Вып. 12. – Ч. 2. –СПб., 1994. – С. 104.

104 Газета «Церковные ведомости», – 1926г., – N17–18, – стр. 6–7.

105 Божий избранник. Крестный путь патриарха Тихона. – М., – С. 145.

106 Регельсон Лев. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 86.

107 Священник Михаил (Польский). Положение Церкви в советской России. – С.–Петербург, 1995. – С. 9.

108 Митр. Мануил (Лемешевский). Словарь епископов.

109 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 84.

110 «История Русской Церкви». 1917–1997. Протоиерей Владислав Ципин. – М., 1997. – С. 164–165.

111 А.В. Журавский «Во им правды и достоинства Церкви» Сретенский монастырь 2004г. – С. 575

112 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 97.

113 А.В. Журавский «Во им правды и достоинства Церкви» Сретенский монастырь 2004г. – С. 306

114 Священник Михаил (Польский). Положение Церкви в советской России. – С.–Петербург, 1995. – С. 58, 62.

115 Там же. – С. 62.

116 «Во им правды и достоинства Церкви» А.В. Журавский Сретенский монастырь 2004г. – С. 597 – Архив УКГБ КазССР по Чимкентской обл. ф. 1, д. 02455

117 «История Русской Церкви». 1917–1997. Протоиерей Владислав Ципин. – М., 1997. – С. 84.

118 Священник Михаил (Польский). Положение Церкви в советской России. – С.–Петербург, 1995. – С. 72

119 Там же. – С. 55.

120 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 144. Ю5 Там же. – С. 196–197.

121 Там же – С. 196 – 197

122 «Святые Русских катакомб» – Стр.257–259. – (RUSSIA’S CATACOMB SAINTS, St. Herman of Alaska Press, Platina, California, 1982).

123 «Христиане последних веков». 1 июля 1918 года // Заволжский Летописец. – 1918 г., № 8.

124 Игнатий Брянчанинов. – Т. 4. – С. 266–268.

125 «Акты Святейшего Тихона Патриарха Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943 гг.» // Составитель М.Е. Губонин. – С. 524.

126 Собрание творений преподобного Иустина (Поповича) – Том 1. – Стр. 67–85.

127 Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. – М., 1996. – С. 259–260.

128 Там же. – С. 119.

129 Иванов П.Н. Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров). – С. 29.

130 «Первый и последний». – № 2(6), 2002 г. – С. 3–9.

131 Св. Иоанна Дамаскина Первое защитительное слово против порицающих святые иконы.

132 Св. Григорий Богослов Ч. 1 М. 1843 С.312, 26.

133 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского. – Изд. 2–е С.П.Д.А., 1905. – Т. 11. – С. 104.

134 Путь. – 1926, № 5. – С. 53–54.

135 Путь моей жизни. – С. 651–657.

136 Цитаты митр. Антония из книги: «Письма блаженнейшаго митрополита Антония». – Джорданвиль, 1988 г. Инок Всеволд. Охранитель–ство. – М., 2004. – С. 51.

137 Инок Всеволд. Охранительство. – М., 2004. – С 58

138 Церк. Вед. – 1917, №9–15.

139 Новоселов М.А. Письма к друзьям. – М., 1994.

140 А.В. Журавский. Во им правды и достоинства Церкви. – Сретенский монастырь 2004. – С. 597

141 Иванов П.Н. Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров). – С. 22–31.

142 Новые мученики и исповедники Самарского края. – Самара 1996 –С. 106–109.

143 Архиепископ Аверкий Таушев. Современность в свете Слова Бо–жия. – Т. I. – С. 51.

144 Архиепископ Аверкий Таушев. Современность в свете Слова Божия. – Т. I. – С. 109.

145 Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. – М 2001 –С. 447–448.

146 Иеромонах Серафим (Роуз), Игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. – М., 1993. – С. 344.

147 Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей. – Т. 2. – С. 414–415; Т.1. – С. 92–93

148 «Духовный собеседник» Гл. «Церковь воинствующая». – Самарская Епархия, 1999, № 1–4.

149 «Служба Богу и России» // Новый священномученик Феодор Волоколамский (Поздеевский) – М., Паломник 2002г. С.261 - 286

150 Священник Дмитрий Дудко. Литургия на Русской земле. – М„ 1993.

151 «Сокровенный сердца человек». Жизнь и труды Еп. Серафима (Звездинского). – Сатис, 2002. – С. 97, 203.

152 «Надежда», № 16. – М., 1993. – С. 179–1870.

_______________________________________________________________________

(Книга получена по почте из Чукотско-Анадырской епархии - В.К.)

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.