Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По милости Божией, ещё Господь сподобил нас праздновать Воскресение Христово, ещё Господь сподобил нас праздновать малую Пасху, быть за святой Божественной литургией, быть участниками высшего небесного таинства — святой Божественной литургии. Евангелие читали о том, как Христос ходил по водам и как Христос уединялся для молитвы. В своей жизни общение Он с Отцом Небесным имел, а мы с Богом Вседержителем и со Спасителем нашим имеем общение, с Божией Матерью, со святыми Ангелами Хранителями и со всеми угодниками Божиими, к которым и обращаемся в наших святых молитвах. По водам ходил Христос озера Генисаретского. И до сего дня рассказывают, и фотографии я смотрел: при лунном свете видна эта полоса на воде, где шёл Христос.
По зову Господа апостол Петр пошел Ему навстречу также по водам. И вдруг сомнение: «Я же на воде, я же утону», — и в этот момент стал он утопать. «Господи, спаси меня!» — вот крик погибающей души, вот вопль, вот возглас. «Маловер, зачем ты усумнился?»
Так и нас Господь зовёт, мы со всей душой откликаемся, идём навстречу, как апостол Петр, и вдруг сомнение бес посылает нам: «А правильно ль я выбрал путь? А что я буду там делать в той Церкви, или в монастыре, или где? А может быть, мой не там путь, может, мне в миру быть, погибать, и прочее?» И начинается разлад душевный, начинается погибель, начинаются помыслы, начинается дух противления, начинается злоба уже даже, и человек идёт сознательно к погибели. И если вовремя не опомнится человек, которого дьявол искушает, как апостола Петра, маловерием, если не скажет вовремя человек: «Господи, — опомнившись, — спаси, я погибаю!» — и не обратится к Богу, бывает и погибель для такого человека.
|
Дай, Господи, нам Петрово обращение к Богу и вместе с тем глубокой веры, чтоб мы не были маловеры, особенно в духовной жизни. Но и фанатизм — тяжёлый грех тоже. Вот золотую середину в духовной жизни дай Господи нам избирать, серединным царским путём дай Господи шествовать по водам жизни нашея, по житейскому морю нашему и достичь Царствия Небесного, где и Спаситель находится, где находится апостол Петр, где находится и преподобный Серафим Саровский, память которого мы в сегодняшний день торжественно празднуем.
Сегодня праздник всей нашей Русской земли — память особо любимого, дорогого для нас угодника Божиего преподобного Серафима Саровского, чудотворца.
Кто с детских лет не знает это имя, кто не влюблен был в преподобного Серафима Саровского, кому не мил и не дорог этот образ доброго старца, преподобного Серафима Саровского? Нет дома почти ни одного или квартиры, где бы иконочка не находилась преподобного Серафима Саровского.
А сколько молитв, сколько воздыханий, сколько просьб при жизни выслушивал преподобный Серафим! И по смерти своей для всего мира является он великой радостью, великим утешением и великим наслаждением.
Преподобный Серафим — он не москаль, не хохол, он — православный христианин, православный монах, служитель Бога Вышняго в сане иеромонаха. Он не архимандрит был, никто, простой иеромонах, но высотой святости он превзошёл и патриархов, и архиереев, и митрополитов. Смирением своим, кро- тостию своей, тихостию своей и мирностию сердца своего, то, чего нам всем так не хватает в жизни, просто мирности сердца.
Почему мы такие злые, беспокойные, недоверчивые, маловерные? Мирности сердца нет, корень всех зол то, что просто мира в сердце нет.
«Стяжи мир в сердце своем, — знаменитые слова преподобного Серафима, — спасешься сам, и вокруг тебя тысячи спасутся». Вот об этом постоянно размышлять надо, об этом постоянно думать и учиться мирности сердца. Хранить сердце и от гордости, и от тщеславия хранить сердце свое, не по наружности показывать свое мнимое фарисейское благочестие, а внутри, в глубине хранить себя в чистоте, как хранил преподобный Серафим.
|
Хранить от блуда, от всего скверного, плохого своё сердце, постоянно помнить: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Именно чистоту сердца мирно хранил преподобный Серафим. Почему все страсти отходили от него, почему светел лик его был, почему приветливый его был голос, почему и глаза светились его пасхальной радостью, почему для него всегда была Пасха Божия круглый год? Потому что чистота сердца. Почему являлась ему видимым образом и Божия Матерь, Сам Спаситель в храме являлся? Чистота сердца.
В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Чистое сердце. Избранники Божии, как преподобный Серафим, могли лицезреть славу Божию.
Сегодня событие — 1903 год, открытие мощей преподобного Серафима в Сарове. Прибыла царская семья. Государь Император со всей семьей прибыл своей, с детьми своими на это торжество. Прибыли святители земли Русской, многочисленные монахи, архимандриты, священники. Тысячи, десятки тысяч людей прибыли в Саров к сегодняшнему дню, чтобы совершить прославление преподобного Серафима в лике святых угодников Божиих. Торжественно его святые мощи были подняты из-под спуда земного, где он погребен был, и торжественно омыты, переложены в новую раку — кипарисовый гроб. И совершилось прославление.
В сегодняшний день в 1903 году многотысячная толпа молящихся, собор целый воспел: «Ублажаем тя, преподобный отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов».
Перед вами изображается это событие 1903 года. Государь Император с высшими сановниками тогдашнего Русского государства несёт на своих плечах нетленные мощи, в кипарисовом гробе, преподобного Серафима.
Смотришь на это торжество и с печалью думаешь, какая страшная Голгофа всех этих людей ждёт. Все они будут казнены, все они будут расстреляны, все они прольют мученическую кровь, как преподобный Серафим говорил при жизни: «А кровушки сколько будет на земле Русской — реки, океаны. Всё оросится кровью христианской». Предвидел эти дни тяжкие преподобный Серафим.
|
Есть предание историческое, что особое письмо преподобный Серафим написал последнему Государю Императору и сказал: когда будет прославление, отдадите ему. И действительно, настоятель отдал простой конвертик, хлебушком заклеенный, — не было клея у преподобного Серафима, хлебом заклеивал. Прочитал царь письмо, горько очень заплакал. Всё, что сказано было в письме, исполнилось о нём и на детях его. О скорби говорил преподобный Серафим, о крови, о страданиях — вот о чём говорил в своем послании, уже посмертном, преподобный Серафим Саровский последнему Царю-мученику нашему, Николаю. И те, что изображены на картине «Торжества прославления преподобного Серафима», — все они мученики, все они казнены жестоко, пролили кровь свою невинную. Среди них и Царь-мученик Николай со своим августейшим семейством, и святители, и священномученик Серафим (его День Ангела сегодня празднуем), который особую ревность проявил в прославлении памяти преподобного Серафима Саровского. Всех Господь сподобил дойти до Царствия Небесного через мучения, через страдания, через кровь, очиститься и войти в славу Божию. И мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придётся и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти.
Сколько преподобный Серафим перестрадал в жизни, какие болезни тяжкие претерпел, какие искушения претерпел, какие нападки претерпел! И вот читаешь житие, хоть что-нибудь слышно — порча какая-то у него была, «поробили» ему? Как мы сейчас, глупые, сатанисты маловерные, болтаем языком, верим. Как одна попадья пришла, оглядывается кругом. Говорю: «Что, пороблено тебе». — «Да, да, боюсь, боюсь, боюсь». Жена священника, называется! Она, как бесноватая, боится. Боже мой, это же люди неверующие! Сохрани Господь! В житии преподобного Серафима вы что-нибудь о порче встретили, читали где-нибудь? Ну вот, а вы какие? Подумайте. Гадкие, маловерные, дотронься до кого- нибудь, не так посмотри, не так скажи — уже всё. Уже поробили, уже заболела, уже рука болит, нога болит, не могу. Значит, такова Божия воля, а не порча какая- то. Это бросьте, выбрасывайте эти колдовские басни все, сатанинские басни из своей головы, они только ведут нас в погибель, во ад ведут. Кроме порчи греховной, никакой больше ни у кого порчи нет. «Ой, у меня в животе что-то лазит», — кроме гамна там ничего не лазит у тебя в животе. Бес не такой дурной, чтоб в гамне твоем сидел вонючем. Бес залазит в мозги да в сердце — вот куда бес залазит, а не в кишках лазит. Кроме гамна и бздения, вони, ничего нет и не будет.
|
Так что в этом отношении очищайтесь. Преподобный Серафим и все угоднички Божии, жития их свидетельствуют вам о чистоте веры, о святости, о светлых помыслах, а не о мрачных, подозрительных. Вот к этой светлости, чистоте сердца, мирности сердца, которую стяжал преподобный Серафим Саровский, стремитесь, выбрасывайте искушения, выбрасывайте помыслы, трудитесь над собой. Многие заражены этими баснями века сего, как апостол Павел говорит, ересями века сего. Долой их из своей жизни, из своего быта, не нужно этого мрака подозрительности! Свет тихой веры, свет той веры, которой закричал сегодня апостол Петр: «Господи, спаси, погибаю я!» Вот и нам дай, Господи, этого крика, этой веры, этого спасения, которое обрели апостол Петр, Серафим Саровский и все верующие во Христа Спасителя, Господа нашего.
И еще раз всех умоляю: убирайте из своей жизни эти суеверия, эти терния, которые нам мешают на пути спасения. Эти терния лишают нас радости, эти колдовки-бабки, шептуны, лженаставники все эти, лжепопы нынешнего века, лекари-аптекари — они мешают. Тебе пороблено, на тебе порча, на тебе прочее — глупости всё это. В житии преподобного Серафима ничего вы этого не встретили, — а как его Господь испытывал болезнями! Мог бы сказать: «Это ж мне поробили, водянка у меня» или прочее. Мы б точно так бы и сказали бы. Половина стоящих,
70% здесь стоящих сказали бы: это ж мне пороблено... А он терпеливо переносил болезнь, и Господь давал ему — исцелялся он от тяжких болезней и вновь продолжал нести свой жизненный крест. Какое прощение, разбойники избили его, едва живым оставили его. Попались эти разбойники, привели их к нему. Казалось бы, сейчас бы мы б все закричали: «Смерть им, наказать!» — «Братия, умоляю, простите их, этих людей, они не знают, что творят». И дрогнуло сердце этих разбойников, они поняли: перед ними — да, действительно, не ложный, а настоящий святой человек. Они пали на колени, каялись, просили прощения. Конечно, были прощены, еще и иноками стали в Саровской обители.
Сейчас, Господь дал, в наши дни пророчества преподобного Серафима исполняются, возрождается Дивеево.
|
Русь поет Пасху среди лета, торжество воскресения преподобного Серафима Саровского, воскресение его мощей святых из небытия. Вновь возвращение уже не в Саров разорённый, а в Дивеево. «В Дивеево поселюсь я, буду с сестрами моими, с сиротами моими жить», — говорил преподобный Серафим. А Дивеево как великая лавра возрождается. Какие соборы, какие колокольни, какие корпуса, цветы какие матушки выращивают, огород какой дивеевский! Господь сподобил меня побывать, посмотреть, помолиться. Действительно, место святое. А людей тысячи, сорок автобусов за день, Боже мой! Тут один приедет, не знаешь, что с вами делать, полупустой. А там сорок, и сколько народу! Как в метро, снуют кругом, не поймешь, куда пойти, куда притулиться. Вот так всех зовёт преподобный Серафим — чудо совершается.
Конечно, шумно в Дивеево — я искал не то Дивеево, я его нашёл в простом скиту в девяноста верстах, в Кутузовке.
Там я нашёл настоящее Дивеево. Там действительно воспитываются; как матушка игумения Сергия говорила: «Я своих сестёр воспитываю в скитах, в малой семье, будущих сестёр». Там они, вдали от мира, от этих вонючих мужиков, от всей нечисти этой, — там сестры в чистоте воспитываются, дивеевские будущие матушки. Там проходят искус, там проходят тяжкие послушания, испытания, чтоб потом достойной стать монахиней, невестой Христовой. Среди леса дикого обитель стоит, когда-то около трехсот монахинь было там. Всех казнили безбожники. Напал отряд красноармейцев, повесили монахинь по деревьям кругом, всех повесили. Муку претерпели тяжкую. В запустении был монастырь, но сейчас возрождается, собор восстанавливается среди леса, гигант белостенный, собор пятиглавый стоит, корпус иноческий. И наши монашечки, русские девочки, живут там. И дети даже — малые девочки там воспитываются, готовятся стать невестами Христовыми, готовятся стать последователями преподобного Серафима Саровского, чудотворца.
В Дивееве какие источники прекрасные!
Поехали мы на один из источников. Боже мой, там как Силоамская купель. Кого там только не увидишь: и больные, и богатые, и здоровые, и бедные, и бродяги, и калеки. Настоящая Силоамская купель. А хлопцы мои, ещё же с юмором все, говорят: свинопапки, свиномамки и поросятки. Да целыми ж семьями там пораздеваются и в воду эту ледяную, купаются, Все хрюкают там — ах, ах, визжат, опускаются в эту ледяную воду.
А я там на бережку сидел на лавочке, смотрел. Боже, сколько тут нечисти омывается водой преподобного Серафима, сколько грехов, сколько пороков, сколько этой нечистоты человеческой омывается в этой нашей русской Силоамской купели, источнике преподобного Серафима Саровского, чудотворца! Да, действительно, это русская Силоамская купель, и дай Господи, чтобы эта вода освящала, спасала всех и чтобы эта вода была нам всем Силоамской купелью в жизни нашей, во славу Божию.
Дивеево торжествует, сегодня Святейший Патриарх, святители собрались. Просто на соборной площади, перед мощами служат литургию и ублажают преподобного Серафима Саровского. И в нашем храме старинный образ — был поруганный, побитый, покалеченный, пошкарябанный. Восстановили образ святой. И всех встречает ликом своим преподобный Серафим Саровский. Сколько перед ним молитв слышится, сколько перед ним воздыханий, сколько взглядов на этот образ благостных, просящих! И милостивый взгляд преподобного Серафима, старца, всех встречает. Из-под густых бровей зорко смотрит преподобный Серафим на всех приходящих в святой храм сей. Со святыми частицами мощей его нетленного тела — образ святой пред святою неугасимою лампадою.
И дай Господи, чтоб мы получали благодатную помощь преподобного Серафима, чтоб всем нам был утешитель преподобный Серафим, помощник, наставник, и всех встречал, приходящих в святой храм сей для молитвы, для благодатного общения с Богом и со святыми угодниками Божиими. Слава тебе, Господи, что многих из вас Господь сподобил побывать в Дивеево, сподобил побывать в тех местах, где жил и молился преподобный Серафим Саровский, чудотворец, особый любимец и избранник Божией Матери. Аминь.
Священное богослужение сейчас оканчиваем мы, причащаем, кто был у исповеди, Святых Христовых Таин, совершаем молебное пение и будем отдыхать. Совершаем в полчетвертого всенощное бдение. Сегодня большие паремии будут, пророку Илии, из Книги Царств, будем читать, на простом русском языке. Завтра великий годовой праздник — память пророка Божиего Илии, великого ревнителя о вере в Бога Истиннаго.
Совершать будем завтра службу Божию, читать акафист Илии пророку, Втораго Пришествия Христова славному Предтече. Совершать литургию, после святой литургии крестный ход вокруг храма и молебен на кладезе в Ильин день с водоосвящением. Всех будем купать в Ильин день. Груши освящаются нового урожая в завтрашний день. Кто лопал, — для тех уже нет освящения, кто невоздержан. Говорят, некоторые священники благословляли кушать, — ну и кушайте на здоровье свои те груши, а мы завтра освятим, ну, если принесёте. Есть в этом году груши или нет? Есть, ну, вот приносите, завтра освятим, всем раздадим и во славу Божию будем кушать груши нового урожая. Мед освятим первого августа или, по новому советскому, 14 августа, на медовый Спас. А яблоки будем освящать нового урожая на праздник Преображения Господня. Ой, что ж делать с белым наливом? Свой белый налив суши, вари, но не ешь — есть никому, ни детям, никому не благословляю. Пользы от этих ваших яблок никакой не будет. Сейчас вон огурец, помидор, ягоды, абрикосы. Как бес Еву искушает яблоком, так и мы: я ж хочу яблока, вот и всё — Ева самая настоящая. И даже и речи не может быть, никаких благословений, никаких. а кто ел, недостойны и причащения такие. Пропадает у нас? Мы всё сушим, запасаемся. Эти яблоки самые негодные, самые плохие ранние, этот белый налив, никакой пользы от них нет. Только сушить, да компот варить, да варенье варить. А уже более поздние осенние сорта, когда освятим, вот те полезны уже и для организма.
Так что пора обращаться именно к тому моменту, что нужно. — вспомните жизнь преподобного Саввы Освященного, как его в детстве искушал бес яблоком, и он вкусил его, потом опомнился, растоптал его и дал обет — до смерти никогда не вкушать этого плода нашего времени, что и исполнил.
А мы: похоть давай — яблочко хочу. Съешь помидор, огурчик съешь, абрикоску съешь — вот тебе и будет польза для организма. От этого яблочка ты что — здоровее станешь? Абсолютно. Вот этими искушениями бесовскими не занимайтесь, кто занимался — кайтесь на исповеди святой, что грешили: раньше, без благословения церковного, без молитвы вкушали запретный плод. Вот так. Так что, даст Бог, в завтрашний день груши по монастырскому уставу будем освящать, в Ильин день.
На этой седмице, значит, завтра — великий годовой праздник Ильи Пророка; в среду — Марии Магдалины равноапостольной, паче всех благ Сладчайшего Господа Иисуса возлюбившей; будем совершать святую службу Божию; в четверг праздник у нас чудотворной иконы Божией Матери «Похвалы Почаевской». Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира, — не Украины, а всего мира надеждо и утешение. Будем совершать службу Божию, крестный ход с иконой Почаевской Божией Матери и молебен с водоосвящением на кладезе.
У нас владыка служил в прошлый год в этот день. В этом же году собирается поехать в Лавру помолиться, послужить. Ну пусть поедет, за нас помолится, пусть ему бока там немножко помнут бабы, там тысячи людей будет, — немножко, эту. «мануальную терапию» чтоб ему совершить. на горе Почаевской.
Вот так, потом, значит, что это будет у нас? В пятницу — праздник Бориса и Глеба и мученицы Христины, будем служить службу Божию. В субботу — Успение праведной Анны, матери Пресвятой Девы Марии, день кончины, — надо послужить. Именинниц, кто имя Анны носит, причастим Святых Христовых Таин.
В будущее воскресенье праздник у нас преподобного Моисея Угрина, да, венгра. От чего ему молятся?
От блудной страсти. Вчера молились мы от страстей этих Иоанну Многострадальному, а Иоанн Многострадальный молился преподобному Моисею, и тот спасал. Будем читать житие, как баба влюбилась в юного красавца венгра — будущего инока Киево-Печерской лавры, пленника. Как она горела страстью, полька эта, католичка несчастная, гадкая. Ой, Боже мой, как она издевалась над ним! Как она голая перед ним раздевалась — терзала его, хотела соблазнить его на связь блудную с ней. И как он всё претерпел, победил мужественно, чистоту сохранил, страх Божий имел, обет чистоты не порушил, а сохранил. Вот его память будем совершать в будущее воскресенье и все будем молиться, чтобы нам помог преподобный Моисей от блудной страсти. Всё говорю без конца: мужикам сперма в голову бьёт, бабам гормоны бьют. От этого греха никто не застрахован, все страдают не телесно, так мысленно: и патриархи, и архиереи, и схимники, и монахи, и мирские, и юноши, и девы, и дети — все страдают грехом блуда. Все на этом мытарстве споткнёмся, нечего говорить, что я ж такой праведник.не, не, не, не, не. Да в тебе самое гнездо вонючее этих страстей внутренних. Вот по наружности мы такие елейные, такие все, а внутри — это ж мерзость одна. Внутрь скляницы очистим.
Вот почему и нужны особая благодатная помощь и молитва преподобного Моисея, чтобы он помог нам очистить внутрь скляницы своей. Телом не грешим, а в голове мысли какие гадкие, да стыдно на самого себя посмотреть. А извращения разные какие, а на юношество какими мы гадкими, блудными глазами смотрим — об этом всем подумать крепко надо. Господи, дай нам осудить себя — не оправдать, а осудить. И дай нам Господи всем очиститься молитвами преподобнаго отца нашего Моисея, чудотворца Киево-Печерской лавры.
И кто вот это говорит такое: «Не-не-не-не-не-не, этим грехом я не.» Да это ж самый больший в тебе этот грех сидит. Просто самооправдывание идёт своих грехов. Все на этом мытарстве мы споткнёмся, неминуемо. И многих бес с этого мытарства потянет во ад. Даже Ангел Хранитель не сможет, если мы так не будем осознавать и раскаиваться. Даже Ангел Хранитель не сможет вымолить нас, грешных. Об этом думайте, очень нужно призадуматься, каяться обязательно и исправляться с помощью Божиею. Вот, всё как будто бы рассказал, объяснил вам, родные мои.
Значит, завтра Ильин день, великий праздник. Не вздумайте что-нибудь завтра делать: несчастье с вами случится — я не виноват. Строго предупреждаю. Сам когда-то испытал, что такое пророк Илия, на своей шкуре, и вам говорю: свято чтите Ильин день.
Слава Богу, Господь сподобил, пришёл наш председатель, говорит: «Собрали мы урожай пшеницы. А как сеять, чем сеять — никто ничего не знает». Ну хоть собрали готовое, то, что Бог дал. Завтра пойдут в Никольский храм, — я им сказал: идите, послужите молебен, поблагодарите Бога за урожай собранный.
И мы благодарим Господа: хоть и редкие дождики, но перепадают — ещё Господь нас не оставляет, всё нам даётся. Всё, слава Богу. Завтра поблагодарим Господа.
Итак, значит, служим в понедельник, Ильин день. В среду что у нас за праздник? Во какие грамотные —
Марии Магдалины. В четверг? Иконы, Похвалы По- чаевской Божией Матери, будем совершать службу Божию. В пятницу? Ну вот, прямо хоть в семинарию вас отправляй — в пятницу Бориса и Глеба. А в субботу что там будет? Святой праведной Анны, матери Пресвятой Девы Марии, успение, день кончины ея, — послужим также службу Божию. И в воскресенье что там? Преподобного Моисея чудотворца, Угрина, — от блудных грехов и страсти, тайных наших грехов будем очищения, молитв и помощи просить.
Помогай, Господи, всем от суеверий избавляться, от лжеверий, чтоб, как преподобный Феодосий говорил, не кривоверами мы были в жизни, а настоящими добрыми христианами, чтобы все спаслись и наследовали Царствие Небесное. Аминь.
С праздником всех вас!
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!