Послание Св. Патриарха Ермогена. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Послание Св. Патриарха Ермогена.

2022-11-27 32
Послание Св. Патриарха Ермогена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Аз, смиренный Ермоген, Божиею милостию Патриарх Богом спасаемаго града Москвы и всеа Русии, воспоминаю вам, преже бывшим господием, и братием, и всему священническому и иноческому чину, и бояром, и околничим, и дворяном, и дьяком, и детем боярским, и гостем, и приказным людем, и стрелцом, и казаком, и всяким ратным и торговым и пашенным людем, бывшим православным християном всякого чина и возраста же и сана, – ныне же, грех ради наших, сопротивно обретеся, не ведаем как вас и назвати: оставивши бо свет – во тьму отойдосте, отступивше от Бога – к сотоне прилепистеся, возненавидевше правду – лжу возлюбисте, отпадше от соборныя и апостольския Церкви, Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, крестьянския непогрешительные Надежи и великих чюдотворцов Петра, Алексея и Ионы, и прочих святых, просиявших в Русии; и чужившимся православных дохмат и святых Вселенских седми Соборов, и не восхотевшим святительских настольники нашего смирения благословения, и отступившим Богом венчанного и святым елеом мазанного и ото всего мира и от вас самех избранного царя и великого князя Василья Ивановича всеа Русии, туне или не знаючи, яко Вышний владеет царством человеческим и ему же хощет и дает; вы же, забыв обещания православныя хрестьянския нашея веры, в нем же родихомся, в нем же крестихомся, и воспитахомся, и возрастохом, и бывши бо свободе и волею иноязычным поработившимся, преступивше крестное целование и клятву, еже стояти было за дом Пречистыя Богородицы и за Московское государьство до крови и до смерти, сего не воспомянувше и преступивше клятву ко врагом креста Христова и к ложномнимому вашему от поляк имянуемому царику приставши; и что много глаголю?

Не достает ми слово, болезнует ми душа, болезнует сердце, и вся внутренняя утерзается, и вся состави мои содрагают, и плачуся, глаголю и рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братия и чада единородныя, своя душа и своя родителя отшедшая и живыя, отец своих и матерей, и жены своея, и чада, и сродники, други, возникните и вразумейте, и возвратитеся! Видите бо Отечество свою чюждими росхищаемо и разоряемо, и святыя иконы и церкви обругаемы, и неповинных кровь проливаема, еже вопиет к Богу, яко праведнаго Авеля прося отомщения. (…)

Воспомяните, на Кого воздвизаете оружие, – и не на Бога ли, сотворшаго нас, не жребия ли Пречистыя Богородица и великих чюдотворцов, не на своих ли единоплеменных братию? Не свое ли Отечество разоряете, ему же иноплеменных многая орды чюдишася, ныне же вами обругаемо и попираемо?(...) Паки молю вы с великими слезами и сокрушенным сердцем: не нерадите о себе и о всех нас! Мужайтеся, и вооружайтеся, и совет между собою чините, како бы нам от тех врагов своих избыти! Время, время пришло, вовремя дело подвиг показати и на страсть дерзновение учинити, как вас Бог наставит и помощь вам подаст».

Из народного воззвания: «Вооружимся на общих сопостат наших и врагов и постоим вкупе крепостне за православную веру, и за святыя Божия церкви, и за свои души, и за свое Отечество, и за достояние, иже нам Господь дал, и изберем славную смерть! Прибегнем к Богу, и Пречистей Его Матери, и к великим чудотворцем, и ко всем святым! Припадем к ним с теплою верою, и со умильным сердцем, и з горящими слезами, – некли нам милость свою подадут! И препояшемся оружием телесным же и духовным, сиречь молитвою, и постом, и всякими добрыми делы, и станем храборски за православную веру и за все великое государство, за православное христианство, и не подадим того пастыря нашего, и учителя, и крепкого поборателя по вере православной, и того нашего преславного града, иже за всех за нас такоже стоит и сопостата нашего держит.

Сами все ведаете, что аще не ныне умрем, всяко умрем. А некли за правду нашу соблюдет ны Господь невредимы и живы будем от них, врагов своих. Аще ли ныне терпим, время длим, сами от себя за свое нерадение и за недерзновение погибнем».

Епископ Никон (Рождественский): «Опомнитесь, православные русские люди! Довольно блуждать по распутиям измены родным заветам, пора перестать быть перелетами – этих заветов – к современным тушинцам, всякого рода изменникам родной вере, родному царю и Отечеству, пора грудью стать за эти заветные святыни нашего русского сердца! Не я один – вся святая Русь, в лице своих избранников на небесах престолу Божию предстоящая, все сии древнерусские святители и преподобные все святые князья–мученики и великие печальники ваши пред Богом – мы призываем вас к покаянию, все взываем к вам: пожалейте Родину, пожалейте землю Русскую, над которою, как и в мои дни, простерлась грозная десница гнева Божия!

Обратитесь к матери Церкви, слушайте гласа ее, яко гласа Божия, вспомните великое призвание Руси – нести и возвещать святую истину православной веры всем народам земным! Гоните от себя этот ложный стыд, навеваемый врагами Церкви и святой истины, стыд, будто мы, русские, отстали от других народов и в делах веры, и жизни государственной, будто посему надо во всем подражать народам западным, а для сего – отрекаться от всего родного. (...)

Все это – вражье нападение, все это – ядовитый туман, которым отравляют вас, наипаче молодежь вашу, враги Божии – иудеи и масоны с их прислужниками. Будьте чисто–русскими, православными людьми, покайтесь по–русски – как умели каяться ваши предки – целым сердцем, с детской простотой искренностью, и Господь смилуется над вами, и туча Божия пронесется мимо вас, и паки засияет над Русью солнце милостей Божиих, как во времена древния».93

 

 

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ТИХОН

 

Возлюбленные о Господе братия и чада! Долг архипастырской любви, объемлющей болезни и скорби всего православного народа русского, повелевает Нам снова обратить к вам Наше отеческое слово. Вместе с вами Мы страждем сердцем при виде непрекращающихся бедствий в нашем Отечестве; вместе с вами молим Господа о том, чтобы Он укротил Свой гнев, доныне поядающий землю нашу. Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего ее. Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других в отчаяние? опросите вашу православную совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, – скажет она вам, – вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений.

Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох, и трость, и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого, и старца. (Ис. 3, 1–2). Плачьте же, дорогие братие и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца. Плачьте о себе самих и о тех, кто по ожесточению сердца не имеет благодати слез. Богатые и бедные, ученые и простецы, старцы и юноши, девы и младенцы, соединитесь, все вместе, облекитесь, подобно ниневитянам, во вретище и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России.

Пусть каждый из вас попытается очистить свою совесть перед духовным отцом и укрепиться приобщением Животворящего Тела и Крови Христовых. Да омоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветает снова плодами духа.

Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчиненных и была «страшна не для добрых дел, а для злых». Враги Церкви захватывают власть над Нею и Ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: «Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч» (Рим. 8:35).

А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ея».

Но если пошлет нам Господь испытание гонений, уз, мучений и даже смерти, будем терпеливо переносить все, веря, что не без воли Божией совершится это с нами и не останется безплодным подвиг наш, подобно тому, как страдания мучеников христианских покорили мир учению Христову. Как вожди воинства, при нападении врагов, не молят других о поддержке и укреплении, а сами ободряют воинов, подают им пример мужества и не страшатся ран и смерти, так и мы, вожди воинства Христова, не будем впадать в уныние, взывать о защите и помощи, а будем сами укреплять свое стадо и ограждать его от развращения и вечной погибели. В нем ведь теперь и наша поддержка и наше спасение. Если оно разбежится от нас, оставив нас одних, то никто уже не защитит нас, и мы будем выброшены вон, как соль негодная. (Мф. 5:13).

Не теряйте же времени, собирайте вокруг себя стадо свое, наставляйте его благовременно и безвременно, не унывайте от временного неуспеха или даже гонения. По одному, по два созывайте их на пастырские беседы, читайте им Слово Божие, особенно пророческие писания, где много найдете указаний на смуты и лихолетье, подобные настоящему. Отбирайте сначала лучших людей, не пренебрегайте беседами с благочестивыми женщинами, которые часто удерживают своих мужей и братьев от беззаконных поступков и защищают Церковь Божию. Составляйте из благонамеренных прихожан братства, союзы, советы, что найдете полезнее по местным условиям, – и добрый труд ваш благословит Господь успехом, и вы спасете вверенное вам стадо от расхищения и погибели, а себя от напрасных страданий.

Первее всего – прекратите взаимные распри и междоусобную брань, «измите руки ваша, крови исполненные, и научитеся добро творити». (Ис. 1:16,17). Оставивши злобу и вражду взаимную, возлюбите кийждо ближнего своего: богатые, кормите и одевайте нищих, бедные и убогие, не злобствуйте на имущих достаток, «не ожесточите сердец ваших». (Евр. 3:8). Не кляните жребия своего и «довольни будете оброки вашими». (Лк. 3:14). Наипаче же мир Божий да водворится в сердцах ваших. (Кол. 3:15).

При таком истинно христианском настроении вашего сердца не страшны вам будут никакие козни вражеские. Пусть даже враг сильнейший и пленит на время ваши города и селения: вы примите сие как выражение гнева Божия, на вас низведенного волею Провидения за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаяния почерпните силу для своего духовного возрождения в будущем, но возрождения, возможного только под сению Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружия веры Христовой. Возмогайте о Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским. Пред лицем страшного, совершающегося над страной нашей суда Божия, соберемся все вокруг Христа и Святой Его Церкви.

Будем молить Господа, чтобы смягчил Он сердца наши братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам Он даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы содеянное злое дело, возвратили отторгнутых и собрали расточенныя. Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери о Христе: спешите с проповедью покаяния, с призывом к прекращению братоубийственных распрей и раздоров, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению.

Убеждайте всех усердно молиться Богу, да отвратит Он праведный гнев Свой, грех наших ради на ны движимый, да укрепит наш расслабленный дух и да восставит нас от тяжкого уныния и крайнего падения. И милосердный Господь сжалится над грешной Русской землей и помилует ее ради святых угодников Божиих. Наипаче же Заступницы усердной рода христианского, молитвами коих да снизойдет на вас благословение Божие. Аминь.

 

О ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА

 

Пророчество монаха Авеля о Царе Николае II: «Император Павел Петрович спросил монаха Авеля, кому передаст наследие и правление царское правнук его, Александр III, которого Авель назвал Миротворцем и преемником на престоле Александру II Освободителю. Авель отвечал: – Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы. 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – безкровной жертве подобно. Война будет, великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская.

Горько зарыдал прорицатель Авель и сквозь слезы тихо продолжал: Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огонь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний – власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших русских людей. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя.

Ужели сие есть кончина державы Российской и несть и не будет спасения? – вопросил Павел Петрович.

Невозможное человеком, возможно Богу, – ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. – И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: «Царь здесь, или там» но: «это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. (...) Имя его трикратно суждено в истории Российской».

Причиной падения русского самодержавного Царства стала измена Богу и Помазаннику – Царю, отягощенная молчаливым соучастием в грехе цареубийства. Избавление от этого греха и восстановление нашего исторического Отечества становится возможным лишь через общенародное покаяние в этом грехе, прославление Святых Царственных мучеников, принесших себя в искупительную жертву, и возвращение к Православной вере и Самодержавной государственности. Грех требует искупления и покаяния. А для искупления прегрешений народа и для пробуждения его к покаянию всегда требуется жертва. А в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества. Приведем выдержки из высказываний на эту тему Святых Отцов, не так давно прославленных Русской Церковью.

Оптинский старец иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов) говорил: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». –

17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в Ипатьевском доме, произошло событие, имеющее не просто политический, но и глубокий духовно–мистический смысл. Свержение Царя, Который в мировоззрении народа был только Правителем, является преступлением политически–гражданским.94 Но Царь – это не только Верховный Правитель, Царь – это Помазанник Божий, имевший особую благодать Святого Духа. Для выполнения Своей высокой миссии Царь через возложение рук Патриарха (или Митрополита – в Синодальный период), которое означает возведение в священный сан, принимает помазание святым миром (Царь – единственный, над кем миропомазание происходит вторично после крещения) и через причащение по священническому чину – в алтаре, отдельно Тела и Крови Христовых наделяется особым даром Святого Духа, правом и обязанностью Помазанника служить выполнению Божией воли вместе с Церковью в качестве ее особенного члена. Убеждение, что православный Царь принадлежит к числу священных лиц, было общепринято в Церкви; его высказывали и Константинопольские Патриархи, и святитель Папа Лев Великий, и русские святые – святитель Филарет Московский, св. прав. Иоанн Кронштадтский.95

Схимонах Никодим (Карульский) писал: «За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших – требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. Разогнем Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми. Согрешили перед Богом ангел и человек – первого ангела без милости Бог отослал во ад, на вечные муки, а человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение в рай, если он будет соблюдать Божии законы и повеления. От того времени и начал Бог Своею властью управлять людьми, верующими в Него, и управлял от Адама непрестанно до Николая II. Императора, Помазанника Божия; сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих патриархов включительно, потом пророками – от Моисея до Самуила, а от Давида до Николая II Императора – через посредство благодати помазания в царях... В наше злое время люди, потеряв веру в Промысл Божий, просили себе свободы, а Божию власть в лице Помазанника Божия отвергли. Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти – и подпали под сатанинскую власть. Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ – больше всех. По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется».96

Митрополит Питирим (Окнов) в беседе с бывшим царским сановником говорил: «Общество утратило понимание религиозной сущности Самодержавия и стремилось подчинить волю Монарха своей воле. Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой. Там, где этот принцип нарушается, наступают последствия гораздо более горькие и опасные, чем все то, что признается ошибками или неправильными действиями пастыря. Пастырь ответственен пред Богом, народовластие же всегда безответственно, оно есть грех, бунт против Божеских установлений».

Власть Царю дается от Бога, в мировоззрении народа Царь является именно Помазанником, и народ, отвергая своего Царя, отвергает единственную Богоустановленную форму правления– монархию (ибо ни ген. секретари, ни президенты не получают от Бога той благодати, какую получает Помазанник). Тем самым не просто совершается политический, гражданский переворот, но делается выбор, подобный выбору израильского народа при Голгофе – выбор между властью Христа, властью Божией, и властью самозваных правителей – бунтарей, заливших Россию кровью. Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной пред Богом присяги на верность Государю – Помазаннику Божию и предание Его на смерть – такое преступление затрагивает все историческое, национальное и религиозное мировоззрение народа. Отречение от Царя – это кощунство над таинством Помазания, попрание благодати Божией, почивающей на Царе. Благодать таинства Помазания даже после насильственного (а потому юридически ничтожного) отречения Царя от политической власти сохраняется, никто не мог лишить Царя Помазанничества – Дара Духа Святого. И поэтому, даже после отречения, Николай II оставался и пред Богом и в глазах русского народа именно Царем, а не «гражданином Романовым». И убийцы Его это прекрасно понимали. Поэтому и расстрелян был Николай II, именно как Царь, и этим ритуальным актом подводилась черта под многовековой эпохой русской истории. Убийство Помазанника Божия, имевшего особую благодать Святого Духа, независимо от способа убийства, даже если предположить, что этого не осознавали сами исполнители, все равно имеет именно ритуально–мистический смысл. И этот страшный грех цареубийства, явившийся неминуемым следствием отречения народа от своего Царя, пал не только на фактических исполнителей – убийц Царской Семьи, но и на всех, кто не противодействовал ему или хоть сочувствием принял участие в этом кровавом злодеянии;грех пал на весь народ русский, в массе своей если и не поддержавший это преступление, то молча взиравший на него.

Патриарх Тихон писал: «Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович, по постановлению Уральского Областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство – Исполнительный Комитет одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. (…) Приказ этот приводят в исполнение, и это деяние – уже после расстрела – одобряется высшей властью. Наша совесть примириться с этим не может, и мы должны во всеуслышание заявить об этом, как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточат в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: «Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие е»».

Архиепископ Иоанн (Максимович) сказал: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не останется и малейшая причастность к такому греху неотомщенной. В скорби говорим мы: «кровь Его на нас и на детях наших», так как в грехе цареубийстваповинны не одни только физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец». Неверные союзники приняли участие в заговоре, ближайшее окружение, генералы, военачальники, нарушив присягу, предали своего Царя и Родину: одни – приняв участие в заговоре, другие – по слабости советуя отречение. Народ же в массе своей безмолвствовал. Для спасения Царя не нашлось больше Ивана Сусанина. Государь остался совсем один, а кругом – измена, подлость, трусость и обман. Русский народ отрекся от своего Царя, не внял словам св. прав. Иоанна Кронштадтского: «Держись, Россия, твердо веры, и Церкви, и Царя православного» 97

Так же: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотомщенной... Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя–Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала».98

И убийство Царя – не частный грех дворцового переворота, а грех всеобщий, всенародный, происшедший от того яда революции, которым народ позволил себя одурманить. Не весь народ убивал Царскую Семью, но весь народ позволил Их убить, не защитил Их, бросил Их. А если не защитил – то и соучастник убийства. Вряд ли бы смогла кучка революционеров устроить государственный переворот, если бы им противостоял весь русский народ, вставший на защиту своего Царя. Митрополит Санкт–Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) говорил, что «Обманутый изуверами народ в ослеплении своем, в тщетном порыве построить «рай на земле» – без Бога, вопреки Его святым заповедям, отверг Богоустановленную власть, презрел святыню и отдал Помазанника Божия на поругание, разделив с преступниками, совершившими екатеринбургское злодеяние, страшный грех цареубийства.»99 Убийство Царя при безразличии русского народа – это наш национальный грех, который нам отмаливать и отмаливать, грех, который лежит на всех, пока не будет смыт истинным покаянием.

Архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками – руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей... Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле». Архиепископ Аверкий (Таушев).100

И действительно, кровь расстрелянного Царя пала на всех соучастников цареубийства, независимо от их национальности, а не только на прямых авторах и исполнителях приговора. Как кровь распятого Христа Спасителя пала не на всех Римских воинов исполнявших смертный приговор (Св. Корнилий Сотник), и не на всех евреев (Апостолы, жены мироносицы, а затем уверовавшие евреи), а только на одобрявших богоубийство и в дальнейшем не раскаявшихся от слов проповеди Апостолов. Так кровь Помазанника Божьего пала (и падает) на всех одобрявших отречение Царя и в дальнейшем не покаявшихся и не принесших плодов покаяния. Как среди жителей Иерусалима кричавших «кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25) были покаявшиеся евреи и снявшие с себя свое проклятие «принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян.2:41), так и часть Русского народа, осознав свою трагическую ошибку, покаялась и принесла плоды достойные покаяния в лагерях и ссылках. Именно на этой части Русских людей не лежит грех цареубийства и предательства Помазанника Божьего.

Святая Церковь учит, что Господа вознесли на крест грехи людей. Иисус Христос будучи Богом и человеком пострадал за наши согрешения и примирил нас Своею крестною смертью с Богом и Отцом. Из этого учения видно, что каждый из нас, своими грехами причастен к распятию Господа. И в духовном смысле распинателями Христа (т.е. богоубийцами) больше является согрешившее человечество (т.е. мы с вами), чем римляне или иудеи, ибо кто может противиться Богочеловеку или причинить Ему вред? «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Матф.26:53)». Так и Св. Царь Николай, имея возможность спасти себя и свою семью, по примеру Христа отдал себя в жертву за грехи любимой, но согрешившей родины и народа. Он говорил – «Быть может, нужна искупительная жертва, что бы спасти Россию, я буду этой жертвой. Да совершится Воля Господня. Для России, для ее счастья, я готов отдать и трон и жизнь». Именно, грехи наших предков и наши грехи, в отношении Богоустановленной власти Помазанника Божьего, явились главной духовной причиной мученической кончины Царской семьи. А значит, главными виновниками духовного цареубийства, являлись и являются грехи православного народа России отступившего и отступающего от Богоустановленной формы правления – монархии.

Но «кто, подняв руку на помазанника Господня, остается ненаказанным?» (1 Цар. 26,9). За отступление от православной веры, убийство беззащитного Царя–Страстотерпца и Его Семьи страдания обрушились на весь русский народ, допустивший такие страшные злодеяния на своей земле. Наказание это продолжается и поныне – об этом говорит духовно–нравственный, экономический и политический кризис последних лет, распад страны. Ибо грех родителей переходит на детей и внуков «до третьего и четвертого рода» (Исх. 20,5), но не «механически», а тогда, когда при отсутствии покаяния они повторяют грехи родителей. А не являются ли продолжением этого греха – греха отречения от Помазанника Божия и духовного убийства Его – все сегодняшние дискуссии о том, какая власть лучше – коммунистов или демократов, какие выборы демократичнее, какая партия лучше, какой президент спасет Россию, и наше голосование не за Царя православного, а за богопротивную власть разорителей и предателей России, а так же наше соучастие в глобализационных процессах. Ни демократы, ни коммунисты, ни президенты, ни советы – никто не спасет Россию, пока не будет покаяния – покаяния в грехе отречения от Бога, от Богом поставленного Царя, покаяния в причастности к духовному цареубийству. Вот слова митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Иоанна: «Грех сей доныне тяготеет над нами, не позволяя России сбросить иго бездуховности, безбожия и воспрять во всем величии своего державного блеска и соборного благочестия». По словам архиепископа Иоанна (Максимовича), «покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себ я и всего злого дела с самого начала».101

Архиепископ Серафим (Соболев) писал: «Мы должны вернуться к православной вере наших предков, которая была, прежде всего, верою аскетическою, т. е. сопровождалась постоянною молитвою, постом, милосердием и вообще всеми подвигами добродетельной христианской жизни под водительством Матери нашей Церкви... Надо опять всем русским людям православным слиться с Церковью, строго держаться ее устава как самого спасительного руководства жизни. Мы должны, подобно нашим предкам, иметь действенную, живую веру... Что же касается множества русских людей, не отступивших от православной веры, но повинных в той или иной мере в предательстве Царя своим попустительством, то их покаяние должно состоять в открытом исповедании истины, что одною из основ возрождения России является самодержавная власть Помазанника Божия. Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления в России не приемлема, что наш государственный строй может быть только сообразным православной вере русского народа, так как лишь об этой власти говорят нам Богооткровенные писатели и Святые Отцы как о происшедшей от Бога, свидетельствуют о ее неприкосновенности, требуют почитания ее, которое должно выражаться в наших молитвах за Царя и Его власть».102

Покаяние – это и признание святости последнего русского Императора, прославление Его в лике святых. Архиепископ Иоанн (Максимович) в своем слове «Грех цареубийства» сказал: «Величайшее преступление, совершенное в отношении Его (Императора Николая II), должно быть заглажено горячим почитанием Его и прославлением Его подвига. Перед Униженным, Оклеветанным и Умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими благоверным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы перед убитым великим князем Андреем Боголюбским. Тогда Царь– Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу и молитва Его спасет русскую землю от переносимых ею бедствий. Тогда Царь–Мученик и Его Сострадальцы станут новыми Небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой».103

Здесь мы приводим текст вышеупомянутого итогового документа Великого Московского Собора 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех государствах Российского Царства государем, Царем и Великим Князем Всея Руси Самодержцем великому государю Михаилу Феодоровичу. Целовали все Животворящий Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного (...) души свои и головы положити и служити верою и правдою, всеми душами своими и головами. Кто убо не похочет послушати сего соборного уложения и начнет глаголати ино, то таковой (...) по священным правилам Св. Апостол и Вселенских седьми соборов (...) всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божиего отвержен. Всяк человек (...) кто пойдет против сего соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы».

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута новая Русь – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу – и будет, по завету князя Владимира – как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Митрополит Иоанн Санкт–Петербургский и Ладожский: «Подумайте, люди русские – кто еще не потерял веры и способности к духовному зрению, – не эта ли клятва доныне тяготеет над нами после страшного преступления изуверов в Ипатьевском подвале? Не этот ли доселе нераскаянный грех возбраняет нам возвращение на естественный, исторически преемственный путь страны – путь служения Истине, путь Святой Руси?(...) И сбудутся тогда на нас иные пророчества: «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь». (Ис. 54:7,8). Да будет так! Восстанем же, братия! Будем бдительны. Облечемся в святую ревность, отринем уныние, робость. Приведем свою жизнь в соответствие со спасительным вероучением Православной Церкви. Се, ныне Господь призывает нас поработать на ниве Своей, да не услышим осуждающий глас Его: «Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (...) Итак, будь ревностен и покайся». (Апок. 3: 15, 16, 19). Покаемся же в нерадении своем и поревнуем святому делу Божию – возрождению Дома Пресвятой Богородицы, Православной России. Сие и буди, буди! Аминь».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.